Коробка передач механика мазда 626


7.1.5 Снятие и установка МКПП

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 626 (Мазда 626)

Расположение болтов коробки передач и двигателя (4-цилиндровые модели)

 

Расположение болтов коробки передач и двигателя (6-цилиндровые модели)

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Спустите давление в топливной системе. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и снимите аккумулятор вместе с кронштейном.
2. Снимите воздухозаборный патрубок и воздушный фильтр.
3. Снимите стартер.
4. Отсоедините провода от коробки передач.
5. Включите заднюю передачу.
6. Отсоедините от коробки передач переключающий шток и удлиняющий стержень.
7. Отсоедините провод от датчика скорости автомобиля.
8. Отсоедините нажимной цилиндр сцепления и закрепите его кусочком проволоки.
9. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. Закрепите двигатель на подъемнике.
10. Выкрутите верхние болты, крепящие коробку передач к двигателю.
11. Снимите топливный фильтр.
12. Снимите левую опору двигателя.
13. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. Снимите передние колеса.
14. Слейте трансмиссионное масло.
15. В четырехцилиндровых двигателях выкрутите болты (А) кронштейна впускного коллектора (болты (В) крепят кронштейн стартера) и снимите кронштейн.
16. Снимите выпускную систему.
17. Снимите полуоси и промежуточный вал.
18. Вставьте втулки или специальные заглушки в отверстия полуосей.
19. Закрепите втулки липкой лентой, чтобы они не вываливались, когда вы будете снимать коробку передач.
20. Снимите защитные щитки и поперечину.
21. Выкрутите шесть болтов, скрутите две гайки и снимите опору коробки передач.
22. Выкрутите болты (стрелки) и снимите крышку сцепления.
23. Установите домкрат под коробку передач.
24. Выкрутите оставшиеся болты коробки передач.
25. В 4-цилиндровых двигателях выкрутите болты (стрелки) и отсоедините кронштейн коробки передач и двигателя.

26. Отсоедините коробку передач от двигателя и опустите ее на домкрате.

Установка

Установка коробки передач проводится в обратном порядке снятия.

automn.ru

Механическая коробка передач Мазда 626

Спецификации механической коробки передач Мазда 626

Зазор между рычагом включения заднего хода ишестерней заднего хода...............................................................      0.1 - 0.32 ммПредельное значение................................................................      0.5 ммЗазор между вилкой включения передач и синхронизатором...      020 - 0.46 ммПредельное значение................................................................      0.5 ммЗазор между блокирующим кольцом синхрониз. и шестерней ...      1.5 ммПредельное значение................................................................      0,80 ммЗазоры шестеренШестерня 1-ой передачи...........................................................      0.05 - 0.53 ммПредельное значение............................................................      0.6 ммШестерня 2-ой передачи...........................................................      0.5- 1.0ммПредельное значение............................................................      1.0 ммШестерня 3-ей передачи..........................................:................      0.05 - 0.43 ммПредельное значение...........................................................      0.5 ммШестерня 4-ой передачи...........................................................      0.25 - 0.35 ммПредельное значение............................................................      0.5 ммПредварительный натяг подшипника входного вала.................      0.5 - 2.0 см/кгПредварительный натяг бокового подшипника дифференциала    0.8 -1.8 см/кгЛюфт сателлита.................................................................,...........      0.1 ммМоменты затяжки                                                                                Нм Задняя поперечинаПередние гайки и болты.............................................................      44 - 55Задний болт................................................................................      95-118Болт нижнего шарового шарнира.................................................      44-55ТрансмиссияБолты корпуса............................................................................      37 - 55Стопорный болт кулисы............................................................      12 -16Контргайки валов коробки передач..........................................      130 - 210Направляющий болт..................................................................      9 -14болт задней крышки..................................................................      9-11Стопорный болт вала заднего хода.....................,...................      21 - 31Болты крепления трансмиссии к двигателю...............................      91 -119Болты крепления кронштейна трансмиссии к двигателю..........      54Болты и гайки крепления кронштейна транс, к трансмиссии ....      38 - 54Гайки крепления кронштейна трансмиссии к кузову..................      44 - 55

Описание

Модели Мазда 626 оборудованы 4-х ступенчатой или 5-ти ступенчатой механической коробкой передач (трансмиссией), которая представляет собой блок коробки передач и дифференциала. Привод через шестерни коробки передач передается шестерням дифференциала, которые вращают приводные валы.Все передачи переднего хода синхронизированы. Вмонтированный в пол рычаг переключения передач управляет внутренним механизмом выбора передачи посредством приводящей тяги.Описанные ниже процедуры переборки коробки передач не включают смену подшипников. Установка новых подшипников или валов требует применения специальных инструментов, не доступных автолюбителю.

Автоматическая коробка передач Мазда 626

Спецификации автоматической передач

Моменты затяжки                                                                               Нм ПоперечинаВсе болты 10мм ....................................................................      44-55Болт 12 мм ...........................................................................      95-118Блокиратор................,.................................................................      19-26Болты поддона трансмиссии...................................................      5-8Болты гидротрансформатора.................................................      35-50Болты крепления трансмиссии к двигателю …....................      91-119

Описание

Из-за сложности устройства блока переборку автоматической коробки передач Мазда 626 самостоятельно проводить не рекомендуется. Поэтому процедуры, описываемые в этом Разделе, отличиваются общей диагностикой, текущим техническим обслуживанием и регулировкой, снятием и установкой трансмиссии и заменой уплотнений входного и выходного валов.Если трансмиссия нуждается в серьезном ремонте, обратитесь к дилеру или другому специалисту. Однако, Вы можете самостоятельно снять трансмиссию и установить ее после ремонта, что несколько снизят стоимость ремонта.Кроме того, автолюбитель может выполнить самостоятельно регулировку следующих блоков: выключателя электромагнитного блока механизма включения пониженной передачи (kickdown), блокиратора запуска при нейтральном положении рычага, вакуумной диафрагмы и тяги переключения режима движения.

Предупреждение: Никогда не буксируйте автомобиль на скорости более 50км/ч или на расстояние, превышающее 80 км. Если Вам все же необходимо сделать это, буксируйте автомобиль так, чтобы его передние колеса были оторваны от земли. Несоблюдение этой предосторожности может привести к серьезному повреждению коробки передач Мазда 626.

mazda-626-cars.ru

9.0 Ручная коробка передач

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 626 (Мазда 626)

Ручная коробка передач

5-ступенчатая ручная коробка переключения передач

Общие параметры

Тип коробки передач

5-ступенчатая трансмиссия типа F5М21, F5М22 или F5М31

Объем трансмиссионного масла

См. Главу Настройки и текущее обслуживание

Параметры регулировки

Осевой люфт коробки дифференциала, мм

0.05 ÷ 0.17

Преднатяг дифференциала, мм

0.05 ÷ 0.10

Люфт зацепления сателлитов, мм

0.025 ÷ 0.150 (в обе стороны)

Осевой люфт подшипников первичного вала, мм

0.010 ÷ 0.120

0.00 ÷ 0.09

Осевой люфт подшипника промежуточной шестерни, мм

Все коробки, кроме F5М31

0.010 ÷ 0.140

РКПП F5М31

0.010 ÷ 0.110

Преднатяг промежуточного вала, мм

0.05 ÷ 0.10

Преднатяг вторичного вала, мм

0.05 ÷ 0.10

Усилия затягивания резьбовых соединений H•м

Болты крепления рычага переключения к корпусу

9 ÷ 14

Направляющие тросов выбора и переключения

9 ÷ 14

Болт крепления муфты привода спидометра

27 ÷ 44

Датчик-выключатель огней заднего хода

30 ÷ 35

Сливная пробка

30 ÷ 34

Заливная пробка

30 ÷ 35

Болты крепления РКПП к двигателю

  • Модели Mirage по 1992 г. вып.

43 ÷ 55

  • Модели Mirage с 1993 г. вып.

48

  • Модели Galant по 1993 г. вып.

43 ÷ 55

  • Модели Galant с 1994 г. вып.

48

Болты крепления РКПП

Болты 12 мм

43 ÷ 53

Болты 10 мм

30 ÷ 35

Болты 6 ÷ 8 мм

Болты крепления купола сцепления

8 ÷ 10

Нижний стяжной болт РКПП

30 ÷ 35

Болт держателя подшипника

16 ÷ 22

Болт ведущей шестерни дифференциала

130 ÷ 140

Контргайка первичного вала

140 ÷ 160

Контргайка промежуточного вала

140 ÷ 160

Болт пластины фиксатора

20 ÷ 27

Гайка пальца шаровой опоры нижнего рычага подвески

60 ÷ 72

Болты задней крышки

15 ÷ 22

Болт оси промежуточной шестерни задней передачи

15 ÷ 22

Болт стопорной скобы

15 ÷ 22

Болты крепления кронштейна опоры подвески к картеру РКПП

60 ÷ 80 10 ÷ 12

Гайки опоры подвески

48

Сквозной болт опоры подвески

69

Автоматическая трансмиссия

Общие параметры

Тип АТ

3-ступенчатая трансмиссия серии F3А21, либо 4-ступенчатая серии F4А20/30/50

Объем ATF

См. Главу Настройки и текущее обслуживание

Карта срабатывания муфт сцепления и тормозных лент

Положение рычага селектора

Срабатывающие элементы АТ

Положение “D”

Задняя и одноходовая муфты сцепления

Задняя муфта сцепления и тормозная лента привода kickdown

Передняя, задняя и торцевая* муфты сцепления

Торцевая муфта сцепления и тормозная лента режима kickdown

Положение “2”

1-я передача

Задняя и одноходовая муфты сцепления

2-я передача

Задняя муфта сцепления и тормозная лента привода kickdown

Положение “1” (“L”)

1-я передача

Задняя муфта сцепления и тормозная сборка понижающих передач/реверса

Положение “R”

Передняя муфта сцепления и тормозная сборка понижающих передач/реверса

Положения “N “ и “Р”

Все элементы отключены, либо задействованы с минимальной эффективностью

Обороты Stall-теста

Трансмиссия

Обороты, об/мин

3-ступенчатая (F3А21)

1000 ÷ 2200

4-ступенчатые (серии F4А20/30/50)

2100 ÷ 2600

2500 ÷ 3000

Усилия затягивания резьбовых соединений H•м

Датчик-выключатель PNP

Модели Mirage по 1997 г. вып. и Galant по 1993 г. вып.

10 ÷ 12

Модели Mirage с 1998 г. вып. и Galant с 1994 г. вып.

11

Модели Diamante

10 ÷ 12

Сливная пробка

30 ÷ 34

Заливная пробка

30 ÷ 34

Гайка крепления троса привода дроссельной заслонки

10 ÷ 14

Болты крепления преобразователя трансмиссии

46 ÷ 53

Болты держателя подшипника

17 ÷ 22

Болты крепления купола преобразователя вращения

19 ÷ 23

Болты крепления ведущей шестерни дифференциала

130 ÷ 140

Болты крепления приводного диска к преобразователю вращения

46 ÷ 53

Болты крепления стопорной пластины оси промежуточной шестерни

47 ÷ 58

Гайка ручного рычага управления

17 ÷ 22

Болты масляного насоса

15 ÷ 20

Крепление держателя планетарной передачи к одноходовой муфте

35 ÷ 45

Болт упора распорного штока

20 ÷ 27

Контргайка раздаточного вала

200 ÷ 230

Болты крепления крышки торцевой муфты сцепления

6 ÷ 8

Установочный винт управляющего регулятора

8 ÷ 10

Болт крепления датчика-выключателя PNP

8 ÷ 10

Установочный винт ручного рычага управления

8 ÷ 10

Болты крепления масляного фильтра

5 ÷ 7

Болты крепления поддона картера

10 ÷ 12

Болты крепления импульсных генераторов

10 ÷ 12

Болт крепления опоры реактивного вала к корпусу масляного насоса

10 ÷ 1 2

Болты крепления клапанной сборки

4 ÷ 6

Болты крепления клапанной сборки к картеру трансмиссии

10 ÷ 12

Болты крепления трансмиссии к двигателю

75

  • Модели Mirage по 1992 г. вып.

43 ÷ 55

  • Модели Mirage с 1993 г. вып.

48

  • Модели Galant по 1993 г. вып.

43 ÷ 55

  • Модели Galant с 1994 г. вып.

48

Моменты переключения АТ

АТ F3A21 (Mirage)
AT F4A20 (Mirage)
AT F4A22 (Galant)
AT F4A23 (Galant)

Регулировочные параметры

Карта давлений для 3-ступенчатых трансмиссий (серия F3А20)
Карта давлений для 4-ступенчатых трансмиссий (серия F3А20/30/50)
- 10 кПа или ниже; · давление генерируется, но нестандартного значения; SW выключатель повышающей передачи

Схема распределения давления управляющего регулятора

automn.ru

Добротная машина – Mazda 626

Автомобиль Мазда 626 — экспортная модификация Mazda Capella, предназначенная для продажи на зарубежных рынках. Компания Mazda выпускала автомобили модели Mazda 626 с 1978 по 2002 год.

Предшественником автомобиля является Mazda 618, наследником — Mazda 6. Мазда 626 имеет и другие названия, такие как Mazda Cosmo (для внутреннего японского рынка), Ford Telstar (для Австралии), Mazda Anfini MX-6, Mazda Anfini MS-8, Mazda Xedos 6 (на японском рынке Eunos 500), Mazda Anfini MS-6, Mazda Cronos.

За период эксплуатации были выпущены пять модификаций автомобиля:

  • CB (выпускалась в Японии с 1978 по 1982 год в кузовах купе и седан);
  • GC (выпускалась в Японии и Колумбии с 1983 по 1987 год в кузовах купе, седан и хэтчбек);
  • GD (выпускалась в Японии, Колумбии, Зимбабве и США с 1988 по 1992 год в кузовах седан, универсал, хэтчбек и купе);
  • GE (выпускалась в США, Японии и Колумбии с 1993 по 1997 год в кузовах седан и хэтчбек);
  • GF (выпускалась в Колумбии, Зимбабве, Японии и США с 1998 по 2002 год в кузовах универсал, седан и хэтчбек).

Официально последний автомобиль вышел с конвейера 30 августа 2002 в США, но в Колумбии автомобили собирали вплоть до 2006 года). По европейской классификации Mazda 626 относилась к D классу, в Северной Америке модификации CB и GC относились к компактными автомобилям, GD, GE и GF — к средним автомобилям.

Мазда 626 имеет пять модификаций (поколений), которые выпускались в различное время на протяжении почти двадцати лет. И все это время экстерьер автомобиля соответствовал веяниям своего времени, был передовым и запоминающимся. Каждая модификация имела свои изюминки, что делало автомобиль узнаваемым на улице, менялась форма кузова, начиная от угловатых форм 80-х и заканчивая элементами биодизайна в автомобилях 90-х годов, изменялись решетки радиатора, задняя и передняя оптика. Причем нередко фейслифтинг проводился в рамках одного поколения.

Интерьер Mazda 626 всегда отличался своей продуманностью и эргономикой и создавался по принципу «просто, но со вкусом». Последние модификации автомобиля (GD, GE, GF) по своим габаритам превосходили первые (CB, GC), что значительно повысило комфортность эксплуатации автомобиля. Мазда 626 отличается качественными отделочными материалами, удобной панелью приборов и продуманностью расположения основных элементов управления. Багажник всегда отличался большим объемом и небольшой посадочной высотой.

Технические характеристики:

  • Мазда 626 с индексом СВ была первым автомобилем в линейке. Машина была заднеприводной, с передним расположением двигателя. На Mazda 626 CB устанавливались два бензиновых четырехцилиндровых двухлитровых SOHC двигателя, мощностью 80 и 75 лошадок соответственно. Автомобиль практически ничем не отличался от Mazda Capella, который выпускался для внутреннего японского рынка. В настоящее время на отечественном рынке подержанных автомобилей этого поколения практически не встречается.
  • Mazda 626 GC пришла на смену поколению CB. Привод сменился с заднего на передний. Расширилась линейка двигателей. На автомобиль устанавливали:
    • бензиновые карбюраторные двигатели объемом 1,6 литра, мощностью 80 л.с.;
    • 2-литровые — мощностью 83 л.с. и 101 л.с.;
    • двухлитровый инжектор мощностью 120 л.с.;
    • двухлитровый турбо-дизельный мотор мощностью 66 л.с.

    Mazda 626 GC комплектовалась пятиступенчатой механической коробкой передач, трехступенчатыми и четырехступенчатыми автоматами. Передняя подвеска — Мак-Ферсон, задняя — независимая.

    В 1986 году была выпущена Mazda 626 GT (спортивная модификация – Turbo).

  • Mazda 626 с индексом GD появилась в 1988 году. На автомобиль устанавливались:
    • четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом;
      • 2,2 литра – мощностью 115 и 145 л.с.;
      • 2,0 литра — мощностью 90 и 148 л.с;
      • 1,8 литра — мощностью 90 л.с.;
      • 1,6 литра — мощностью 80 лошадок ;
    • двухлитровые дизельные моторы мощностью 75 л.с.

    Бензиновые двигатели отличались хорошим крутящим моментом на холостых оборотах. Коробка передач — либо пятиступенчатая механика, либо четырехступенчатый автомат. Мазда 626 GD комплектовалась как передним, так и полным приводом 4WD и 4WS. На североамериканском рынке продавалась как Mazda MX-6.

    Машина отличалась своей надежностью, в настоящее время подержанную Mazda 626 GC еще можно приобрести по цене “Жигулей”, модель пользуется повышенным спросом у автолюбителей, хотя встречается все реже.

  • В 1993 году появилась новая Mazda 626, созданная на платформе GE. Автомобиль оборудовался пятиступенчатой механической коробкой передач и четырехступенчатым автоматом. Мазда 626 GE была переднеприводной моделью, с продольным расположением двигателя… хотя еще встречаются машины с полным приводом, задним и межосевым дифференциалами. Подвеска передняя — Мак-Ферсон, задняя — многорычажная. Тормоза передние и задние — дисковые.

    Технические характеристики автомобиля следующие:

    • колесная база — 2610 мм;
    • длина — 4680 мм;
    • ширина — 1750 мм;
    • высота — 1370 мм — в моделях, выпускавшихся с 1993 года по 1995 год; 1400 мм — в моделях, производившихся с 1996 года по 1997 год;
    • полная снаряженная масса — 1840 кг;
    • средний расход топлива — 8,2 литра на 100 км (в зависимости от типа и объема двигателя).

    На Mazda 626 GE ставили бензиновые четырехцилиндровые двигатели объемом 1,8 литра, мощностью 90 л.с. и 104 л.с. (индекс FP), 2 литра — мощностью 118 л.с. (индекс FS), а также шестицилиндровые двигатели 2,5 литра — мощностью 164 л.с (индекс KL). На автомобилях этой серии устанавливался уникальный турбированный дизельный силовой агрегат RF-CX объемом 2,0 литра и мощностью 75 л.с. Уникальность мотора заключается в наличии волнового обменника давления Comprex, при помощи которого осуществлялся наддув. Схема работы заключается в том, что отработанные газы поступают в ротор и уплотняют заряд воздуха, поступающего в цилиндры. В результате двигатель отличается своей экономичностью, ведь энергия применяется только для привода ротора от коленвала. Ни до, ни после – ни на одном серийном автомобиле такие двигатели практически не использовались. Вся проблема в сложности конструкции и больших затратах при ремонте. Поэтому с 1997 года Mazda 626 GE стала комплектоваться дизельными моторами с обычными турбокомпрессорами, но автомобили с волновым обменником давления на рынке подержанных автомобилей остались. Отметим также, что основной болезнью двигателей этой модификации были гидрокомпенсаторы.

    В настоящее время GЕ является наиболее распространенной моделью среди Мазда 626 на отечественном рынке подержанных автомобилей.

  • Mazda 626 GF – стал последним, пятым поколением, в линейке Mazda 626. Технические характеристики автомобиля выглядят следующим образом:
    • колесная база — 2670 мм;
    • длина — 4575 мм (седан), 4660 мм (универсал), в США производились автомобили длиной от 4740 мм (1998-1999 годов выпуска) до 4760 мм (машины 2000-2002 годов выпуска);
    • ширина — 1760 мм;
    • высота — 1400 мм;
    • полная снаряженная масса — 1285 кг;
    • объем бака — 64 л;
    • средний расход топлива — 8 литров на 100 км (в зависимости от типа и объема двигателя).

    На автомобиль устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый автомат. В качестве силовых агрегатов Мазда 626 GF использовались: четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,8 литра мощностью 90 л.с., 2,0 литра — мощностью 125 л.с. и 130 л.с., шестицилиндровые двигатели объемом 2,5 литра мощностью 170 л.с. и турбодизель объемом 2 литра и мощностью 100 л.с. с обычным турбонадувом. Mazda 626 GF — переднеприводной автомобиль с передним поперечным расположением двигателя, встречаются автомобили и с полным приводом. Тормозная система — дисковая на все колеса.

    Подвеска передняя — Мак-Ферсон, задняя — многорычажная.

  • Автомобиль Мазда 626, не зависимо от поколения, достаточно сбалансированный. Использование четырехцилиндровых двигателей с различным числом клапанов позволяет иметь широкую вариативность динамических характеристик различных модификаций. Среди общих черт отметим:

    • хорошие тяговые характеристики силовых установок на низких оборотах;
    • отличные динамические характеристики моторов;
    • высокую информативность педалей;
    • тихую работу на холостых оборотах.

    Курсовая устойчивость Мазда 626 находится на уровне, но для спортивной езды не походит из-за больших кренов кузова на поворотах при высокой скорости. Автомобили Mazda 626 имеют флегматичный характер, солидный и уверенный, что характерно для семейных машин.

    Безопасность различных модификаций Mazda 626 всегда была на уровне и полностью соответствовала нормам своего времени.

    В плане эксплуатационных характеристик, Mazda 626 — надежный, но требующий ухода автомобиль. В частности, необходимо особо следить за температурой охлаждающей жидкости, чтобы избежать перегревания мотора. Данное утверждение относится как к четырехцилиндровым, так и к шестицилиндровым двигателям. Ресурс механической коробки передач сопоставим с высоким ресурсом силовой установки, в автоматах может понадобиться замена фрикционов. Кузов всех модификаций Мазда 626 отличается высокой коррозионной устойчивостью, исключение составляет задняя часть глушителя, которая требует периодической замены. Ходовая часть автомобиля, несмотря на сложную конструкцию и инновационные схемы, отличается своей прочностью и надежностью. Дисковые тормоза, установленные на последних модификациях, могут выходить из строя после ста тысяч пробега, из-за влаги и грязи могут «закисать» поршни. С барабанными тормозами ранних модификаций проблем, как правило, не возникает. Эксплуатационные расходы, благодаря экономичным двигателям, невысоки. Более ранние модификации можно заправлять бензином АИ-92, для модификаций девяностых годов лучше использовать бензин А-95. Электрооборудование Mazda 626 отказывает редко и особых нареканий не вызывает. Основными проблемами являются гидрокомпенсаторы и волновые обменники, которые устанавливались на автомобили в модификации GE до 1997 года.

    Отметим также, что Мазда 626 отличается высокой ремонтопригодностью.

    Немного про тюнинг Тюнинг. Любая модификация Mazda 626 — прекрасный объект для тюнинга как внешнего и внутреннего, так и технического. Для последних модификаций широко используются наращенные бампера, юбки на порогах, иногда устанавливают или поднимают родные антикрылья, изменяется передняя и задняя оптика, аэродинамические обвесы, дефлектора окон и капота, решетки радиатора. В салоне применяется обшивка искусственной кожей, устанавливается спортивный руль. Меняются штатные детали в конструкции на спортивный вариант. Варианты тюнинга Мазда 626 полностью зависят от индивидуальных предпочтений владельца и, можно сказать, ограничены лишь его фантазией.

    седаны хэтчбеки универсалы купе D-класс Отзывы

    auto.ironhorse.ru

    Купить механическую коробку передач на Mazda 626 IV GE (Мазда 626 4)

    1/89

    Товар в наличии по состоянию на 23.09.2017 17:13:

    Компания FINNAUTOPARTS занимается продажей контрактных (б/у, бывших в употреблении) запчастей для иномарок. В нашей компании продаются только оригинальные запчасти из Европы, Японии и Кореи, которые не имеют пробега по РФ. Если вы хотите приобрести механическую коробку передач для а/м Мазда 626 4, смело обращайтесь в нашу компанию. Все наши менеджеры — профессионалы своего дела, и с удовольствием помогут вам купить запчасти, в том числе, механические коробки передач (МКПП), на Mazda 626 IV GE и другие автомобили.

    Продажа механической коробки передач (МКПП) в Санкт-Петербурге, а также с доставкой транспортными компаниями по всей России. Мы предоставляем полную гарантию на все наши запчасти, оплатить товар можно как наличными, так и безналичным переводом или банковской картой.

    Компания FINNAUTOPARTS была основана в 2011 г. в Санкт-Петербурге и успела хорошо зарекомендовать себя благодаря оперативной работе, качественному товару и доброму отношению к своим клиентам.

    finnautoparts.ru

    Manual.CountryAuto.ru :

    Общие сведения

    Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя, по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости, высокой проходимости автомобиля и экономичности двигателя, а также  для движения автомобиля задним ходом. Коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.

    Все модели с механической трансмиссией оборудованы 5- либо 4-ступенчатой коробкой передач, объединенной в один узел с дифференциалом и главной передачей. Крутящий момент от двигателя передается через коробку передач и главную передачу на дифференциал, который в свою очередь распределяет его между приводными валами. Все передние передачи включаются посредством синхронизаторов, а рычаг переключения передач включает внутренний механизм переключения посредством штока переключения передачи.

    Процедуры снятия и ремонта коробки передач описаны с учетом того, что подшипники коробки передач не требуют замены и запрессованные элементы установлены в исходные положения. Установка новых подшипников или валов означает, что должна быть определена толщина прокладок предварительной нагрузки, однако при этом используются специальные инструменты и методы, которые недоступны механику-любителю.

    Поэтому если коробка передач повреждена или изношена в результате обычной эксплуатации, то лучшим выходом может быть установка нового или ремонтного блока.

    Технические данные

    Моменты затяжки, Н·м

    Передние гайки и болты крепления задней поперечины.....44–55

    Задние болты крепления задней поперечины.....95–118

    Нижний болт шарового шарнирного соединения.....44–55

    Болты крепления картера коробки передач.....37–55

    Болты крепления заслонки.....12–16

    Контргайка вала-шестерни.....130–210

    Направляющий болт.....9–14

    Болт крепления заднего картера.....9–11

    Болт блокировки промежуточного вала.....21–31

    Болты крепления коробки передач к двигателю.....91–119

    Болты крепления кронштейна коробки передач к двигателю.....55

    Болты крепления кронштейна коробки передач к коробке передач.....38–54

    Болты крепления кронштейна коробки передач к кузову.....44–55

    Опоры коробки передач

    Проверка

    Наблюдайте за опорами коробки передач в момент, когда помощник поднимает и давит вниз на коробку передач. Если резиновый элемент опоры отделяется от стального основания или картер коробки передач перемещается вверх, но не опускается, тем самым указывая на достижение опорой нижнего предела, замените опору.

    Замена

    Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

    Домкратом через деревянный брусок поддержите коробку передач.

    Выверните болты крепления опоры силового агрегата к двигателю или коробке передач.

    Отверните гайки крепления опоры к кузову и снимите опору.

    Правильно расположите новую опору и вверните болты крепления к двигателю или коробке передач. Затяните болты требуемыми моментами.

    Навинтите гайки крепления опор к кузову и затяните их требуемыми моментами.

    Снимите домкрат и подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

    Рычаг переключения  передач

    Снятие

    Рис. 9.12. Элементы рычага переключения передач: 1 – рукоятка рычага переключения передач;

    2 – чехол; 3 – детали рычага переключения; 4 – пружина; 5 – верхнее шаровое седло; 6 – рычаг переключения передач; 7 – втулка; 8 – нижнее шаровое седло; 9 – держатель; 10 – пластина; 11 – чехол; 12 – гайка и шайба; 13 – втулка; 14 – болты и гайки; 15 – тяга переключения; 16 – тяга удлинения и узел подвески; 17 – гайки крепления узла подвески

    В салоне автомобиля снимите ручку с рычага переключения передач, чехол рычага переключения и передние и задние стойки (рис. 9.12).

    Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставке.

    Выверните стопорные гайки и болты и опустите тягу переключения с автомобиля.

    Рис. 9.13. Использование отвертки для освобождения хомута пружины рычага переключения передач

    Отверткой освободите хомут пружины рычага переключения передач и снимите с автомобиля рычаг в сборе (рис. 9.13).

    Отверните гайки крепления тяги удлинения и болты, снимите стержень удлинения, подвеску и прокладки.

    Установка

    Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

    Нанесите литиевую смазку на перемещающиеся и трущиеся детали рычага переключения передач.

    Снятие и установка  коробки передач

    Снятие

    Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

    Отсоедините от коробки передач трос привода спидометра, разъем от выключателя света заднего хода и, если модель оборудована, выключателя 5-й передачи.

    Выверните болты крепления подвески троса сцепления и отсоедините трос сцепления от рычага выключения сцепления.

    Выверните болт крепления провода «массы» и скобу жгута проводов.

    Снимите стартер.

    Существует два основных способа поддержки веса двигателя во время операций по снятию поперечины и коробки передач. Можно использовать специальное крепление для поддержки, которое опирается на опоры подвески или лебедку для подъема двигателя. Если используется крепление для поддержки, установите его в первую очередь. Если применяется лебедка для подъема двигателя, то для увеличения рабочего пространства предварительно снимите капот.

    Рис. 9.14. Расположение верхних болтов (1) крепления коробки передач к двигателю

    Выверните четыре верхних болта крепления коробки передач к двигателю (рис. 9.14).

    Поднимите переднюю часть автомобиля, надежно закрепите на подставках и слейте масло из коробки передач.

    Снимите передние колеса, панели брызговиков и отсоедините тяги стабилизаторов поперечной устойчивости. Удалите защитную пластину маслосборника, если она установлена.

    Отверните нижний шаровой шарнир и соединительные болты крепления поворотного кулака, затем отделите нижние рычаги передней подвески от поворотных кулаков.

    Отделите левый приводной вал от коробки передач.

    Снимите промежуточный приводной вал. Вставьте деревянную пробку или подобную заглушку для удерживания на месте полуосевых шестерен дифференциала.

    Отделите регулировочную рейку переключения от тяги переключения и отделите тягу удлинения от коробки передач.

    Отверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю.

    Рис. 9.15. Снятие поперечины и нижнего левого рычага передней подвески

    Отверните болт, снимите поперечину и опустите блок левого рычага передней подвески (рис. 9.15).

    Поддерживая домкратом коробку передач, закрепите силовой агрегат на домкрате.

    Рис. 9.16. Поддержка двигателя и использование промышленного подъемника для снятия коробки передач

    Выверните два оставшихся болта, отделите коробку передач от двигателя и опустите ее вниз из моторного отсека автомобиля (рис. 9.16). Не допускайте зависания коробки передач на первичном валу при отделении коробки передач от двигателя. Закрепите коробку передач на случай ее падения с домкрата.

    Установка

    Покройте тонким слоем смазочного материала Moly шлицы первичного вала коробки передач.

    Поднимите коробку передач, присоедините к двигателю и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

    Подсоедините удлинительную тягу к коробке передач и тягу переключения к рейке регулятора переключения.

    Установите узел нижнего рычага и поперечину.

    Вверните нижние болты крепления коробки передач.

    Установите промежуточный приводной вал.

    Установите левый приводной вал.

    Подсоедините нижние шаровые шарниры и вверните гайки и болты, затянув их требуемым моментом.

    Подсоедините тяги стабилизатора поперечной устойчивости.

    Установите брызговики и передние колеса. Установите пластину защиты масляного поддона.

    Установите стартер.

    Снимите домкрат, поддерживающий коробку передач, и опустите автомобиль.

    Вверните четыре верхних болта крепления коробки передач к двигателю. Затяните болты требуемым моментом.

    Установите скобы жгута проводов и болт крепления провода «массы», затем подсоедините трос сцепления.

    Заполните картер коробки передач маслом.

    Подсоедините трос привода спидометра и разъемы к выключателю света заднего хода и выключателю 5-й передачи.

    Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

    Разборка коробки передач

    Рис. 9.17. Основные элементы коробки передач: 1 – главная передача и дифференциал; 2 – узел коленчатого рычага; 3 – стальной шарик; 4 – пружина;

    5 – магнит; 6 – стопорный болт; 7 – пружинный штифт; 8 – кольцевое уплотнение; 9 – вал коленчатого рычага; 10 – промежуточная шестерня заднего хода;

    11 – вал промежуточной шестерни заднего хода; 12 – заслонка; 13 – узел первичного вала; 14 – вилка переключения и узел тяги переключения передач; 15 – тяги переключения передач (5-я передача и передача заднего хода) и скоба; 16 – шестерня 5-й передачи; 17 – контргайка (5-й передачи); 18 – втулка шестерни (5-й передачи); 19 – шестерня 5-й передачи; 20 – стопорный болт; 21 – кольцо синхронизатора 5-й передачи; 22 – ступица синхронизатора 5-й передачи; 23 – пластина ограничителя (5-й передачи); 24 – контргайка (5-й передачи); 25 – пружинный штифт (5-й передачи); 26 – вилка переключения (5-й передачи);

    27 – задний картер (5-й передачи); 28 – направляющий болт; 29 – стопорный болт с шариком и пружиной; 30 – картер коробки передач; 31 – узел вторичного вала

    Отверните болты и снимите задний картер (5-й передачи) (рис. 9.17).

    Используя молоток и зубило, отогните буртики на каждой из контргаек (5-й передачи).

    Аккуратно заблокируйте шестерни от проворачивания, вставив отвертку или подобный инструмент между зубьями шестерен; отверните контргайки.

    Снимите установочный штифт вилки переключения 5-й передачи и вилку переключения.

    Снимите пластину ограничителя 5-й передачи, ступицу, кольцо синхронизатора, втулку шестерни и шестерню.

    Выверните стопорный болт из картера коробки передач.

    Выверните направляющий болт из картера. Выверните стопорный болт и снимите шарик и пружину.

    Выверните включатель света заднего хода из картера коробки передач.

    Пометьте положение зажимов электропроводки для упрощения последующей сборки и выверните болты соединения картеров коробки передач.

    Аккуратно отделите половинки картера коробки передач от картера сцепления.

    Рис. 9.18. Картеры коробки передач и элементы механизма переключения передач: 1 – сальник приводного вала; 2 – болт и шайба; 3 – сапун; 4 – кожух сапуна; 5 – уплотнение; 6, 8, 30, 31 – наружные кольца подшипников; 7, 13 – воронки; 9 – вал рычага заднего хода; 10 – пружинный штифт; 11 – наружное кольцо подшипника; 12 – диафрагменная пружина; 14 – сливная пробка и шайба; 15 – рычаг передачи заднего хода; 16 – регулировочная прокладка; 17 – болт; 18 – рычаг переключения; 19 – трубка; 20 – направляющие пластины; 21 – болты; 22 – рычаг выбора 5-й передачи; 23 – пружинный штифт; 24 – пружина; 25 – обратная заслонка (5-й передачи); 26 – канал подачи масла; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – сальник; 29 – регулировочная прокладка; 32 – шток переключения; 33 – чехол; 34 – сальник; 35 – узел шестерни привода спидометра; 36 – ведомая шестерня; 37 – пружинный штифт; 38 – кольцевое уплотнение; 39 – кожух шестерни; 40 – болт

    Снимите канал подачи масла к 5-й передаче (рис. 9.18).

    Извлеките магнит из картера коробки передач.

    Снимите промежуточный вал и шестерню заднего хода.

    Выверните стопорный болт 5-й передачи и стопорной пластины.

    Рис. 9.19. Снятие кулисы переключения 4-й передачи и рычага передачи заднего хода в сборе

    На моделях с 4-ступенчатой коробкой передач снимите кулису переключения и рычаг передачи заднего хода в сборе, при этом переключатель должен быть в нейтральном положении (рис. 9.19).

    Снимите шестерню 5-й передачи и шток передачи заднего хода.

    Снимите кулису переключения 5-й передачи и передачи заднего хода.

    Выбейте установочный штифт коленчатого рычага и снимите штифт 5-й передачи.

    Перемещая тягу переключения передач (5-й передачи), снимите узел коленчатого рычага.

    Убедившись, что торцовая поверхность стопорной втулки находится заподлицо с торцовой поверхностью регулировочного рычага, поверните шток переключения против часовой стрелки, насколько это возможно.

    Поднимите из гнезда шток переключения, при этом, возможно, потребуется поднять вверх блокировочный шарик.

    Выбейте установочный штифт со штока переключения.

    Включите 4-ю передачу путем перемещения вверх верхней вилки переключения.

    Аккуратно вытяните тягу переключения передач из картера коробки передач. Если тяга освободится из картера, стальной шарик упадет с вала рычага заднего хода.

    Поднимая, извлеките вторичный вал с шестернями и узел вилок переключения из картера коробки передач.

    Снимите узел первичного вала.

    Снимите узел дифференциала.

    Снимите выключатель нейтрального положения или выключатель 5-й передачи.

    Снимите сальники первичного вала и кольца подшипника.

    Снимите воронку из картера коробки передач.

    Отверните болт и снимите направляющую пластину переключателя и рычаг.

    Выбейте установочный штифт рычага переключения, убедившись, что рычаг переключения передач находится в среднем положении.

    Снимите чехол вала переключения с картера коробки передач и извлеките вал.

    Снимите пружинный штифт кулисы передачи заднего хода и селектор.

    Аккуратно выбейте кольца подшипника.

    Снимите уплотнение штока переключения из картера коробки передач.

    Снимите уплотнение ведущей оси из картера коробки передач, выбивая его постукиванием молотком и выколоткой.

    Снимите кольцо подшипника дифференциала.

    Снимите дефлектор сапуна.

    Снимите пружину регулировочного рычага.

    Вторичный вал

    Выньте вторичный вал из картера коробки передач.

    Зажмите вал в тисках через два деревянных бруска для защиты его от повреждения. Щупом проверьте осевой люфт шестерен.

    Рис. 9.20. Детали первичного и вторичного валов: 1 – внутреннее кольцо подшипника; 2 – первичный вал; 3 – шестерня 3-й передачи; 4 – кольцо синхронизатора 4-й передачи; 5 – синхронизатор 3-й и 4-й передач; 6 – стопорное кольцо; 7 – сухарь фиксатора; 8 – ступица синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора; 10 – стопорное кольцо; 11 – кольцо синхронизатора; 12 – шестерня 4-й передачи; 13 – внутреннее кольцо подшипника; 14 – упорное кольцо; 15 – внутреннее кольцо подшипника; 16 – вторичный вал; 17 – шестерня 1-й передачи; 18 – кольцо синхронизатора; 19 – стопорное кольцо; 20 – кольцо синхронизатора; 21 – шестерня 2-й передачи; 22 – шестерня 3-й передачи; 23 – стопорное кольцо; 24 – шестерня 4-й передачи; 25 – наружное кольцо подшипника; 26 – синхронизатор; 27 – стопорное кольцо; 28 – сухарь фиксатора; 29 – ступица синхронизатора; 30 – скользящая муфта синхронизатора; 31 – пружинный штифт; 32 – рычаг управления; 33 – вилка переключения 1-й и 2-й передач; 34 – тяга управления; 35 – втулка замка; 36 – пружинный штифт; 37 – рычаг управления; 38 – вилка переключения 3-й и 4-й передач; 39 – синхронизатор; 40 – стопорное кольцо; 41 – сухарь фиксатора; 42 – ступица синхронизатора; 43 – скользящая муфта синхронизатора

    Съемником для снятия подшипников снимите с вала шестерню 4-й передачи (рис. 9.20).

    Снимите кольцо синхронизатора

    Снимите стопорные кольца ступицы синхронизатора 3-й и 4-й передач.

    Аккуратно снимите с вала ступицу синхронизатора 3-й и 4-й передач.

    Снимите кольцо синхронизатора 3-й передачи.

    Снимите узел 3-й передачи.

    Снимите стопорное кольцо упорных шайб, затем упорные шайбы.

    Снимите шестерню 2-й передачи.

    Снимите кольцо синхронизатора

    Снимите стопорное кольцо 1-й передачи.

    Для выпрессовки шестерни 1-й передачи и синхронизатора 1-й и 2-й передач необходимы специальные инструменты. Эту операцию должен выполнять специалист.

    Съемником снимите подшипник.

    Осмотрите шестерни на наличие износа и повреждений конусов синхронизаторов, втулки ступицы, зубьев и рабочих поверхностей.

    Проверьте вторичный вал на наличие износа и повреждений поверхностей скольжения, шлицев и зубьев, а также на возможную блокировку каналов для смазки.

    Проверьте кольца синхронизатора, установив их на место и вращая для проверки плавности скольжения. Щупом измерьте зазор и сравните его с техническими данными.

    Осмотрите ступицу синхронизатора и переключатель передач на наличие канавок, пятен выработки и износ.

    Разберите ступицу синхронизатора и осмотрите шлицы и поверхности на наличие износа, осмотрите пружины, чтобы убедиться, что они не согнуты и не ослабли.

    Соберите ступицу с поднятыми сухарями фиксатора, направленными к внешней части ступицы. При установке пружины убедитесь, что она находится по центру углубления сухарей.

    Щупом проверьте зазор между ступицей синхронизатора и переключателем передач.

    Замените любые изношенные или поврежденные элементы новыми.

    Установите подшипник на вал.

    Переверните вал и установите ступицы синхронизатора 1-й и 2-й передач с канавкой на вилке переключения, направленной вниз.

    Установите упорные кольца узла 1-й и 2-й передач.

    Установите кольцо синхронизатора в ступицу, выравнивая пазы с фиксаторами в ступице.

    Установите шестерню 2-й передачи.

    Установите кольцо синхронизатора в ступицу, выравнивая канавки с фиксаторами в ступице.

    Установите стопорное кольцо упорных шайб.

    Установите шестерню и кольцо синхронизатора 3-й передачи.

    Установите синхронизатор 3-й и 4-й передач канавкой вниз и выравнивая пазы с фиксаторами в ступице. При установке может потребоваться пресс.

    Установите стопорное кольцо шестерен 3-й и 4-й передач.

    Установите кольцо синхронизатора 4-й передачи вместе с шестерней 4-й передачи.

    Для запрессовки подшипников на вал доставьте его в мастерскую.

    Первичный вал

    Снимите первичный вал и закрепите в тисках через два деревянных бруска для защиты его от повреждения.

    Съемником снимите подшипники с первичного вала.

    Осмотрите вал и шестерни на наличие износа и повреждения шлицев, поверхностей скольжения и зубьев.

    Осмотрите подшипники на наличие износа, люфта и следов точечной коррозии опорных роликов.

    Замените все изношенные элементы новыми.

    Напрессуйте подшипники на вал и установите первичный вал на место.

    Дифференциал

    Выньте дифференциал из картера коробки передач и закрепите в тисках через два деревянных бруска для защиты от повреждения.

    Выверните болты и снимите ведомую шестерню главной передачи. Ведомая шестерня главной передачи может быть закреплена заклепками, тогда ее нельзя снять.

    Рис. 9.21. Дифференциал: 1 – внутренние кольца подшипника; 2 – шестерня привода спидометра; 3 – пружинный штифт; 4 – ось сателлитов; 5 – ведомая шестерня главной передачи с коробкой дифференциала; 6, 8 – упорные шайбы; 7 – полуосевая шестерня; 9 – сателлиты

    Выбейте пружинный штифт вала шестерни, выведя его из противоположной стороны коробки дифференциала (рис. 9.21).

    Выньте ось сателлитов, сателлиты и упорные шайбы.

    Используя инструмент для выпрессовки, снимите внутреннее кольцо подшипника с коробки дифференциала.

    Снимите оставшиеся  подшипники.

    Снимите шестерню привода спидометра.

    Осмотрите шестерни, скользящие поверхности и поверхности касания на наличие износа, трещин и коррозию.

    Проверьте блок сателлитов и ведущую шестерню. Эту работу выполняйте с приводными валами, вставленными в коробку дифференциала. С осями, которые поддерживаются на V-блоках, измерьте зазор обеих шестерен, вручную перемещая их на полное расстояние свободного хода. Если зазор превышает допустимый, приобретите упорную шайбу соответствующей толщины и установите ее между коробкой дифференциала и сателлитами.

    Перед сборкой полностью промойте каждую деталь в растворителе.

    В процессе сборки нанесите чистое трансмиссионное масло на все поверхности скольжения и замените новыми все пружинные штифты, которые были удалены.

    Установите шестерню привода спидометра.

    Установите подшипники с помощью специальных инструментов и гидравлического пресса либо доставьте дифференциал в мастерскую, располагающую необходимым  оборудованием, где вам выполнят эту работу.

    Установите ведущую шестерню и боковые приводы с применением соответствующих упорных шайб.

    Установите ось сателлитов, убедившись, что отверстие пружинного штифта совмещено с отверстием в коробке передач.

    Молотком и керном установите пружинный штифт, работая со стороны шестерни привода спидометра.

    Установите ведомую шестерню главной передачи и закрепите болтами.

    Установите коробку дифференциала в картер коробки передач.

    Сборка коробки передач

    Вверните сливную пробку в картер коробки передач.

    Установите наружное кольцо подшипника вторичного вала, правильно расположив его с прокладками.

    Молотком и выколоткой слегка постучите по периметру кольца до посадки его на место.

    Установите кольцо подшипника дифференциала и прокладки, соблюдая соответствие номеров на прокладках и номеров на снятых элементах.

    Установите пружину и прокладки первичного вала (поднятая часть).

    Установите вал рычага задней передачи и пружину.

    Установите маслоотражатель.

    Установите сальник тяги переключения передач.

    Вставьте тягу переключения передач и установите переключатель передач, убедившись, что пружинный штифт находится в соответствующем положении.

    Проведите кончик штока переключения передач через правое отверстие в обратной кулисе и опустите сборку на место таким образом, чтобы можно было вставить тягу переключения передач.

    Установите пружину кулисы заднего хода и вставьте тягу переключения передач через пружину на конце кулисы.

    Установите рычаг переключения на конце тяги переключения передач.

    Прикрепите селектор к тяге переключения передач пружинным штифтом.

    Закрепите тремя болтами направляющую пластину селектора. Болты отличаются, болт без шайбы устанавливается в верхнем правом углу. Пружина кулисы заднего хода должна быть установлена вокруг задней прокладки болта.

    Вверните стопорный болт и шайбу на рычаг переключения.

    Установите воронку для смазки шестерни вместе с кольцом подшипника вторичного вала.

    Установите уплотнение первичного вала открытым концом вверх.

    Установите подшипник первичного вала в картер и постучите по нему до посадки на место.

    Поместите магнит в паз в картере коробки передач.

    Установите дифференциал в картер коробки передач.

    Смажьте внутренний выступ сальника дифференциала чистым трансмиссионным маслом и установите сальник в картер.

    Установите пружину на вал рычага передачи заднего хода.

    Установите сборку вилки переключения в сборку вторичного вала. Будьте осторожны при установке и убедитесь, что шестерни должным образом соединены с дифференциалом и первичным валом. Сборка вилки переключения должна быть вставлена на соответствующую выпуклость в картере коробки передач.

    Аккуратно потяните сборку вилки переключения немного вверх и по направлению наружу от выпуклости, используя наклон сборки вторичного вала. Вставьте рычаг, насколько он будет двигаться, и поверните на 90° из нейтрального положения. Вставьте шарик в конец вала рычага передачи заднего хода и поверните рычаг в нейтральное положение. Аккуратно вставьте рычаг в выпуклость в картере коробки передач.

    Установите пружинный штифт на рычаг со стороны вилки переключения и немного постучите по нему.

    Установите сборку коленчатого рычага, которая соединяет рычаг переключения с рычагом со стороны вилки переключения.

    Установите новое кольцевое уплотнение на валу коленчатого рычага. Смажьте коленчатый рычаг чистым трансмиссионным маслом и установите его. Закрепите рычаг установочным пружинным штифтом.

    Установите кулису заднего хода на место. Установите шестерню 5-й передачи и шток передачи заднего хода на место, при этом впадина на штоке должна быть направлена наружу. Отверстие в тяге переключения передач должно быть совмещено с кулисой.

    Установите промежуточную шестерню заднего хода и вал. Правильно расположите шестерню, вставьте вал с отверстием вала, совмещенным по ребру картера коробки передач.

    На моделях с 5-ступенчатой коробкой передач используйте уплотнитель тип RTV для установки канала для смазки на картере коробки передач.

    Установите картер коробки передач на коробку дифференциала, аккуратно размещая его таким образом, чтобы первичный и вторичный валы вошли в приливы. Возможно, потребуется совместить магнит с пазом в верхней половине картера.

    Вверните болты крепления картера коробки передач и крест-накрест затяните их требуемым моментом.

    Вверните стопорный болт первичной тяги переключения передач и уплотнительную шайбу. Возможно, потребуется поднять вторичный вал, чтобы должным образом совместить стопорный болт. Надежно затяните болт (5-ступенчатая коробка передач).

    Вверните стопорный болт крепления промежуточного вала задней передачи (5-ступенчатая коробка передач).

    Установите первичный вал и от руки навинтите контргайку (5-ступенчатая коробка передач).

    Смажьте втулку первичного вала чистой трансмиссионной жидкостью и надвиньте втулку на место (5-ступенчатая коробка передач).

    Смажьте и установите шестерню 5-й передачи.

    Установите кольцо синхронизатора 5-й передачи.

    Установите синхронизатор и вилку переключения, совместив фиксаторы с пазами в кольце синхронизатора цилиндрическим штифтом, удерживающим вилку (5-ступенчатая коробка передач).

    Установите  ограничительную пластину синхронизатора (5-ступенчатая коробка передач).

    От руки вверните контргайку вторичного вала (5-ступенчатая коробка передач).

    Затяните обе контргайки, забейте кернером и молотком буртики гаек в канавки валов для предохранения их от отворачивания (5-ступенчатая коробка передач).

    Нанесите герметик на привалочную поверхность картера 5-й передачи, установите его и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

    Установите сальники приводных валов.

    Установите выключатель света заднего хода.

    Слегка смажьте кольцевое уплотнение чистым трансмиссионным маслом и установите его на узле шестерни привода спидометра. Установите узел шестерни привода спидометра.

    Установите коробку передач.

    Замена сальников коробки  передач

    Сальник первичного вала можно заменить только после снятия коробки передач. Сальники приводных валов можно заменить при установленной коробке передач. Замену проводите следующим образом.

    Отсоедините приводной вал от коробки передач.

    Затупленной отверткой или подобным инструментом аккуратно извлеките наружу старый сальник.

    Смажьте новый сальник маслом. Установите сальник, рабочие кромки сальника должны быть направлены внутрь картера коробки передач. Для установки сальника используйте трубчатую оправку соответствующего диаметра.

    Установите приводной вал.

    manual.countryauto.ru


    Смотрите также