Коробка автомат мазда 3


АКПП Mazda 3 с 2003 - 2009 гг.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Тип рабочей жидкости ATF M-V
Заправочный объем, л 7.0
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей Момент затяжки, Нм
Сливная пробка 30-41
Болты крепления датчика режимов 8-11
Гайка крепления рычага датчика режимов 31-46

На автомобилях применяются четырёхступенчатые автоматические коробки передач (АКПП) с возможностью ручного переключения.

Конструкция АКПП включает в себя гидротрансформатор, масляный насос, планетарные механизмы, фрикционные муфты и тормозы. Управление коробкой передач осуществляется электронным блоком.

Пиротрансформатор выполняет функции сцепления. В процессе работы он наполняется рабочей жидкостью и, вращаясь с достаточной скоростью, передаёт крутящий момент от двигателя трансмиссии, поглощает и сглаживает вибрации и рывки от работы двигателя и коробки передач. Гидротрансформатор состоит из трёх колёс: насосного, реакторного и турбинного, сюда же входит муфта его блокировки. Насосное колесо объединено с корпусом пиротрансформатора и закреплено на маховике двигателя. Турбинное колесо шлицевым соединением связано с входным валом коробки передач. По достижении определённой скорости при помощи муфты пиротрансформатор блокируется, при этом обеспечивается жёсткая связь между коленчатым валом двигателя и трансмиссией. Это значительно снижает потери мощности и благоприятно сказывается на динамических качествах и расходе топлива.

Масляный насос приводится от двигателя и предназначен для создания необходимого давления рабочей жидкости для работы АКП. С этим и связана невозможность запуска двигателя автомобиля с АКП «с толкача». При отсутствии давления рабочей жидкости крутящий момент от трансмиссии никаким образом не может быть передан коленчатому валу двигателя. Также отсутствие давления рабочей жидкости накладывает определённые ограничения на буксировку автомобиля, так как не происходит должной смазки узлов АКП.

Планетарные механизмы установлены непосредственно в картере АКП и предназначены для обеспечения изменения передаточного числа и включения задней передачи. Планетарный механизм (передача) состоит из четырёх основных элементов: солнечной шестерни, водила с сателлитами и коронной шестерни. Изменение передаточного отношения и направления вращения происходит за счёт блокировки или разблокировки двух элементов из трёх (солнечной шестерни, водила, коронной шестерни) в различных комбинациях. В современных А КП устанавливается несколько планетарных механизмов в зависимости от количества передач и конструкции.

Фрикционные муфты и тормозы предназначены для блокировки различных элементов планетарных механизмов. Они срабатывают за счёт давления рабочей жидкости при открытии соответствующего клапана. Клапаны открываются в определённой последовательности электронным блоком управления в зависимости от скорости, степени открытия дроссельной заслонки, от частоты вращения коленчатого вала и других параметров.

Автоматическая коробка передач - проверка технического состояния

1. Проверяем уровень рабочей жидкости в коробке передач. Пониженный или повышенный уровень рабочей жидкости может оказывать существенное влияние на работу коробки передач. Во время проверки уровня также обращаем внимание на состояние рабочей жидкости. Жидкость должна иметь цвет тёмного прозрачного или красноватого лака, без включения мелких частиц и без запаха горелого. В противном случае в коробке передач есть серьёзные неисправности, и необходимо как можно быстрее обратиться в специализированную мастерскую. 2. Убеждаемся в исправности, и правильной регулировке троса селектора, а также в исправности самого селектора. Селектор должен чётко фиксироваться во всех положениях, при этом его положения должны соответствовать включаемым режимам. Кроме того, должны исправно работать все блокировки селектора от его случайного перемещения. При обнаружении неисправности необходимо её устранить. 3. При движении не должно быть рывков, ударов и различных посторонних звуков. Работа во всех режимах должна осуществляться в полном объёме.

4. Проверяем правильность и своевременность переключения передач при движении в различных режимах (селектор находится в положении D) согласно таблице 10.7.

Переключения Скорость автомобиля, км/ч Частота вращения коленчатого вала, мин 1

Дроссельная заслонка открыта на 3/4

с 1 на 2 51-57 5550-6150
с 2 на 3 100-108 5800-6200
с 3 на 4 145-155 5600-5950
блокировка гидротрансформатора на 4 передаче 157-167 4400-4650

Дроссельная заслонка открыта на 1/2

с 1 на 2 31-40 3350-4350
со 2 на 3 61-79 3500-4550
с 3 на 4 119-142 4550-5450
блокировка гидротрансформатора на 4 передаче 127-148 3550-4100

Дроссельная заслонка закрыта

с 4 на 3 25-31 700-850
с 3 на 1 8-14 350-500

Дроссельная заслонка полностью открыта (включён режим kickdown)

с 4 на 3 135-145 3800-4000
с 3 на 2 90-98 3500-3750
со 2 на 1 41-47 2400-2700

4. На смотровой канаве или эстакаде осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла: 1) по периметру поддона АКП: наличие подтеканий масла говорит о необходимости замены прокладки. Для выполнения работы целесообразно обратиться на специализированную станцию технического обслуживания: 2) в нижней части стыка картера гидротрансформатора и блока цилиндров двигателя: наличие следов подтеканий масла говорит о необходимости замены сальника гидротрансформатора. Для выполнения работы целесообразно обратиться на специализированную станцию технического обслуживания;

3) в местах соединения коробки передач с внутренним шарниром левого привода..

...и промежуточным валом.

Наличие подтеканий масла в этих местах указывает на необходимость замены сальников приводов передних колёс.

АКПП - замена рабочей жидкости

Состояние рабочей жидкости оказывает очень сильное влияние на работу автоматической коробки передач (АКПП) и сё ресурс. Проверку рабочей жидкости в АКП проводим с указанной периодичностью. Процедура проверки включает в себя проверку уровня рабочей жидкости и проверку её состояния. Если было выявлено, что жидкость имеет чёрный цвет или запах горелого, её необходимо заменить. Используйте только предписанную заводом- изготовителсм рабочую жидкость. Следует понимать, что при замене сливается не весь объём рабочей жидкости. Для замены потребуется около 7 л жидкости.

Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. 2. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С и проезжаем на автомобиле несколько километров. Это требуется для более полного слива старой рабочей жидкости из АКПП. 3. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. 4. Извлекаем указатель уровня рабочей жидкости в АКПП. 5. Снимаем нижний грязезащитный щиток моторного отсека. 6. Устанавливаем под сливное отверстие АКПП ёмкость не менее семи литров.

7. Ключом на 14 мм отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в заранее подготовленную ёмкость.

Выполняйте операцию осторожно, так как есть риск обжечься сливаемым маслом.

8. Ждём, пока масло не перестанет вытекать.

9. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медное кольцо.

10. Заворачиваем пробку в сливное отверстие. 11. Постепенно заливаем рабочую жидкости.

12. После заливки жидкости запускаем двигатель и постепенно, с задержкой в несколько секунд, переводим селектор во все режимы. Возвращаем селектор в режим Р. Повторно проверяем уровень жидкости и при необходимости доводим его до нормы.

carpod.ru

Управление автоматической коробкой передач Mazda 3

Рис. 1. Схема переключения рычага селектора переключения диапазонов   

Стартер может быть включен, если переключатель диапазонов находится в положении «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) ( рис. 1. ). В положении «Р» (стоянка) переключателя диапазонов пере дние колеса механически заблокированы от вращения.

Перевод рычага переключателя диапазонов в положения «Р» (стоянка), «N» (нейтраль) или «R» (задний ход) на ходу автомобиля может привести к повреждению трансмиссии. Перевод рычага переключателя диапазонов в положение «D» (движение) или «R» (задний ход), когда двигатель работает на оборотах выше холостого хода, может привести к повреждению трансмиссии!

Если рычаг находится в положении «R» (задний ход), включается передача заднего хода и автомобиль может двигаться назад. Включать и выключать передачу заднего хода необходимо только после полной остановки автомобиля. Исключение составляют редкие случаи, когда необходимо вывести автомобиль из застревания с помощью раскачивания. В положении «N» (нейтраль) ни одна из передач в трансмиссии не включена, и передние колеса отсоединены от двигателя. Автомобиль может свободно катиться даже при наличии небольшого уклона дороги, если не включен стояночный тормоз или не нажата тормозная педаль.

Во избежание неожиданного трогания автомобиля с места включите стояночный тормоз или нажмите на тормозную педаль, прежде чем переводить рычаг переключателя диапазонов из положения «N» (нейтраль).

Диапазон «D» (движение) предназначен для нормальных условий движения автомобиля. После трогания автомобиля с места и по мере разгона происходит автоматическое последовательное переключение передач – с первой по четвертую. Положение «М» (переключение в ручном режиме) предназначено для переключения передач вручную. Водитель может последовательно переключать трансмиссию на высшие или низшие передачи, перемещая рычаг в соответствующую сторону.

БЛОКИРОВКА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ДИАПАЗОНОВ

Система блокировки не позволяет вывести рычаг из положения «Р» (стоянка), если при этом не нажата тормозная педаль. Чтобы вывести рычаг из положения «Р» (стоянка), выполните следующие действия.

1. Нажмите и удерживайте тормозную педаль в нажатом положении.

2. Запустите двигатель.

3. Переместите рычаг переключателя диапазонов.

Рычаг переключателя диапазонов невозможно вывести из положения «Р» (стоянка), если выключатель зажигания находится в положении «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии) или «LOCK» (блокировка). В качестве меры предосторожности предусмотрено, что ключ зажигания невозможно вынуть из замка зажигания, если рычаг переключателя диапазонов не установлен в положение «Р» (стоянка) (Автомобили с носимой картой «Advanced Key»)

Выключатель зажигания невозможно повернуть из положения «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии) в положение «LOCK» (блокировка), если рычаг переключателя диапазонов не находится в положении «Р»(стоянка).

ОТКЛЮЧЕНИЕ БЛОКИРОВКИ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ДИАПАЗОНОВ

Если рычаг переключателя диапазонов не удается вывести из положения «Р» (стоянка) обычным способом, удерживая тормозную педаль в нажатом положении, выполните следующие действия.

1. С помощью отвертки снимите заглушку выключателя блокировки.

Рис. 2. Снятие заглушки выключателя блокировки

2. Вставьте в углубление отвертку и нажмите отверткой вниз (рис. 2.).

3. Переместите рычаг переключателя диапазонов.

РУЧНОЙ РЕЖИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Режим ручного переключения передач позволяет в определенной степени имитировать управление механической коробкой передач и дает водителю возможность контролировать обороты двигателя и крутящий момент, подводимый к ведущим колесам. Чтобы перейти в режим ручного переключения передач, переведите рычаг из положения «D» (движение) в положение «М» (переключение в ручном режиме). Чтобы вернуться в автоматический режим переключения передач, переведите рычаг из положения «М» (переключение в ручном режиме) в положение «D» (движение). Если включен режим ручного переключения передач, на приборной доске будет гореть индикатор «М» ручного режима управления.

ИНДИКАТОР ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Рис. 3. Индикация включения передач и включенных диапазонов

На приборной доске горит номер включенной передачи (рис. 3.). Если переключение на низшую передачу невозможно из-за слишком высокой скорости автомобиля, то индикатор включенной передачи мигнет два раза. При перегреве рабочей жидкости (ATF) автоматическая трансмиссия может переключиться из ручного в автоматический режим управления. При этом происходит отмена ручного режима, и индикатор включенной передачи выключается. Это специально предусмотрено для защиты автоматической трансмиссии от повреждения. После охлаждения рабочей жидкости (ATF) индикатор включенной передачи загорается, и автоматическая трансмиссия возвращается в ручной режим переключения передач.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ВЫСШИЕ ПЕРЕДАЧИ В РУЧНОМ РЕЖИМЕ

Чтобы переключить трансмиссию на смежную высшую передачу (относительно текущей передачи), нажмите на рычаг назад (+). Если автомобиль движется медленно, трансмиссия может не переключаться на высшие передачи. При включенном ручном режиме, трансмиссия не будет переключаться на высшие передачи автоматически. Запрещается превышать допустимые обороты коленчатого вала двигателя: стрелка тахометра не должна заходить в КРАСНУЮ ЗОНУ шкалы. Если это произошло, вы можете почувствовать торможение двигателем, поскольку подача топлива в двигатель прекращается. Это предусмотрено для защиты двигателя от повреждений, но это не свидетельствует о какой-либо неисправности автомобиля.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА НИЗШИЕ ПЕРЕДАЧИ В РУЧНОМ РЕЖИМЕ

Чтобы переключить трансмиссию на смежную низшую передачу (относительно текущей передачи), нажмите на рычаг вперед. Если автомобиль движется с высокой скоростью, то трансмиссия может не переключаться на низшие передачи. При замедлении автомобиля передачи могут автоматически переключаться вниз.

РЕЖИМ ФИКСАЦИИ ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧИ

Если автомобиль неподвижен или скорость автомобиля не превышает 10 км/ч, то при нажатии на рычаг назад (+) трансмиссия включается в режим фиксации второй передачи. В этом режиме будет постоянно включена вторая передача. Это предусмотрено для облегчения трогания с места и движения по скользкому дорожному покрытию. Для выключения режима фиксации второй передачи нажмите на рычаг назад (+) или вперед (-).

МОМЕНТЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Переключение на высшие передачи. В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, ниже которых переключение на соответствующие высшие передачи невозможно.

Переключение на высшую передачу

Переключение

Скорость авто, км/ч

М1─М2

Вы можете включить 2-ю передачу М2

как на неподвижном, так и на ходу

М2─М3

20

М3─М4

35

Переключение на низшие передачи. В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, выше которых переключение на соответствующие низшие передачи невозможно.

Переключение на низшую передачу

Переключение

Скорость авто, км/ч

М4─М3

148

М3─М2

101

М2─М1

44

При замедлении автомобиля происходит автоматическое переключение трансмиссии на низшие передачи в соответствии с приведенной ниже таблицей.

Переключение на низшую передачу

Переключение

Скорость авто, км/ч

М4─М3

28

М3 или М2─М1

8

avtomechanic.ru

Достоинства и слабые места автоматических коробок передач Mazda 3 (Axela)

Выпуск автомобиля класса С Mazda 3 (на внутреннем японском рынке Mazda Axela) был начат в 2003 году, на сегодняшний день появилось 3 поколения этого авто. Модель создана на платформе Ford, ряд автомобилей этой линейки комплектуется трансмиссиями, которые имеют полные аналоги среди фордовских.

Виды и характеристики АКПП Mazda 3

На автомобилях Mazda 3 (Axela) устанавливались механические и автоматические коробки передач. Коробки-автоматы «Мазды» 3 серии BK (1-е поколение) были 4-ступенчатыми, за исключением комплектации с 2,3-литровым двигателем. На этой модели с 2006 г. устанавливали 5-ступенчатые АКПП, со временем ими стали комплектовать все авто с двигателем 2 л. Во 2-м поколении (серия BL) использовались 4-, 5- и 6-ступенчатые АКПП, а в 3-м (BM) – исключительно 6-ступенчатые. Вот какие коробки-автоматы устанавливались на разных моделях «Мазды» 3:

  • FN4A-EL по классификации Mazda, она же 4F27E по классификации Ford – 4-ступенчатая, выпускается с 1998 г., предназначена для автомобилей с двигателями объемом 1,3–2 л;
  • FNR5 (5F27E) – 5-ступенчатая модификация предыдущей модели, производство начато в 2004 г., устанавливалась на авто с двигателями объемом 2–2,5 л;
  • FS6A-EL – 6-ступенчатая версия, выпускается с 2013 г.;
  • SKYACTIV-Drive – 6-ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобилях Mazda Axela 3-го поколения.

АКПП FN4A-EL, FNR5, FS6A-EL принадлежат к одному семейству и отличаются сходными характеристиками. Это неприхотливые к обслуживанию, простые в эксплуатации коробки. Многие расходники к этим моделям являются взаимозаменяемыми, их легко найти в продаже, с ремонтом проблем не возникает.

На некоторых моделях «Мазды» 3 устанавливались АКПП Activematic. Это разработка Mazda, позволяющая выбирать как автоматический, так и ручной режим работы. При переключении передач задержка минимальная, при ускорении достигается оптимальный баланс, АКПП отличается бесшумной работой и экономичностью. SKYACTIV-Drive – оптимизированная модель 6-ступенчатой АКПП, на всех 6 передачах доступен полный спектр блокировки сцепления, степень блокировки достигла 89 %. Эта коробка еще более отзывчива по сравнению с моделями Activematic, отличается максимально плавным переключением передач, позволяет развивать на старте мощное ускорение, экономить 4–7 % топлива. Специфические черты SKYACTIV-Drive – многодисковое сцепление и мехатронный модуль.

Работа АКПП SKYACTIV-Drive намного совершеннее и эффективнее

Когда АКПП требуется ремонт

АКПП FN4A-EL и ее 5-, 6-ступенчатые версии длительное время работают без капремонта при условии своевременной замены масла и фильтров. Основные вопросы, связанные с заменой масла в коробке-автомате «Мазды» 3: какое масло использовать и сколько его понадобится. Рекомендуется использовать трансмиссионное масло для АКПП типа ATF – Mercon-V от «Форда», M-V от «Мазды». Если не удается найти масло этих производителей, подойдет Dexron IV от General Motors. В России зимой хорошо использовать масло LV – в неразогретом состоянии оно не так вредит фрикционам. Но если ранее использовалось масло M-V, смешивать их нельзя, необходима полная замена. Заправочный объем при полной замене 6,7–7 л. Четких рекомендаций, при каком пробеге менять масло, нет. Нужно проверять его уровень щупом и осматривать щуп после проверки. Если масло потемнело, появились посторонние примеси, изменилась вязкость, оно нуждается в замене.

Что касается SKYACTIV-Drive, официальные дилеры Mazda утверждают, что масла, залитого на заводе, должно хватить на весь срок службы коробки передач. Но поскольку масло все же загрязняется в результате износа и сгорания фрикционов, эксперты рекомендуют менять его после 70 тыс. км пробега. Необходима одновременная замена масляного фильтра, иначе свежее масло будет загрязняться, проходя через грязный фильтр. Для выполнения этой процедуры следует обратиться в СЦ, так как фильтр расположен внутри коробки и понадобится ее полная разборка. Если возникла необходимость купить масло в коробку-автомат «Мазды» 3, лучше обратиться к официальному дилеру: поддельное масло низкого качества сильно вредит трансмиссии.

Менять масло в АКПП FN4A-EL и ремонтировать ее значительно проще, чем SKYACTIV-Drive – для большинства ремонтных работ демонтаж коробки передач не требуется. Масляный фильтр коробки-автомата «Мазды» 3 нужно подбирать в соответствии с глубиной поддона, существуют модификации с высотой заборника 17 и 34 мм. Более качественную защиту масла от загрязнений обеспечивает ремкомплект «Аток», с сеточками в составе прокладок. В более ранней версии ремкомплекта «Транстек» сеточек нет.

Довольно часто владельцы «Мазды» 3 жалуются, что у них «пинается» коробка-автомат SKYACTIV-Drive, то есть при переключении скоростей ощущается толчок. Обычно это происходит при переключении с 1-й на 2-ю скорость на холодную. Рекомендуется 15–20 км проехать на 1-й скорости и только после разогрева масла переключаться на 2-ю. Толчки на холодную – характерная особенность АКПП «Мазды», а вот если они возникают и на горячую, стоит пройти диагностику. Еще толчок часто отмечается при переключении с 4-й на 5-ю скорость, это тоже нормально из-за большого разрыва в передаточных числах. Плавность переключения обычно повышается после обкатки машины, когда коробка адаптируется к манере вождения.

Ремонт коробки-автомата «Мазды» 3 серии BK и BL в основном сводится к замене сальника, прокладок, втулок, фрикционов, стальных дисков, в более сложных случаях меняется тормозная лента. Слабое место коробок этого семейства – задняя крышка, быстро изнашивается посадочное место барабана на суппорте, возникает люфт. После 100 тыс. км рекомендованы чистка и профилактический ремонт гидроплиты. Капитальный ремонт обычно требуется после 200–300 тыс. км пробега, когда возникают проблемы в работе гидротрансформатора, происходит износ корзины сцепления. Электрика не беспокоит длительное время, наименьший ресурс у соленоида линейного давления и переключающего соленоида, они могут нуждаться в замене после 240 тыс. км.

Знание раскладки соленоидов облегчит ремонт гидроблока АКПП «Мазды» 3

Помимо естественного износа деталей неполадки в работе АКПП возникают вследствие:

  • Агрессивного вождения, буксования, перегрузок, старта без предварительного разогрева АКПП в холодное время года;
  • несвоевременной замены масла и фильтров, неправильного выбора масла;
  • нерегулярного обслуживания, текущего ремонта с использованием расходников и запчастей низкого качества, низкой квалификации исполнителей.

На необходимость ремонта коробки передач «Мазды» 3 автомат указывают такие признаки:

  • изменение цвета масла (характерно для износа тормозной ленты, муфты пакетов «Директ» или «Реверс»);
  • шум при движении обусловлен неполадками с планетарной передачей, дифференциалом;
  • выход из строя отдельных передач, отсутствие заднего хода (последняя неполадка характерна для неисправности муфты «Реверс»);
  • отсутствие движения при переключении с нейтрали или режима парковки на любую скорость – проблемы с планетарной передачей;
  • вибрации. Вибрация при движении типична для поломки дифференциала, а при переключении со 2-й на 3-ю скорость – для люфта задней крышки, при этом вибрация передается на кузов;
  • утечки масла через изношенные тефлоновые кольца насоса и задней крышки;
  • ощутимые удары при переключении, некорректное переключение, задержка реакции.

Регулярная замена прокладок и других расходников увеличит ресурс АКПП

Покупка контрактной АКПП

Владельцам «Мазды Аксела» («Мазды» 3) с АКПП SKYACTIV-Drive, как правило, пока не приходилось сталкиваться с необходимостью капитального ремонта этого узла. Появились эти коробки относительно недавно и еще не успели выработать ресурс. А вот перед владельцами авто, которые выпущены 10 и более лет назад, часто встает выбор: делать капитальный ремонт или купить коробку-автомат «Мазды» 3. Капитальный ремонт АКПП – достаточно дорогое удовольствие, только работа без учета стоимости запчастей обходится минимум в 10 тыс. руб.

Если ремонтом будет заниматься недостаточно квалифицированный мастер или используются некачественные запчасти, неполадки в работе вскоре дадут о себе знать. Еще один минус капитального ремонта – затраты времени. Ждать, пока коробку снимут, переберут, почистят, заменят изношенные детали и снова установят, придется долго. Наконец, бывают ситуации, когда коробка убита горелым маслом или нужно менять слишком много узлов и деталей, то есть ремонт будет неэффективным или нерентабельным. Поэтому многие автовладельцы склоняются к мысли о замене АКПП.

Сколько стоит коробка-автомат «Мазды» 3, зависит от конкретной модели и ее состояния. Новую АКПП на автомобиль с пробегом устанавливать нерентабельно, ее стоимость может приближаться к рыночной стоимости самого авто. А вот АКПП б/у пользуются спросом, особенно контрактные, без пробега по России. Контрактные АКПП из Японии – лучший выбор. Автомобили-доноры, с которых снимают эти узлы:

  • имеют небольшой пробег;
  • эксплуатировались в щадящем режиме;
  • своевременно проходили техобслуживание, а если АКПП подвергалась ремонту, то он осуществлялся квалифицированными специалистами с использованием качественных запчастей.

Объявлений о продаже б/у АКПП сейчас очень много, возможность выбора есть, но нужно быть внимательным. Некоторые продавцы называют контрактными б/у узлы с российских разборок, сильно изношенные, с незначительным остаточным ресурсом. В этом случае цена коробки передач «Мазды» 3 автомат может быть невысокой, но лучше заплатить больше за качественный товар, происхождение которого не вызывает сомнений. В магазине JapZap контрактная коробка-автомат «Мазды» 3 2008 обойдется примерно в ту же сумму, что капитальный ремонт, а хлопот с ее установкой и приобретением будет намного меньше. Покупать контрактные узлы в JapZap стоит по ряду причин:

  • все запчасти закупаются на авторазборках Японии;
  • представители компании принимают непосредственное участие в аукционах и имеют возможность выбора качественного товара;
  • АКПП проходят проверку в несколько этапов;
  • покупателям предоставляется гарантия на товар;
  • за счет работы без посредников цены доступные;
  • автовладельцы, которые забирают АКПП самовывозом, могут обратиться в сервисный центр JapZap, где тут же осуществят установку узла.

Автоматические коробки передач, которые устанавливаются на Mazda 3, надежны и неприхотливы, отличаются солидным ресурсом и ремонтопригодностью. Но если возникла необходимость капитального ремонта, который требует значительных затрат, имеет смысл задуматься о покупке контрактной АКПП. Такое решение избавит от лишних хлопот и затрат. А прослужить контрактный узел может не меньше, чем восстановленная в процессе капремонта родная коробка.

japzap.ru

Коробка передач Мазда 3 автомат, механика Mazda 3

Коробка передач Мазда 3 автомат с 6-ю диапазонами работы, пожалуй главное новшество в трансмиссии новой Mazda 3. Самое интересное, что пока 6-ступенчатая АКПП устанавливается со всеми двигателями “Скайэктив”. Как с 2-ух, так и с 1,5 литровыми бензиновыми моторами. Новейшая 6-ступенчатая механика пока в продажу не поступила. Однако базовые комплектации Мазда 3 в России продаются с силовым агрегатом, который достался автомобилю от прошлого поколения, это бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 1,6 литра (104 л.с.). Пока только с этим двигателем сегодня сочетается механическая трансмиссия с 5-ю передачами. Есть вариант еще и автоматической коробки, которая так же досталось новой Mazda 3 от прошлого поколения машины. Это устаревший 4-диапазонный автомат.

То есть новые силовые агрегаты Skyactiv-G 2 л. (150 л.с.) и 1,5 л. (120 л.с.) предлагаются только с новейшим автоматом с 6-ступенями. А старый двигатель 1,6 литра сочетается как с 4-ступенчатой АКПП, так и 5-ступенчатой механикой. Но сам производитель обещает, что вскоре мощные двигатели Skyactiv-G все же получат долгожданную 6-ступенчатую механику.

Двигатели Мазда 3 2.0 и 1.5 литра обеспечивают гораздо лучшую динамику и демонстрируют феноменальную экономичность, если сравнивать их с силовым агрегатом прошлого поколения. Так разгон до сотни Mazda 3 с двигателем Skyactiv-G 2 литра и 6 ступенчатой АКПП занимает всего 8,9 секунд, а средний расход топлива не превышает 6.2 литра. С двигателем “Скайэктив” 1,5 литра и той же автоматической трансмиссией на разгон до 100 км/ч уходит 11,6 секунд, а расход топлива в смешанном режиме около 6,2 литра.

Бензиновый агрегат 1,6 литра с 5-ступенчатой механикой разгоняет “матрешку” за 12,8 секунд до сотни, с 4-ступенчатым автоматом на это уходит 13,5 секунд. Однако с механической трансмиссией этот двигатель показывает средний расход топлива на уровне 5,7 литра, с АКПП уже 6,3 л.

Главная интрига ближайшего времени, какой расход топлива будет показывать Мазда 3 с новой 6-ступенчатой механикой с двигателями Skyactiv-G. Кроме топливной эффективности, новая трансмиссия позволит улучшить и динамические показатели автомобиля.

myautoblog.net

Ремонт АКПП Мазда 3, диагностика коробок-автомат Mazda 3, переборка и замена коробки передач

Ремонт коробки автомат Mazda 3 на профессиональной Станции Технического Обслуживания – это:

  1. Быстрый ремонт АКПП
  2. Гарантированно качественное восстановление коробки-автомат
  3. Подбор оригинальных запчастей АКПП Мазда 3

При профессиональном подходе учитывается схема коробки передач ремонтируемой Mazda, уделяется внимание проблемным местам в устройстве КПП каждого автомобиля. Мы берем только квалифицированных спецов, прошедших подготовку на современном оборудовании. Большой список марок трансмиссий, с которыми мы имеем дело, позволяет даже молодым специалистам нашей компании наработать опыт, необходимый для выполнения сложного ремонта. Смеем заметить, что восстановление коробок-автомат – это кропотливый труд. И именно поэтому специфика работы и есть гарантия качества – в сфере агрегатного ремонта окупается труд только добросовестных специалистов.

Мы работаем без выходных и принимаем машины даже в самом плачевном состоянии. Стоимость ремонта коробок для Mazda 3 фиксирована; цена на запчасти АКПП указана в прайс-листе, который мы предоставляем по запросу.

Записаться на Станцию Технического Обслуживания можно по нашему общему для всех подразделений номеру телефона 8 (495) 741 80 83. Обязательно звоните! Проконсультируем по всем возникшим вопросам.

Диагностика АКПП Мазда 3

Если же коробка буксует, пинается (толкается), не переключается, шумит, заедает или даже течет, то дело за диагностикой. Она может быть компьютерной или же механической.

В ходе диагностики АКПП на компьютере считываются коды ошибок, которые необходимо правильно расшифровать. Трудность состоит в том, что у производителей они различаются, так что без знаний списка обозначения неисправностей для автомобилей Мазда не обойтись. Данный тип диагностики является базовым.

В ходе оценки состояния коробки передач мастер обращает внимания на неисправности, которые можно услышать, увидеть и выявить механически. Аудиальный вариант диагностики наиболее быстрый, визуальный и механический выполняется сложнее.

Снятие кодов ошибок и осмотр без разбора коробки передач дают поверхностное представление. Так, можно предположить, что необходимо проверить ЭБУ и электроцепи КПП, очистить датчики от масла и так далее. Основной же тип диагностики АКПП требует разбора. В последствии по полученным данным составляют дефектовочную ведомость и выполняют ремонт без снятия трансмиссии или со снятием.

Замечательно, если вы сможете сформулировать основные признаки неисправности, позвонив нашему менеджеру. Дополнительная информация о типе коробки-автомат (код) поможет сразу же подсчитать стоимость возможного ремонта исходя из наличия запчастей.

Как предварительно проверить АКПП? Список косвенных признаков дефектов:

  • Цвет масла: почти черный коричневый цвет масла, в жидкости присутствует эмульсия, на щупе есть пузырьки (признаки вспенивания) или черный налет. Достаточно одного из перечисленного, чтобы приехать на проверку и ТО.
  • Сильный запах гари (сгорели фрикционы или «железо»).
  • Шум в коробке передач, удары, рывки.
  • Проблема при переключении передач: длительный интервал или пробуксовка при растущих оборотах.
  • Масло АКПП течет, попадая на стыки коробки или в двигатель.

Обслуживание коробок передач Mazda 3

Обслуживание коробки передач – это плановый перечень работ по замене расходных материалов (фильтры АКПП и трансмиссионная жидкость). По необходимости выполняется мелкий «ремонт» – заменяют прокладки и сальники, комплект дисков и фрикционов, комплект соленоидов, тормозную ленту и так далее. Также выполняют контрольную проверку режимов переключения передач, входящую в диагностику коробки-автомат.

Но наиважнейшую роль в ходе техобслуживания играет работа с трансмиссионным маслом АКПП, поскольку от качественного масла скорость износа системы понижается. Если жидкость потемнела, но все еще прозрачная, то менять раньше времени ее не стоит. А вот если масло стало мутным, то речь пойдёт о частичной смене масла. Полная же замена ATF выполняется согласно регламенту производителя, при этом необходимо выполнить снятие поддона.

Немаловажно по окончанию работ замерить уровень масла в АКПП Mazda 3, поскольку недолив жидкости грозит нарушением давления в магистралях и завоздушиванием системы. В техцентре при выполнении этой услуги по умолчанию учитывают особенности проверки уровня масла для коробки Mazda 3 как «на холодную», так и «на горячую».

Прежде чем заливать новое масло в коробку автомат Mazda 3, нужно определиться с его выбором. В этом вам поможет наш специалист, который подберет нужный вариант для АКПП. При этом важно ориентировать не на отзывы по маслам АКПП, а на рекомендации производителя.

Если владелец долго эксплуатировал неисправную АКПП, то уровень неисправностей достигает критического. И поскольку замена всех узлов обходится слишком дорого, дешевле оказывается установить новую коробку-передач.

Замена коробок передач Мазда 3

Решение о том, что требуется замена АКПП Мазда 3, принимается если требуется заново установить больше половины составляющих автоматической коробки. В таком случае заменить коробку будет дешевле, чем восстановить.

Купить АКПП Мазда 3 можно через нас. Подобрать бу коробки передач для Mazda будет в разы дешевле. Однако гарантировать, что Мазда 3 с такой трансмиссией проработает долго невозможно.

Мы делаем упор на новые контрактные агрегаты, бу варианты предлагаем только после тщательных тестов на исправную работу и, разумеется, без гарантии. И даже в этом случае мы всё же делаем упор на восстановленные агрегаты, то есть снятые, проверенные и поступившие от зарекомендовавшего себя поставщика. Гарантийные обязательства касаются только контрактных агрегатов.

Ремонт автоматической трансмиссии Мазда 3

Обращаем ваше внимание, что предоставленная ниже информация носит информационный характер. Мы постараемся обозначить вам основные моменты в нашем подходе по ремонту АКПП Mazda 3.

Отремонтировать коробку-автомат можно в большинстве случаев, исключение – КПП автомобиля сгорела (в этом случае потребуется заменить агрегат). Нужно понимать, что есть запчасти, которые можно заменить, а если элементы восстановлению не подлежащие. Это основа на которую стоит опираться при подсчете стоимости ремонтных мероприятий.

Основные неисправности, свойственные трансмиссии Mazda 3, делают популярными следующие услуги:

  1. Относительно ограниченный ресурс работы характерен для гидроблока и соленоидов, чья функциональность постепенно ухудшается соразмерно износу фрикционов. Забитый гидроблок – это одно из основных причин поломки, диагностируемая на компьютере.
  2. Часто требуется ремонтировать гидротрансформатор, называемый в народе бубликом. Его потребуется перебрать, чтобы восстановить работоспособность, попутно очистив от металлической стружки и грязи.
  3. Базовая задача – замена ремкомплектов (Оверол Кит или Мастер Кит), смена комплектов фрикционов, стальных дисков, установка новых поршней, втулок, и иных составляющих.
  4. Часто выполняется замена фильтра и прокладки поддона.
  5. Следует уделить внимание и масляному насосу, поломка которого связана с эксплуатацией со сломанной втулкой или грязным маслом. Течь сальников – это вообще одно из типичных указаний на необходимость ремонта.

Помимо замены деталей, для ремонта АКПП характерна сварка. Так, поработать аргоном потребуется в ходе починки гидротрансформатора или если треснул корпус коробки передач.

Мы предлагаем следующие комплексы ремонтно-восстановительных работ:

  • Частичный ремонт АКПП.
  • Капитальный ремонт трансмиссии.
  • Замена поломанной коробки-автомат на новую или восстановленную.

Вы можете обратиться за первичной консультацией по телефону, если вас интересует полная техническая информация, и подъехать на ремонт или техобслуживание АКПП в удобное для вас время. Если же ваша цель – ремонт своими руками, то мы можем дать информацию по наличию подходящих запчастей. В ином случае, советуем посетить любой профильный форум по Мазда.

Продажа запчастей для АКПП Mazda 3

Какая АКПП установлена на вашей Мазда 3 указано в табличке, расположенной на кузове или же на самой коробке-автомат. Обозначив эти данные нашему менеджеру при звонке, вы сможете получить точную информацию по наличию запчастей и подборе аналогов.

Сколько стоят запчасти – это вопрос изначальных расценок производителя, которые он устанавливает. Единственное, что едино для АКПП абсолютно любой иномарки – планетарный механизм (группа) является самым дорогостоящим элементом. Что же касается расценок на установку новых элементов на Мазда 3, то прайс мы предоставляем по запросу.

Для капремонта характерна обязательная. Все эти детали мы поможем подобрать согласно конструкции коробки-автомат Mazda 3 конкретного года выпуска.

У нас в наличии всегда есть полный набор ремонтных комплектов для коробок передач, который можно купить:

  • Sealing Ring Kit – набор уплотнительных колец.
  • Repair Kit – набор элементов для ремонта какого-либо отдельно взятого узла.
  • Overhaol Kit – прокладки, сальники и уплотнительные кольца.
  • Master Kit – прокладки и фрикционные/стальные диски, уплотнительные кольца.
  • Gasket Kit – все прокладки.
  • Filter Kit – фильтр и прокладка поддона.
  • Bushing Kit – набор ходовых втулок.
  • Bearing Kit – набор упорных подшипников качения.
  • Banner Kit – прокладки и фрикционные диски, уплотнительные кольца, сальники.
  • Washer Kit – набор упорных подшипников скольжения.

По умолчанию мы предлагаем оригинальные OEM запчасти от производителя, однако при желании клиента наш специалист подскажет, какие аналоги подойдут для решения проблемы. Мы стараемся пополнять список качественных, но дешевых деталей.

На самом деле для каждой АКПП сформирован отдельный список ходовых запчастей, которые не нужно искать отдельно – можно сразу подобрать ходовое решение. А уникальные элементы для выбранной модификации мы находим под заказ. Таким образом, для АКПП Мазда 3 у нас можно купить рем комплекты и элементы любого типа.

mir-akpp.ru

Ремонт акпп автомобиля Mazda 3

По вопросам ремонтазвоните по тел.:

+7 (930) 173-67-97

Наши контакты

Сегодня Мазда 3 является одной из самых популярных моделей этого бренда, что заметно по уровню покупательского спроса на эту модель. Отличается она и надежностью, и каждый сервис, производящий ремонт автомобилей в Твери, скажет, что у таких машин поломки бывают нечасто. Трансмиссия в нем также выполнена на высоком уровне, и ремонт АКПП Мазда 3 – мероприятие достаточно редкое. Корпорация Mazda относится к разработке этого узла особо тщательно, и не только оснащает ими свои авто, но и поставляет их некоторым автопроизводителям, например, Ford.

Типичные поломки автоматической коробки

На Mazda3 устанавливаются коробки-автоматы модели G4AHL, их продуманная конструкция делает этот узел удобным как в эксплуатации, так и в ремонте. Стоит сказать, что для диагностики коробку можно даже не снимать с автомобиля, не испытывают мастера затруднений и с ремонтом, так как снятие корпуса дает быстрый и лёгкий доступ ко всем деталям, что заметно упрощает ремонт АКПП Мазда 3. Еще одним преимуществом данной конструкции является наличие собственного радиатора охлаждения, что полностью исключает возможность перегрева.

Наиболее часто в АКПП Мазды этой модели встречаются следующие неисправности:

  • Неисправность демпферной пружины заднего хода. Это выражается в том, что перестает включаться задняя скорость.
  • Заклинивание клапана сброса давления. Эта неисправность, если ее вовремя заметить, может быть устранена без особых последствий, если же просмотреть – выйти из строя может весь механизм АКПП.
  • Выход из строя соленоидов гидравлического блока. Помимо того, что эта поломка достаточно серьезна, и ездить с ней не получится, ее устранение выльется в круглую сумму.
  • Неисправности гидротрансформатора. В гидромуфтах может срезать шлицы привода масляного насоса, после чего автомат полностью прекращает свою работу.

В целом же коробка N4A-EL работает очень надежно, она работает длительно и практически без проблем.

Диагностика коробки

Правильно произведенная диагностика – залог успешного ремонта, об этом скажет каждый, кто занимается такой деятельностью, как ремонт двигателей в Твери и устраняет неисправности на прочих подобных агрегатах. Проводить ее следует сразу, ка только появятся первые признаки неполадок, к ним могут относиться посторонние звуки при переключении передач, рывки в процессе движения, вибрация, и как самый крайний случай – полная остановка автомобиля, после е чего колеса становятся неподвижными, и доставка машины к сервису производится только на эвакуаторе. Разумеется, чем раньше заметить первые тревожные звоночки и принять соответствующие меры, тем дешевле обойдутся работы. Впрочем, это относится к любым манипуляциям, будь то ремонт рулевой рейки или устранение неисправностей в подвеске.

Диагностика этого агрегата отличается своей простотой, для того, чтоб ее провести, требуется специальное программное обеспечение, которое позволит произвести считывание поломок без снятия коробки. Если они будут обнаружены, следующий этап - это съем агрегата и его последующая разборка с заменой дефектных частей.

Ремонт автомата

Правильно проведенная диагностика позволяет точно установить характер и масштаб поломок. При этом сразу следует учесть, что ремонт АКПП Мазда 3 при любом вмешательстве требует обязательной замены расходных материалов: уплотнителей, сальников, муфт, а также тех деталей, повреждения которых были выявлены ранее. Не исключено, что анализ неисправностей агрегата покажет, что размер проблемы слишком велик, и более выгодна замена коробки целиком.

Смотреть все статьи >>

www.record-car.ru


Смотрите также