Элантра или мазда 3


Тест-драйв Mazda 3 против Hyundai Elantra: кто на свете всех красивей?

Кто бы что ни говорил, какие бы характеристики ни рассматривал, сколько бы ни выбирал, а все равно купит ту машину, которая при прочих равных окажется приятней глазу. В этом плане японская красотка Mazda 3 погубила множество доводов в пользу конкурентов. А что, если рядом с ней поставить еще одну восточную красавицу? Наблюдаем за противостоянием двух «блондинок»...

Сразу стоит сказать, что битва собрала достойных. И не столько в плане конкретных моделей, сколько великих компаний, во главе которых стоят управленцы явно не дюжего таланта и качеств. Mazda — небольшая японская фирма, которая после «развода» с Ford не только сумела выжить и выкрутиться, но еще и регулярно радует разработкой новых технологий, развитием и расширением производства, регулярно светится в статистике продаж в «плюсах», да еще и выпускает автомобили один другого краше. И все в одиночку!

С внешними данными, к слову, у Mazda в современной истории проблем никогда не было. В России в первую очередь именно за яркую стремительную внешность и японское происхождение автомобилям этой марки прощали и дешевенький салон, и отсутствие шумоизоляции, и порой аскетичные комплектации.

Нынешнее поколение «японок», кажется, возвело в абсолют понятие «автомобильный дизайн в массовом сегменте». Настолько ярких, чистых и стремительных линий в масс-сегменте, скатившемся до однотипных «мыльниц» с оригинально оформленным передком или, наоборот, прагматичных форм в стиле «квадратиш, практиш, гуд», не было давно.

Новый маздовский стиль Kodo — это великолепный баланс оригинальности и аутентичности без единой доли вычурности. Единственное, чего не хватило «трешке», так это длины. Из-за коротенького багажника машина смотрится чуть-чуть куцевато.

Надо сказать, что подобрать соперника «японке», несмотря на обилие в России седанов гольф-класса, оказалось очень непросто. Focus вот-вот появится в новом обличье. Honda не сегодня завтра может «приказать долго жить». Дилеры Toyota встали намертво — не дадим Короллу!

Как всегда, выручили «корейцы». Да и кому, как не к ним?! Это ведь они за 25 лет совершили гигантский скачок от почти одноразовых поделок до захвата практически всех рынков продукцией мирового уровня и, что во многом и помогло, эффектнейшего дизайна!

Гляньте на Hyundai Elantra. Разве она намного хуже Mazda? Отнюдь! Белоснежная «кореянка» ничуть не теряется на фоне «трешки». На какую из них окружающие смотрят чаще, еще посчитать надо.

Однако в стильной и не менее привлекательной Elantra слишком много азиатских черт. Да к тому же чуть смазывает картину выполненный в этой же стилистике «бюджетник» Solaris, отчего Elantra с определенных ракурсов воспринимается его увеличенной копией.

Почти половину привлекающего облика в Elantra создают великолепно исполненные фары, которые красивейшей волной закручивают тему всего образа.

Определенный респект корейским дизайнерам за внутреннее убранство, которое гармонично продолжает сюжетную линию экстерьера, извиваясь во всех элементах передней панели, в оригинальной центральной консоли и даже спицах на руле.

Жаль, картину дорогой дизайнерской вещи смазывают не самые дорогие отделочные материалы. Обилие матовых поверхностей, а кое-где и явные огрехи сборки указывают, что машина все-таки является следующей ступенью владельца Solaris, а не компактным вариантом престижного Hyundai Grandeur.

Однако к удобству пользования всеми функциями претензий нет — выручают крупные кнопки с наглядным назначением. Прост и понятен щиток приборов. Посадка в универсальные кресла с неплохой поддержкой хороша, регулировок и диапазонов — достаточно. Порадовал большой закрывающийся тайник на передней панели с розеткой и USB-портом. Для пассажира — отдельное 12-вольтовое «гнездо». На месте и вместительный подлокотник, и несколько мелких кармашков в окружении водителя.

Мультимедийный комплекс с камерой заднего вида на базе отечественной навигационной системы «Навител» отечественному покупателю скорее привычен. К картинке и меню вопросов нет, а вот управление некоторыми функциями требует отвлечения от дороги. Кроме того, при построении маршрута система иногда подвисает.

На заднем ряду вольготно. Ровный пол, хороший запас пространства в ногах, подлокотник с подстаканниками и в топовых исполнениях даже подогрев дивана. Разве что темновато из-за небольших треугольных окон.

В том, что интерьерщики Mazda за точку отсчета взяли BMW, уже можно не сомневаться. Лаконичный дизайн передней панели, «приталенная» центральная консоль и расположение основных элементов в стиле баварских машин выдают источник японского вдохновения. Самое главное, что все это смотрится не плагиатом, а переосмыслением, отлично вписываясь в эмблему стилизованной буквы «М».

Хотя внутренне убранство «трешки» проще стилистически, благодаря более темным фактурам, наличию глянца, отделки под металл и красной прострочке выглядит интерьер дороже. А из-за модного выносного экрана и отсутствия магнитолы — современнее. Хотя традиционной японской экономии тоже хватает: пластик мягок только в верхней части салона, нет подсветки кнопок, кроме водительской, да и накладки под карбон выглядят странновато.

Оригинальный щиток приборов выдает спортивный дух «японки» — читается исключительно скорость. В топовых исполнениях на центральное место становится тахометр — так, мол, еще спортивнее.

Словом, многофункциональная система действительно умеет многое. Помимо стандартного радио и CD, который в машине все-таки имеется, хотя и спрятан от глаз, есть два USB-порта, слот для SD-карт, Bluetooth, а также возможность подключения к Интернету и выходы в популярные приложения.

А вот навигация как штатная опция у Mazda отсутствует. Ее необходимо «вшивать» у дилера, покупая соответствующую... карточку с картами. Причем купленная прошивка прописывается на одну машину намертво, привязываясь к VIN-номеру.

Надо сказать, оригинальная навигация в Mazda 3 одна из лучших — радует и красотой графики, и наглядностью отображения, и функционалом, и скоростью работы. А подключившись к Сети, еще и пробки показывать умеет.

Управлять мультимедиа можно как прикосновениями к экрану, так и крайне удобной подручной «шайбой» — правильно, как на бээмвэшной системе iDrive.

Плотные сиденья в Mazda расположены низко. Упруго, но ненавязчиво подпирают бока. Приятный в хвате руль хорошо ложится в руки. Волей-неволей тело вспоминает не так давно покинувший редакцию BMW 428i Gran Coupe. Хороший комплимент, не правда ли?

Пассажирам в Mazda 3 теснее. Из-за высокого тоннеля третий — откровенно лишний. Места для ног оставшимся хватает в аккурат, как и пространства под покатой крышей. Из дополнительных благ — подлокотник с подстаканниками.

Заметно проигрывает «японка» и в части перевозки грузов, хотя по удобству погрузки всё-таки чуть лучше из-за более широкого проема. Объем багажника у «трешки» — 408 литров против 485-литрового трюма «кореянки». Особенно удивительно, что Mazda превосходит Hyundai по всем габаритам.

Под капотом автомобиля расположилось главное достижение маздовских инженеров — двигатель семейства SkyActiv-G с пока уникальной степенью сжатия 14:1. С полутора литров объема мотор выдает 120 л. с., 150 «ньютонов» тяги.

Заранее скажем, что скептикам расстраиваться небольшому объему не стоит. В паре с расторопным 6-ступенчатым «автоматом» «трешка» держится молодцом, несмотря на паспортные 11,6 секунды до «сотни». В городе двигателя хватает для любых маневров, а умело и вовремя пришпоривая машину газом, и вовсе оказывается, что 120 «лошадок» — это не дохлые экокони, а вполне уверенные в себе жеребцы.

При этом магия двигателя заключается в показаниях правого экранчика щитка приборов. Для подзадоривающей на активную езду Mazda реальный расход на излете зимы в смешанном цикле не превышает 8,5 литра бензина. Похвально.

А управлять Mazda 3 по-прежнему интересно, правда, уже не азартно. Акцент отчетливо переместился в сторону улучшения комфорта. Машина упруго глотает колдобины, не стремясь спрыгнуть с траектории, летит по прямой и очень стабильно держится в виражах. «Электрический» руль лишился остроты и теперь просто информативно, правда все-таки чересчур мягко, снабжает водителя не столько обратной связью и слиянием с машиной, сколько необходимыми для руления данными.

Увы, объективность скоростных характеристик нам придется сравнивать с поправкой. Как мы ни пытались найти в Петербурге тестовую Hyundai Elantra с двигателем 1.6, нам этого так и не удалось. Дилеры попросту не берут седан с этим мотором на тест-драйв. Причину нам на ушко рассказали в одном из салонов: «Жаловались клиенты... не едет!» Странно, поскольку несколько лет назад побывавшая в моих руках Elantra 1.6 не показалась мне уж такой флегматичной. Может, что-то поменялось?

Как бы то ни было, а топовый 1,8-литровый 150-сильный мотор не превращает «кореянку» в спорткар. Задор двигателя — в уверенной тяге с низов, позволяющей машине очень уверенно чувствовать себя на городских скоростях, давая фору большинству соседей по потоку. Но с ростом скорости ситуация выравнивается, особенно когда тахометр Mazda уходит за 4000 оборотов и у «японки» открывается второе дыхание. Частично в этом заслуга настроек корейского «автомата», который прекрасно выполняет свои обязанности, просто делает это в угоду комфорту, а не динамике.

На удивление порадовала Hyundai Elantra и некоторой склонностью к «хулиганству». Умеренные крены, приятная тяжесть на баранке и послушные реакции. Смазывают картину лишь небольшие запаздывания при резких маневрах да раскачка на пологих неровностях при больших скоростях. Если Mazda берет энергоемкостью, то Hyundai — определенно плавностью хода.

 

«Трешка» определенно шагнула вверх в плане тишины в салоне: на трассе на шипованной резине можно вполне комфортно держать за 100 км/ч без напряга для ушей. Но, как ни крути, Hyundai всё равно тише – мотора не слышно вообще, а шины проявляют себя лишь отдаленным гулом.

Каков итог?

dvizhok.su

Тест-драйв Hyundai Elantra 1,6 АКПП vs Mazda 3 1,6 АКПП: фитнес с акулой и пчёлами в сапогах

Как вам зима? Нам — не очень. Только нашли прекрасное место для фотосъемки автомобилей, как на следующий день весь снег растаял и пошёл дождь! Однако мы не сдались и всё же отыскали подходящее местечко. Чудом наморозили километр ледяной дорожки. Старались изо всех сил! Стремянка, например, пережила с десяток падений, а авторы отделались по одному на каждого. Машин-кандидатов на этот раз двое: это недавно обновленная Mazda 3 и совсем новая Hyundai Elantra 5-ого поколения. И, если для обнаружения всех изменений в «Трешке» придется хорошенько присмотреться, то от Элантры не оторвете взгляда совсем по другим причинам!

Про корейцев еще недавно можно было вычитать кучу отзывов и комментариев вроде «Нет своего стиля! Слизали с японцев или немцев!». Ну, попробуйте такое пробубнить сейчас, и вам не поздоровится! Акула Elantra сразу же откусит вам ногу, будь она хоть в модном резиновом сапоге! Выглядит Hyundai действительно классно! Сложные формы, изгибы и подштамповки, огромные хищные фары, прижатый и очень привлекательный силуэт! Так и хочется, чтобы в ней билось реактивное сердце на миллион лошадиных сил, и было на пару дверей меньше! Однако у нас тут 1,6 литра объема с гордыми 132-мя пони, поедающими 92-ой бензин. Автомат — свежая 6-ти ступенчатая собственная разработка Hyundai. Да уж, на первый взгляд технологичности современным корейцам не занимать, а что же на практике?

Проверка в деле лежит через практичность, а значит, через интерьер. Самое интересное, он в навороченности не уступает внешнему виду, заскучать можно лишь от материалов обивки и цветовой гаммы из одного цвета с намёком на рисунок. А в общем тут таже картина — калейдоскоп линий и форм, местами перебор в ущерб эргономике. С климатической и аудиосистемой можно запутаться, кнопки расположены в угоду дизайну, сразу не поймешь что и где! А ночью, когда цветов прибавляется, в совокупности с просто «едрёно-батонной» синей подсветкой — жесть! Глаза отказываются смотреть без предварительной записи к окулисту. Хорошо хоть панель приборов подсвечивается читаемым белым, а яркость синевы можно затушить, правда, тоже в ущерб восприятию.

Посадка удобна, регулировок сидений и руля тут предостаточно. Усядется и мал, и велик. С ростом 189 см, можно легко уместиться «самому за собой», но при условии, что вы — всадник без головы! Почему? Да потому, что места для ног тут хватит, даже если их у вас шесть, а головы девать некуда вне зависимости от количества — рослый пассажир упирается в задние стойки и стекло, модно наклоненные опять-таки в угоду дизайну. А вот почему нет внутренней ручки закрывания багажника на автомобиле за 850 тысяч рублей — загадка! Первый раз в жизни делаем машину? Сам багажник у Elantra огромен, а пожаловаться можно разве что на высоковатый проём.

Ну, а теперь к практическим занятиям. Замедление и ускорение не вызывают каких-либо нареканий, педали настроены отлично: свободный ход, чувствительность и обратная связь — все достаточно хорошо. Замечание лишь к педали тормоза, чувствительность немного нелинейна: в начале хода её многовато, зато машина вместо водителя может тормозить заранее. Автомат не раздражает задержками или толчками, хотя, конечно, они присутствуют при резкой работе с педалями, но в достаточно незаметной форме зародыша. Руль с увеличением скорости наполняется усилием, но не информативностью. К тому же он чересчур чувствителен, особенно в околонулевой зоне, не дающей покоя на высоких скоростях.

Упрощённое в сравнении с предыдущими поколениями шасси неплохо себя ведет на хорошей дороге, а геометрия задней подвески создаёт приятное ощущение подруливания. Однако с ростом скорости и ухудшением покрытия начинаются пляски. Автомобиль, а в большей степени его корму, в колее и на волнах заметно уводит! Самое страшное, что понимаешь и улавливаешь это визуально, а не через руль. Нехватка обратной связи не позволяет точно отслеживать колебания с целью их предотвращения, и резкие реакции от исправлений «на глазок» излишне «адреналинят» ситуацию. Так что управляемость в целом хоть и продвинулась вперед, но лишь чуть-чуть. Имеем, что имеем — снос передка в пределе и запоздалые реакции на отклонения «баранки». Получается, когда надо — акула неохотно входит в вираж, а когда не надо — излишне «виражирует».

С плавностью хода полный порядок, любые неровности проглатываются на раз, да и энергоемкости хватает — для корейцев шаг вперед. Однако комфортности предыдущего поколения всё же не хватает, нынешняя машина не то что бы заметно жёстче, но более упругая. В шумности над остальным доминирует двигатель, особенно на разгоне — выдает все нотки 1,6 литрового диапазона, да и арки шумят достаточно.

В сравнении с Элантрой, Мазда 3 просто супервоздушна. Руль чуткий, с хорошей обратной связью, лишь усилия можно было бы дать побольше — легковат. Но всё равно радости от его руления полные штаны. Педали настроены как надо. Автомат хоть и проще (у него на целых 2 ступени меньше), но бодр и незаметен. Да и в разгоне японка отстает лишь чуть-чуть! Куда деваются парочка передач и преимущество Hyundai в мощности — непонятно.

Однако с курсовой устойчивостью также проблемы. На трассе машина просто не желает ехать прямо! Она ещё более чувствительна к неровностям и колее! Но уверенности в целом больше, чем за рулём Хёндай. Ведь здесь «баранка» хотя бы позволяет прочувствовать все отклонения и уводящие точки, но из-за нечёткого нуля, корректировки лишь поражают маятниковый эффект. Вот и едешь немного Зигзагом Макрягом!

Подвесочка жестковата, на неровностях любого вида заметно потряхивает. Особенно сильны вертикальные толчки, из-за которых на плохой дороге становится даже не по себе. Хотя энергоемкости тут предостаточно. Странно, что её не вложили в комфорт? Вспомните дорестайлинговый образец и его критику — ведь по сравнению с первой «матрёшкой» он всем показался «тюфяком». Получите — распишитесь! Но добравшись до поворота и заложив вираж, вы точно забудете всё нехорошее! С управляемостью здесь полный порядок — она отменная! И с балансом тоже. «Трёшка» создает ощущение настоящей спортивной машины — проста, понятна и чувствительна! Порхай как бабочка, жаль как пчела!

По шумности уж точно как пчела, лишь двигатель не так слышен, как у Элантры, но его с легкостью подменяют аэродинамические шумы. Вообще, после Элантры Мазда кажется сделанной из бумаги и местами просматривается насквозь… Ну и ладно, она же создана порхать, а не есть ноги в сапогах! Ей всё равно, в чём вы будете нажимать на педали и рулить — испортить ощущения не удастся.

Внутри тоже всё из «бумаги»: зацепился коленом за центральную консоль и половина торпедо качнулась! В целом интерьер прост и лаконичен, поэтому эргономичных жертв дизайну меньше. Подсветка не раздражает, а лишь игриво помигивает при определенных действиях. А цветовая гамма, разжившаяся бежевым салоном, и вовсе думает, что у нас здесь модный лимузин 60-х. Благодаря такому сочетанию колоров, машина словно разом повзрослела. С климатом и аудиосистемой путаницы будет меньше, чем в Элантре: кнопок хоть и миллион, но всё логично.

Удобно усесться спереди тоже не проблема, лишь до руля придется немного тянуться — диапазон регулировок небольшой. Сиденья держат плотнее, и Мазда не даст вам упорхнуть без неё! А сзади по сравнению с Хендай картина с точностью до наоборот. Ноги в топку, а головы хоть две! Длинноногим назад садиться противопоказано, особенно если впереди рослый водитель. Багажник тут поменьше, и его проём тоже.

Итог? Попахивает вселенским заговором! Давайте, мы будем выпускать машины такие, а вы, наоборот! И нам, и вам! А нам?! Нет, ну честно, люди, вы не первый день на родео, неужели такие промахи, как отсутствие ручки закрывания багажника или необходимость отпиливания ног и голов перед поездкой для вас незаметные «косяки»?! А еще — кореец стоит столько же, сколько и более укомплектованный японец! Чудеса, да и только? Как бы не так! Hyundai нужно отрабатывать «красивые глазки» и узнаваемый стиль, а Mazda 3 пока попридержала коней с серьёзными шагами. Так что всё по делу.

Ещё расстроило неумение обоих авто ездить по нашим дорогам быстро и прямо, пусть это и не многим удаётся, хотя медленно катиться — пожалуйста. Hyundai Elantra — не просто модный, но и лучше приспособлен выдерживать напор повседневности, даруя даже пятерым седокам больше комфорта. На Mazda 3 придётся получать удовольствие и выбирать «активные» дороги домой и на работу, желательно в объезд, где побольше интересных поворотов. Разве ж это плохо? Там и пробок-то нет. А про задние места японца молчим в тряпочку — они работают только у водительниц прекрасного пола. Нам, с нашими ногами в модных «сапогах», съёмка салона показалась пыткой.

Фото: Александр Азанов Михаил Кульдяев

Удобство или задор? Сложная головоломка. Вот бы соединить! Но совет есть: не поленитесь заглянуть в список самых угоняемых машин…

 
Качество интерьера
Hyundai ElantraMazda 3
И дизайн и качество, за то и платимЯпонский «стандарт», жаль не достаёт железобетонности
 
Удобство посадки спереди
Hyundai ElantraMazda 3
Диапазона регулировок хватит всемУдобно, но за рулём придётся тянуться
 
Удобство посадки сзади
Hyundai ElantraMazda 3
Подушка дивана низковата, но места предостаточно, лишь макушка «дяди Степы» задевает потолокЙоги довольны, ноги — нет
 
Эргономика
Hyundai ElantraMazda 3
До прихода дизайнеров была отличная, не сомневаемсяЯпонцы говорят Jinba Ittai, и мы думаем, что нам почти удобно
Hyundai Elantra
ТрансформацияБагажник
Ровного пола не будет, но стремянка влезаетБольшой и глубокий, однако на крышке нет внутренней ручки, Жигули стайл?
Mazda 3
ТрансформацияБагажник
Трансформирует с лёгкостью, но проём в салон как вход в улейУ багажника тоже проём маловат, да и испачкаться всё-таки придётся, если не из-за маленькой кнопки, то взявшись за выемку крышки у бампера
 
Обзорность
Hyundai ElantraMazda 3
ХорошаяУступает конкурентке формой зеркал
 
Как едет по дорогам?
Hyundai ElantraMazda 3
Плывет достаточно плавно, иногда повиливая хвостом. Ей всё равно что под колёсами — энергоёмкости завались, на скорости начинает юлитьУпруго, повторяя все неровности и следуя за колеями, как пчела за нектаром
 
Как едет для удовольствия?
Hyundai ElantraMazda 3
Кусает и проглатывает неровностиПорхает и жалит, в качестве яда — удовольствие
 
Шумоизоляция
Hyundai ElantraMazda 3
Подводит изоляция арок и моторного отсекаСильнее слышны аэродинамические шумы
Сколько бы мы заплатили за эти машины?
Hyundai ElantraMazda 3
555 000 руб.550 000 руб.

Удобство или задор?

bezrulya.ru

Сравнительный тест Mazda 3 (поколение III рестайлинг), Hyundai Elantra (поколение VI) - Азиатский спор

Уже давно не секрет, что корейские производители стали серьезной силой на авторынке. Например, по качеству и надежности они вплотную приблизились к «японцам». Мы решили проверить это утверждение, устроив сравнительный тест новинки рынка Hyundai Elantra с признанным авторитетом Mazda 3

Новый Hyundai Elantra по сравнению с моделью предыдущего поколения выглядит солиднее и принял, мы бы сказали, более европейские черты. Азиатское буйство линий сменилось холодной граненой сдержанностью, словно это не Hyundai, а вполне себе Audi. Да и технически модель заметно обновилась: седан получил полностью новый кузов с увеличенной на 53% долей высокопрочных сталей и доработанное с целью улучшения управляемости и комфорта шасси.

Ну а Mazda 3, как всегда, изящна. Она живая! При недавней модернизации японский автомобиль обрел переработанный бампер, новые поворотники, измененную решетку радиатора, светодиодные фары, повторители поворотников в боковых зеркалах и обновленный задний бампер. Но в целом стилистика не изменилась – это по-прежнему один из самых красивых автомобилей в классе!

Mazda 3 и до обновления отличалась великолепной управляемостью, а после рестайлинга должна поехать еще лучше. Поскольку получила программный комплекс G-Vectoring Control, корректирующий тягу силового агрегата в зависимости от скорости и угла поворота рулевого колеса и оптимизирующий нагрузку на ведущую ось в виражах. Кроме того, улучшена шумо- и виброизоляция. А вот самого мощного 150-сильного 2-литрового двигателя на российском рынке автомобиль лишился, так как из-за кризиса стоил бы слишком дорого.

Собственно, и оставшиеся модификации дешевыми не назовешь. Так, вариант со старым 1,6-сильным агрегатом мощностью 104 л.с. и 4-диапазонным «автоматом» оценивается не менее чем в 1 131 000 рублей. Версия с современным 1,5-литровым мотором семейства Skyactiv, развивающая 120 л.с. и агрегатируемая с 6-диапазонной автоматической коробкой передач, стоит от 1 211 000 рублей. И это все модификации, предлагаемые на российском рынке сегодня.

Для сравнения: за начальную версию Hyundai Elantra с 1,6-литровым 128-сильным двигателем и 6-ступенчатой «механикой» просят от 909 900 рублей, а с 6-диапазонным «автоматом» – от 1 029 900 рублей. И даже самый навороченный вариант, оснащенный 2-литровым «атмосферником» мощностью 150 л.с. и 6-диапазонной автоматической трансмиссией, можно приобрести за 1 209 900 рублей (если выбрать начальную комплектацию). А это дешевле, чем 120-сильная «японка», хотя и сопоставимо по цене. Вот и мы решили сопоставить именно эти две модификации.

Богатство оснащения

Если у вас нет под боком дорестайлинговой Mazda 3, то изменений в салоне обновленной версии можно и не заметить. Если же таковая имеется, то взгляд сразу же остановится на новом многофункциональном руле, а чуть позже обнаружит измененную графику приборной панели. Центральный экран интерфейса тоже слегка поменялся. Рядом с селектором коробки передач появилась металлизированная клавиша включения «спортивного» режима. Как и раньше, качество отделочных материалов для этого класса отличное, а дизайн передней панели вызывает у водителя заводное настроение.

В салоне Hyundai настроение другое – «немецкое»! Даже, можно сказать, фольксвагеновское. И это хорошо. Визуально интерьер кажется более дорогим, чем у японского соперника, за счет скрупулезной проработки мелких деталей. А вот на ощупь оказывается, что на мягком пластике в сравнении с конкурентом здесь сэкономили. Так, если в Elantra податливым материалом отделан только верх передней панели, то в Mazda из него выполнены и дверные подоконники.

По эргономике автомобили в целом схожи, но Hyundai вырывается немного вперед из-за выдвижного центрального подлокотника и настройки переднего пассажирского кресла по высоте. Да и по части всяких USB- и AUX-входов корейский седан в лидерах. Кроме того, наша Elantra еще и услужливо отодвигала водительское сиденье при посадке-высадке. Но эта опция доступна, естественно, лишь при наличии электрических регулировок водительского сиденья.

У Mazda 3 подлокотник не регулируется, а правый передний пассажир не может поднять или опустить свое сиденье. Правда, у нее (как, впрочем, и у Elantra) имеется подогрев рулевого колеса. Но есть у наших участников тест-драйва и общий недостаток: «автоматическим» режимом стеклоподъемника в обеих машинах может воспользоваться только водитель, пассажиры этого лишены.

По геометрии посадки за рулем и удобству кресел мы ставим знак равенства. И в японском, и в корейском седане водитель сидит достаточно низко, а диапазоны регулировок полностью удовлетворят людей среднего роста. Набивка у сидений плотная, а профиль позволит без устали отмотать не одну сотню километров пути.

А вот по простору на задних местах (несмотря на полностью одинаковые – миллиметр в миллиметр – колесную базу и высоту кузова) наши конкуренты сильно отличаются. Так, если на переднем сиденье расположится наш «эталонный» 180-сантиметровый водитель, то сзади перед его коленями в Hyundai останется порядка 10 см, а в Mazda – вдвое меньше. Зато в японской «трешке» больше пространства над головой, хотя и ненамного. Сами же диваны равнозначно удобны, однако маздовский расположен чуть ниже. У обоих имеются удобные и широкие откидные центральные подлокотники с подстаканниками, хотя центральные вентиляционные дефлекторы между передними сиденьями и подогрев дивана есть только у корейского седана.

По объему багажного отсека в лидеры выходит Hyundai, к тому же у него под полом находится полноценное запасное колесо, в отличие от Mazda, где в подполье лежит узкая «докатка». Зато у японского седана при раскладывании спинки заднего дивана получается абсолютно ровный пол, в то время как у «корейца» образуется довольно высокая ступенька.

Спорт или комфорт?

Небольшой по объему «скайактивный» двигатель Mazda 3 на поверку оказывается весьма бодрым. Мотор легко крутится и не досаждает воем на высоких оборотах. Автоматическая коробка передач споро переключается и делает свою работу предельно плавно. При этом, как мы уже говорили, у рестайлинговой версии появилась возможность включения «спортивного» режима, недоступная в дореформенной модели. Тогда «трешка» начинает ехать еще бодрее также и за счет того, что педаль акселератора становится более отзывчивой.

Силовой агрегат корейского седана объемнее, мощнее и «моментнее», но в реальности разница между нашими соперниками оказывается совсем не такой большой, как о том говорят паспортные данные. Да, «кореец» отличается немного лучшей тягой в районе средних оборотов, но в целом ощущения от разгона очень схожи, в том числе и по работе коробки передач. А на высоких оборотах двигатель Elantra звучит несколько громче и грубее. Здесь тоже есть клавиша выбора режимов на центральном тоннеле, которая, помимо «спортивного», может активировать еще и «экономичные» настройки. Но нам больше всего понравилось ездить в «стандарте», так как в «спорте» автомобиль становится слишком резким, а в «эко», наоборот, заторможенным.

Словом, несмотря на менее мощный силовой агрегат, Mazda 3 представляется более динамичным автомобилем. Не в последнюю очередь это чувство возникает из-за более острого рулевого колеса – 2,6 оборота от упора до упора против 2,7 у корейского седана. К тому же маздовская баранка тяжелее во всех режимах движения. И с информативностью у «японки» дела обстоят лучше, хотя в целом и к Elantra трудно придраться по части качества обратной связи. В целом, если ехать спокойно, оба автомобиля одинаково удобны в управлении, просто Mazda, как мы уже отмечали, вызывает более спортивные ощущения.

Но стоит выехать на извилистую дорожку и поехать быстрее, как наши соперники начинают демонстрировать совсем разные повадки. Японский седан только рад, что водитель стал атаковать виражи под визг резины. Чем быстрее едешь на Mazda 3, тем более цельной она становится и тем больше доставляет удовольствия. Автомобиль отлично сбалансирован и в поворотах ведет себя практически нейтрально. Великолепно держит он и скоростную прямую, совершенно не реагируя на колейность.

На корейском седане тоже в принципе можно ехать быстро. Но слитностью реакций на управляющие действия в сравнении с соперником Elantra не отличается, и с ростом скорости эта рассогласованность становится заметнее. Хотя, если сравнивать с моделью предыдущего поколения, разница налицо, естественно, в пользу новинки. Главное, машина ведет себя предсказуемо и надежно, просто она не любит быстрой езды. Что касается передвижения по автомагистрали, то здесь есть небольшие претензии к реакции на колейность, но в этом мы скорее склонны винить более широкие, чем стандартные, опционные 17-дюймовые колеса, нежели настройки шасси.

Зато «кореец» отыгрывается на плавности хода. По этому параметру он превосходит соперника, даже несмотря на более крупные (17 против 16 дюймов) колеса. Низкий профиль шин отдается незначительным зудом на крупнозернистом асфальте, но крупные неровности шасси «глотает» с аппетитом. А уж по сравнению с предшественником, отличавшимся расхлябанной задней подвеской, это вообще другой автомобиль – ни раскачки, ни пробоев!

Японский седан меньше замечает пупырышки асфальта, но более-менее крупные кочки седоки чувствуют гораздо отчетливее, чем в Hyundai. Что же до задних сидений, то на них можно ездить только по хорошей дороге, и это касается обоих наших соперников. На разбитом асфальте пассажиров второго ряда трясет гораздо сильнее, чем спереди, хотя и здесь «кореец» ведет себя чуть лучше.

Зато по шумоизоляции Mazda 3 выходит вперед. Видать, не зря при рестайлинге конструкторы поработали над ее улучшением. В японском седане тише гудят шины (хотя все равно гудят), да и двигатель не такой «голосистый» на высоких оборотах. Впрочем, «корейцу» навредили широкие низкопрофильные шины, и при наличии стандартных 16-дюймовых колес картина могла бы быть иной.

Выбрать победителя из этих двоих – практически непосильная задача. Hyundai Elantra отличается богатым оснащением, просторным салоном, мощным двигателем и хорошей плавностью хода. При этом дилеры за него просят даже чуть меньше, чем за Mazda 3. Но, когда садишься за руль японского седана, все преимущества «корейца» почему-то становятся несущественными на фоне отточенных маздовских ходовых качеств. Поэтому мы голосуем за «японку». Хотя, конечно, наш вердикт можно и оспорить.  

Технические характеристики Mazda 3 SKYACTIV-G 1.5

Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4585х1795х1450

2700

10,6

155

408

1296

Бензиновый L4

1496

120/6000

150/4000

передний

6-диапазонная автоматическая

205/60R16

194

11,8

5,8

51

Технические характеристики Hyundai Elantra 2.0 6AT

Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4570х1800х1450

2700

10,6

150

458

1345

Бензиновый L4

1999

149,6/6200

192/4000

передний

6-диапазонная автоматическая

205/55R16

202

9,9

7,2

50

www.motorpage.ru

Mazda 3, Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta: не читайте детективы с конца! - журнал За рулем

Mazda 3, Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta

Mazda 3, Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta

Признаемся честно: мало кто еще до теста не назовет «Джетту» лучшей на фоне представленных здесь уважаемых конкурентов. Вроде и «Фольксваген» в их компании не в своей тарелке, да и им как-то не по себе. А если вспомнить о ценах? Да и так ли однозначно все остальное? Вот пример: «Хёндай-Элантра» — с двигателем всего 132 л.с. (1,8-литровый нам, к сожалению, достать не удалось: «испытатели» другого автомобильного издания «разложили» единственный в России экземпляр), а у соперников по полтораста «лошадок». Довольно быстро выяснилось, что корейская новинка и с младшим мотором не вызывает комплексов.

Так что интрига только начинается. Тем более что на сей раз мы удостоили «Фольксваген» сравнения не только с формальными одноклассниками.

НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

Добропорядочная внешность, вместительный салон, внушительный, правильный пенал багажника. С первых минут знакомства понимаю: «Джетта» в равной степени предоставляет удобства и водителю, и пассажирам.

Все очень строго, взвешенно и четко. В «Джетте» ярких красок поменьше, чем у соперников, однако это совершенно не сказывается на восприятии автомобиля. А сиденья так просто очень хороши!

Все очень строго, взвешенно и четко. В «Джетте» ярких красок поменьше, чем у соперников, однако это совершенно не сказывается на восприятии автомобиля. А сиденья так просто очень хороши!

Высококачественные пластики и кожа в безупречном, четко организованном пространстве. Даже почти лишенная ярких пятен, излишне антрацитовая строгость интерьера только на пользу — подчеркивает солидность. Раздельный климатик гармонично соседствует с рациональной и отменно читаемой комбинацией приборов. А удобные карманы в дверях и вместительный бардачок удачно дополняют всевозможные модные опции.

Правда, навигация не желает общаться ни на каком языке, кроме родного немецкого. Возможно, необходим загрузочный диск? Маршрутный компьютер, вроде бы русифицированный, вдруг переходит… на английский.

Не понравились слишком вычурные наружные зеркала, смотреть в которые мучительно неудобно, особенно в городе, да еще в непогоду.

К «Элантре», не скрою, относились с некоторым предубеждением. Но интонации стремительно меняются, едва садишься в просторный и совсем не лишенный приятной индивидуальности автомобиль.

«Элантра» подкупает индивидуальностью. Руль, оригинальная центральная консоль и даже массивная передняя панель создают ощущение добротности.

«Элантра» подкупает индивидуальностью. Руль, оригинальная центральная консоль и даже массивная передняя панель создают ощущение добротности.

Здесь не только в достатке места, но и немало практичных решений. На просторных передних сиденьях усаживаешься пусть и не так, как в «Джетте», но очень неплохо. С креслами в гармонии массивная панель приборов, усиливающая ощущение солидности. Пластики — добротные, вставки на центральной консоли — симпатичные.

Более того, внутри автомобиль явно веселее чопорного «немца». Корейцы не побоялись использовать игривые (особенно на фоне «Джетты») приборы, выразительное и вместе с тем удобное рулевое колесо, оригинальные колесики управления климатом. Самым строгим и серьезным пассажирам, возможно, многовато яркости, но в целом симпатично.

А вот подушки как задних, так и передних сидений коротковаты. И багажник открывается только изнутри или с брелока, никакой кнопки на крышке — неудобно.

«Мазда-3» совсем другого роду-племени. После «Джетты» да и «Элантры» даже на водительском месте усаживаешься плотно, свободного пространства вокруг немного.

Стильный, плотный и насыщенный интерьер «Мазды-3» хорош, однако недоумение вызвали черно-белый экран маршрутного компьютера и перегруженный тумблерами руль.

Стильный, плотный и насыщенный интерьер «Мазды-3» хорош, однако недоумение вызвали черно-белый экран маршрутного компьютера и перегруженный тумблерами руль.

Это хватка автомобиля, предлагающего отбросить мысли о расслабленности. Может, поэтому знакомство начинаем с придирок: подушка сиденья могла быть и подлиннее, пластики помягче, а удобная в целом баранка не столь перегруженной всем и вся. Не говоря уже о топливомере и одометре, утонувших где-то в недрах огромных шкал спидометра и тахометра.

Задним пассажирам после «Джетты» и «Элантры» в «Мазде» — мука. Ногам очень тесно. Об этой машине сразу хочется говорить не «практичная», а «спортивная». Тогда все встает на свои места. В том числе плотная посадка водителя. А уж остальные удобства — раздельный климат-контроль, электроподогрев передних сидений и хорошая «музыка» — бонус.

Что же, этот раунд определенно за «Фольксвагеном-Джетта», за ним «Хёндай-Элантра», лишь потом — «Мазда-3». Она по-своему хороша, но просто — другая.

НЕ СТЕСНЯЯСЬ В ВЫРАЖЕНИЯХ

Вот теперь, вероятно, «Мазда-3» от души посоперничает с «Джеттой». Как немецкой солидности и размеренности устоять против обаяния 2-литрового мотора, чье могущество начинается примерно на 4000 об/мин, а продолжается аж до 7000!

Автомат «Мазды» работает четко, но в режиме D иногда с ленцой. Есть замечания и к климатической установке, в основном из-за слишком мелких символов.

Автомат «Мазды» работает четко, но в режиме D иногда с ленцой. Есть замечания и к климатической установке, в основном из-за слишком мелких символов.

Очень удобные подрулевые флажки-переключатели позволяют по-настоящему быстро управлять автоматической коробкой. Одно касание — и мгновенно, без ехидных запаздываний включается нужная передача. Причем электроника прощает и перекрутку мотора! Но лишь забудешь о волшебных рычажках, в повседневном D-режиме «Мазда» меняет характер, становясь немного задумчивой. Трогается бодренько, рывком, однако потом появляется ленца, пока мотор не подберется к средним оборотам.

«Мазда» легко, не напрягаясь проходит самые сложные повороты, играючи, с огоньком реагируя на команды водителя. Ни кренов кузова, ни запаздываний. За поворотом руля следует мгновенная, очень точная реакция. Машина словно подстегивает: «Ну давай, попробуй, я умею!». Чуткие тормоза в такой ситуации тоже весьма кстати. Вот только плата за отточенные ездовые способности слишком велика: в салоне гул, в котором доминируют ноты шин и системы выпуска.

Жесткие короткоходные подвески основательно потряхивают на неровностях. Хорошо хоть, нет раскачки кузова. Совершенно очевидно, что автомобиль рассчитан в основном на ровные дороги. А может, неспешный ритм «Мазды» в режиме D логичен? Ведь «Джетта» поначалу просто огорошила резкостью двигателя и коробки.

Объектом критики стали иноязычная (по крайней мере, в отсутствие диска) навигация, неудобная кнопка «старт/стоп» и слишком мелкие символы климатической установки.

Объектом критики стали иноязычная (по крайней мере, в отсутствие диска) навигация, неудобная кнопка «старт/стоп» и слишком мелкие символы климатической установки.

Сначала радуешься легкой пробуксовке на старте и бурном (даже «Мазда» отдыхает) разгоне с каждого светофора. Потом попадаешь в пробку — и эта неуемность начинает раздражать, потому что акселератор надо гладить, а не нажимать. То, что ласкает самолюбие в свободном полете, в городской сутолоке становится камнем преткновения. Но если есть свобода… Пусть двигатель и не такой оборотистый, как у японского конкурента, зато машина куда более энергична на низких и средних оборотах. К тому же передачи и без ручных манипуляций переключаются мгновенно.

Очень темпераментно! Даже режим «Спорт» кажется лишним. Тормоза у «Фольксвагена» прекрасные. Неплох и акустический комфорт. Подвески если и не очень комфортные (машина бухает на мелких неровностях), то уж точно не утомляют ни в городе, ни на шоссе. Хороша и управляемость, которая, конечно, не блещет отзывчивостью «Мазды», но надежна и правильна. Однако стоит гладкому шоссе смениться районной дорогой, кузов «Джетты» превращается в пустую бочку — настолько гулко в нем отзываются многие неровности. Это полбеды. Подвески от души потряхивают на колдобинах, заставляя заметно снижать темп. Конечно, «Мазда» трясет еще сильнее, но от солидного «Фольксвагена» ждешь лучшего комфорта.

Мотор «Элантры» на 18 сил слабее. Значит, машина хуже? Ничего подобного! Бодрый двигатель с шустрым автоматом позволяет ездить напористо, обгонять быстро и абсолютно не комплексовать. А в городе машина иногда оказывается даже немного проворнее «Мазды».

Комплектация вроде бы средняя по уровню, но смотрится свежо и оригинально. Да и автомат действует превосходно.

Комплектация вроде бы средняя по уровню, но смотрится свежо и оригинально. Да и автомат действует превосходно.

Эксперты единодушно отмечают: «Хёндай» не только тише конкурентов, но и комфортнее. И хотя подвески «Элантры» постукивают на швах и стыках очень даже чувствительно, их возможности явно шире, нежели у «Джетты» и тем более у «Мазды-3». Правда, с ростом скорости нередко возникает вертикальная раскачка, но в целом в «Элантре» чувствуешь себя очень неплохо.

Увы, и здесь ощущения меняются вместе с качеством покрытия. Управляемость «Элантры», до этого казавшаяся пусть иногда неоправданно резкой, но вполне понятной и надежной, на разбитой дороге приобретает неприятные особенности. С ростом скорости машина довольно нервно рыскает в повороте, меняет траекторию, то немного смещаясь наружу, то, наоборот, ныряя внутрь. Пугает? Настораживает? Да! Правда, если снизить скорость, становится спокойнее. Но нелестные выражения в адрес машины уже прозвучали, осадочек остался.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Каков же все-таки «ФольксвагенДжетта»? Невзирая на мелкие недостатки — хорош: практичен, удобен, солиден.

Только «Джетта» может похвастаться индивидуальными воздуховодами для задних пассажиров.

Только «Джетта» может похвастаться индивидуальными воздуховодами для задних пассажиров.

Это действительно классный автомобиль, самый серьезный недостаток которого — стоимость! Ведь даже базовая цена для данной комплектации — 923 000 рублей — по меньшей мере нескромна (самая дешевая, редчайшая версия «Джетты» стоит чуть больше 700 000 рублей). А уж с учетом опций и вовсе набегает 1 153 520 рублей!

Правда, года полтора назад и «Мазда-3» казалась дорогой. А сегодня уже на «Хёндай-Элантра» в среднем оснащении планку не опускают ниже 816 900 рублей. Впрочем, если бы не огрехи в управляемости, сказал бы не задумываясь: хорошее предложение за эти деньги. Ну а как быть «Джетте»? Похоже, она не совсем в своей тарелке — эдакий межклассовый автомобиль. Но в этом, согласитесь, есть своя прелесть. По крайней мере, ее выигрыш по баллам очевиден.

ДУЭЛЬ ВНЕ ЗАЧЕТА

Может, и вправду сравнить «Джетту» с представителем более высокого класса, более близким к ней по цене? Итак, «Мазда-6» (2,5 л, 170 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Sport, базовая цена — 1 190 000 руб.). Доплата за металлик — 14 000 руб., плюс кожа и электропривод передних сидений с памятью — 65 000 руб. Итого 1 269 000 руб., а «Джетта», напомню, — 1 153 520 руб.

В целом «Мазда-6» не просторнее и не богаче «Джетты». Из-за люка в крыше потолок даже несколько ниже, да и материалы отделки не лучше — жестких пластиков предостаточно.

В целом «Мазда-6» не просторнее и не богаче «Джетты». Из-за люка в крыше потолок даже несколько ниже, да и материалы отделки не лучше — жестких пластиков предостаточно.

Разница в ценах, в общем, невелика. Каковы плюсы и минусы? Не в двигателях, не в тормозах, но в акустическом комфорте «Мазда- 6» имеет неоспоримое превосходство над гулкой и шумной «Джеттой». Последняя нисколько не хуже по управляемости. В общем, если устроить дуэль, предсказать победителя без тщательного анализа результатов всех замеров и тестов не взялся бы.

Сергей Воскресенский:

«К „Мазде“ у меня особенное отношение — люблю автомобили, заточенные под водителя. Но в этот раз пришлось поунять собственные симпатии, уж больно практичными оказались соперники. Даже „Элантра“, в которой вроде бы ничего особенного. А уж с „Джеттой“ бороться совсем трудно».

Mazda 3, Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta: не читайте детективы с конца!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Hyundai elantra или mazda3

Содержание статьи:
  • Фото
  • Тест-драйв Mazda 3 против Hyundai Elantra: кто на свете всех красивей? - Журнал Движок
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Похожие вопросы. Родригес Имин. Hyundai Elantra V (MD) Mazda 3 (BM) Новая Мазда 3 2014 или Хюндай Элантра ?  котов владимир. Hyundai Elantra V (MD).

    Гляньте на Hyundai Elantra. Разве она намного хуже Mazda?  Надо сказать, оригинальная навигация в Mazda 3 одна из лучших — радует и красотой графики, и наглядностью отображения, и функционалом, и скоростью работы.

    Это интересно! Логотип Хюндай – это не просто буква «H» в авале. Это было бы слишком просто. Данная эмблема символизирует рукопожатие двух человек – представителя концерна и довольного клиента. Кроме того, в переводе с корейского языка слово «hyundai» переводится как «современный». Это интересно! Изначально компания Mazda называлась Toyo Kogyo. Ребрендинг прошел не так давно, в 1984 году. Название взято в честь зороастрийского бога мудрости Ахура Мазды.

    The Hyundai Elantra, redesigned for has a striking new look that suggests the carmaker hasn’t backed off the throttle. Along with fresh designs inside and out and a retuned suspension, there’s a new engine named Nu.

    Теперь по динамика — Мазда3 — берет сотню за 11,6 секунды и за такое же время ее берет и Хендай элантра. Какие лампы в поворотниках. С внешними данными, к слову, у Mazda в современной истории проблем никогда не было. НБУ собирается ослабить валютные ограничения авг.

    Что купить? KIA CERATO, MAZDA-3 или Hyundai Elantra ? - Что купить?

    Так что интрига только начинается. Добропорядочная внешность, вместительный салон, внушительный, правильный пенал багажника. Возможно, необходим загрузочный диск? Очень удобные подрулевые флажки-переключатели позволяют по-настоящему быстро управлять автоматической коробкой. Хорошо хоть, нет раскачки кузова. Правда, если снизить скорость, становится спокойнее.

    Причем именно оно зачастую является определяющим. Новый Renault Koleos против конкурентов: IAA Mazda готовит революционный двигатель. Mazda 3, Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta Mazda 3, Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta.

    Mazda 3, Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta: Все Новости Дороги Тюнинг Страхование Топливо Ретро Происшествия Закон Авторынок Автоновинки Технологии Курьезы Спорт.

    Все Статьи Детали Дороги Статистика Консультант Презентация Перcона.

    Mazda 3 vs HYUNDAI Accent

    • RSS подписка
    • Поделиться Vkontakte
    • Поделиться на Facebook
    • Твитнуть

    ev22.ru

    Сравнительный тест Mazda 3, Hyundai Elantra — Азиатский спор

    Уже давно не секрет, что корейские производители стали серьезной силой на авторынке. Например, по качеству и надежности они вплотную приблизились к «японцам». Мы решили проверить это утверждение, устроив сравнительный тест новинки рынка Hyundai Elantra с признанным авторитетом Mazda 3

    Новый Hyundai Elantra по сравнению с моделью предыдущего поколения выглядит солиднее и принял, мы бы сказали, более европейские че