Фото мазда 323 f тюнинг


описание, технические характеристики, тюнинг, фото, цена. тюнинг

Мазда 323: описание, технические характеристики, тюнинг, фото, цена.

Сейчас в модельной гамме компании Mazda уже нет модели 323 – ей на смену пришел автомобиль с более кратким названием Mazda 3. Однако почитатели японских машин еще долго будут помнить 323-ю серию, ведь впервые она появилась на свет в 1963 году. Сегодня мы поговорим о популярном на нашем рынке секонд-хенд пятом поколении Mazda 323, которое выпускалось с 1994 по 1998 года.

Мазда 323 тюнинг:

Сейчас в модельной гамме компании  Мазда уже нет модели 323 – ей на смену пришел автомобиль с более кратким названием Mazda 3. Однако почитатели японских машин еще долго будут помнить 323-ю серию, ведь впервые она появилась на свет в 1963 году. Сегодня мы поговорим о популярном на нашем рынке секонд-хенд пятом поколении Mazda 323, которое выпускалось с 1994 по 1998 года. Большой популярностью в Европе «323-я» стала пользоваться в восьмидесятых годах, когда немецкие автомобильные журналы стали ставить Mazda на верхние строчки своих хит-парадов по одному из самых главных для покупателей критерию - цена/качество. Не надо удивляться, что Mazda 323 пятого поколения (иногда говорят, что эти автомобили имеют кузов BA или BHA, хотя на самом деле кузов должен был называться BH, ведь предыдущее поколение машин имело индекс BG) выпускалась всего четыре года. Это вовсе не означает, что модель получилась плохой, и «маздовцы» были вынуждены снять ее с производства. Все уже давно привыкли, что в Японии автопроизводители часто меняют и модернизируют свои машины. Например, рассматриваемая сейчас Mazda 323 за четыре года пережала аж три модернизации! Первая версия выпускалась с апреля 1994 по август 1995 года и эти машины можно узнать по VIN-номеру, в котором последние шесть цифр начинаются с «1». Такие автомобили имеют старую панель управления, доставшуюся им еще от предыдущей Mazda 323 BG. Второе поколение Mazda 323 BA (выпускалось с августа 1995 по октябрь 1996 года) получило более современную и удобную центральную консоль и новую эмблему в виде значка лотуса (раньше был ромб). Последние шесть цифр VIN-номера таких машин начинаются с «3». Ну а самые последние версии Mazda 323 BA выпускались с октября 1996 по июнь 1998 года (VIN начинается с «5»). Эмблема у них стала похожа на летящую птичку, появились немного иные зеркала, дополнительный стоп-сигнал, заменена приборная панель и прочее.

Mazda 323 BA выпускалась в различных кузовах, что вполне естественно. Необычно то, что каждый кузов имел свой собственный дизайн. И если седан (обозначался дополнительной буквой S) смотрится скучновато - нет изюминки, которая бы привлекала внимание - то вот хэтчбек производит совсем другое впечатление. Кстати, хэтчбеки есть как 3-х, так и 5-дверные (обозначаются, соответственно, буквами «С» и «F», а после рестайлиега 1996 года – «P» и «F»). Причем, 5-дверный хэтчбек 323F внешне напоминает купе. Это, безусловно, нравилось многим автомобилистам. В подтверждение этих слов можно сказать, что очень большая часть Mazda 323F окрашена в различные оттенки красного (особенно любили автомобили такого цвета в Японии). В общем, Mazda 323 в кузове хэтчбек многими воспринималась как эдакая «Ferrari для бедных».

Про mazda 323, отзывы на двигатель Mazda 323, фото тюнинга Mazda 323

Псевдо-спортивный стиль Mazda 323 подчеркивали и всевозможные мелочи. Например, двери были сделаны без верхних рамок. Такое решение чаще встречается на дорогих спортивных купе, да и то не на всех. Правда, особенно радоваться этому не стоит. Как показывает опыт эксплуатации, если машина подвергалась не совсем качественному ремонту, со временем на скорости более 100 км/час стекла иногда начинают немного дребезжать от неплотного прилегания. Определенным недостатком ориентации на покупателей со спортивными амбициями является и то, что на вторичном рынке очень много попадавших в аварии автомобилей - из-за своей внешности и довольно резвых двигателей эти машины провоцируют водителей на быструю езду со всеми вытекающими отсюда последствиями. По словам представителей клуба любителей Mazda 323 (существует в Москве и такой), девственно чистые Mazda 323 у нас почти не встречаются, так что самое главное при покупке автомобиля определить, хорошо ли отремонтирована машина. Необходимо внимательно осмотреть все зазоры между кузовными панелями. Качество сборки Mazda 323 пятого поколения было достаточно хорошее, так что любые неровности между элементами кузова являются явным свидетельством произошедших в прошлом сильных ударов. Бамперы Mazda 323 окрашены в один цвет с кузовом. Это, безусловно, делает внешний вид машины более симпатичным, но в то же время малейшая неосторожность во время парковки приводит к тому, что на машине появляются хорошо заметные царапины (этому способствует еще и не самая лучшая обзорность назад с места водителя).

С проблемой коррозионной устойчивости Mazda 323 образца 1994-1998 годов нет никаких проблем. Их в принципе не было и на более ранних поколениях этой модели, но все же на машинах выпуска 80-х годов есть так называемые «слабые места». На пятом же поколении автомобиля вообще невозможно назвать точки, где может так скоро появиться коррозия, ведь даже если во время небольшой аварии отлетит кусочек краски, то железо остается нетронутым и после двух лет эксплуатации. Единственным местом во всем автомобиле, которое так или иначе страдает от коррозии, является выхлопная система. Японцы, конечно, сделали все возможное, чтобы глушитель служил как можно дольше, но все же время от времени какой-нибудь элемент «глушака» приходиться заваривать или менять. Чаще всего прогорает задняя часть глушителя в месте стыка подводящей трубы с «бочкой», а также отгорает теплозащита под водительским местом, издавая при этом неприятный звук при 2000-2500 об/мин.

Дизайн салона Mazda 323

Внутри Mazda 323 представляет собой достаточно стандартный автомобиль для своего времени. Ничего интересного в дизайне передней панели нет, и оформление салона можно назвать даже скучным и унылым. Но, несмотря на обилие не самой дорогой серой пластмассы, все сделано очень качественно и добротно. Так что даже на автомобиле выпуска 1994 года во время езды сильных скрипов быть не должно. Многим нравятся передние сиденья, благодаря которым даже при длительных поездках спина не сильно устает. На заднем сиденье могут относительно спокойно сидеть два человека, но не более. Все-таки, это автомобиль гольф-класса, а не роскошный лимузин. Объем багажника Mazda 323 также находится на среднем для своих габаритов уровне (все зависит от типа кузова). Причем, даже в седане можно откинуть спинку заднего кресла и благодаря этому перевозить длинные предметы. Что касается уровня оснащения, то он, как всегда, серьезно отличается в зависимости от модификации. Так что можно встретить автомобили как «без ничего», так и с полным «фаршем», который включал в себя все, вплоть до кожаной отделки салона. Для покупателей подержанных автомобилей важной информацией будет то, что имеющиеся в Mazda 323 электроприводы и разнообразные навороты работают без поломок очень длительное время даже в Украине. И лишь к фарам ближнего света иногда есть претензии, но это совсем не страшно.

Двигатель Mazda 323

Mazda 323 пятого поколения оснащалась не очень широкой гаммой двигателей. Бензиновых моторов было лишь четыре штуки. Самый слабый из них имеет объем 1,4 л. и мощность 73 л.с. Этот двигатель устанавливали лишь на 3-дверные машины и на седаны, а вот наиболее распространенные 5-дверные хэтчбеки их не имели. И правильно. Все-таки 73-х «лошадок» маловато для автомобиля, который всем своим видом показывает, что на нем можно ездить достаточно быстро. Но справедливости ради стоит отметить, что даже 1,4-литровый двигатель позволяет Mazda 323 достаточно уверенно чувствовать себя в городском потоке, а по своей динамике такой автомобиль можно смело сравнить с нашими 16-клапанными «десятками».

Более органично на  Мазда 323 смотрится 1,5-литровый двигатель мощностью 88 л.с. (обозначается как Z5). По словам владельцев Mazda 323 с таким агрегатом, 1,5-литровый 16-клапанный мотор позволяет «зажигать» по полной программе. Самое главное, это держать обороты выше 3,5 тыс. Тогда и динамика будет на уровне, и расход топлива останется в пределах 9-11 л. на 100 км. Есть еще 1,8-литровый агрегат (114 л.с.), но некоторые мастера по ремонту Mazda его не слишком любят, так как после пробега 70-100 тыс. км. он может начать активно потреблять масло из-за залегания маслосъемных колец. Именно поэтому наиболее оптимальным вариантом считается автомобиль с 1,5-литровым двигателем. Кстати, устанавливали на Mazda 323 и совсем уж экзотичный 2,0-литровый двигатель V6, который в большинстве случаев выдавал 144 л.с. (обозначался буквами KF). Считается, что его мощность была искусственно «придушена» для выполнения экологических норм, а в той же Японии продавалась Mazda 323 с немного измененным V6 (KF-ZE) и его мощность составляла уже 170 «лошадей» (причем, стоит отметить, что четвертое поколение Mazda 323, выпускавшееся с 1989 по 1994 года, оснащалось мотором, который при объеме 1840 «кубов» выдавал 185 л.с.). Несмотря на свою высокую мощность, 2,0-литровые двигатели V6 считаются надежными, но к настоящему времени такие автомобили прошли уже достаточно много километров. Достаточно, чтобы моторы были сильно изношены, ведь Mazda 323 GT (а именно так обозначались машины с V6) были ориентированы на быструю езду. И нередко на продаваемых Mazda 323 GT нужно делать «капиталку», что стоит около тысячи долларов (обычно владельцы заказывают практически новый мотор из Японии, что это обходится практически в те же деньги).

Дизель был не один, а  два. Атмосферный объемом 2,0 л. (71 л.с.) и 1,7-литровый с турбонаддувом мощностью 82 л.с. Покупать Mazda 323 с такими агрегатами из-за желания сэкономить не стоит, так как японские дизели требуют частого обслуживания (желательно каждые 5 тыс. км) и только фирменных «расходников». Все это в итоге съедает преимущества от более дешевой солярки. Так что для желающих платить поменьше за топливо лучше всего купить автомобиль с бензиновым мотором и оснастить его газотопливной аппаратурой. При активной езде она окупится в первый же год, хотя использование газа на двигателях Mazda сильно уменьшает срок службы сальников.

Бензиновые моторы имеют большой ресурс и 300 тыс. км даже на нашем бензине они должны отходить. Конечно, свечи придется менять чаще, чем в Европе, но и они достаточно живучи. В дальнейшем может потребоваться ремонт, хотя все зависит от прежних владельцев. Если в двигатель вовремя заливали хорошее масло (каждые 10 тыс. км) и не ездили в гоночном режиме, то тогда с мотором все будет в порядке еще долгое время. Однако гидрокомпенсаторы при больших пробегах, наверняка, все же придется заменить (1,5-литровый Z5 не имеет гидрокомпенсаторов - только шайбы). Чтобы проверить состояние гидрокомпенсаторов нужно завести холодный двигатель и послушать, не издает ли мотор характерное металлическое цоканье. Если оно есть, то виной этому не их неисправность, а РКМН (редукционный клапан масляного насоса) который со временем изнашивается и не дает достаточного давления масла в двигателе. Замена РКМН помогает в 95% случаев. Частенько подержанные Mazda 323 страдают утечкой масла. Если это так, что, видимо, надо менять либо маслосъемные колпачки, либо сальники клапанов (каждая из этих операций стоит по $100-200). Кстати, стоит отметить, что ремонтировать Mazda 323 пятого поколения на крутых фирменных СТО особенного смысла нет. По свидетельству владельцев этих автомобилей, там с подобными машинами знакомы плохо, а деньги при этом берут немалые. Так что лучше обратиться в так называемые клубные сервисы по ремонту Mazda, адреса которых можно легко найти в Интернете на соответствующих конференциях. Кстати, на эти же станции лучше всего приехать и перед покупкой автомобиля, тем более что диагностика там бесплатная! Большинство Mazda 323 пятого поколения оснащены 5-ступенчатой механической трансмиссией, хотя есть машины и с «автоматами». Обе КПП надежны, но у некоторых механических коробок отмечается нечеткость включения передач – после пробега в 100 тыс. км начинают постепенно разрушаться синхронизаторы. Так что на это надо обратить внимание. Ну а машины с АКПП в подавляющем большинстве случаев требуют лишь регулярной замены масла и фильтра каждые 50 тыс. км. (во время этой операции нужно обязательно очистить специальные магнитики от металлической микростружки).

Подвеска Mazda 323

Подвеска Mazda 323 даже на наших дорогах держится молодцом. Хотя нужно сразу предупредить, что эти автомобили могут многим показаться жестковатыми. Несмотря на псевдо-спортивный стиль, дорожного просвета вполне хватает даже для езды зимой. О надежности подвески Mazda 323 можно сказать лишь то, что нередко встречаются автомобили с пробегом более 150 тыс. км у которых в подвеске еще ничего (!) не менялось. И лишь амортизаторы ($70-100) к этому пробегу обычно «умирают» (иногда чуть раньше выходят из строя стойки стабилизатора). А вот шаровые опоры, сайлент-блоки и рычаги служат по 200 тыс. км. Конечно, такая отменная живучесть подвески похвальна, но покупателю подержанной Mazda 323 расслабляться не стоит. Ведь никто не может гарантировать, что данный конкретный автомобиль не пересек уже тот рубеж, когда подвеску надо перетряхивать. А это может стоить более $1 тыс. Кстати, стоит отметить, что при проверке нужно очень внимательно осмотреть чехлы ШРУС. При больших пробегах они нередко трескаются. Если это сразу не заметить, что ШРУС, считай, уже приговорен к смерти.

Тормоза Mazda 323

Нет претензий и к тормозной системе (спереди стоят диски, а сзади, обычно, барабаны, хотя на 2-х литровых моделях диски есть везде). Многие владельцы Mazda 323 пятого поколения отмечают поразительную живучесть колодок. Например, даже дисковые случат по 50-70 тыс. км. Как показывает опыт, лучше не пожалеть денег и поставить фирменные колодки - неоригинальные могут «поплыть» при торможении и иногда отличаются иными размерами и формами! Так что лучше на тормозах не экономить. Тем более, что фирменные колодки Mazda стоят примерно столько же, сколько и на многие другие аналогичные автомобили – порядка $40-90 за комплект в зависимости от модификации. Но сейчас на многих Mazda 323 пятого поколения начинают постепенно изнашиваться тормозные шланги, которые, возможно, придется менять уже новому владельцу.

Mazda 323 пятого поколения заслуживает самых лестных оценок с точки зрения надежности. По крайней мере, по последнему рейтингу немецкой организации TUV, занимающейся проведением техосмотра автомобилей, Mazda 323 идет на 17 месте из 70 автомобилей в возрасте 8-9 лет. Для сравнения, BMW 5-серии имеет 28-й результат, Volkswagen Passat - 36-й, а Volvo 440/460 стоит лишь на 66 месте. Однако покупателя подержанной Mazda 323 не должны успокаивать эти цифры. Несмотря на надежность автомобиля, нужно помнить, что при больших пробегах часто необходимо менять многие детали в подвеске, которые стоят весьма прилично. Да и двигатель тоже может подкинуть неприятные сюрпризы. Если же с машиной все в порядке, то тогда Mazda 323 отлично подойдет тем водителям, которым нужен простой и надежный автомобиль без лишнего выпендрежа.

Очень многие из нас при покупке автомобиля, даже сами этого не замечая, очень много внимания уделяют ’национальности’ будущей покупки. Особенно это чувствуется, если пре-дыдущий автомобиль тоже имел ’экзотические корни’. Бывший владелец американской модели наверняка сначала ознакомится с предложением американских автомобилестроителей в данном ценовом диапазоне, а уже потом пойдет смотреть другие варианты. То же самое сделает и почитатель французских, немецких или даже корейских машин - привыкаем мы все-таки к своему автомобилю, вернее, к его особенностям. На этом фоне довольно необычно выглядит ситуация с автомобилями японских марок - в большинстве своем их покупатели, даже если прежде они владели транспортными средствами других фирм, выбирают их осознанно, тщательно просчитывая все плюсы и минусы. 

Видимо, плюсы с большим перевесом побеждают, хотя ’японцы’ могут заинтересовать не только этим. Практически все автопроизводители Страны восходящего солнца, в том числе и Mazda, речь о которой пойдет сегодня, очень часто меняют и совершенствуют свои модели, особенно если речь идет об очень популярной и пользующейся спросом машине. 

Следуя давней традиции, а модели практически у всех ’японцев’ меняются с регулярностью четыре-пять лет, Mazda с завидной регулярностью представляет покупателям во всем мире, в том числе и у нас, новейшие модели и модификации. Правда, наш сегодняшний тест немного иной. Тестируемая Mazda 323S, продажи которой начались менее полугода назад, является всего лишь рестайлингом предыдущей модели. Хотя это отнюдь не преуменьшает ее достоинств и не делает ее менее новой. Mazda уже давно зарекомендовала себя на нашем рынке, и количество бегающих по нашим дорогам новых или почти новых автомобилей со стилизованным логотипом ’М’ на фальшрадиаторной решетке лишнее тому подтверждение. 

Дизайн автомобилей марки Mazda вызывает постоянные споры. Некоторые в восторге от плавных обводов кузова современной или даже предыдущей 626-й, некоторые, напротив, на дух ее не переносят. Надо сказать, что после снятия с производства предыдущей 323F, многие небезосновательно упрекают Mazda в излишней скромности внешнего дизайна ее машин. Если вышеупомянутая ’эфка’ привлекала внимание всех и вся, то современные 323-е на произведение искусства явно не тянут. Впрочем, от них этого и не требуется, тем более что это просто ’переходные’ модели. Их цель поддержать уровень продаж на должном уровне до появления совершенно новых, спроектированных, как говорится, ’с чистого листа’ моделей. А судя по концептам Mazda, которые фирма представляет практически к каждому крупному автосалону, модели, которые появятся в ближайшие год-два, будут выглядеть куда агрессивнее и стильнее. То же самое можно сказать и про современные хэтчбеки третьей серии. Они, в отличие от седана, имеют не столь консервативный внешний вид, особенно это касается оформления задней части автомобиля, поэтому выглядят, на мой взгляд, куда привлекательнее. Впрочем, все зависит от цвета автомобиля. Mazda 323S, окрашенная в светлый ’металлик’, смотрится очень красиво и солидно. Более того, издалека ее можно принять за более крупную 626-ю. После рестайлинга оба седана имеют очень много схожих деталей, что, несомненно, очень положительным образом сказывается на имидже 323-й. 

Внешний консерватизм имеет продолжение и в оформлении внутреннего пространства. Другими словами - все предельно функционально, удобно, но как-то без особых затей. И даже если вы целый день проездите за рулем 323-й, то назавтра вряд ли вспомните, какой формы панель была у машины. Впрочем, все это отнюдь не мешает: она легка в управлении, приятна в движении. Даже с 1,6-литровым двигателем автомобиль вполне можно назвать динамичным, хотя для того, чтобы почувствовать это, придется поднять стрелку тахометра за 3000-ю отметку. Лишь тогда двигатель начинает ’дышать полной грудью’. Вторую половину рабочей зоны тахометра стрелка ’пролетает’ куда быстрее, чем диапазон с холостых оборотов до вышеозначенной отметки. И если дорожные условия позволят не опускать обороты ниже 3000 об/мин, то никаких претензий к динамике 323-й не возникнет даже у самого привередливого ’гонщика’. Единственное, что смущает - в городской толчее такая оборотистость двигателя не всегда приятна, более того, некоторые наверняка предпочли бы такому ’заводному’ характеру хорошую тягу на ’низах’. Ведь именно там ее и не хватает. 

Машина едет, но разгон получается очень вялый, и только переключение ’вниз’ в корне меняет ситуацию. Эта болезнь практически всех моделей с шестнадцатиклапанным двигателем с аббревиатурой DOHC. Мотор с двумя распредвалами очень любит высокие обороты, и для того, чтобы покупатель мог реально почувствовать преимущество такой схемы над обычными, пик крутящего момента приходится перемещать в зону более высоких оборотов. Правда, стоит отметить, что в данной ситуации Mazda смотрится молодцом. Добиться от двигателя детонации можно только путем прямой провокации, то есть включением высшей передачи на недопустимо малой скорости. Во всех других случаях все происходит по прежнему сценарию: машина едет, но разгоняется крайне неохотно, хотя опять же без малейших признаков детонации. Единственное, что не очень понравилось в ходе теста - страсть машины к тщательной ’обработке’ всех мелких дефектов дорожного покрытия. Крупные ямы Mazda проходит безболезненно, а вот всяческие мелкие трещины и стыки заставляют машину вздрагивать. Впрочем, это не самый большой недостаток, учитывая хорошее, можно даже сказать, безупречное поведение автомобиля на дороге. 

Учитывая все вышеописанное, вы сами можете составить ’портрет’ новой Mazda 323. Может, конечно, я не очень хороший ’художник’, но в данной ’картине’ хотелось показать безупречно собранный, надежный и неприхотливый, с хорошей ’родословной’ и устоявшимися традициями автомобиль. Может быть, он немного скромен, но ведь это, согласитесь, не самый большой недостаток, ведь главное - пусть и без особых эмоций, это же вам не ’француз’, Mazda беззвучно и безропотно делает свое дело. И судя по свидетельствам знатоков, делать это она готова почти бесконечно долго. 

В статистических выкладках немецкого автомобильного клуба ADAC Mazda со своими моделями уже несколько лет подряд лидирует как производитель самых надежных машин. Причем это касается как новых, так и подержанных автомобилей. Высокая надежность - это залог того, что в первые годы эксплуатации, в том числе и по окончании гарантийного срока, вам придется тратиться лишь на плановые ТО, без которых, как известно, ни один, даже самый надежный, автомобиль долго служить не будет. Кстати, для покупателей новых Mazda есть еще одна приятная новость: ввиду высокой ’раскрученности’ марки со временем автомобили Mazda теряют в цене гораздо меньше, чем конкуренты. 

Субъективное мнение: 

(+) Хорошее качество сборки и отделки интерьера, большой запас пространства для сидящих в салоне, большой багажник и наличие полноразмерной ’запаски’. 

(-) Двигатель ’вялый’ на низких оборотах, жестковатая подвеска при проезде мелких неровностей. 

Хотите получить Golf по-японски, но с иронией относитесь к легендам о надежности Toyota Corolla и не "покупаетесь" на драйверский дух Honda Civic? Тогда обратите внимание на "рабочую лошадку" - Mazda 323: лишенная какой-либо серьезной харизмы, она берет другими качествами...

История

09.1998 Запущено в производство последнее, шестое поколение Mazda 323 (индекс кузова BJ)

09.2000 Рестайлинг модели. Выпуск «3-дверки» Р прекращен

05.2001 Автомобили перестали оснащать бензиновыми двигателями объемом 1,5 16V (88 л. с.), 1,8 л 16V (114 л. с.) и турбодизельными 2,0 л (71/90 л. с.). Появились новые моторы: бензиновые – 1,6 л 16V (98 л. с.), 2,0 л 16V (130 л. с.) и турбодизельный – 2,0 л (101 л. с.)

09.2003 На смену Mazda 323 (BJ) приходит новая модель – Mazda 3

Визитной карточкой двух предыдущих поколений Mazda 323 был индивидуальный дизайн каждой из модификаций с различными кузовами – все они существенно отличались не только снаружи, но и внутри. С одной стороны, такая «многоликость» позволяла каждому покупателю выбрать для себя наиболее подходящий вариант, но с другой – становилась проблемой при поиске кузовных запчастей. В этом поколении Mazda 323 (индекс кузова BJ) создатели решили отказаться от такой особенности: 5-дверный хэтчбек (с индексом F) и 4-дверный седан (S) разнились лишь задней частью.

Зато с 3-дверным хэтчбеком (Р) несколько иная ситуация – он заметно отличается от остальных. Дело в том, что на самом деле эта модификация была создана еще в 1996 году, то есть во время выпуска предшественницы Mazda 323 (BА), и ее производство продолжалось параллельно с выпуском героини нашего рассказа вплоть до 2000 года, когда «5-дверка» и седан подверглись рестайлингу. Из-за небольшого спроса на хэтчбек его производство было прекращено.

Все Mazda 323 (BJ) выпускались в Японии, и к нам в страну официально поставлялись только две версии – хэтчбек F и седан S.

Кузов

Кузова  защищены от коррозии довольно посредственно. Основные замечания можно предъявить к аркам задних крыльев, где нередко скалывается краска и появляется ржавчина. Дабы избежать проблем, эти места желательно дополнительно защищать антикоррозионными материалами.

И еще, при покупке обязательно обратите внимание на наличие подкрылков. Если их нет, электропроводка очень скоро начнет «радовать» необъяснимыми на первый взгляд неисправностями. А все потому, что под левым передним подкрылком как раз расположен жгут проводов.

Салон

Базовые версии, учитывая, что это «японцы», были достаточно бедны и оснащались только центральным замком, гидроусилителем руля и водительской подушкой безопасности. Однако такие автомобили, как правило, закупались различными компаниями в качестве разъездных транспортных средств и у нас встречаются нечасто. Большинство же машин укомплектованы вполне прилично – помимо вышеперечисленного оснащения в них есть стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, пассажирский airbag (реже – еще и боковые), кондиционер и ABS.

По сравнению с предшественником, к обзорности Mazda 323 (BJ) замечаний нет, а вот к шумоизоляции есть. Так, сильнее, чем хотелось бы, прослушивается двигатель, а с ростом скорости – и шум от дороги.

Двигатели

Силовые установки были следующие: 1,3 литра 73 л.с., 1,5 литра 88 л.с., 1,6 литра 98 л.с., 1,8 литра 114 л.с., 2,0 л 131 л.с. (японские версии до 170 л.с.). Для ценителей дешевой солярки предлагались дизель рабочим объемом 2,0 литра и мощностью 71 л.с., а также турбодизель объемом 2,0 литра мощность 90-101 л.с.

Официально в Украину завозились только бензиновые версии (за исключением самой слабенькой 1,3-литровой). Чаще всего у нас встречаются 1,5- и 1,6-литровые версии.

Все двигатели оснащены ременным приводом ГРМ, который требует замены через 100 тыс. км вместе с роликами и в некоторых случая натяжной пружиной. Гидротолкателей нет, нет и необходимости их замены, что на старых моторах Mazda становилось вероятным после 120 тыс. км. Зато теперь придется периодически проверять и регулировать зазоры в клапанах.

Недостатков немного. К примеру, у 1,8 литровые двигателей могут залечь маслосъемные кольца после 100 тыс. км. Понятно, что это сильно сказывается на расходе масла на угар.

В 1.5 выходят из строя электронные модули зажигания, может течь масло из-под прокладки поддона двигателя и засоряются расходомеры воздуха.

Хорош по надежности и неплохо приспособлен для эксплуатации в условиях негарантированного качества топлива вихрекамерный атмосферный дизель 2,0 л, но он, правда, хуже обеспечен сервисом, чем бензиновые двигатели. Турбодизель не таков - тут тебе и турбина, которой к 200 тыс. км может понадобиться ремонт, и непосредственный впрыск топлива, вместе с турбиной предъявляющий совсем другие требования к качеству горюче-смазочных материалов и периодичности обслуживания.

Для остальных промежуточный ремонт требуется только после 150-200 тыс. км. Обычно нужно менять уплотнения клапанов или подливать масло.

Трансмиссия

Все «триста двадцать третьи» – переднеприводные, а большинство машин, эксплуатируемых в Украине, оснащены механическими 5-ступенчатыми КП.

Для надежной работы 5-ступенчатой механической коробки передач масло в ней рекомендуется менять каждые 60-70 тыс. км. Версии с двигателем 1,3 л и дизелями "автоматами" не комплектовались, для остальных такое оснащение возможно. Для западных рынков "автомат" заявлен необслуживаемым, но у нас масло и фильтр стоит менять через 80-90 тыс. км.

Сцепление с гидроприводом обычно полностью перебирается с заменой почти всех деталей после 150 тыс. км пробега. Кроме того, следует проверить работу синхронизаторов, поскольку замена данных деталей стоит недешево.

Ходовая часть

Подвеска Mazda 323 умеренно жесткая. Передняя – независимая типа McPherson, задняя – многорычажная. Такая конструкция обеспечивает автомобилю высокую устойчивость и хорошую управляемость.

В целом на наших дорогах подвеска зарекомендовала себя очень надежной, и чаще всего спустя 60 тыс. км приходится менять лишь стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости (передние служат до 70–80 тыс. км). Сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры могут продержаться до 100 тыс. км.

Задняя подвеска также способна прослужить более 100 тыс. км, но в случае выхода из строя деталей придется потратиться – все рычаги поставляются вместе с сайлентблоками.

Рулевой механизм — надежный. Хотя после 120-150 тыс. км пробега может появиться люфт. Проблема решается либо заменой, либо ремонтом на специализированных СТО, восстанавливающих рейки. Впрочем, часто можно долго ездить и с люфтом, если не раздражает стук в рулевом управлении.

Тормоза: спереди диски сзади барабаны или диски в зависимости от модификации. Недостаток — ненадежные датчики АБС, которые выходят из строя. Может доставить неприятностей и привод ручника, если им не пользоваться долгое время. В этом случае механизмы задних тормозов закисают и перестают работать.

Цены на запчасти и обслуживание

Содержать автомобиль не накладно, т.к. конструктивно он достаточно прост и ремонтопригоден. Оригинальные запчасти стоят денег, но это типичная ситуация для всех японских авто. Лицензионная альтернатива на рынке присутствует в нормальном количестве, не уступая, при этом, по качеству. А по цене куда-более приемлема. 

С разборками проблем нет, цены находятся на среднем уровне.

Итог

В меру красивая, в меру спортивная, зато практична и надежна. Жестковатая подвеска и откровенно средний даже для своего класса акустический комфорт отнесем к японским традициям. 

Зато цена на вторичном рынке ($6000-$10000) приятно порадует. Она ниже, чем у более популярных Короллы и Сивика. И если автомобиль находится в действительно хорошем состоянии, то почему бы этим не воспользоваться?

Отзывы: 

Комментарии

Чтв, 2013-10-17 21:22 — Анонимный

Хочу сразу сказать, что Мазда 323 - надежный, комфортный авто и умеренный в расходе.

Как по мне, то очень удобные сиденья. Качество сборки удивляет своей отменностью! Ничего не скрипит! Сам пластик кое-где выглядит простовато. Обивки сидений - просто класс, ткань - просто неизнашиваемая. Руль и рычаг КПП затираются достаточно быстро. Зимой после оттепелей частенько примерзают двери.Спасался от примерзания дверей силиконовым спреем.

Обзорность назад неочень. Надежность авто настолько высока, что даже не думал о том, что что-то может отказать. По-моему, сочетание цены-качества-стоимости обслуживания у Мазда 323 одно из самых оптимальных.

reglinez.org

Все фото по тегу "Mazda 323f Bg Тюнинг" / zoozel.ru/gallery

загрузка...

Любителям Mazda 323f BG - YouTube

Mazda 323 bg GT Tuning Umbau - YouTube

Mazda 323F BG .wmv - YouTube

www.mazda323f.ru :: Просмотр темы - Ф...

Mazda 323f (BG). Тюнинг (35 фото) » А...

Mazda 323f (BG). Тюнинг (35 фото) » А...

При помощи каких элементов на Mazda 3...

Мазда 323 f bg фото, видео - 323(BG) ...

Тюнинг Мазда 323 bg фото, видео - Маз...

Мазда 323 f тюнинг фото, видео - Тюни...

Фотографии Mazda 323F GT 1.8i BG

www.mazda323f.ru :: Просмотр темы - И...

www.mazda323f.ru :: Просмотр темы - Ф...

Mazda 323F Bg 1.6I - TuneZup - Тюнинг...

Mazda 323F Bg - TuneZup - Тюнинг фото...

Mazda 323F Bg 1.6I - TuneZup - Тюнинг...

Mazda 323F 1.6 16V Bg Turbo,( Standaa...

Mazda 323F Bg - TuneZup - Тюнинг фото...

Стайлинг - Mazda 323 BG-F - Украински...

bd4a6cu-960.jpg

b90c70cs-960.jpg

34a6cu-960.jpg

mqdefault.jpg

zoozel.ru

Beauty Things / Mazda 323f ba тюнинг

And after the pa...

Auto-Tuning FÂ...

Mazda Mazda 323 ...

Bewerte diese Ka...

Тюнинг Mazda 323...

Mazda 323F BA

b MAZDA 323F BA ...

Mazda 323F Ba - ...

Mazda 323f BA, 9...

323(BA) Архив - ...

Накладка заднего...

Объявление "Мазд...

Mazda 62 фотогра...

Мазда 323 f ba т...

Mazda 323F Ba - ...

Накладка (юбка) ...

Тюнинг-обвес NTC...

Тюнинг Mazda 323...

Фотографии Mazda...

Mazda 323 F(V) B...

тюнинг мазда 323...

b MAZDA 323F BA ...

imgplusdb.com / ...

Mazda 323f Ba/La...

Тюнинг Mazda 323...

Bewerte diese Ka...

MAZDA 323F BA vo...

Обвес NTC на Maz...

Auto-Tuning Mazd...

Mazda 323f Ba: B...

...mazda - mazda...

Mazda 323F BA - ...

MAZDA 323f ba vo...

Mazda 323f Ba/La...

Фото Mazda.

Mazda 323 F Ba N...

Фото мазда 6. Пр...

Bewerte diese Ka...

Фотографии Mazda...

Mazda 323f фото ...

Тюнинг mazda 323...

Mazda 323 тюнинг...

Мазда 323 f тюни...

MAZDA 323F-BA vo...

Мазда 323 f ba ф...

Передний бампер ...

Если Вы искали m...

Mazda 323F Lanti...

Mazda 323F Ba 1....

beauty-things.com

тюнинг габариты mazda 323 f – смотреть видео онлайн в Моем Мире

","videoIsOwner" : true,"canAdd": false,"showPauseRoll": "0","flashEnabled": "0","comscore": "1","enableReconnect": "1","trashClusters": "","trashClustersPreroll": "","enableDash": "1","dashFilter": "{duration:1}","dashRejectAgents": "Trident/,Edge/,Tizen","allowEmailInUrl": "0","reRequestOverlay": "1","showLastOverlay": "0","customOverlayShowPolicy": "{\"empty\":\"all\",\"exclude_domain\":\"go.mail.ru,kino.mail.ru,tv.mail.ru\"}","externalAdvConfig": "{\"enabled\":\"1\",\"unauth\":\"1\",\"excludedDomains\":\"kino.mail.ru,auto.mail.ru,tv.mail.ru\",\"onPlay\":\"0\",\"onInit\":\"1\",\"onOverlay\":\"1\",\"internal\":\"1\"}","mpegDashDebug": "1","webRTCCdn": "all","overlayStartTime": "2","overlayCheckBlack": "3600","videoUseCredentials": "0","trashPrerollSkipTime": "5","relatedLimit": 40,"fromBackscreenAutoplay": 0,"mrcuCookie":"","rbRegion":"76","metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/1493324841367896094","time": "","flash": {"video": {"swfurl": "https://my2.imgsmail.ru/r/video2/uvpv3.swf?60","width": "","height": ""},"videoplayer": {"movieSrc": "/mail/nikif2002/_myvideo/30","host": "content.video.my.mail.ru","contentHost": "content.video.my.mail.ru","likeconfigid": "like-347691784-video-30"}},"locales": {"advRemaining": "This ad can be skipped in sec.","advSkip": "Skip ad","advertisement": "Advertising","videoAddedToAlbum": "Added to album ","defaultAlbumName": "No name"},"backscreen": {"locales": {"addVideo": "+ Save to my page","next": "Следующее"}},"videoControls": {"cssVideoRetinaVersion": "","videoSwfurl" : "https://my2.imgsmail.ru/r/video2/uvpv3.swf?60","likeEnable": false,"locales": {"quality": "Качество:","notSupport": "Video playback is not supported in your browser","copyLink": "Copy link","copyFrameLink": "Copy link to the current frame","copyEmbedCode": "Copy code to clipboard","linkCopied": "Link copied","qualityList": {"full_hd": "1080p","hd": "720p","md2": "480p","md1": "360p","sd": "240p"},"bubbleLinkHeader": "You can copy this code to your page","linkToVideo": "Video URL","useOldCode": "Use the old code","unsupportMobileDevice": "Not supported on mobile devices","html": "HTML","bbCode": "BB-code","like": "Like","link": "Link","share": "Share"}},"videoErrors": {"liteLoadingError": "Error loading data","mediaErrAborted": "Playback error","mediaErrNetwork": "Connection error","mediaErrDecode": "The video file is damaged or not supported by the codec","mediaErrSrcNotSupported": "This format is not supported by your browser","accessError": "Private video"}},"videoTop": [{"id": "19765","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19765","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027403"},{"id": "19730","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19730","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027438"},{"id": "19731","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19731","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027437"},{"id": "19732","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19732","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027436"},{"id": "19733","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19733","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027435"},{"id": "19734","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19734","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027434"},{"id": "19735","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19735","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027433"},{"id": "19737","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19737","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027431"},{"id": "19738","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19738","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027430"},{"id": "19739","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19739","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027429"},{"id": "19740","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19740","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027428"},{"id": "19741","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19741","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027427"},{"id": "19742","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19742","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027426"},{"id": "19744","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19744","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027424"},{"id": "19745","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19745","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027423"},{"id": "19746","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19746","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027422"},{"id": "19747","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19747","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027421"},{"id": "19748","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19748","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027420"},{"id": "19749","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19749","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027419"},{"id": "19750","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19750","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027418"},{"id": "19751","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19751","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027417"},{"id": "19752","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19752","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027416"},{"id": "19753","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19753","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027415"},{"id": "19754","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19754","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027414"},{"id": "19755","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/19755","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463027413"}],"isOwner": false,"isCanView": true,"isCanWriteComments": false,"isScrollRightColumn": true,"isLegal": false,"relatedDeep": "","comments": {"item": {"locales": {"answer": "Reply","replyFor": "for","more": "more","delete": "Delete comment","complaint": "Report spam","complained": "Complaint submitted"}},"locales": {"more": "More","comments": {"one": "комментарий","two": "комментария","five": "комментариев"}}},"timeoutPlayerInit": 1,"isHideVideoStream": false,"autoPlay": {"isEnable": true,"timeout": "2000"}} Никита Никифоров 128 16.12.2011

Like

VKontakte Odnoklassniki

Когда автобус все испортил))) Супер топ 81 474 22.11.2017 Дилемма) Супер топ 73 726 22.11.2017 Не успела даже отплыть) Супер топ 29 670 22.11.2017 Решил помочь сестренке) Супер топ 18 847 22.11.2017 Препятствие))) Супер топ 14 675 22.11.2017 Аж чавкает) Супер топ 10 712 22.11.2017 Умный козел) Супер топ 8 751 22.11.2017 Потрачено) Супер топ 9 717 22.11.2017 Нууу, почти) Супер топ 5 589 22.11.2017 Я б поймал) Супер топ 4 579 22.11.2017 Нууу, почти [2]) Супер топ 4 706 22.11.2017 Не подарок))) Супер топ 3 381 22.11.2017 Киииия) Супер топ 3 980 22.11.2017 Реакция птиц на мандаринку) Супер топ 2 639 22.11.2017 Малой каратист) Супер топ 3 287 22.11.2017 Игра на варгане на современный лад Супер топ 2 041 22.11.2017 Самые маленькие животные в мире Супер топ 1 109 22.11.2017 Неземное горловое пение Супер топ 1 523 22.11.2017 Фермер из США покорил соцсети танцем перед козами Супер топ 1 573 22.11.2017 Заразительный детский смех Супер топ 2 098 22.11.2017 Тебе нельзя! Попа слипнется! Супер топ 2 317 22.11.2017 Он делает игрушечные машинки, зарабатывая этим себе на жизнь Супер топ 1 844 22.11.2017 Йога фейл) Супер топ 1 889 22.11.2017

Like

VKontakte Odnoklassniki

Забавные самодельные игры с шариком Супер топ 1 285 22.11.2017 Когда душа требует энергичных танцев... (Алексия 2 года) Супер топ 2 372 22.11.2017

my.mail.ru


Смотрите также