История логотипа мазда


История логотипа - Философия MAZDA

Отправлено 27 Октябрь 2012 - 00:08

Mazda История Мазды начинается с 1920 года, тогда она называлась Токийской Пробковой Фабрикой, и производила пробку для нужд Первой Мировой. В 1927 она начала производить автомобили, а после Второй Мировой Войны компания стала называться Мазда. В 1936 был разработан логотип в виде буквы «М» составленной из волнистых линий, эта эмблема была составлена на основе логотипа Хиросимы. В 1962 логотип был изменен, в его основе была по-прежнему латинская буква «М», но теперь уже не в горизонтальной, а вертикальной композиции. В 1991 была разработана эмблема, которая в сильно измененном виде присутствует сейчас. По мысли создателей, эта эмблема означает крылья, солнце и круг света. Современный логотип Мазды называют «совой», в нем стилизованная «М» выглядит как растянутые крылья – или как голова совы - , но некоторыми эта эмблема называется «тюльпаном» , так как похожа на бутон цветка.
Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал -drug-: 27 Октябрь 2012 - 00:24

  • spoplov_m3, Джейн, Dimon-6120 и 3 другим это нравится

Отправлено 11 Март 2014 - 17:00

Глаза совы или рога козла. Все - масонские символы как и у всех других автомобилей.

Отправлено 11 Март 2014 - 17:35

Аху́ра Ма́зда (также Аху́ра-Ма́зда, реже Ахурама́зда, авест. ahura- mazdā-, др.-перс. ahuramazdā-), Орма́зд или Орму́зд (пехл. ʾwhrmzd'), «Господь Мудрый» — авестийское имя божества, провозглашённое пророком Заратуштрой — основателем зороастризма — Единым Богом. В Авесте Ахура Мазда — безначальный Творец, пребывающий в бесконечном свете[1], создатель всех вещей[2] и податель всего благого[3], всеведущий[4] устроитель и властитель мира и высший объект почитания зороастрийцев, называющих себя по-авестийски mazdayasna- «почитатель Мазды». Ахура Мазда является отцом Аши (праведности-истины) — закона, по которому развивается мир, покровителем праведного человека и главой всех сил добра, борющихся с «ложью» — злом и разрушением, происходящих в мире против его воли. В конечном преображении бытия (Фрашкарде) им вместе со всеми благими существами будет совершено окончательное очищение мира от сил злобы.

Отправлено 11 Март 2014 - 20:07

Звучит совсем

Аху́ра Ма́зда (также Аху́ра-Ма́зда, реже Ахурама́зда, авест. ahura- mazdā-, др.-перс. ahuramazdā-), Орма́зд или Орму́зд (пехл. ʾwhrmzd'), «Господь Мудрый» — авестийское имя божества, провозглашённое пророком Заратуштрой — основателем зороастризма — Единым Богом. В Авесте Ахура Мазда — безначальный Творец, пребывающий в бесконечном свете[1], создатель всех вещей[2] и податель всего благого[3], всеведущий[4] устроитель и властитель мира и высший объект почитания зороастрийцев, называющих себя по-авестийски mazdayasna- «почитатель Мазды». Ахура Мазда является отцом Аши (праведности-истины) — закона, по которому развивается мир, покровителем праведного человека и главой всех сил добра, борющихся с «ложью» — злом и разрушением, происходящих в мире против его воли. В конечном преображении бытия (Фрашкарде) им вместе со всеми благими существами будет совершено окончательное очищение мира от сил злобы.

Звучит совсем не по-масонски

  • Little_princess это нравится

Отправлено 20 Апрель 2014 - 22:43

только не давно стал понимать что это сова... 

раньше думал что летучая мышь... 

Отправлено 21 Апрель 2014 - 00:11

Усы джигита!

Прикрепленные изображения

Отправлено 21 Апрель 2014 - 01:41

а еще у трюкачей   брови ЗУМ ЗУМ бывают...

Отправлено 04 Июнь 2014 - 23:29

Как по мне самый последний вариант самый нормальный , до этого такое было не очень.

Сообщение отредактировал Леха Крылов: 04 Июнь 2014 - 23:29

Отправлено 13 Июнь 2014 - 10:50

Нам рассказывали об истории происхождения символов Мазды еще в университете, а то, что последний символ - сова, я даже, честно сказать, и не обращала внимание, но задумка клевая, конечно. Видно профессиональный подход ко всему, даже, казалось бы, к таким мелочам.

Отправлено 20 Август 2014 - 14:14

Нам рассказывали об истории происхождения символов Мазды еще в университете, а то, что последний символ - сова, я даже, честно сказать, и не обращала внимание, но задумка клевая, конечно. Видно профессиональный подход ко всему, даже, казалось бы, к таким мелочам.

что за факултет такой, где рассказывают про историю автомобильной марки?

Отправлено 20 Август 2014 - 14:16

первое сообщение/вопрос новичка)))

Отправлено 21 Октябрь 2014 - 20:20

Нам рассказывали об истории происхождения символов Мазды еще в университете, а то, что последний символ - сова, я даже, честно сказать, и не обращала внимание, но задумка клевая, конечно. Видно профессиональный подход ко всему, даже, казалось бы, к таким мелочам.

что за факултет такой, где рассказывают про историю автомобильной марки?

Это может быть абсолютно любой факультет, т.к. есть преподаватели, которые любят рассказывать что-нибудь интересное и современное, чтобы студенты не спали у них на лекциях. Но осмелюсь предположить, что дизайн или реклама.

Отправлено 14 Январь 2015 - 17:06

Маздоводы, а кто нибудь видел в сети, продовали ли где "старые" логотипы мазды?

А то не прочь установить её сзади на багажник, заместо нынешнего.)

Отправлено 14 Январь 2015 - 17:34

закажи и вылепят

Отправлено 14 Январь 2015 - 23:14

Поставь от лады. Сочувствующие будут пропускать

Отправлено 05 Март 2015 - 12:03

Клёвый лого кстати))

Отправлено 14 Май 2015 - 18:55

Действительно уникальная марка, а логотип один из самых интересных в автомобильном рынке. Если не ошибаюсь у мазды 3 есть какое то особенное обозначение, http://www.mazda-sim...hback/overview/ даже на сайте офф дилера смотрел не нашел. Поясните, может я в чем не прав) 

Отправлено 14 Май 2015 - 19:06

У другого дилера есть.

Отправлено 26 Июнь 2015 - 23:55

в первом и конечно же последнем что-то есть,больше всего нравятся!)

Отправлено 29 Июнь 2015 - 13:05

Маздоводы, а кто нибудь видел в сети, продовали ли где "старые" логотипы мазды?

А то не прочь установить её сзади на багажник, заместо нынешнего.)

у меня есть предыдущий значок (1992) 

что значит изготавливали Пробку ? )

Отправлено 15 Июль 2015 - 14:01

Отправлено 16 Июль 2015 - 11:58

что значит изготавливали Пробку ? )

А что тут не понятного. Рулоны пробки (та что из пробкового дерева) и сейчас продается, - зайдите в Леруа. Стелется, например, под ламинат. Эти рулоны же кто-то производит.

Отправлено 26 Август 2015 - 13:59

У Тойоты лого не менее интересен, они начинали со станков и швейных машинок, и сегодня не бросают это направление, на полках магазинов можно встретить швейные машинки фирмы тойота. Присмотритесь к логотипу, к овалам и вы увидите челнок с нитками и иголку и все это на наших дорогах и мало кто задумывается, пол страны на швейных машинах Так что пробка ещё не самое страшное. Как вам такое в современном мире? Это не фотошоп, это современный автомобиль японской компании тойота серии скайактив.

Сообщение отредактировал 2mazda: 26 Август 2015 - 14:07

Отправлено 26 Август 2015 - 16:48

Вполне нормально

Отправлено 29 Август 2015 - 19:08

Скоро все будем на китайских клонах ездить. Разными только шильдики будут.

mazda3.ru

Что означает логотип на твоей машине - История автомобилей

Отправлено 06 Октябрь 2014 - 21:46

BMW BMW расшифровывается как Bayerische Motoren Werke (Баварский Моторный Завод). С 1913 года и до конца Первой Мировой Войны завод производил самолеты. После окончания войны Германии это было запрещено, и компания вынужденно переквалифицировалась – на моторизованные велосипеды, мотоциклы и автомобили. Но логотип БМВ уже почти век остается неизменным. В 70—80 годах логотип был немного изменен — обод был раскрашен в другие цвета. Теперь обод был скорее похож на подшипник с тремя камерами, половина каждой камеры белая, половина — темно-синяя, голубая или бледно-красная. Миф о логотипе, созданный толковыми немецкими маркетологами, одурачил несколько поколений, связав бело-голубой круг с авиацией. «Германское рекламное агентство в 1920-х годах создало рекламу, которая показывала круг BMW напротив вращающегося пропеллера самолета и тем самым отражала происхождение компании как производителя авиационных двигателей. А затем это превратилось в миф», рассказал Дейв Бучко (Dave Buchko), представитель BMW North America. И несмотря на то, что BMW действительно производил двигатели для самолетов, бело-голубой логотип представляет цвета баварского флага, а не пропеллер и небо.

Cadillac Герб Cadillac — это герб французского военного командира и исследователя, Антуана де ла Мот Кадиллака (Antoine de la Mothe Cadillac), который основал город Детройт в 1701 году. С годами его упростили и придали ему более стремительный вид, но основной стиль остался прежним. «Он настолько особенный, что вы никогда не захотите его менять», говорит Энн Мари Уэбб (Anne Marie Webb), дизайн-менеджер GM’s Global Brand Identity.

Skoda Компания Skoda началась с компании Slavia, которая с 1895 по 1905 год делала велосипеды и мотоциклы. Логотип представлял собой колесо с листьями липы, которые призваны были символизировать славянские народы. Позже в логотип были добавлены имена основателей компании (Laurin & Klement), которые впоследствии и стали основным мотивом нового логотипа, продержавшегося аж до 1926 года. Логотип со знаменитой крылатой стрелой тогда появился впервые, и происхождение его до сих пор покрыто тайной. Иногда автором идеи изображения — схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями — считается коммерческий директор компании Skoda Plzen того времени Т. Маглич. Первую версию лого не трогали 70 лет, а вот вторая продержалась куда меньше — всего 20. В феврале этого года Skoda официально представила свой новый логотип.

Логотип Шкоды после рестайлинга стал проще: название марки переместилось из внутренней части окружности логотипа за его пределы, а внутренняя часть эмблемы стала крупнее. Кроме того, из логотипа исчезла надпись «auto» — и так всем все ясно. На автомобилях эмблема будет использоваться в монохромном варианте — без зеленого цвета.

Ford Логотип автомобилей Ford, несмотря на то, что лого автозаводов редко когда претерпевают существенные изменения, не всегда был таким, каким мы его знаем. В самом начале истории знаменитого автомобиля логотип был черно-белым, весьма вычурным и в финтифлюшечках. Его разработал ассистент инженера на заводе. Логотип этот существует и поныне, но в качестве истории. Он почти не используется и все-таки немного поменялся — убрали финтифлюшки.

Голубой овал появился в 1928 году, с 1976 года он стал крепиться ко всем без исключения машинам, сходящим с фордовского конвейера, а более современный вид голубой овал получил к 100-летию Ford Motors в 2003 году.

FIAT Компания была основана в 1899. Фиат – это сокращение от Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянский автомобильный завод Турина). Кроме того, эту аббревиатуру можно перевести с латыни как самостоятельное слово, часто употребляющееся в церковном обиходе – «да будет». Логотип компании предельно простой, все его изменения можно отнести за счет изменения оформления. Он становился то круглым, то приобретал щитовую форму, современный логотип совмещает в себе обе эти формы. Любопытно, что большую часть своей истории логотип был сочетанием металлического (белого) и синего цветов. Похоже, что оттенки синего — самый распространенный цвет в автопроме, вспомним БМВ, Форд, и Фольксваген. Говорят, что создатель оригинального шрифта и оформления был вдохновлен неоновой вывеской завода, увиденной ночью.

Volkswagen Первый «народный автомобиль» был создан в Германии по поручению Гитлера в 1938 году. Логотип «фольксвагена» был разработан сотрудником фирмы Порше, Францем Ксавьером Раймшписсом, и выбран после открытого конкурса. Буквы «W» и «V», объединенные в монограмму, маркировали продукцию завода всю его историю. После того, как завод попал во владение Британии, логотип был инвертирован, а позже фон стал не черным, а синим.

Audi В 1910 году четыре компании Audi, DKW, Horch и Wanderer объединились в один концерн Audiwerke GmbH . Логотипом объединения стали четыре связанных в цепь кольца, в каждом из которых помещался логотип одной из компаний. Однако этот логотип оказался слишком нагруженным, и в результате от него остались только четыре кольца. Интересно, что на современном логотипе четыре кольца как бы выплавлены из одного куска, а не связаны в цепь. Audi переводится с латыни «слушайте!».

SAAB  Как и BMW, компания Saab изначально прозводила самолеты и закончила с этим делом после Второй мировой. В 1937 году компания называлась Svenska Aeroplan Aktiebolaget («Шведская компания по производству аэропланов») — оттуда и известная всему миру аббревиатура.

Логотип компании основан на изображении мифического животного, грифона, с телом льва и головой и крыльями орла, а это животное было на логотипе Vabis-Scania, производителя грузовиков, который слился с компанией Saab. Грифон – геральдический знак провинции Скания, и на лого Scania он присутствует уже 111 лет.

Mazda История Мазды начинается в 1920 году, тогда она называлась Токийской Пробковой Фабрикой, и производила пробку для нужд Первой Мировой. В 1927 она начала производить автомобили, а после Второй Мировой Войны компания стала называться Мазда. В 1936 был разработан логотип в виде буквы «М» составленной из волнистых линий, эта эмблема была составлена на основе логотипа Хиросимы. В 1962 логотип был изменен, в его основе была по-прежнему латинская буква «М», но теперь уже не в горизонтальной, а вертикальной композиции. В 1991 была разработана эмблема, которая в сильно измененном виде присутствует сейчас. По мысли создателей, эта эмблема означает крылышки, солнце и круг света. Современный логотип Мазды называют «совой», в нем стилизованная «М» выглядит как растянутые крылышки – или как голова совы —, но некоторыми эта эмблема называется «тюльпаном», так как похожа на бутон цветка.

Mercedes-Benz Звездочка с тремя лучами появилась на логотипе с открытки, которую нарисовал Даймлер Готлиб, один из основателей компании.Три луча обозначали три стихии – землю, воздух и воду – для которых планировалось производить машины. Позднее звезда с тремя лучами была заключена в круглый обод с надписью «Benz». С момента разработки логотип не претерпел существенных изменений, за исключением некоторых вариаций в цвете.

Peugeot Начало концерна Пежо – 1812 год. Несколько десятилетий концерн производил стальную продукцию, затем велосипеды, первый автомобиль сошел с конвеера в 1889 году. Логотип Пежо происходит из геральдического знака и был разработан для Пежо ювелиром и гравером Джастином Блазером, на основе флага провинции, в которой первоначально располагался завод Пежо.В разные периоды лев изображался то полностью, то только голова. В 1927 году лев повернулся вправо, что означало разрыв с нормами геральдики, и приобрел черты рисунка живого льва, а не геральдичесокго символа — но позже логотип вернулся к гербовому стилю. В 1950 лев приобрел явно агрессивные черты – он встал на дыбы, пасть раскрылась. В таком виде логотип остается и до сих пор. Интересно, что в цветовом решении Пежо оказался неоригинален, это белый и синий, как и в случае Фольксвагена, БМВ, Форда, Фиата. Похоже, это действительно самое популярное сочетание цветов для автомобильных логотипов.

И не так давно французские автомобилестроители лишили своего льва языка. Дизайнеры упростили его рисунок, придали эмблеме динамизм, ощущения движения, соединили в символе две фактуры материала: матовую и блестящую. Обновленный лев, являющийся новым логотипом марки Peugeot, стал трехмерным.

Renault Первый логотип, использовавшийся на продукции компании, состоял из инициалов трех братьев Рено: Луиса, Фердинанда и Марселя. Во время Первой Мировой, Рено производил легкие танки для армии Союзников. В 1925 году появился ромбовидный логотип, который в 1927 был доработан и в таком виде, с незначительными изменениями, сохранился по сей день. Отдельно стоит заметить цветовое решение: цветом Рено является желтый, довольно редкий цвет для автомобильного бренда.

Mitsubishi Логотип Mitsubishi — это результат слияния фамильного герба рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, произрастающих из одной точки). Ятаро Ивасаки происходил из семьи, продавшей свое дворянство, и после реставрации Мейдзи ему досталось корабельное дело клана Тоса. Два поколения спустя, Кайота Ивасаки перепрофилировал дело и создал автомобильную компанию Mitsubishi Motors.

Название в переводе означает «три бриллианта», или же «три ромба», слово «хиси» (при соединении первый слог озвончается по правилам японской фонетики и «хи» превращается в «би») означает «каштан». Оно используется для обозначения ромбовидной формы. С самого создания Лого оставалось практически неизменным.

Toyota Удача — и легкое для произнесения имя — сыграло большую роль в создании марки Toyota в 1936 году. В книге «Toyota: История первых 50 лет» рассказывается о том, как основатель компании Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) «запустил конкурс на лучшее предложение нового лого Toyoda. Заявок оказалось более 20 000. Заявка победитель состояла из букв катаканы в дизайне, который передавал ощущение скорости… “Toyoda” стала “Toyota”, потому что с точки зрения дизайна это было эстетически привлекательней, и потому что количество штрихов, необходимых для написания, равнялось восьми. А 8 — счастливое число, предвещающее все возрастающее процветание». Шрифт с тех пор так и не менялся.

Первый логотип компании

Современный логотип

Nissan Образование компании Nissan — это результат слияния нескольких крупных и мелких автопроизводителей, которое произошло в 1914 году, и смысл, который несетет эмблема, думаю, интуитивно понятен каждому — название марки, вписанное в круг. Вот только круг, это не круг, а восходящее солнце, которое символизирует искренность.

Ведь раньше эмблема выглядела совсем иначе, круг был красный, а прямоугольник с названием компании — синий, он символизировал небо. Тем самым эмблема выражает девиз компании "Искренность приносит успех". Как выглядит эмблема сейчас, можно увидеть посмотрев в левый верхний угол сайта.

До 1 июня 1934 года компания называлась Datsun и только потом Nissan Motor Co., Ltd, хотя ещё некоторое время автомобили выпускались под маркой Датсун.

Само по себе слово Ниссан (Nissan) было образовано от "Ни" от "Нихон"- Япония, "сан" от "сангио" — промышленность.

mozyrauto.com

Что означают автомобильные эмблемы. Краткие истории

Alfa Romeo, Audi, BMW, Cadillac, Citroen, Chevrolet, Dodge, FIAT, Ford, Honda, Infiniti, Lamborghini, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, SAAB, Skoda, Subaru, Toyota, Volkswagen, Volvo,

Alfa Romeo

Alfa Romeo (Alfa Romeo Automobiles S.p.A.) - итальянский автомобильный концерн. Изначально компания была основана как Società Anonima Italiana Darracq (SAID) в 1906 году французским автомобильным инженером Александром Дарракком. Модели Darracq не пользовались большим спросом, поэтому в 1910 году в Милане решено было основать новую компанию под именем A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili).

Хотя компания больше известна как автомобильный производитель, Alfa Romeo выпускала еще и коммерческий транспорт, железнодорожные локомотивы, автобусы, трамваи, компрессоры, генераторы, электрические плиты, яхты и авиационные двигатели. Впервые двигатель Alfa Romeo был установлен на самолет Santoni-Franchini еще в 1910 году.

Эмблема была разработана в 1910 году итальянским чертежником Романо Каттанео (Romano Cattaneo). Логотип Alfa включает в себя элементы эмблем Италии, появившихся еще в XV веке. Были использованы два основных геральдических элемента, традиционно ассоциировавшихся с Миланом: справа зеленая змея Biscione - эмблема Дома Висконти, правившего в Милане в XIV веке, а слева - красный крест на белом фоне - флаг города Милана. В 1915 году владельцем компании стал Никола Ромео, и в эмблему были добавлены надписи «ALFA - ROMEO» и «MILANO». После победы в первом Международном Автомобильном Чемпионате 1925 года Alfa окружила эмблему лавровым венком. Название «MILANO», дефис и линии были убраны, когда Alfa Romeo открыла новый завод в Помильяно-д'Арко в начале 1970-х годов.

Audi

Эмблема - четыре металлических кольца. Сплетение этих колец - символ единства четырех фирм-основателей: Audi, DKW, Horch и Wanderer, которые в 1932 году объединились в союз AutoUnion.

Изначально фирма носила фамилию основателя. Август Хорьх открыл компанию по производству автомобилей в 1899 году. Прошло 10 лет и, разделившись с партнерами, он уже в другом городе создал новый завод, используя тот же бренд - Horch.Но его бывшие партнеры отсудили использование бренда,   и Август Хорьх вынужден был придумать новое имя.

На немецком языке Horch означает «прислушайся», а перевод на латинский произносится «Audi».

ВMW

Эмблема BMW - это стилизованное изображеие вращающегося пропеллера самолета с использованием цветовых элементов флага Баварии.Аббревиатура расшифровывается так - Bayerische Motore Werke (Баварский моторный завод).

Автоконцерн ВMW был основан в 1913 году Карлом Фридрихом Раппом в Баварии рядом с авиазаводом  Flugmaschinenfabrik. Фирма занималась производством авиационных двигателей. В 1923 году ВMW создала свой первый мотоцикл, а с 1929 года производит и автомобили.

                                       Флаг Баварии :

Cadillac

В 1701 году Сир Антуан де ля Мот Кадийяк основал город Детройт, будущую автомобильную столицу США.Когда с 1906 года завод CADILLAC начал производить автомобили класса Premium, за основу логотипа автомобилей был взят фамильный герб Сира Антуана де ля Мот Кадийяка.

Но испанское написание фамилии англоязычное населе-ние читало как «Кадиллак», что в дальнейшем и закрепи-

лось за названием.

Первый логотип изображал герб мсье Кадийяка, обрамленный венком из тюльпанов. Начиная с 1933 года использовался V-образный элемент под гербом, а с 2001 года от него отказались, и эмблема представляет собой немного видоизмененный герб в стилизованном обрамлении.

Citroen

Citroen (Париж, Франция). Известная французская автомобильная компания была создана Андре Ситроеном. Его родители выходцы из Царской России, до эмиграции во Францию жили в Одессе.Окончив политехнический институт, Андре устроился на работу в мастерскую по изготовлению запасных частей для паровозов. К 1908 году Андре Ситроен уже был на должности технического директора предприятия Mors, но он решает уйти и начать свой бизнес. В 1913 году Ситроен и компания начинают производство коробок передач и заключают договора на поставку коробок автопроизводителям.

В 1919 году компания выпускает первый автомобиль Citroen Type А. Именно 1919 год принято считать годом основания фирмы. В 1975 году Citroen поглотила компания Peugeot, в результате чего образовался автомобильный концерн PSA Peugeot Citroen.

Эмблема Citroen - схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Шевронное колесо - это шестерня с V-образными зубьями (такое строение зубьев решает проблему осевой силы, при использовании шевронных колес отпадает необходимость установки валов на упорные подшипники). Еще в 1913 году, производя коробки передач, Андре Ситроен наладил производство таких шестеренок, которые во многом превосходили продукцию конкурентов.Это и объясняет выбор эмблемы.

Chevrolet

Автопроизводитель Chevrolet Motor Division (Детройт, США) начал выпуск автомобилей с 1911 года. Создали концерн предприниматель Уильям Дюран (он же основатель «Дженерал Моторс») и ивестный в те года гонщик Луи Шевроле, фамилией которого и была названа компания.

Логотип автомобилей Chevrolet в неизменном виде применяется с 1914 года. Происхождение его, по легенде, следующее: Уильям Дюран, находясь по делам во Франции, остановился в одной из гостинниц. Его номер был обклеен обоями, элемент рисунка которых в виде стилизованного галстука-бабочки Дюрану очень понравился. Таким стал и логотип автомобилей Chevrolet.

Dodge

Фирма Dodge - одна из старейших в истории американского автомобилестроения. Она была основана двумя братьями - Джоном и Горацием Додж (John and Horace Dodge). В 1899 году братья совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом открыли фирму, занимавшуюся конструированием и производством велосипедов. В июле 1914 года братья Джон и Гораций Додж основали компанию Dodge Brothers Incorporated.

В том же, 1914 году, с конвейера сошёл первый автомобиль Dodge - четырёхдверный кабриолет Old Betsy.На логотипе изображена голова горного барана (архара), обитающего в горных районах Средней, Центральной Азии и на юге Сибири. Как считается, объяснением тому была одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана.

Глава корпорации Chrysler Ли Якокка писал : «Одно из первых предложений рекламного агентства Canion & Erkhard состояло в том, чтобы вернуть эмблему с изображением барана, которая когда-то крепилась на грузовиках Dodge, но потом была снята. Агентство воскресило «тему барана» в рекламном слогане «Грузовик Dodge напорист, как баран» и восстановила его изображение как на самих автомобилях, так и в рекламных публикациях.

FIAT

Аббревиатура F.I.А.Т. расшифровывается так: «Fabbrica Italiana di Avtomobili Torino» (Фабрика Итальянских Автомобилей в Турине).

А начиналось все так. В 1898 году инженер Джованни Баттиста Чейрано, до этого имевший небольшую мастерскую и занимавшийся производством велосипедов, заключил договор с группой предпринимателей и финансистов о разработке автомобиля на вновь создаваемой фирме. Первый автомобиль «Welleyes», оснащенный 2-цилиндровым двигателем рабочим объемом 663 см3 и 2-ступенчатой коробкой передач, был готов уже в марте 1899 года.

В конце 1906 года точки между буквами в названии F.I.А.Т. убрали, с того времени оно официально пишется FIAT.

Всемирно известной моделью FIAT была микролитражка «Nuova-500» с 2-цилиндровым верхнеклапанным двигателем воздушного охлаждения в 499 см3, выпущенная в 1957 году. С нее практически один в один был скопирован «горбатый» «Запорожец».А самая популярная модель 1966 года - FIAT-124 с двигателем в 1197 см3 - стала прообразом «копейки», первого советского массового автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули».

В 1969-м FIAT присоединил к себе фирмы «Lancia» и «Ferrari», а через два года - «Abarth». Концерн постепенно скупал обанкротившие-ся фирмы, и сегодня FIATу принадлежит и «Alfa Romeo», и несколько тракторных заводов.

Ford

В 1903 году самый первый логотип Ford полностью описывал название компании «Ford Motor Co, Detroit, Michigan», белыми буквами на черном фоне, на табличке с замысловатой вязью. Но уже через три года надпись на логотипе была сокращена до фамилии легендарного основателя Генри Форда.

Эмблему в виде овала предложили в 1907 году, в ходе проведения одной рекламной кампании в Северной Америке. Овал назвали «клеймом высшего качества», и означать он должен был долговечность и надежность. Следующие двадцать лет логотипы изменялись в разных вариантах, но чаще всего это была надпись Ford в том виде, в каком она была в 1906 году. Определяющим для эмблемы годом стал 1927-й, когда было прекращено производство знаменитой модели Ford Model T, и на конвейере появился Ford Model A. Логотип стал оконча-

тельно овальным с привычными уже всем нам белыми буквами на синем фоне.

Honda

Honda Motor Company была создана в 1948 году, первоначально занималась разработкой и производством мотоциклов. В 1963 году Хонда выпустила свой первый автомобиль (гоночный S 500).На автомобильный рынок Хонда выходит в 1972 году и в последующие годы становится известной во всем мире фирмой, производящей, помимо машин и мотоциклов, еще и качественную силовую продукцию: двигатели, лодочные моторы и газонокосилки. А в настоящее время Honda Motor Company выпускает даже компактный реактивный самолет HondaJet, отличающийся вместительностью и необычной экономичностью двигателя.

Компания названа в честь основателя – известного автогонщика, изобретателя и инженера Соичиро Хонда (Soichiro Honda). Соичиро Хонда прославился в мире автомобилестроения тем, что своими изобретениями решал сложные технические проблемы легко и просто,и, благодаря этому, поднял автопромышленность Японии на более высокий уровень. Логотип – просто заглавная буква фамилии «H».

Infiniti

Infiniti (Токио, Япония) - марка автомобилей концерна Nissan, предназначенных для продажи в США. В 1950 г. автоконцерн Nissan начал разработку и производство автомобилей для внешних рынков. Через 10 лет, в 1960 году была создана Nissan Motor Corporation в США, в 1966 году в Мексике начал работу завод Nissan, а в 1980 году открылись производства в Европе и США.

Название марки Infiniti переводится как «бесконечность». Дизайнеры фирмы сначала хотели использовать в эмблеме один из символов бесконечности - петлю Мебиуса. Но потом решили отобразить в эмблеме символ дороги, идущей в бесконечность - символ, намекающий на бесконечный путь к совершенству во всем.

Lamborghini

История создания этой фирмы весьма интересна. Итальянец Ферруччо Ламборгини был владельцем нескольких компаний, но основное производство было ориентировано на тракторы, в которых послевоенная Италия очень нуждалась. Дела шли хорошо, и ездил Ферруччо на многих дорогих спортивных автомобилях, в том числе и на Ferrari 250 GT.Однажды Ламборгини приехал на фабрику к Энцо Феррари пожаловаться на качество сцепления в своем автомобиле. Энцо ответил, что в автомобилях, а тем более спортивных, Ламборгини ничего не понимает и отправил его обратно с пожеланием и дальше заниматься тракторами.

Обиженный Ферруччо немедленно продал свой Ferrari и начал строительство автомобильного завода в Sant'Agata, недалеко от Ferrari's Maranello, чтобы заняться производством собственных спорткаров. Завод был назван Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A. Постепенно Ламборгини переманил к себе из Ferrari лучших инженеров и дизайнеров.

В октябре 1963 года на автошоу в Турине была представлена первая модель - Lamborghini 350 GTV. А спустя 2 года появилась Lamborghini Miura, оснащенная 12- цилиндровым двигателем, расположенным за спиной водителя поперек машины на специальной раме.

Модель произвела настоящий фурор. На ее капоте появился логотип с изображением атакующего быка. Эта эмблема символизировала знак зодиака Ферруччо - Тельца. В дальнейшем большинство моделей Lamborghini были названы в честь различных пород быков.

Mazda

Mazda Motor Corporation (Хиросима, Япония) - компания, выпускающая грузовики, автобусы, микроавтобусы и легковые автомобили. Входит в финансово-промышленную группу «Сумитомо». История торговой марки Mazda берет свое начало в 1920 году, когда была основана фирма «Toyo Cork Коgуо». Она производила строительные материалы из пробкового дерева. Благодаря этому компания смогла заложить хорошую финансовую базу для дальнейшей деятельности.

В середине 20-х годов первым производимым видом транспорта «Toyo Cork Коgуо» стал мотоцикл. В те времена в Японии большинство людей было не в состоянии покупать дорогие автомобили, но с удовольствием приобретали двухколесный транспорт. В связи с переменой вида деятельности из названия исчезло слово «cork» (пробка), и с 1927 года компания стала носить имя «Toyo Коgуо Со Ltd». Под этой маркой в 1931 году компания начинает производство маленьких 3-колесных грузовичков, предназначенных для развозки товаров. Потом было несколько попыток выпуска легковых автомобилей, но в связи с низкой покупательской способностью населения серийный выпуск налажен не был.

Первая легковая модель была выпущена только в 1960 году. От нее и принято вести отсчет истории Mazda - как автомобильной компании, так и торговой марки. На эмблеме автокомпа-нии изображена стилизованная буква «М» в виде расправленных крыльев.

Фирма названа в честь зороастрийского бога жизни по имени Ахурамазда (он же Ормузд). Также слово «Mazda» созвучно с фамилией основателя Дзудзиро Мацуда.

Mercedes-Benz

Две известные немецкие автомобильные компании, (Benz & Cie, основанная Карлом Бенцом в Мангейме в октябре 1883 года, и Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG), созданная Готлибом Даймлером в ноябре 1890 года), до 1926 года успешно развивались самостоятельно. Изобретатели в названиях своих фирм использовали собственные фамилии «Benz» и «Daimler», ручаясь за качество производимых ими двигателей и транспортных средств. В 1926 году компании объединились в концерн «Даймлер-Бенц».

Как появилось название Mercedes? В городе Бадене, под Веной, жил австрийский бизнесмен, Эмиль Еллинек. В 1889 году у него родилась дочь, которую назвали Мерседес, что в переводе с испанского означает «благодать». Еллинек был прогрессивным мыслителем, проявлял интерес к автоспорту и, имея хорошие связи в мире международных финансов, с 1898 года начал рекламировать и продавать автомобили Daimler. Сам он в 1899 году принимает участие в гонках в Ницце под псевдонимом Мерседес.

В декабре 1900 года компания Daimler-Motoren-Gesellschaft построит гоночный автомобиль с новым двигателем мощностью 35 л.с., который доставят Еллинеку. Это будет первый «Мерседес», разработанный главным инженером DMG Вильгельмом Майбахом. Благодаря гениальным конструкторским решениям именно этот Мерседес определит дальнейшие развитие истории марки Мерседес.

Эмблема Mercedes была задумана в виде трехлучевой звезды, которая символизирует превосходство марки на суше, на воде и в воздухе, поскольку компания Daimler-Motoren-Gesellschaft производила не только автомобили, а и двигатели для самолетов и судов. С 1926 года на эмблеме Mercedes появился лавровый венок за победы в автогонках.

Mitsubishi

Mitsubishi Motor Corporation (Токио, Япония). Будущий основатель этой известной фирмы, Ятаро Ивасаки подростком начал работать в судовладельческой компании, принадлежавшей самурайскому клану Тоса. В 1873 г., арендовав у Тоса три парохода, Ятаро Ивасаки основал собственную судостроительную и судоремонтную компанию Mitsubishi Commercial Company. На флагах его кораблей была изображена всемирно известная сегодня эмблема - три ромба. Шильдик Mitsubishi символизировал тогда корабельный винт.

В 1917 году компанией был выпущен первый автомобиль «Mitsubishi Motors модель A», очень напоминавший машины Форда. Далее компания начинает выпуски грузовиков, автобусов и мотороллеров. Автомобильный бизнес приносит все более ощутимые доходы, и в 1970 году отделение Motor Vehicle Division, бывшее в составе Mitsubishi Commercial Company, преобразуется в независимую корпорацию Mitsubishi Motors Corporation.

Название компании Mitsubishi состоит из двух японских слов: Mitsu и Hishi. Mitsu в переводе с японского означает число «три». Слово Hishi переводится как «каштан, водяной орех», также оно используется для обозначения ромбовидной формы. Эмблема этого концерна является слиянием фамильных гербов основателей: рода Ивасаки (три ромба, расположенных один над другим) и клана Тоса (три дубовых листа, растущих из одной точки). Интересно, что эмблема этой компании никогда не менялась и по сей день имеет первоначальный вид.

Nissan

В 1914 году компания под названием "Джидоша Сейзе" начала выпуск автомобилей под названием «Dat». Почти через 20 лет, в 1933 году в результате слияния компаний «Тобате Имоно» и «Нихон Сангио» образовался концерн «Nissan». После Второй мировой войны Nissan занималась производством автомобилей исключительно для экспорта. Для продаж за границей использовали название «Datsun», пока в 1982 году окончательно не заменили его на «Nissan».

Название компании - это слияние начал двух слов: «Ni» от «Нихон» – Япония, «ssan» – промышленность. Первым логотипом компании был красный круг, а в нем синий прямоугольник с названием фирмы. Эти цвета воплощают солнце и небо, и сама компания трактует это так: «Искренность, приносящая успех». Затем фирма отказалась от традиционных цветов и оформила его в современном духе. Теперь на логотипе присутствуют только стальной и черный цвет, и посредине название «Nissan».

Opel

Предприятие, основанное Адамом Опелем с сыновьями, до 1899 года выпускало швейные машинки и велосипеды. На них ставилась эмблема «Blitz», в которую вписывалась молния:

«Blitz» означает в переводе с немецкого «быстрый, молниеносный». Сыновья Адама Опеля убедили отца переориентировать производство, и с 1899 года фирма выпускает автомобили.

Эмблема значительно видоизменялась в течении многих лет. Изначально круг пересекала не молния, а дирижабль - таким было требование нацистов, пришедших к власти в Германии в 1935 году.Во время войны Opel производил военное обору-

дование для армии Третьего Рейха. С 1964 года эмблема приобрела современный вид - молния в круге.

Peugeot

«Пежо» (Peugeot SA) - французская частная автомобильная компания, специализируется на выпуске легковых, спортивных и гоночных автомобилей, а также специальных автомобилей, мотоциклов и велосипедов, двигателей.Штаб-квартира находится в Париже.

Компания Peugeot существовала еще с 1812 года. Это был сталелитейный завод, принадлежащий братьям Жан-Пьеру и Жан-Фредерику Пежо. Завод выпускал различные товары: металлические детали, станки, зонты, утюги, швейные машинки, колеса со спицами, а впоследствии и велосипеды.

С автомобилестроением фирма связалась следующим образом: Арман Пежо (Peugeot Armand) дружил с Эмилем Левассором, одним из пионеров автомобилестроения во Франции. Эмиль познакомил Армана Пежо с Готлибом Даймлером, известным немецким инженероми конструктором. В 1891 году Арман строит свой первый автомобиль с бензиновым двигателем Даймлера. Успех вдохновляет молодого конструктора, и в следующем году создается уже целая серия из 10-ти разнотипных автомобилей.

Годом образования компании считается 1896-й, когда регистрируется фирма с названием «Общество автомобилей Пежо». В 1974 году Peugeot объединилась с Citroen в единый концерн, образовав «Пежо-Ситроен». В 1978-м в состав «Пежо» входит «Крайслер Европа», который становится основой отделения Talbot, выпускающего легковые и грузовые автомобили.

Лев на логотипе компании Peugeot был срисован ювелиром Джастином Блейзером с герба французской провинции Франш-Конте в 1847 году. Вначале логотип использовался, как знак качества производимой стали, и лишь через 14 лет, когда Арману Пежо удалось убедить семью в перспективности автомобилестроения, ему было позволено использовать льва на своих автомобилях.

Renault

«Рено» (Renault, Regie nationale des usines Renault) - французская государственная автомобильная компания, выпускающая легковые, грузовые и спортивные автомобили. Штаб-квартира располагается в городе Булонь-Бийанкур (маленький городок недалеко от Парижа). Носит имя французского промышленника Луи Рено.

Начало основанию фирмы было положено в 1898 году, когда Луи Рено построил самодвижущийся экипаж с двигателем, собранным фирмой "Де Дион", и с принципиально новым типом трансмиссии. 24 декабря этого же года Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Экипаж удачно преодолел подъем, и благодаря этому пари, Луи получил свои первые 12 заказов.В 1899 году уже была основана фирма Renault c заводом в Бийанкуре.

Первый логотип эмблемы Renault был предложен в 1900 году и изображал инициалы трех братьев Рено: Луи, Фердинанда и Марселя. В 1906 году эмблема уже обозначала самодвижущийся экипаж.В 1914-1918 г.г. компания одной из первых в мире выпускала танки (Renault FT-17), что отразилось на изменении эмблемы 1919 года. Благодаря своим маневренным танкам Луи Рено заслужил репутацию спасителя Отечества.

С 1925 года эмблема Renault имеет форму стилизованного бриллианта. Современная версия логотипа была представлена французским художником Виктором Вазарели в 1972 году и с незначительными изменениями дошла до наших дней.

SAAB

Компания SAAB (Тролльхеттан, Швеция) образовалась в 1937 году и производила военные самолеты. Расшифровывается так: Svenska Aeroplan AktieBolaget.С 1989 года принадлежит концерну «Дженерал Моторс», выкупившей контрольный пакет (50%) акций компании.

Производство автомобилей было начато после Второй мировой войны, для чего было создано соответствующее подразделение компании. Первый логотип SAAB представлял собой силуэт двухмоторного самолета, вид спереди, с надписью SAAB над ним.

В 1984 году компании SAAB и SCANIA объединились. SCANIA выпускала грузовые коммерческие автомобили, ее эмблемой было изображение мифической птицы - грифона, увенчанного короной. Затем эмблема перешла на объединенный логотип SAAB - SCANIA, применявшийся на всей технике этого концерна.

Но в 2000 году SAAB и SCANIA снова разошлись, и логотип SAAB приобрел вид, который мы видим в настоящее время: круг с синим фоном, красный грифон в золотой короне и надпись SAAB под ним.

Skoda

Машиностроительное предприятие, расположенное в Млада Болеславе, производило велосипеды под маркой Slavia. В 1904 году был выпущен первый, как тогда называли, самодвижущийся экипаж, эмблемой которого был круг с двумя буквами L и K, по первым буквам фамилий основателей фирмы - Laurin и Klement.

В 1915 году предприятие было названо Skoda, в честь Эмиля Риттера фон Шкода, который основал собственную кузницу в Пльзене в конце 1860-х. В 1926-м на логотипе появилась голова индейца. По легенде, дизайнера логотипа на такую мысль вдохновил профиль настоящего американского индейца, который был одним из слуг директора компании. С 1923 года эмблема приобрела вид оперенной стрелы, все также символизируя индейский головной убор.

В 1991 году Skoda Auto входит в состав концерна VOLKSWAGEN AG, и логотип приобретает вид, неизменяемый до нашего времени. С 1993 года концерн начал использовать новые цвета - черный и зеленый. Черный цвет - символ вековых традиций Skoda, зеленый дает понять о внимании, уделяемом компанией защите окружающей среды.

Subaru

Subaru (Токио, Япония) - автомобильный бренд компании Fuji Heavy Industries (FHI). Кроме производства автомобилей, FHI занимается авиационной техникой, железнодорожным транспортом, судостроением и т.д.

Первые автомобили Субару были сделаны на основе некоторых автомобилей Renault (Франция).Кэндзи Кита, основатель и первый президент компании Fuji Heavy Industries Ltd., приобрел патенты на производство автомобилей и чертежи у этой известной французской автомобильной корпорации.

Слово «subaru» - это японское название звездного скопления Плеяды в созвездии Тельца. В этом созвездии невооруженным глазом можно рассмотреть около десятка звезд, а с помощью телескопа - более 250. Шесть звезд появились и на эмблеме компании. Пять маленьких звезд означают 5 компаний, входящих в состав Fuji Heavy Industries, а шестая — сама Subaru. Древнее японское название скопления Плеяд - мицурабоси («шесть звезд»), а японский глагол «субару» переводится как «быть собранными вместе».

Toyota

Японская автомобильная компания Toyota Motor Corporation, Toyota Jidosha KK, была создана в 1935 г. Входит в состав финансово-промышленной группы «Тойота». Штаб-квартира располагается в г. Тойота. Выпускает свою продукцию под различными марками, в том числе «Дайхацу».

Создавалась компания как отделение завода Toyoda Automatic Loom Works, изготавливавшем текстильные станки. Его глава Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) решил начать производство легковых и грузовых автомобилей по американскому образцу. Его фамилия в несколько измененном виде и стала торговой маркой фирмы. Эмблема компании Toyota изображает стилизованную ткацкую петлю. Этот неизменный логотип устанавливается на автомобилях

Toyota с 1990 года, как дань истории и память об истоках компании.

Volkswagen

Название переводится с немецкого как «народный автомобиль», и в эмблеме использованы начальные буквы двух слов Volk и Wagen. Автоконцерн создавался при непосредственном участии Адольфа Гитлера.В 1933 году в Берлине, в отеле Кайзерхоф состоялась встреча Гитлера с Фердинандом Порше и Якобом Верлином. Гитлер поставил вопрос о создании для немецкого народа автомобиля, который:

1) был бы надежным, крепким и 2) стоил бы не больше 1000 рейхсмарок.

Задача была решена через год. Наиболее известным стал автомобиль, прозванный в народе «Жуком». Автором логотипа VW был Франц Раймсписс. В период господства в Германии фашистов эмблема была стилизована под свастику, затем снова приобрела прежний вид и за многие годы почти не изменилась.

Volvo

VolvoGroup (Гётеборг, Швеция) - компания, которая выпускает легковые и грузовые автомобили, двигатели, сельскохозяйственную, лесную и бытовую технику. Первый серийный легковой автомобиль "Вольво", названный ОV4, увидел свет 14 апреля 1927 года.

Эмблема этой компании в скандинавской, кельтской, ведической, арийской мифологиях символизирует железо, кузнечное ремесло, мужество и наиболее грозные стихии. А в Римской империи он символизировал бога Марса. И в этот символ было вписано слово «Volvo», название компании. Дизайнер Хелмер Мас-Олле придумал укрепить фирменный знак на радиаторе с помощью косой металлической планки, характерной для автомобилей Volvo.В переводе с латыни «volvo» означает «я кручусь» или «я качусь».

уроки вождения в Днепропетровске

good-driver.dp.ua

История автомобильных логотипов (28 марок)

Сборник изображений развития логотипов знаменитых автомобильных компаний, таких как:

  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dodge
  • FIAT
  • Ford
  • Geely
  • Jaguar
  • KIA
  • Lancia
  • Lotus
  • Mazda
  • Mercedes Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab (Scania)
  • Skoda
  • Subaru
  • Volkswagen
  • Volvo

Приятного просмотра!!!

История логотипа Saab (Scania)

История логотипа Renault

История логотипа Peugeot

История логотипа Opel

История логотипа Mazda

История логотипа Mercedes Benz

История логотипа Mitsubishi

История логотипа Nissan

История логотипа Lotus

История логотипа Lancia

История логотипа KIA

История логотипа Volvo

История логотипа Skoda

История логотипа Jaguar

История логотипа Subaru

История логотипа Volkswagen

История логотипа Geely

История логотипа Ford

История логотипа FIAT

История логотипа Dodge

История логотипа Cadillac

История логотипа Chevrolet

История логотипа Chrysler

История логотипа Citroen

История логотипа BMW

История логотипа Audi

История логотипа Aston Martin

История логотипа Alfa Romeo

knopkastarta.ru


Смотрите также