Катушка зажигания мазда 626


7.7 Проверка состояния и замена катушки(ек) зажигания

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 626 (Мазда 626)

Проверка состояния и замена катушки(ек) зажигания

Системы бесконтактного зажигания с распределителемМодели со встроенной в распределитель катушкой зажигания

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания: a) Рассоедините контактный разъем электропроводки распределителя зажигания; b) При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами разъема на корпусе распределителя (на моделях 3.5 л измерение производится между клеммами 1 и 2 разъема); c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.9 ÷ 1.2 Ом: для моделей 1.5 л, 1.8 л и 2.4 л и 0.5 ÷ 0.7 Ом: для моделей 3.5 л); d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие замыкания в обмотке отсутствуют; e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, замените катушку.

3 Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки: a) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной обмотки катушки зажигания сверху на крышке распределителя; b) Второй провод подключите к клемме 1 или 2 разъема распределителя. c) Считайте показание омметра и сравните результат измерения с нормативными требованиями (20 ÷ 29 кОм: для моделей 1.5 л, 1.8 л и 2.4 л и 9 ÷ 13 кОм: для моделей 3.5 л); d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие замыкания в обмотке отсутствуют;

e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, замените катушку.

Модели с отдельно установленной катушкой зажигания

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания: a) Рассоедините контактный разъем электропроводки катушки зажигания; b) При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами разъема на корпусе распределителя; c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.9 ÷ 1.2 Ом: для моделей 2.0 л SOHC и 0.72 ÷ 0.88 Ом: для моделей 3.0 л SOHC); d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие замыкания в обмотке отсутствуют;

e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, замените катушку.

3. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки: a) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной обмотки катушки зажигания сверху на крышке распределителя; b) Второй провод подключите к клемме 1 или 2 разъема распределителя. c) Считайте показание омметра и сравните результат измерения с нормативными требованиями (20 ÷ 29 кОм: для моделей 2.0 SOHC л и 10.29 ÷ 13.92 кОм: для моделей 3.0 л SOHC); d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие замыкания в обмотке отсутствуют;

e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, замените катушку.

Замена Модели со встроенной в распределитель катушкой зажигания На данных моделях катушка встроена в сборку распределителя зажигания (см. ниже).

Модели с отдельно установленной катушкой зажигания

Детали установки и подключения катушки зажигания на моделях 3.0 л SOHC

1. Детали установки и подключения катушки зажигания в бесконтактной системе представлены на иллюстрации. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Отсоедините ВВ провод от катушки зажигания (тяните за наконечник клеммы, а ни в коем случае не за сам провод!). 4. Рассоедините контактный разъем электропроводки катушки. 5. Выверните крепежные винты и снимите сборку катушки зажигания с двигателя.

6. Установка производится в обратном порядке.

Система прямого зажигания (DIS) Двигатели 1.6 л и 2.0 л DOHC 1990 г. вып.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Рассоедините контактный разъем катушечного жгута.

3. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания: a) При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами 4 и 2 разъема (для катушек со стороны цилиндров №№ 1 и 4)/4 и 1 (для катушек со стороны цилиндров 2 и 3);

b) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.77 ÷ 0.95 Ом).

4. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки: a) Отсоедините от катушки электропроводку; b) Измерьте сопротивление между ВВ клеммами цилиндров №№ 1 и 4 и №№ 2 и 3 соответственно; c) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной обмотки катушки зажигания сверху на крышке распределителя;

d) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (10.3 ÷ 13.9 кОм);

5. Если результат хотя бы одного из измерений выходит за пределы допустимого диапазона, замените соответствующую катушку.

Двигатели 2.0 л DOHC 1991 ÷ 1993 г.г. вып.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Рассоедините контактный разъем катушечного жгута.

3. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания: a) При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами 3 и 2 разъема (для катушек со стороны цилиндров №№ 1 и 4)/3 и 1 (для катушек со стороны цилиндров 2 и 3);

b) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.70 ÷ 0.86 Ом).

4. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки: a) Отсоедините от катушки электропроводку; b) Измерьте сопротивление между ВВ клеммами цилиндров №№ 1 и 4 и №№ 2 и 3 соответственно; c) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной обмотки катушки зажигания сверху на крышке распределителя;

d) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (11.3 ÷ 15.3 кОм).

5. Если результат хотя бы одного из измерений выходит за пределы допустимого диапазона, замените соответствующую катушку.

Двигатели 1.8 л 1997 ÷ 2000 г.г. вып. и 2.4 л SOHC 1999 и 2000 г.г. вып.

Произведите измерение резистивного сопротивления вторичного контура катушки: a) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной обмотки катушки зажигания; b) Второй провод подключите к клемме 1 или 2 разъема катушки; c) Считайте показание омметра и сравните результат измерения с нормативными требованиями (9.4 ÷ 12.8 кОм); d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие замыкания в обмотке отсутствуют;

e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, замените катушку.

Двигатели 2.4 л DOHC

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания: a) Отсоедините электропроводку от катушечной сборки; b) При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами разъема катушки:

c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.74 ÷ 0.90 Ом).

3. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки: a) Промаркируйте и отсоедините от катушечной сборки свечные провода; b) Измерьте сопротивление вторичного контура между клеммами каждой из отдельных катушечных модулей; c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (20.1 ÷ 27.3 кОм);

4. Если результат хотя бы одного из измерений выходит за пределы допустимого диапазона, замените соответствующую катушку.

Двигатели 2.4 л DOHC

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания: a) Отсоедините электропроводку от катушечной сборки; b) При помощи омметра измерьте сопротивление между соответствующими клеммами разъемов катушек (клеммы 2 и 3 - для модуля А; клеммы 1 и 3 - для модуля В и клеммы 4 и 3 - для модуля С); c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.67 ÷ 0.81 Ом).

3. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки: a) При помощи омметра измерьте сопротивление между соответствующими клеммами разъемов катушек (клеммы 1 и 4 - для модуля А; клеммы 2 и 5 - для модуля В и клеммы 3 и 6 - для модуля С);

b) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (11.3 ÷ 15.3 кОм).

4. Если результат хотя бы одного из измерений выходит за пределы допустимого диапазона, замените соответствующую катушечную сборку

Замена

Двигатели 1.6 л, 2.0 л DOHC и 2.4 л DOHC

Детали установки и подключения катушки зажигания на моделях 1.6 л и 2.0 л DOHC

1. Детали установки компонентов системы зажигания на моделях, оборудованных двигателями 1.6 л, 2.0 л DOHC и 2.4 DOHC представлены на иллюстрации. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Промаркируйте и отсоедините от катушечной сборки свечные провода, - тяните только за наконечник, а ни в коем случае не за сам провод! 4. Отсоедините от катушки прочую электропроводку. 5. Выверните крепежные винты и снимите катушечную сборку с двигателя.

6. Установка производится в обратном порядке.

Двигатели 1.8 л 1997 ÷ 2000 г.г. вып. и 2.4 л с 1999 г. вып.

Детали установки и подключения катушки зажигания на моделях 1.8 л с 1997 г. вып. и 2.0 л DOHC с 1999 г. вып.

1. Детали установки компонентов системы зажигания на моделях, оборудованных двигателями 1.8 л с 1997 г. вып. и 2.4 л DOHC с 1999 г. вып. представлены на иллюстрации. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Отсоедините от катушки(ек) электропроводку. 4. Снимите свечные провода соответствующих цилиндров. 5. Выверните крепежные болты и снимите соответствующую катушку с головки цилиндров.

6. Установка производится в обратном порядке.

Двигатели 3.0 л DOHC

Детали установки и подключения катушки зажигания на моделях 3.0 л DOHC

1. Детали установки компонентов системы зажигания на моделях, оборудованных двигателями 3.0 л DOHC представлены на иллюстрации. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите с впускного трубопровода нагнетательную камеру (верхнюю секцию трубопровода) (см. Главу Двигатель). 4. Промаркируйте и отсоедините от катушечной сборки свечные провода, - тяните только за наконечник, а ни в коем случае не за сам провод! 5. Отсоедините от катушки прочую электропроводку. 6. Выверните крепежные винты и снимите катушечную сборку с двигателя.

7. Установка производится в обратном порядке.

automn.ru

Катушка зажигания

Все автомобили  »  Mazda 626 (Мазда 626) .

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Системы зажигания с распределителем зажигания
1. Проверьте, чтобы зажигание было выключено.
2. Отсоедините разъем подключения катушки зажигания и проверьте сопротивление первичной обмотки: на моделях 1993 и 1994 годов выпуска проверьте сопротивление между клеммами А и С; на моделях 1995–1997 годов выпуска проверьте сопротивление между клеммами А и В.
3. Проверьте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания: на моделях 1993 и 1994 годов выпуска проверьте сопротивление между клеммой С и клеммой провода высокого напряжения; на моделях 1995–1997 годов выпуска проверьте сопротивление между клеммой А и клеммой провода высокого напряжения..
4. Замените катушку зажигания, если необходимо.
Система зажигания без распределителя зажигания
5. Отсоедините разъем подключения первичных обмоток катушки. Измерьте сопротивление между минусовой клеммой и каждой из плюсовых клемм.
6. Пометьте провода высокого напряжения и отсоедините их от катушки. Проверьте сопротивление между парами клемм: на моделях с 4-цилиндровым двигателем проверьте сопротивление между верхней и нижней парами клемм; на моделях с 6-цилиндровым двигателем проверьте соротивление между парами клемм A–B, C–D и E–F.
7. Замените катушку, если необходимо.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Системы зажигания с распределителем зажигания
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Если катушка зажигания интегрирована в распределитель зажигания, необходимо заменить распределитель.
3. Для замены внешней катушки зажигания, отсоедините разъемы подключения от катушки, открутите крепежные гайки и снимите катушку.
4. Установка проводится в обратном порядке снятия.
Система зажигания без распределителя зажигания
5. Пометьте и отсоедините провода высокого напряжения.
6. Открутите крепежные болты (указаны стрелками) и снимите катушку.
7. Установка проводится в обратном порядке снятия.

mazda626-manual.narod.ru

3.7.4.4 Катушка зажигания

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Системы зажигания с распределителем зажигания
1. Проверьте, чтобы зажигание было выключено.
2. Отсоедините разъем подключения катушки зажигания и проверьте сопротивление первичной обмотки: на моделях 1993 и 1994 годов выпуска проверьте сопротивление между клеммами А и С; на моделях 1995–1997 годов выпуска проверьте сопротивление между клеммами А и В.
3. Проверьте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания: на моделях 1993 и 1994 годов выпуска проверьте сопротивление между клеммой С и клеммой провода высокого напряжения; на моделях 1995–1997 годов выпуска проверьте сопротивление между клеммой А и клеммой провода высокого напряжения..
4. Замените катушку зажигания, если необходимо.
Система зажигания без распределителя зажигания
5. Отсоедините разъем подключения первичных обмоток катушки. Измерьте сопротивление между минусовой клеммой и каждой из плюсовых клемм.
6. Пометьте провода высокого напряжения и отсоедините их от катушки. Проверьте сопротивление между парами клемм: на моделях с 4-цилиндровым двигателем проверьте сопротивление между верхней и нижней парами клемм; на моделях с 6-цилиндровым двигателем проверьте соротивление между парами клемм A–B, C–D и E–F.
7. Замените катушку, если необходимо.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Системы зажигания с распределителем зажигания
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Если катушка зажигания интегрирована в распределитель зажигания, необходимо заменить распределитель.
3. Для замены внешней катушки зажигания, отсоедините разъемы подключения от катушки, открутите крепежные гайки и снимите катушку.
4. Установка проводится в обратном порядке снятия.
Система зажигания без распределителя зажигания
5. Пометьте и отсоедините провода высокого напряжения.
6. Открутите крепежные болты (указаны стрелками) и снимите катушку.
7. Установка проводится в обратном порядке снятия.

automn.ru

Нет искры на Мазде 626. Решение

Андрей24.11.2015Домашнему мастеруMazda, Диагностика неисправностей, Домашнему мастеру, Ремонт, Своими руками

Нет искры на Мазде 626. Притащили мне как-то на ремонт автомобиль Мазда 626 1987 года выпуска с проблемой – “ехала и заглохла”. При проверке было обнаружено, что искра отсутствует полностью.

О том, что же послужило тому, что нет искры на Мазде 626 и как решить быстро и недорого эту проблему и пойдёт речь в этой статье.

Нет искры на Мазде 626. Как проверить исправность системы зажигания и наличие искры?

Это относится не только к автомобилю Мазда, но и ко всем, где установлен прерыватель-распределитель (трамблёр).

Снимаем крышку с трамблёра и запоминаем, как стоит бегунок. Я для этого всегда ставлю его в определённое положение, чтобы не перепутать при установке. Для этого ставим рычаг КПП в нейтральное положение и ключом за болт крепления шкива коленвала проворачиваем коленвал до нужного положения бегунка трамблера. Я устанавливаю четко на ушко крепления крышки.

Установка бегунка трамблера в нужное положение

Внимание! После демонтажа трамблёра не проворачивайте коленчатый вал двигателя! Также не убирайте рычаг КПП с нейтрального положения! Если включите какую-либо передачу и случайно толкнёте автомобиль, то коленвал двигателя может провернуться и Вы не поставите трамблёр в изначально правильное положение!

Откручиваем болт крепления…

Откручиваем болт крепления трамблера автомобиля Мазда

…вынимаем трамблёр из шахты и кладём его на двигатель. Берем заведомо исправную свечу, подключаем её высоковольтным проводом к катушке зажигания и кладём также на двигатель, контролируя, чтобы она имела надёжный контакт резьбой с металлической частью двигателя.

Проверка искры на Мазда 626

Включаем зажигание. Но не стартер!!!

И проворачиваем рукой вал трамблёра. При исправной системе зажигания между электродами свечи должна проскакивать хорошая и мощная искра. Тут может быть два варианта:

  1. Если искра есть, тогда одеваем на трамблер крышку с проводами к свечам зажигания, подключаем к ней провод от катушки зажигания, выкручиваем свечи и кладём их на двигатель. Снова проворачиваем вал трамблёра и смотрим за искрой на свечах. Если искры нет, тогда неисправна крышка трамблёра, либо бегунок.

2. Если искры нет, тогда может быть один из четырёх вариантов:

  • Не приходит питание от замка зажигания
  • Неисправен датчик в трамблёре
  • Неисправна катушка зажигания
  • Неисправен коммутатор

Последовательность действий такова:

При включенном зажигании проверяем вольтметром наличие напряжения на клеммах “Б+” и “К” (либо “+” и “-“) катушки зажигания. Если вольтметра нет, тогда можно воспользоваться лампочкой на 12В. Если горит, значит напряжение есть.

Запомните! При заглушенном двигателе и включенном зажигании напряжение будет на обоих выводах катушки зажигания. Если напряжение только на одном выводе, тогда это значит, что катушка имеет обрыв низковольтной обмотки и подлежит замене.

Если напряжения нет, тогда проверяем провода к замку зажигания и сам замок. Если напряжение есть, тогда идем дальше.

Как проверить коммутатор?

Данный способ подходит практически ко всем коммутаторам, Ваз, Газ, Мазда и так далее.

Берём лампочку мощностью 3 Вт и напряжением 12В. Подключаем её в разрез провода от трамблера к катушке зажигания по низковольтной цепи (имеет обозначение “К”, либо “-“).

Включаем зажигание и проворачиваем вал трамблёра. Если при проворачивании вала лампочка ярко мигает, а искры всё-равно нет, тогда датчик и коммутатор исправен, а неисправна катушка зажигания. Если лампочка не мигает, значит неисправны либо датчик, либо коммутатор. Проверяем датчик, и если он исправен, значит покупаем новый коммутатор.

Нет искры на Мазде 626. Как проверить датчик в трамблере?

На Мазда 626 применяется датчик индуктивного типа и собран в одном корпусе с коммутатором. Вот где они находятся

Коммутатор Мазда 626

Чтобы проверить датчик, его необходимо извлечь. Для этого откручиваем два болтика и демонтируем бегунок. Затем откручиваем болт…

Трамблёр Мазда 626

…и снимаем всю эту металлическую часть вместе с центробежным регулятором. Отключаем два провода от коммутатора. Откручиваем два болтика крепления коммутатора и снимаем его с трамблёра.

Подключаем омметр к выводам датчика (показано на фото красным цветом) и измеряем сопротивление. Оно должно быть примерно 900 Ом. В моём случае оно оказалось близко к этому значению, значит можно предположить, что датчик исправен. А значит по методу исключения коммутатор, соответственно, неисправен

Проверка датчика в трамблере Мазда 626

Как оказалось, найти причину неисправности намного легче, чем найти новый коммутатор. Поиски ни к чему не привели. Если где и можно было его найти, то цена была выше стоимости самого автомобиля))).

Было решено найти альтернативное решение. Сразу в голову пришла идея применить коммутатор от автомобилей марки ГАЗ (Волга, Газель), так как там тоже применяется индуктивный датчик.

В магазине был куплен коммутатор 131.3734 за 110 грн. (примерно 5 у.е.) и катушка зажигания Б-116 за 250 грн (примерно 11 у.е.).

Также были внесены изменения в старый коммутатор. Необходимо отпаять от всех выводов проводки к плате коммутатора, а сами выводы соединить, как показано красным цветом.

Старый коммутатор Мазда 626

Суть данных манипуляций в том, чтобы через клеммы старого коммутатора подать сигнал с датчика к новому коммутатору, который я закрепил в моторном отсеке.

Устанавливаем датчик с отключенным старым коммутатором обратно в трамблёр. Подключаем два провода к клеммам коммутатора ( они теперь напрямую ведут к датчику, минуя старый коммутатор. Думаю понятно)

Собираем трамблёр и устанавливаем его на двигатель, в том положении, в котором снимали. На место старой катушки зажигания устанавливаем новую. Новый коммутатор монтируем в удобном месте.

Схема подключения на коммутаторе такая:

“КЗ” – на минус катушки зажигания, туда же и провод от тахометра. “Д” – на минус катушки датчика индуктивности в трамблере, а плюс катушки датчика на массу. Плюс и минус катушечки указан на крышке старого трамблёра. Там очень хорошо видно.

“+” – на плюс катушки зажигания.

Вот что получилось

Коммутатор от ГАЗ на автомобиле Мазда 626

Коммутатор от автомобиля ГАЗ на автомобиле Мазда 626

После проверки необходимо аккуратно уложить все провода и наслаждаться снова работающим двигателем.

Так что если у Вас нет искры на Мазде 626, то можете попробовать сделать так.

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!

По теме:

Уход за уплотнителями автомобиля

Защитное покрытие кузова

Как помыть двигатель

Замена тачскрина на планшете своими руками

Как заклеить бассейн

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях

moylacetti.ru


Смотрите также