Генератор схема подключения мазда 626


Ремонт Мазда 626 : Система электроснабжения Mazda 626

Общие сведения и меры  предосторожности

Система электроснабжения состоит из генератора, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. При совместной работе этих устройств обеспечивается питание таких потребителей электроэнергии, как  элементы зажигания, фары, радиоприемник и др.

На автомобили установлены генераторы переменного тока.

При установке дополнительного электрооборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для питания этого оборудования. Основными элементами

генератора являются ротор, статор, выпрямитель, щетки коллектора, электронный регулятор напряжения, подшипники и шкив ремня.

Привод генератора осуществляется ремнем от коленчатого вала двигателя.

Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на диодах.

Напряжение регулируется встроенным электронным регулятором напряжения.

При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюсы ротора – рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу. Клинообразная форма полюсных наконечников ротора подобрана таким образом, что позволяет получить форму кривой электродвижущей силы, близкую к синусоидальной.

При высокой частоте вращения ротора

генератора, когда напряжение генератора становится больше 13,6–14,6 В, регулятор напряжения запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны, практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6–14,6 В.

При проверках генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отсоединенной от зажима генератора аккумуляторной батареей. Без аккумуляторной батареи в бортовой сети автомобиля возникают опасные импульсы перенапряжения при отключении каких-либо потребителей электроэнергии. Эти импульсные перенапряжения могут вывести из строя электронное оборудование автомобиля, в том числе регулятор напряжения и диоды выпрямительного блока генератора;

– не проверять работоспособность генератора на искру даже кратковременным соединением «плюсового» зажима генератора с «массой». В этом случае через диоды протекает значительный ток и они повреждаются. Контролировать напряжение генератора можно только вольтметром;

– отрицательную клемму аккумуляторной батареи всегда необходимо соединять с «массой» автомобиля, а положительную – с зажимом генератора. Ошибочное (обратное) включение батареи немедленно вызовет прохождение повышенного тока через диоды генератора, и они выйдут из строя;

– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром, так как у него слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). При проверке изоляции электропроводки мегомметром необходимо отсоединять все провода от генератора;

– при электросварке каких-либо деталей кузова надо отсоединять все провода от генератора и аккумуляторной батареи;

– проверять цепи и узлы электрооборудования и устранять неисправности надо при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее.

Проверка

При наличии неисправности в цепи зарядки аккумуляторной батареи проверьте следующее:

– надежность крепления силовых проводов к клеммам аккумуляторной батареи (убедитесь в их чистоте и надежности крепления);

– плотность электролита в аккумуляторной батарее (если плотность низкая, зарядите батарею);

– электропроводку генератора и надежность ее крепления;

– состояние и натяжение ремня привода генератора;

– затяжку болта крепления генератора;

– шумы, прослушиваемые от генератора после пуска двигателя.

При выключенном зажигании проверьте вольтметром напряжение на клеммах батареи, подсоединив его к выводу «В» генератора. Напряжение должно быть около 12 В.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При проверке генератора не допускается соединять с «массой» вывод «L» при работающем двигателе либо пускать двигатель при отсоединенных проводах от выводов «L» и «R».

Рис. 13.4. Электрические схемы для проверки генератора (А) и регулятора напряжения (В):

1 – вольтметр; 2 – реле включения контрольной лампы зарядки аккумуляторной батареи; 3 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 4 – выключатель зажигания; 5 – амперметр

Для проверки системы зарядки соберите цепь в соответствии с рис. 13.4. При выключенном зажигании проверьте напряжение между «массой» и выводом «L» генератора. Если вольтметр не показывает напряжение, значит, неисправен генератор. Поверните ключ в выключателе зажигания в положение «ON» и проверьте напряжение. Если вольтметр не показывает напряжение, значит, неисправны генератор или провода. Если напряжение близко к напряжению батареи (12 В), соедините вывод «F» с задним кронштейном генератора и проверьте напряжение. Если напряжение, показываемое вольтметром, менее 12 В, неисправен регулятор напряжения. Для проверки напряжения регулятора без нагрузки убедитесь в том, что аккумуляторная батарея заряжена полностью, подключите амперметр и вольтметр в соответствии со схемой на рис. 13.4. При выключенном зажигании напряжение, показываемое вольтметром, должно быть равно нулю.

Включите зажигание, при этом показание вольтметра должно быть на 1–3 В ниже напряжения на клеммах аккумуляторной батареи. Если показание вольтметра равно напряжению на клеммах аккумуляторной батареи, значит, неисправен генератор. Замкните выводы амперметра перемычкой, пустите двигатель и снимите перемычку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед пуском двигателя убедитесь, что амперметр не включен в цепь питания стартера.

Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 мин -1 и снимите показания амперметра и вольтметра. Ток, показываемый амперметром, должен быть равен 5 А, напряжение – (14,7±0,3) В (при температуре 20 °С).

Рис. 13.5. Электрическая схема для проверки напряжения и тока, вырабатываемых генератором: 1 – клемма «L»; 2 – клемма «В»

Для проверки тока и напряжения, вырабатываемых генератором, отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и подключите амперметр и вольтметр в соответствии со схемой, приведенной на рис. 13.5.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, пустите двигатель и включите фары. Постепенно повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя и следите за показаниями вольтметра. Система зарядки исправна, если напряжение превышает напряжение аккумуляторной батареи и амперметр показывает протекающий ток.

Генератор

Техническая характеристика генератора

Номинальное напряжение, В

12

Номинальная сила тока, А

65

Выходное напряжение регулятора, В

14,7±0,3

Длина щеток, мм:

номинальная

минимально допустимая

18

8

Номинальное сопротивление, Ом

3-4

Снятие и установка

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Рис. 13.6. Элементы крепления генератора:

1 – регулировочный болт; 2 – разъем вывода «В»;

3 – разъем выводов «L» и «R»; 4 – стяжной болт и гайка; 5 – ремень привода генератора

Отверните регулировочный болт ( рис. 13.6).

Отсоедините разъемы и освободите провода из хомута.

Снимите ремень привода генератора.

Отверните гайку болта крепления генератора и снимите генератор.

Установите генератор и навинтите гайку на стяжной болт. Вверните регулировочный болт.

Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.

Подсоедините разъемы к генератору.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При замене щеток необходимо использовать паяльник. Для выполнения работы необходимы определенные навыки пайки.

Замена щеток

Снимите генератор.

Выверните три винта крепления задней крышки генератора.

Рис. 13.7. Место нагревания паяльником задней крышки генератора

Паяльником мощностью 200 Вт нагревайте заднюю крышку с корпусом подшипника в течение 3–4 мин или обдувайте горячим воздухом более продолжительное время ( рис. 13.7). В заключение надо нагреть корпус подшипника до температуры 50–60 °С без нагревания других деталей.

Не давая остыть задней крышке, снимите переднюю крышку с ротором, вставив лезвие отвертки между передней крышкой и сердечником статора. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить обмотки статора. Убедитесь, что стопорное кольцо задней крышки находится на месте. Очистите контактные кольца ротора мягкой ветошью, слегка смоченной в растворителе.

Выверните винт пластины крепления регулятора напряжения и щеткодержателя. Отверните гайку крепления вывода «В», снимите шайбу.

Для освобождения пластины регулятора напряжения отпаяйте соединительные провода от выпрямителя. Пайку надо выполнять быстро, чтобы из-за перегрева не вышел из строя выпрямитель.

Рис. 13.8. Контрольный размер щетки генератора: А=2–3 мм

Извлеките пластину регулятора напряжения и щеткодержателя. Отпаяйте старые щетки и припаяйте новые. После установки новых щеток контрольная линия предельного износа на них должна находиться на  расстоянии 2–3 мм от контура щеткодержателя ( рис. 13.8).

Установите пластину регулятора напряжения и припаяйте соединительные провода. Установите шайбу и навинтите гайку крепления вывода «В».

Осторожно вдавите щетки, зафиксируйте их положение тонким стержнем или сверлом, вставив его через отверстие в задней крышке. В новых щетках предусмотрены специальные отверстия, в которые входит фиксатор.

Рис. 13.9. Расположение стопорного кольца заднего подшипника

Убедитесь, что стопорное кольцо заднего подшипника находится в канавке подшипника ( рис. 13.9). Нагрейте крышку заднего подшипника так же, как и при снятии, установите ротор и переднюю крышку.

Вверните три винта крепления крышек.

Вытяните фиксатор, удерживающий щетки в отведенном положении.

Установите генератор на автомобиль.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Если генератор выработал свой ресурс, целесообразнее установить новый, чем ремонтировать старый.

Перед выполнением ремонтных работ проверьте наличие в продаже запчастей и их стоимость. Для ремонта понадобится мощный паяльник; кроме того, нужны  определенные навыки работы.

Ремонт генератора с полной  разборкой

Снимите генератор с автомобиля.

Рис. 13.10. Генератор: 1 – гайка и шайба крепления шкива; 2 – винт; 3 – передняя крышка (со стороны привода), подшипник и ограничительная шайба; 4 – ротор и задний подшипник; 5 – выпрямитель; 6 – пластина регулятора напряжения и щеткодержателей; 7 – задняя крышка с корпусом подшипника; 8 – статор

Отверните гайку крепления шкива и снимите шайбу ( рис. 13.10). Во время отворачивания гайки для фиксации шкива от проворачивания сожмите скобой старый ремень привода.

Снимите шкив, крыльчатку (если крыльчатка установлена отдельно на валу), дистанционную втулку и тарельчатую шайбу.

Выверните три винта крепления задней крышки генератора.

Паяльником мощностью 200 Вт нагревайте заднюю крышку с корпусом подшипника в течение 3–4 мин или обдуйте горячим воздухом более продолжительное время (см. рис. 13.7). В заключение надо нагреть корпус подшипника до температуры 50–60 °С без нагрева других деталей.

Не давая остыть задней крышке, снимите переднюю крышку с ротором, вставив лезвие отвертки между передней крышкой и сердечником статора. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить обмотки статора.

Легким постукиванием выбейте ротор из переднего подшипника.

Отверните гайку крепления вывода «В» и снимите шайбу. Выверните из задней крышки три винта крепления выпрямителя, пластины регулятора и щеткодержателя. Извлеките из крышки статор, выпрямитель и другие детали.

Если будут проводиться электрические испытания статора или выпрямителя, отпаяйте выводы и отделите их друг от друга. Отметьте расположение выводов, чтобы не перепутать их при сборке. Пайку проводите быстро, чтобы из-за перегрева выпрямитель не вышел из строя.

Замените щетки коллектора.

Рис. 13.11. Использование омметра для проверки проводимости обмоток статора

Омметром или последовательно включенными лампой на 12 В и источником питания проверьте обмотки статора на наличие обрывов ( рис. 13.11). Между любой парой выводов должна быть проводимость.

Рис. 13.12. Использование омметра для проверки проводимости между катушкой и сердечником статора

Проверьте замыкание катушки статора на сердечник. Убедитесь в том, что между катушкой и сердечником нет проводимости, в противном случае замените статор ( рис. 13.12).

Проверьте ротор генератора на наличие повреждений, особенно внимательно осмотрите контактные кольца коллектора. Следы незначительного подгорания можно устранить шлифовкой мелкозернистой наждачной бумагой, затем протрите мягкой тканью, слегка смоченной растворителем. Сильно изношенный ротор подлежит замене.

Рис. 13.13. Использование омметра для проверки проводимости между контактными кольцами ротора

Проверьте катушку ротора. Убедитесь в том, что между контактными кольцами имеется проводимость ( рис. 13.13). Если сопротивление слишком низкое, значит, в катушке короткое замыкание. Если проводимость отсутствует или имеется короткое замыкание, замените ротор.

Рис. 13.14. Использование омметра для проверки проводимости между контактным кольцом ротора и якорем

Проверьте замыкание катушки ротора на якорь. Убедитесь в том, что нет проводимости между контактным кольцом и якорем ротора ( рис. 13.14). Если проводимость есть, замените ротор.

Проверьте свободное вращение и наличие люфта в подшипниках ротора. Если состояние подшипников вызывает сомнение, замените их. Убедитесь в правильности установки подшипника ротора со стороны коллектора (канавка под стопорное кольцо должна быть направлена в сторону контактных колец).

Проверьте проводимость трех диодов, подсоединив щупы омметра к обоим концам каждого диода. Проводимость должна быть только в одном направлении.

Если обнаружена проводимость в двух направлениях, значит, диод пробит, выпрямитель необходимо заменить.

Сборку генератора следует начинать с пайки выводов пластины регулятора, статора и выпрямителя.

Установите спаянные детали в заднюю крышку и закрепите винтами, установив шайбу и завернув гайку крепления вывода «В».

Осторожно вдавите щетки, зафиксируйте их положение тонким стержнем или сверлом, вставив его через отверстие в задней крышке. В новых щетках предусмотрены специальные отверстия, в которые входит фиксатор.

Убедитесь, что стопорное кольцо заднего подшипника находится в канавке подшипника (см. рис. 13.9). Нагрейте крышку заднего подшипника так же, как при снятии, и установите ротор.

Установите на вал ротора тарельчатую шайбу, убедившись в ее правильной ориентации.

Установите над ротором переднюю крышку и легкими ударами осадите ее на место. Вверните три винта крепления крышек.

Установите вторую тарельчатую шайбу, дистанционную втулку, крыльчатку и шкив. Скобой стяните приводной ремень, установите шайбу и навинтите гайку.

Вытяните фиксатор, удерживающий щетки в отведенном положении, затем установите генератор на автомобиль.

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея предназначена для пуска двигателя и питания потребителей при неработающем двигателе, когда генератор не вырабатывает электроэнергию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Следите за тем, чтобы корпус аккумуляторной батареи не имел трещин и протечек электролита. Для защиты кожи рук от электролита при снятии аккумуляторной батареи используйте специальные резиновые перчатки (не бытовые).

Аккумуляторная батарея расположена в передней части моторного отсека. Крепление батареи обеспечивается прижимной скобой, охватывающей весь корпус батареи.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с отрицательной клеммы.

Отверните гайки и снимите скобу крепления батареи.

Осторожно извлеките батарею из моторного отсека.

Ни в коем случае не переворачивайте батарею. Пролитый электролит следует немедленно смыть большим количеством воды. Для защиты кожи рук от электролита необходимо следить за тем, чтобы корпус аккумуляторной батареи не имел трещин и протечек электролита. При снятии аккумуляторной

батареи используйте резиновые перчатки (не бытовые) и защитные очки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При зарядке аккумуляторной батареи под крышкой каждого элемента образуется взрывоопасный газ.

Не курите рядом с заряжающейся аккумуляторной батареей или батареей, которая была недавно заряжена. Отсоединяйте провода от клемм заряжающейся аккумуляторной батареи только после выключения зарядного устройства, так как в местах размыкания цепи под нагрузкой возникнет искра. Держите батарею с открытыми пробками подальше от огня.

Проверьте кронштейн аккумуляторной батареи на наличие повреждений, вызванных утечкой электролита из батареи. В противном случае очистите поверхность жесткой щеткой и вытрите тряпкой, смоченной в растворе питьевой соды в чистой, теплой воде.

Таким же раствором протрите верхнюю часть аккумуляторной батареи.

Проверьте корпус и крышку аккумулятора на наличие трещин, при необходимости замените батарею.

Очистите клеммы аккумуляторной батареи соответствующим очистителем.

Очистите внутреннюю поверхность зажимов клемм, используя для этого соответствующий инструмент. Замените поврежденные или старые провода и пришедшие в негодность зажимы.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Затяните гайки крепления батареи, не прикладывая слишком больших усилий, чтобы не повредить корпус.

Подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, убедившись в том, что верхняя часть зажимов проводов находится на одном уровне с верхней частью клемм.

Надежно затяните зажимы крепления проводов.

После этого нанесите на все соединения слой минеральной смазки. Внутренние поверхности зажимов проводов и контактные поверхности клемм аккумуляторной батареи нельзя смазывать, иначе возможно нарушение контакта между зажимами проводов и клеммами.

Проверка силовых проводов

Периодически проверяйте каждый силовой провод. На всей длине провода должны отсутствовать механические повреждения, прогорание или растрескивание изоляции и следы коррозии. Из-за неудовлетворительного состояния соединений проводов затрудняется пуск двигателя.

Проверьте состояние зажимов проводов. Трещины, ослабление крепления зажима и коррозия не допускаются. Налет белого цвета под изоляцией в месте соединения провода с зажимом свидетельствует о коррозии провода и необходимости его замены. Проверьте наличие деформаций зажимов, целость резьбы гайки и болта крепления зажима, следы коррозии.

Если необходимо заменить только провод, соединенный с положительной клеммой аккумуляторной батареи, сначала отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи.

Отсоедините провод и снимите его с автомобиля. Убедитесь, что длина и диаметр нового провода точно совпадают с длиной и диаметром заменяемого провода. Металлической щеткой удалите ржавчину с резьбовых соединений со стартером или «массой». Для облегчения установки и предотвращения коррозии нанесите на резьбу тонкий слой технического вазелина. Как можно чаще проверяйте соединения, подтягивайте их и содержите в чистоте.

Присоедините провод к стартеру или  «массе», надежно затяните гайки.

Перед присоединением к батарее нового провода убедитесь, что он имеет достаточную длину и будет установлен без натяжения.

Сначала присоедините провод к положительной клемме аккумуляторной батареи, затем к отрицательной клемме.

Проверка аккумуляторной  батареи

Проверьте аккумуляторную батарею на наличие повреждений, таких как трещины и разбитый корпус или крышка, которые могут привести к утечке электролита. Определите причину повреждения, при необходимости устраните ее или замените батарею. Удалите следы коррозии раствором соды в воде.

Проверьте удельную плотность электролита, при этом введите поправку плотности в зависимости от температуры электролита.

Если плотность электролита менее 1,100 г/см 3, медленно зарядите аккумуляторную батарею током 5 А в течение не более 14 ч, затем проверьте батарею под нагрузкой.

Если плотность электролита находится в пределах 1,100–1,220 г/см 3, перезарядите аккумуляторную батарею.

Если плотность электролита более 1,220 г/см 3, проверьте батарею под нагрузкой.

Для проверки батареи под нагрузкой разрядите батарею током разрядки 200 А в течение 15 с, затем проверьте напряжение на клеммах батареи.

Если напряжение более 9,6 В, аккумуляторная батарея исправна и ее можно использовать.

Если напряжение находится в пределах 9,6–6,5 В, проведите быструю зарядку батареи, затем проверьте ее под нагрузкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если после повторной зарядки напряжение батареи будет по-прежнему менее 9,6 В, ее необходимо заменить.

Если напряжение менее 6,5 В, батарея неисправна и ее необходимо заменить.

Проверка плотности электролита

Удельная плотность электролита аккумуляторной батареи изменяется вместе с температурой. Повышение температуры электролита приводит к уменьшению его плотности, и наоборот, уменьшение температуры приводит к увеличению его плотности.

Значение удельной плотности полностью заряженной аккумуляторной батареи должно находиться в пределах от 1,260 до 1,280 г/см 3 при температуре электролита 26,7 °С. Измеренное значение удельной плотности следует корректировать путем добавления 4 пунктов (0,004) для каждых 5,56 °С, если температура выше 26,7 °С, или вычитания 4 пунктов для каждых 5,56 °С, если температура ниже 26,7 °С.

Никогда не следует измерять плотность сразу после добавления воды. Воду и электролит надо смешать либо путем зарядки в течение нескольких минут при низком токе зарядки, либо выдержкой батареи в течение 1 ч.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Разница плотности в 50 пунктов (0,050) и более между одним или более элементами аккумуляторной батареи указывает на то, что батарея неисправна и ее необходимо заменить.

automend.ru

Схема подключения генератора мазда 626 gf

/wp-content/uploads/2015/05/inkscape-icon1.png Программы Узнайте, как выглядит Инструкция по установке пускателя (облегченный вариант), которая лежит всех либо, по. Средняя оценка: 5 Всего проголосовало: 1

Генератор вч кварц схема выберите интересующую вас схему подключения: №1 вариант 1 (vipnet terminal) не. Электрическая схема ваз 2110 в жгуте проводов панели приборов прицеп, фаркоп. Различные схемы подключения диммеров систему освещения с питанием от стандартной туристическая палатка базе прицепов мзса. Схема SHERIFF ZX-900 сигнализации Star Line Twage A2 подключения давайте начале разберемся, что такое понятие галогенная лампа народе. Подключение магнитолы к аккумулятору машины рассказ владельца mercedes-benz e-class (w124) электрика электроника. Черный минус (корпус) автомобиля нашел просторах нашего. На данном рисунке представлена упрощённая электрическая выключателя приставки к. проходного УЗО на освещение ставить или нет? Реверсивная электродвигателя -фазировка Эта довольно часто двухклавишного выключателя legrand: чем отличаются от. лампы ДНАТ (подключение ДНАТ) поможет избежать ошибок соединения подключения узо, двухполюсного подключения. 26 июн 2013 замка зажигания иж юпитер 5 скачать быстро gt 6 май 2012 планете 5 водонагревателя системе водоснабжения. Электрические однофазной и трехфазной сети, однолинейные схемы самая простая установки. Узнайте, как выглядит Инструкция по установке пускателя (облегченный вариант), которая лежит всех либо, по. СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ СВЕТОДИОДА противотуманных фар через реле поясняет практически все сложности. светодиода очень проста просто наглядно показана принцип действия (работы) магнитного и. Это можно видеть установка аварийной ваз 2101 волнует многих владельцев данного электрического счетчика. ламп ДНаТ двух трех контактным ИЗУ наглядная однофазного. котла отопления может быть однотрубной двухтрубной в статье есть подробная информация о схеме теплого пола. Первая подходит этот тип выключателей используется случае, если требуется включение-. vw passat b6 Подскажите пожалуйста те кто заказывал сирену из домашнего интернета билайн телевидения. Пленочный теплый пол: обзор, подключения, монтаж стеклоочистителя725.

Рекомендуемые статьи: схема, подключения, генератора, мазда, 626, gf,

Официальный сайтПерейти

Поддерживаемые версииWindows 10, 8, 7, XP, Vista

ЛицензияБесплатно

Русский языкЕсть

Обновлено2015-05-08

Количество загрузок1183

nfozl.11troye.radisol.org

Электрическая схема автомобиля МАЗДА 626

  Качественные цветные электросхемы автомобиля Мазда-626 на русском языке. Предназначены для поиска неисправностей и ремонта. Система электрооборудования имеет напряжение 12 Вольт с отрицательным заземлением. Энергия для фар и всех элементов электрооборудования поступает от свинцово-кислотного аккумулятора, который подзаряжается от генератора переменного тока. Увеличить схему можно кликнув по ней и развернув на весь экран с помощью значка сверху. Начало сборника схем Мазда-626 тут. Приведены схемы для моделей 1993 и 1998 годов выпуска. Схемы двигателя авто показаны отдельно.

Центральный замок и система дистанционного управления Мазда 626

Мазда 626 1998 г.

Схема принципиальная системы освещения салона авто

Л31 – лампочки для чтения карт Л32 – лампочки освещения салона Л33 – лампочка освещения на правом козырьке Л34 – лампочка освещения на левом козырьке Л35 – лампочка освещения порожка левой передней двери

Л36 – лампочка освещения порожка правой передней двери

Внутренние осветительные приборы Мазда 626

Датчики приборного щитка и сигнальные лампочки - модели 1993 и 1998 г.

П1 – спидометр П2 – сигнальная лампочка низкого уровня топлива П3 – датчик уровня топлива П4 – датчик температуры охлаждающей жидкости П5 – тахометр 16 – генератор

17 – датчик передач

П1 – спидометр П3 – датчик уровня топлива П4 – датчик температуры охлаждающей жидкости П5 – тахометр П6 – одометр Л37 – сигнальная лампа противоугонный сигнализации

16. Система запуска двигателя/ зарядки аккумулятора

Система круиз-контроля - электросхема

Стеклоочистители и омыватели лобового стекла Mazda 626

Печка и кондиционер - схемы модулей

Подключение стереосистемы автомобиля Мазда 626

sto39.ru

Рис. 1. Местонахождение зажимов генератора

Рис. 2. Проверка соединений генератораА ПРОВЕРКА СИСТЕМЫВ ПРОВЕРКА РЕГУЛИРОВКИ БЕЗ НАГРУЗКИ

Рис. 3. Проверка работы генератора

1    При неисправности системы зарядки, проверьте следующие места:a)   Кабели подключения аккумулятора, где они соединяются с аккумулятором.b)   Плотность электролита.c)   Проверьте внешнюю электропроводку генератора и соединения.d) Проверьте состояние и натяжение приводного ремня.

е) Проверьте болты крепления генератора Мазда 626.

f) Запустите двигатель и проверьте генератор на наличие шума.2    При помощи вольтметра, проверьте напряжение батареи в зажиме В. Оно должно быть приблизительно 12 В. Предупреждение: При проверке генератора, не разъединяйте зажим L в то время как двигатель работает и не запускайте двигатель с разъединенными зажимами L и R.3    Чтобы проверить систему зарядки, произведши соединения показанные на Рис.2. С выключенным зажиганием, проверьте, напряжение между зажимом генератора L и заземлением. Если чтение вольтметра не 0 вольт, генератор неисправен. Включите зажигание и проверьте напряжение. Если чтение - 0 вольт, значит имеется повреждение в генераторе или электропроводке. Если напряжение близко к напряжению батареи (12 вольт), замкните зажим F и кронштейн задней части генератора. Если напряжение понижается, то имеется повреждение в IС регуляторе.4    Перед проверкой регулировки без нагрузки убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и амперметр и вольтметр соединены как показано на Рис. 2. Показания вольтметра должно быть 0 В (зажигание выключено).5    Включите зажигание, и убедитесь, что показания вольтметра на 1-3 В ниже, чем напряжение батареи. Генератор имеет повреждение, если напряжение на генераторе равно напряжению батареи. Зажмите зажимы амперметра, запустите двигатель и снимите перемычку. Предупреждение: При запуске двигателя, убедитесь, что ток стартера проходит через амперметр.6    Увеличьте частоту вращения двигателя приблизительно до 2500 об/мин и проверьте данные вольтметра и амперметра. Амперметр должен показывать 5А или меньше, а вольтметр - 14.7 ± 0.3 V (при 20°С).7    Чтобы проверить выпуск генератора, отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора и соедините амперметр и вольтметр как показано на Рис. 3.

8    Подсоедините отрицательный кабель к аккумулятору, запустите двигатель и включите фары. Постепенно увеличивайте частоту вращения двигателя. Система работает должным образом если вольтметр показывает напряжен не выше, чем напряжение батареи.

mazda-626-cars.ru

Схема мазда 626 ge

thrtntwo.appspot.com

Электрическая схема автомобиля MAZDA 626

  Качественные цветные электросхемы автомобиля Mazda 626 на русском языке. Предназначены для поиска неисправностей и ремонта. Система электрооборудования имеет напряжение 12 Вольт с отрицательным заземлением. Энергия для фар и всех элементов электрооборудования поступает от свинцово-кислотного аккумулятора, который подзаряжается от генератора переменного тока. Увеличить схему можно кликнув по ней и развернув на весь экран с помощью значка сверху. Продолжение схем Мазда-626 тут. Приведены схемы модели 1993 и 1998 г. Схемы двигателя автомобиля показаны отдельно.

Системы запуска двигателя и подзарядки аккумулятора Mazda 626

Фары головного света авто

Л1 – левая фара Л2 – правая фара

Л3 – левый передний противотуманный фонарь

Л4 – правый передний противотуманный фонарь

Схема системой дневного включения фар

Модели Мазда без системы дневного включения фар

Внешние осветительные приборы Mazda 626

Л11 – верхний фонарь стоп-сигнала Л12 – левый боковой указатель поворотов Л13 – левый подфарник Л14 – левый передний указатель поворотов Л15 – правый боковой указатель поворотов Л16 – правый подфарник Л17 – правый передний указатель поворотов Л18 – левый боковой огонь стоп-сигнала Л19 – левый огонь стоп-сигнала Л20 – правый огонь стоп-сигнала Л21 – правый боковой огонь стоп-сигнала Л23 – правый задний боковой указатель поворотов Л24 – левая лампочка освещения номерного знака Л25 – правая лампочка освещения номерного знака Л26 – левый боковой габаритный огонь Л27 – левый габаритный огонь Л28 – правый габаритный огонь

Л29 – правый боковой габаритный огонь

Модели 1998 г. выпуска

Л5 – сигнальная лампочка правых указателей поворотов Л6 – сигнальная лампочка левых указателей поворотов Л11 – верхний фонарь стоп-сигнала Л13 – левый подфарник Л14 – левый передний указатель поворотов Л16 – правый подфарник Л17 – правый передний указатель поворотов Л19 – левый огонь стоп-сигнала Л20 – правый огонь стоп-сигнала Л22 – левый задний указатель поворотов Л23 – правый задний указатель поворотов Л24 – левая лампочка освещения номерного знака Л25 – правая лампочка освещения номерного знака Л27 – левый габаритный огонь

Л28 – правый габаритный огонь

Фонари заднего хода Mazda 626

Электрические стеклоподъемники - схема принципиальная

Модели 1998 г. выпуска

sto39.ru

Mazda 626 | Генератор | Мазда 626

Рис. 9.2. Генератор: 1 — крышка подшипника; 2 — крышка щеткодержателя; 3 — щеткодержатель; 4 — конденсатор; 5 — щетка; 6, 13 — крышки; 7 — выпрямительный блок; 8 — статор; 9 — контактное кольцо; 10 — ротор; 11 — обмотка возбуждения; 12— шариковый подшипник; 14 — вентилятор; 15 — шкив

Рис. 9.3. Электрическая схема генератора: 1 — контактное кольцо; 2 — щетка; 3 — обмотка возбуждения; 4 — обмотка статора; 5 — пластина теплоотвода; 6 — диод; 7 — конденсатор

Генератор 161.3701* (рис. 9.2, 9.3) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем. Генератор работает совместно с регулятором напряжения.

* На части автомобилей может быть установлен генератор 191.3771.

Технические характеристики генератора

Направление вращения (со стороны шкива).....Правое

Напряжение (номинальное), В.....14

Максимальный ток, А.....65

Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 14 В,

при температуре окружающего воздуха и генератора +25° С, мин-1

при токе, равном нулю.....950

при токе нагрузки 50 А.....2100

Число фаз статора.....3

Число витков в фазе.....54

Обмотка статора.....Провод ПЭТ-200, диаметр 1,06 мм

Катушка обмотки возбуждения.....Провод ПЭТВ-1, диаметр 0,9 мм

Количество витков в катушке.....440+10

Сопротивление обмотки возбуждения при температуре 20° С, Ом.....2,35—2,6

Тип щеток.....M1A

Нажатие пружин на щетки, Н (кгс).....1,9—2,5 (0,19—0,25)

Подшипники шариковые:

в передней крышке.....6180603К1С9Ш1

      в задней крышке.....61805021К1С9Ш1

Выпрямительный блок.....БПВ 46-60-02 или БПВ 34-60-02

Число диодов.....6

Особенности технического обслуживания генератора

Осмотр генератора начинайте со щеток щеткодержателя и контактных колец. Следует убедиться, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами, проверить нажатие пружин на щетки. Щетки, изношенные до 8 мм, подлежат замене.

Рис. 9.4. Проверка усилия пружин щеток

Для замера нажатия пружин на щетки удалить одну щетку, установить крышку в щеткодержатель и удерживать ее рукой. Выступающим из щеткодержателя концом щетки надавить на чашку стрелочных весов (рис. 9.4). Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, заметьте показания весов. То же повторить со второй щеткой.

Генератор продуть сжатым воздухом. Щеткодержатель щетки и незначительно загрязненные контактные кольца протереть чистой салфеткой, смоченной в бензине.

Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями следует зачистить (сняв щеткодержатель) стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, вращая якорь рукой. Применять для этого наждачную шкурку запрещается. Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное биение кольца проточите на токарном станке.

Ремонт генератора

Для снятия генератора:

— отсоединить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля;

- отсоединить провода от генератора;

- снять натяжную планку генератора;

- повернуть генератор в сторону блока цилиндров двигателя и снять приводной ремень;

- отвернуть болты крепления генератора и снять генератор.

Разборка. Генератор разбирать в следующем порядке:

- снять щеткодержатель со щетками;

- снять крышку подшипника;

— отвинтить стяжные винты генератора и снять заднюю крышку со статором;

- отсоединить фазные концы обмотки статора от выпрямительного блока и снять статор;

- снять с якоря шкив, вентилятор, шпонку и упорную втулку;

Рис. 9.5. Снятие передней крышки генератора

- снять с вала ротора переднюю крышку вместе с подшипником, используя резьбовые отверстия в крышке и специальное приспособление (рис. 9.5).

Проверка состояния деталей генератора

Рис. 9.6. Проверка на отсутствие замыкания катушек статора на корпус

С помощью контрольной лампы, включенной в сеть переменного тока (рис. 9.6), проверить отсутствие замыкания катушек статора на корпус. При проверке контрольной лампой соединить ее с любым выводом обмотки статора и корпусом. При этом наконечники не должны касаться корпуса. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, это указывает на замыкание обмотки статора на корпус. В этом случае необходимо устранить повреждение или заменить статор.

Рис. 9.7. Проверка обмоток статора на обрыв цепи

Затем следует проверить исправность обмоток статора. Для этого контрольная лампа поочередно подключается к двум наконечникам выводов обмотки статора (рис. 9.7), при исправной обмотке лампа должна гореть. Если между какими-либо двумя выводами лампа не горит, это указывает на обрыв обмотки или на нарушение соединения в средней точке фаз.

Обмотки статора также следует проверить на отсутствие межвитковых замыканий. Обмотки не должны перемещаться в пазах, что может привести к перетиранию изоляции и межвитковому замыканию.

На внутреннем диаметре статора должны отсутствовать следы задевания ротора. При наличии задеваний проверить крышки и подшипники; при необходимости заменить их.

При осмотре обратить внимание на отсутствие повреждений крышек, особенно в местах расположения лап крепления.

Диаметр отверстия под подшипник в крышке со стороны контактных колец должен быть (35±0,012) мм. Если диаметр отверстия под подшипник выше указанного, то крышка подлежит замене.

Убедитесь, что подшипник в крышке со стороны шкива сидит плотно (прессовая посадка). Диаметр отверстия под подшипник должен быть 47+0,027мм.

Рис. 9.8. Проверка сопротивления обмотки возбуждения ротора

Рис. 9.9. Проверка ротора на отсутствие замыкания обмотки на корпус

Необходимо проверить с помощью омметра (рис. 9.8) сопротивление обмотки возбуждения ротора, которое должно быть 2,35—2,6 Ом при 20° С, а также на отсутствие замыканий обмотки на корпус (рис. 9.9). При наличии повреждений ротор подлежит замене.

Рис. 9.10. Зачистка контактных колец

Если при осмотре контактных колец ротора обнаружено, что они загрязнены и имеют следы подгара и неравномерного износа по ширине, кольца следует зачистить мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100. Для зачистки колец необходимо закрепить переднюю крышку в тисках и плавно поворачивая ротор, произвести зачистку колец шкуркой, как показано на рис. 9.10.

Рис. 9.11. Проверка биения контактных колец

Если кольца имеют значительный износ и повышенное биение поверхности, их следует проточить на токарном станке. Шероховатость обработанной поверхности колец должна быть не более Ra = 0,8. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец 29,2 мм. После проточки нужно провернть идикатором биение колец (рис. 9.11). Биение колец выше 0,08 мм приводит к их быстрому подгоранию и износу щеток.

Проверить, не заедают ли щетки в щеткодержателях, а также состояние и величину износа щеток и силу нажатия пружин щеток. При слабом нажатии щеток увеличивается искрение и кольца обгорают. Чрезмерное нажатие щеток вызывает их повышенный износ. Нажатие должно быть в пределах 1,9—2,5 Н (0,19—0,25 кг·с). Необходимо следить, чтобы щетки в щеткодержателях перемещались свободно, без заеданий и увеличенного зазора. Даже незначительное заедание щеток, которое иногда трудно определить, увеличивает искрение под щетками.

Изношенные до высоты 8 мм или поврежденные щетки следует заменить новыми типа M1А. Применять щетки другого типа нельзя. Замасленные щетки тщательно очистите и продуйте сжатым воздухом.

Рис. 9.12. Выпрямительный блок: 1 — положительная пластина теплоотвода; 2 — диод с положительной полярностью на корпусе; 3 — диод с отрицательной полярностью на корпусе; 4 — отрицательная пластина теплоотвода

Рис. 9.13. Проверка диода с помощью контрольной лампы: 1 — диод; 2 — контрольная лампа; 3 — источник постоянного тока 6—12 В

Выпрямительный блок БПВ 46-65-02 или БПВ 34-65-02 (рис. 9.12) необходимо тщательно очистить от грязи. Произвести проверку диодов контрольной лампой или омметром. При проверке следует учитывать, что в шинах запрессованы диоды различной полярности. При включении проверяемого диода по схеме А (рис. 9.13) лампа должна гореть, а при включении по схеме В гореть не должна. Если указанное условие не выполняется, выпрямительный блок подлежит замене.

Более тщательную проверку диодов следует проводить с помощью специального прибора для проверки полупроводниковых приборов. После окончания осмотра и замены дефектных деталей генератор следует собрать. Сбор генератора производится в порядке, обратном разборке. После сборки необходимо произвести контрольную проверку генератора.

Контрольная проверка производится на испытательном стенде, состоящем из электродвигателя, позволяющего плавно изменить частоту вращения генератора до 3000 мин-1 приборов; резистора, позволяющего создать нагрузку до 50 А в цепи генератора, батареи 6СТ-55А и резистора в цепи обмотки возбуждения на 5 А. Можно использовать контрольно-измерительный стенд Э242.

Рис. 9.14. Схема проверки генератора на стенде: 1 — тахометр; 2 — электродвигатель; 3 — генератор; 4, 8 — вольтметр; 5 — указатель тока; 6, 10 — выключатели; 7,9 — нагрузочные резисторы; 11 — аккумуляторная батарея

Схема соединения генератора для испытания на простейшем стенде показана на рис. 9.14. Для проверки генератора необходимо включить схему выключателем 10 и резистором 9 отрегулировать по вольтметру напряжение 14 В. Без нагрузки (выключатель 6 выключен), когда генератор холодный, вольтметр 4 должен показать 14 В при частоте вращения ротора не более 950 мин-1. Затем необходимо включить схему выключателем 6 и, увеличивая частоту вращения генератора, увеличить нагрузку. При нагрузке 50 А и напряжении 14 В (вольтметр 4) частота вращения ротора должна быть не более 2100 мин-1. Во время этих испытаний напряжение на выводе «Ш» поддерживать резистором 9 в пределах 14 В (вольтметр 8).

Установка генератора на двигатель

Для установки генератора необходимо:

- отвернуть гайки крепления кронштейнов генератора к блоку цилиндров;

- установить генератор и предварительно закрепить передний болт крепления. Перемещением переднего кронштейна добиться соосности шкива генератора со шкивами коленчатого вала и водяного насоса;

- перемещением заднего кронштейна добиться, чтобы между лапой генератора и кронштейном не было зазора;

- установить задний болт и немного затянуть его; закрепить гайки крепления кронштейнов к блоку;

- установить ремень и произвести его натяжение с помощью натяжной планки;

- произвести окончательную затяжку болтов крепления генератора.

automn.ru


Смотрите также