Двс мазда


Прошлое, настоящее и будущее двигателей Mazda

Телефон автосервиса: 8 (926) 069-90-01

Практика показывает, что проблемы с двигателем в автомобилях Mazda возникают не раньше, чем после 200-250 тыс. км пробега. Если мотор отслужил свое и нуждается в замене, лучше купить контрактный двигатель. Это оригинальный агрегат, не убитый плохим бензином. Ресурс у него меньше, чем у нового, но и цена соответствующая. С постановкой на учет проблем тоже не возникнет - контрактные двигатели ввозятся легально, с комплектом документов. Ассортимент двигателей Mazda включает десятки моделей и модификаций.

Особенности двигателей Mazda

Японская компания Mazda начала выпускать автомобили с 1960 года и с первых шагов отличалась нешаблонным подходом к моторостроению. Малолитражки комплектовались компактными и экономичными двигателями, больше похожими на двигатели для мототранспорта. Едва приступив к производству автомобилей, Mazda Motor Corporation выкупила и усовершенствовала роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (РПД). Поскольку разработали его Вальтер Фройде и Феликс Ванкель, РПД часто называют Ванкель-двигателем.

РПД отличается от классических ДВС (двигателей внутреннего сгорания) уменьшенными в 1,5-2 раза габаритными размерами и на порядок меньшим количеством движущихся деталей, в нем нет коленвала и шатунов. Такая конструкция позволяет без усилий разогнать автомобиль до 100 км/с и поддерживать высокие обороты. Инженеры Mazda сократили почти вдвое потребление двигателем бензина и масла, уменьшили токсичность его выхлопа. Усовершенствованный РПД нашел применение на спортивных автомобилях. Именно роторному мотору команда Mazda обязана одержанной в 1991 г. победой на гонках «24 часа Ле-Мана», где выступали гоночные авто серии 747.v

Среди классических двигателей Mazda преобладают рядные четырехцилиндровые, бензиновые и дизельные, реже встречаются рядные шестицилиндровые. Рядная конфигурация самая простая, поэтому она надежней и проще в обслуживании, чем V-образная. Конфигурация V6 использовалась на самых крупных моделях. Все классические (не роторные) двигатели четырехтактные.

Эксперименты с ДВС продолжаются, в 2011 г. появились бензиновая и дизельная версии двигателя на базе технологии Skyactiv, позволяющей на 20-30 % сократить механические потери энергии. В начале 2017 представители компании сообщили о разработках второго поколения этих двигателей, устанавливать Skyactiv-2 на серийных моделях планируется с 2018-19.

График наглядно демонстрирует преимущества мотора Skyactiv

Двигатели Mazda Atenza

Mazda Atenza, автомобили в спортивном стиле, выпускаются с 2002 года. В 2003 эта серия появилась на российском рынке как Mazda 6. На сегодняшний день существуют три поколения модели:

  1. GG, 2002-2008 гг. выпуска, рейстайлинг 2005, изначально создавались на платформе «Форд Мондео».
  2. GH, 2007-2013, рестайлинг 2010.
  3. GL/GJ, c 2012, рестайлинг 2015.

В 2003 году 43 % от общего объема продаж автомобилей бренда пришлось на долю Mazda Atenza. Флагманом линейки стал Mazda6 MPS, престижный спортивный седан.

Разные модели Mazda Atenza оснащались бензиновыми и дизельными ДВС, на российский рынок в поколении GG шли только модификации с бензиновым двигателем. Преимущественно двигатели Atenza рядные четырехцилиндровые. Шестицилиндровые V-образные двигатели объемом 3 и 3,7 л выпускались только для рынка США.

На авто разных поколений устанавливались ДВС с такими характеристики объема/мощности:

В поколении GG:

  • бензиновые - MZR I4 L8 -1,8 л/120 л. с., L0 - 2 л/141 и 147 л. с., LF – 2,3 л/166 л. с.;
  • бензиновый турбированный MZR 2.3 DISI Turbo с прямым впрыском и оптимизированной системой газораспределения S-VT. В линейке Mazda Atenza устанавливался только на MPS. Рекордсмен мощности, при объеме 2,3 л обладает мощностью 260 л. с., на 3000 оборотах развивает крутящий момент 380;
  • дизельный MZR-CD I4 2,3 л/130 и 136 л. с.

Под капотом Mazda Atenza MPS скрывается табун лошадей на 260 голов

В поколении GH:

  • бензиновые – к MZR I4 L8 и L0 прибавился двигатель Mazda Atenza L5-VE 2,5 л/163 л. с.;
  • дизельные – 2 л/140 л. с., 2,2 л/ 129, 163 и 180 л. с.

В поколении GL/GJ автомобили стали комплектоваться двигателями Skyactiv-G (бензин) 2 л/165 л. с., 2,5 л/195 л. с., Skyactiv-D (дизель) 2,2 л/175 л. с.

Двигатели Skyactiv - первые серийные бензиновые ДВС со сжатием 14:1. Для сравнения, в турбированном двигателе для MPS этот показатель — 9,5:1, а в болидах «Формулы-1» редко превышает 12:1. Такое сжатие позволило повысить термодинамический КПД, на 15 % увеличить крутящий момент и на столько же сократить расход топлива и объем вредных выбросов. За счет уменьшения размеров и веса движущихся деталей - поршней и шатунов – на 30 % снизили их трение, а двигатель стал на 10 % легче аналогов линейки MZR. Благодаря регулировке фаз на 20 % сократились насосные потери.

Двигатели Mazda Axela

Mazda Axela (Mazda 3) – компактный автомобиль, в первом поколении появился на рынке в 2003 г. как пятидверный хэтчбек, позже стали выпускать и седаны. В 2006 году вышла рестайлинговая модель, а в 2009 ей на смену пришло второе поколение Axela (рейстайлинг в 2011). С 2013 выпускаются Mazda Axela 3 поколения.

В автомобилях этой линейки устанавливались бензиновые инжекторные четырехцилиндровые рядные двигатели:

  • MZR-Z6 1,6 л/105 л. с.;
  • MZR ZY 1,5 л/111 л. с.;
  • MZR LF 2 л/141-155 л. с.

Исключительно для европейского рынка в третьем поколении выпускались Mazda Axela с турбированным дизельным двигателем 2,2 л/150 л. с.

Двигатели Mazda Bongo Brawny

Mazda Bongo Brawny – линейка мало- и среднетоннажных грузовиков-фургонов (минивэнов). Линейка «Бонго» выпускается с 1966 г., а «Бонго Брауни», автомобили с удлиненной базой, являются ее ответвлением. Первые авто этой серии появились в 1983 г., за три месяца до выхода третьего поколения Bongo, и выпускались параллельно с четвертым поколением. Их выпуск завершен в 2010. Если предыдущие поколения минивэнов были коммерческим транспортом, то «Брауни» создавались как семейный транспорт для 6-9 пассажиров. В России, Европе эти авто лучше известны как Mazda E-series.

В авто этой линейки использовались маломощные четырехцилиндровые двигатели с двумя клапанами на цилиндр:

  • бензиновый FE, 2 л/82 л. с.;
  • дизельный RF, 2 л/72 л. с.;
  • дизельный R2, 2,2 л/64 л. с.;
  • дизельный/турбированный/с электронным насосом WL/WL-T/WL-E (SK56), 2.5 л/78-130 л. с.

Двигатели Mazda Demio

Mazda Demio - автомобили класса В (субкомпактные) на общей платформе Mazda и Ford. Выпускаются с 1996 г., в 1999 г. первое поколение подверглось рестайлингу. Авто второго поколения появились в 2003, для европейского рынка выпускались как Mazda 2. За три года с начала производства было продано более 370 тыс. авто этой версии, из них 28 % — в Европе.

На Mazda Demio устанавливаются четырехцилиндровые бензиновые моторы с распределенным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.

  • бензиновый мотор B3 имеет две версии: до рестайлинга — B3-ME, 1,3 л/53-73 л. с., после рестайлинга — B3-E, 1,3 л/83 л. с.;
  • две версии есть и у двигателя 1,5 л/100 л. с.: B5-ME и B5-Е.

Ряд двигателей устанавливался только на автомобили для внутреннего японского рынка:

  • Demio DY5W ZY-VE 1,5 л/103 л. с;
  • Demio DY5W, DY3W, DY3R - ZJ-VE – 1,3 л/75-91 л. с.;
  • ZJ-VEM (DE3FS) – 1,3 л/90 л. с.;
  • P3-VPS (DEJFS) – 1,3 л/84 л. с.

Двигатели Mazda Familia

Mazda Familia – одна из первых и основных линеек, выпуск этих компактных авто был начат в 1963 г. и продолжался 40 лет. За эти годы с конвейера сошло восемь поколений автомобилей семейства Familia. После 1977 все авто этой линейки в Европе именовались Mazda 323.

В первом поколении Mazda Familia устанавливались четырехцилиндровые рядные двигатели объемом до 1 литра с верхним расположением клапанов в блоке цилиндров:

  • SA OHV объемом 782 см3, мощностью 42-45 л. с., PB OHV 987 см3/52-58 л. с., PC SOHC, 985 см3/45-51 л. с.;
  • во втором поколении к PB и PC прибавились их усовершенствованные версии с увеличенным объемом TB – 1,2 л/68 л. с., TC – 1,3 л/69 л. с., а также первый роторный двигатель 10А (двухсекционный, объемом 1 л, мощностью 110 л. с.);
  • в третьем устанавливались двигатели PC, TC, UC – 1,4 л/70 л. с., на фургонах E5 – 1,5 л/70 л. с. Ряд моделей комплектовался двигателем «Мицубиси» 4G32 1,6 л/110 л. с.;
  • в четвертом использовались двигатели серии Е: Е1 – 1,1 л/54 л. с., Е3 – 1,3 л/67 л. с. Е5 – 1,5 л/74 л. с. и E5S – 1,5 л/87 л. с. В 1983 на Mazda Familia впервые был установлен турбированный двигатель XG Turbo с мощностью до 115 л. с.
  • в пятом, наряду с Е3 и Е5, используется E5 turbo мощностью 115 л. с., В5 -1,5 л/72 л. с. В6 – 1,6 л/84 л. с., B6T – турбированный, 138 л. с., B6D – 107 л. с (первый мотор с системой переменной длины впускного коллектора VICS, более экономичный в сравнении с аналогами);
  • в шестом, наряду с разными модификациями В3, В5 и В6, стали устанавливать моторы объемом 1,8 л B8 SOHC – 103 л. с., BP DOHC – 140 л. с., BPT DOHC (турбированный) – 180 л. с., а в лимитированных сериях гоночных авто – BPD, выдававшие до 209 л. с. В 1989-94 гг. некоторые модели Mazda Familia комплектовались дизельными двигателями PN - 1,7 л/57 л. с.
  • в седьмом, наряду с В3, В5, BP и B6D, появляются двигатели Z5 – 1,5 л/89 л. с., шестицилиндровый V-образной конфигурации KF V6 – 2 л/144 л. с., дизельный RF -2 л/71 л. с.;
  • восьмое поколение комплектовалось двигателями разных серий: объемом 1,3 л B3-ME 54-72 л. с., объемом 1,5 л серии Z - Z5-DE (92 л. с.), ZL-DE (88-110 л. с.), ZL-VE (130 л. с.), 1,6 л - ZM-DE, 105 л. с., 1,8 л – FP, 122 л. с. Наиболее широк ассортимент моторов объемом 2 л – FS (130 л. с.), FS-ZE (170 л. с., для спортивных моделей), дизельные RF (70 л. с.) и RF-T DI (турбированный с прямым впрыском, 89 и 99 л. с.).

Двигатели Mazda MPV

Mazda MPV – минивэны, выпуск которых налажен в 1989 г. В Японии он продолжается и сейчас, а в Европе и США прекратился в 2006 г. На сегодняшний день существует три поколения этой серии - LV, LW и LY, с рестайлинговыми версиями 1996, 2002 и 2008. Фургоны первого поколения в 1990-1991 гг. попали в ТОП-10 по версии журнала Car and Driver, и позиционировались как «машина для грядущего топливного кризиса».

Минивэны комплектовались двигателями серий G, F, L:

  • бензиновые четырехцилиндровые рядные: G5 (2,5 л/102 л. с.), G6 (2,6 л), FS-DE (2 л/130 л. с.), L3-VE (2,3 л/164 л. с.) и турбированный L3-VDT(263 л. с.)$
  • бензиновые шестицилиндровые V-конфигурации – JE V6 – 3 л/150 л. с., GY-DE V6 2,5 л, AJ V6 2,5 л/170 л. с. и 3 л/200 л. с.;
  • дизельные турбированные RF (MZR-CD), 2 л/134 л. с., только для европейского рынка.

Двигатели Mazda Premacy

Mazda Premacy – компактвены, выпуск которых начат в 1999 г. Второе и третье поколение этих авто в экспортном варианте более известны как Mazda 5. Premacy позиционировалась как компактный MPV, модели второго поколения этой линейки стали наиболее востребованными на экспортных рынках и быстро вытеснили Mazda MPV.

Авто этой серии комплектовались традиционными для Mazda четырехцилиндровыми рядными двигателями, бензиновыми и дизельными, в первом поколении – серии F (RF), во втором и третьем - MZR L (MZ-CD), в третьем также появились двигатели SKYACTIV.

  • бензиновые FP-DE - 1,8 л/99 и 112 л. с., FS-DE/FS-ZE- 2 л/128 л. с., MZR L8 - 1,8 л/114 л. с., MZR LF - 2 л/148 л. с., L3 - 2,3 л/157-159 л. с., L5 - 2,5 л/170 л. с., Skyactiv-G (PE-VPS) – 2 л/165 л. с.;
  • дизельные - RF-T DI - 2 л/89 и 99 л. с., MZ-CD - 2 л/119 и 141 л. с.

Повышенный КПД двигателей Skyactiv обусловлен рекордным показателем сжатия

В 2007 г. была выпущена версия Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid с гибридным двигателем. Двухсекционный роторный двигатель объемом 1,3 л работает на бензине и водородном топливе, достигая мощности 109 л. с. Он комплектуется электромотором мощностью 110 кВт, который может получать энергию от Ванкель-двигателя или батареи.

Роторный двигатель – это экзотика. Им комплектуется ограниченная серия автомобилей Mazda. Моторы Skyactiv появились только в 2011 г., и авто с такими двигателями крайне редко попадают на разборки. А вот бензиновые и дизельные четырехцилиндровые рядные двигатели – это классика. Контрактные двигатели Mazda разных серий этого типа можно найти в интернет-магазине JapZap.

japzap.ru

Контрактные двигатели Mazda | Мазда

Санкт-Петербург +7 (812) 643-20-30  |   Москва +7 (499) 638-27-17  |  Бесплатный тел. 8 (800) 333-26-12

В наличии 246 575: 232 863 запчастей, 2 876 двигателей, 3 255 КПП, 7 581 дисков. Последнее обновление - 23.08.2017 20:10:00

Найдено двигателей: 102. Страница: 1 / 6

Фото Артикул Название запчасти Марка Модель Характеристики Цена Срок поставки Заказать СПБ МСК
3371975 Двигатель (ДВС) Mazda 3 2003-2009 2006; 2л; Бензин; Инжектор; Хэтчбэк 5 дв.; красный; LF667200; Фото не актуально, с запчасти отделены: Компрессор кондиционера (23.08.2017). (LF); - | LF667200 | - | Г | С | Т;

58 200P

-- --
2979774 Двигатель (ДВС) Mazda 5 (CR) 2005-2010 2006; 2л; Бензин; Инжектор; Минивэн; чёрный; LF-754925; Фото не актуально, с запчасти отделены: Компрессор кондиционера (19.08.2017). (LF); 4 | LF-754925 | - | Г | Т;

49 200P

-- --
2995059 Двигатель (ДВС) Mazda 3 2003-2009 2005; 2л; Бензин; Инжектор; Хэтчбэк 5 дв.; жёлтый; LF-378030; Фото не актуально, с запчасти отделены: Компрессор кондиционера (19.08.2017). (LF); 4 | LF-378030 | - | Г | Т;

58 200P

-- --
3379011 Двигатель (ДВС) Mazda 626 1997-2001 1999; 2л; Бензин; Инжектор; FSY9-02-200D; Хэтчбэк 5 дв.; серебристый; FSY9-02-200D; Б/Н; Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор (09.08.2017). ; - | Б/Н | 11-11,5-11-12 | С | Н | Т | КК;

22 200P

-- --
2966752 Двигатель (ДВС) Mazda 3 2003-2009 2006; 2л; Бензин; Инжектор; Седан; чёрный; LF-719266; Фото не актуально, с запчасти отделены: Компрессор кондиционера (09.08.2017). (LF); 4 | LF-719266 | - | Г | Т;

58 200P

-- --
2978676 Двигатель (ДВС) Mazda Xedos 6 1993; 2л; Бензин; Инжектор; Седан; синий; *KF243471; Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор (10.08.2017); . Насос гидроусилителя руля (ГУР) (16.08.2017). (KF); 3 | *KF243471 | 13,5-13-14-13-13-13 | С | Т | КК;

31 200P

-- --
2963302 Двигатель (ДВС) Mazda 626 1997-2001 1998; 2л; Бензин; Инжектор; FSY9-02-200D; Универсал; красный; FSY9-02-200D; Б/Н; Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор (28.07.2017). (FS); 3 | Б/Н | 11,5-11-11,5-11,5 | С | Н | Т | КК;

22 200P

-- --
2903353 Двигатель (ДВС) Mazda Premacy 2002; 1.8л; Бензин; Инжектор; Минивэн; белый; FP-818844; Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор (07.08.2017). (FP); - | FP-818844 | - | Н | Т | КК;

31 200P

-- --
2912290 Двигатель (ДВС) Mazda Premacy 2002; 1.8л; Бензин; Инжектор; Минивэн; серебристый; FP-797549; Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор (26.07.2017). (FP); - | FP-797549 | - | Н | Т | КК;

31 200P

-- --
2903750 Двигатель (ДВС) Mazda Premacy 2000; 1.8л; Бензин; Инжектор; Минивэн; серебристый; FP-702066; Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор (30.07.2017). (FP); - | FP-702066 | - | Н | Т | КК;

31 200P

-- --
2904873 Двигатель (ДВС) Mazda Premacy 2001; 1.8л; Бензин; Инжектор; Минивэн; белый; FP-780514; Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор (23.08.2017). (FP); - | FP-780514 | - | Н | Т | КК;

31 200P

-- --
2907466 Двигатель (ДВС) Mazda MPV 2002; 2.5л; Бензин; Инжектор; Минивэн; красный; GY-404633; Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор (25.07.2017); . Катушка зажигания (26.07.2017); . Лямбда зонд (05.08.2017); . Насос гидроусилителя руля (ГУР) (05.08.2017); . Насос водяной (помпа) (23.08.2017); . Патрубок (трубопровод, шланг) (23.08.2017). (GY), без помпы,; - | GY-404633 | - | КК;

40 200P

-- --
2910524 Двигатель (ДВС) Mazda MPV 2000; 2.5л; Бензин; Инжектор; Минивэн; серебристый; GY-299108; Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор (25.07.2017); . Насос водяной (помпа) (26.07.2017). (GY), без помпы, без патрубка,; - | GY-299108 | - | Н | Т | КК;

40 200P

-- --
2898047 Двигатель (ДВС) Mazda Millenia (USA) 1994-2002 1995; 2.5л; Бензин; Инжектор; Седан; белый; KL-613781; (KL); - | KL-613781 | - | Г | Н | Т | КК;

46 200P

-- --
2899450 Двигатель (ДВС) Mazda 323 (BJ) 1998-2003 1998; 1.5л; Бензин; Инжектор; ZL05-02-300; Хэтчбэк 5 дв.; синий; ZL05-02-300; ZL291444; Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор (14.07.2017). (ZL); - | ZL291444 | 10,5-10,5-10-10 | Г | С | Н | Т | КК;

22 200P

-- --
2899440 Двигатель (ДВС) Mazda 2 2007-2014 2010; 1.5л; Бензин; Инжектор; ZY-704418; + ИПВ; - | ZY-704418 | - | Б | Г | С | Т | КК;

28 200P

-- --
2979060 Двигатель (ДВС) Mazda 323 (BJ) 1998-2003 2002; 2л; Бензин; Инжектор; FS7E-02-300A; Хэтчбэк 5 дв.; красный; FS7E-02-300A; Б/Н; Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор (27.06.2017). ; - | Б/Н | 12-12,5-12-12,5 | С | Н | Т | КК;

25 200P

-- --
2968124 Двигатель (ДВС) Mazda 323 (BA) 1994-1998 1995; 1.5л; Бензин; Инжектор; Хэтчбэк 5 дв.; синий; Z5698745; (Z5); - | Z5698745 | 10,5-11-11-11 | Г | С | Н | Т | КК;

19 200P

-- --
2968900 Двигатель (ДВС) Mazda MX-3 1994; 1.8л; Бензин; Инжектор; Купе; красный; K8276604; Фото не актуально, с запчасти отделены: Распределитель зажигания (трамблёр) (28.07.2017). (K8); - | K8276604 | 11,5-11-11-10,5-11,5-11 | Г | С | Н | КК;

28 200P

-- --
2964106 Двигатель (ДВС) Mazda 626 1997-2001 1999; 2л; Бензин; Инжектор; Универсал; серебристый; FS562531; Фото не актуально, с запчасти отделены: Маховик (08.06.2017); . Генератор (18.06.2017); . Прочая запчасть (15.07.2017). (FS); - | FS562531 | 10-10-10,5-10,5 | Г | Н | Т | КК;

22 200P

-- --

Компания «МоторЛэнд» предлагает купить контрактные двигатели на Мазду из Японии для установки на вашем автомобиле. Изучите подробные характеристики на нашем сайте, чтобы купить контрактный двигатель на Мазду, на 100% соответствующий реальным потребностям!

Кому и когда нужен новый мотор для Мазды?

Повышенная чувствительность фирменных моторов Мазда к низкокачественным сервисным жидкостям – частая причина выхода силовой установки из строя. Если вы используете дешевое моторное масло, это сказывается на функционировании гидрокомпенсатора и, как следствие, оказывает неоправданную нагрузку на мотор. Откладывая необходимость купить ДВС на Мазду в этом случае, вы подвергаете реальным рискам и себя, и своих пассажиров, и непосредственно транспортное средство.

Комплектация двигателей Мазда с разборки

Продажа двигателей на Мазду осуществляется с учетом всех возможных пожеланий заказчика. Мы предлагаем сразу несколько вариантов комплектаций контрактного мотора для вашего авто:

  • С навесным оборудованием – стартером, помпой, проводами и датчиками, бензонасосом и другими составляющими.
  • Без навесного оборудования – в сборе с клапанной крышкой.

Почему сотрудничество с «МоторЛэнд» – это выгодно?

Если вам нужны качественные контрактные двигатели Mazda, купить необходимый вариант в «МоторЛэнд» – рациональное решение. Мы предлагаем официальный 60-дневный проверочный срок любых моторов и гарантируем, что цена на двигатель Mazda б/у будет максимально комфортной для клиента. Силовые установки доставляются в любой из более 300-та городов России в кратчайшие сроки.

motorlandby.ru

Роторный двигатель Мазда (Mazda)

Роторный двигатель Мазда (Mazda)

В этой статье мне хотелось бы подробно остановиться на таком интересном устройстве как роторный двигатель. Разбираться в строении будем по принципу «как это работает» в привычном, очень простом и понятном режиме как для начинающих водителей, так и для профессионалов. В центре нашего внимания будет роторный двигатель компании Мазда. Начнем с начала и ответим на вопросы: что такое роторный двигатель, принципы работы роторного двигателя, где используется роторный двигатель?

Не буду вдаваться в историю глубоко и просто скажу, что принцип работы роторного двигателя разработал товарищ Феликс Ванкель в 1957 году. Впоследствии многие организации взялись за разработки принципиально нового роторного двигателя, но встретившись с серьезными сложностями в реализации этого двигателя, многие компании отказались от работы с роторными двигателями. И лишь компания Мазда «вцепилась зубами» за идею воплощения роторного двигателя в своих автомобилях. На сегодняшний день компания Мазда является единственным производителем автомобилей серийного производства с роторными двигателями.

Конструкция роторного двигателя принципиально отличается от конструкции привычного нам ДВС. Основные тяговые элементы и конструкция камеры совсем не похожи на обычный поршневой двигатель. Но есть и много сходств. Например, в роторном двигателе используется тот же принцип сгорания топлива (в основном бензин). Системы подачи топлива и выпуска отработавших газов очень схожи с обычным бензиновым двигателем.

Получается смысл такой же. Так же попадает топливо в цилиндр, так же сжимается, поджигается, горит, расширяется и толкает поршень только деталями другой формы. Зачем тогда компании Мазда вкладывать столько сил, времени и денег в развитие двигателя который не признает не один концерн кроме нее? Ответ кроется в преимуществах роторного двигателя Мазда перед обычным ДВС.

Принцип работы роторного двигателя

Рисунок 1. Основные части роторного двигателя — ротор на валу и корпус (статор). Ротор неподвижно закреплен на эксцентриковом валу и при вращении описывает форму «капсулы», а не круга, так как насажен на вал не по центру.Фото: Autogurnal.

Не вдаваясь в технические подробности, рассмотрим на схемах принцип работы и увидим все вытекающие преимущества и недостатки роторного двигателя Мазда. Во-первых, нужно полностью забыть конструкцию обычного ДВС, если вы ее себе представляли, если нет, то просто вникаем. Во-вторых, рассмотрим основные части роторного двигателя. Роторный двигатель от того и назван роторным, что в его основе находится вращающийся ротор. Ротор (см. рисунок 1) – основная часть роторного двигателя, от которой передается мощность на сцепление и коробку передач. А если по-простому, ротор – это та часть роторного двигателя, которую толкает сгоревшее топливо, а она уже передает вращение на колеса через трансмиссию (сцепление + коробка передач). Ротор выполнен из легированной стали в форме объемного треугольника, который жестко закреплен на валу. Ротор вращается в полости, она же корпус роторного двигателя (статор), которая выполнена в форме капсулы (см. рисунок 1). В этой полости и происходят все 4 процесса привычные для обычного ДВС – впрыск топлива и воздуха, сжатие этой смеси, воспламенение и толкание ротора, выпуск сгоревших газов.

Теперь рассмотрим, как движется ротор в корпусе и что там происходит. Для начала нужно отметить, что ротор закреплен на валу-эксцентрике. Что это значит? А значит, что ротор не вращается вокруг одной оси, а бегает вокруг нее. На схеме будет понятнее. Принцип работы роторного двигателя заключается в том, что ротор создает вокруг себя полости изолированные друг от друга, в каждой из которых происходит свое действие. Поскольку наш ротор треугольный, полости получается три. Сейчас посмотрим, как ротор проходит один полный цикл. Все начинается с полости всасывания. В ней происходит наполнение камеры кислородом и топливом и их перемешивание. Затем ротор, вращаясь, толкает эту смесь в следующую камеру, одновременно сжимая смесь. Затем сжатая смесь воспламеняется с помощью двух свечей. Смесь расширяется, толкая поршень дальше по кругу. И смесь оказывается уже в следующей полости, где происходит выталкивание остатков от не сгоревшего топлива в выпускную трубу.

Рисунок 2. Полный цикл роторного двигателя. На рисунке представлены все фазы работы роторного двигателя. С каждой стороны ротора одновременно происходит своя фаза в зависимости от того, к какой камере обращена рабочая плоскость ротора. Фото: Autogurnal.

Вот и весь полный цикл работы роторного двигателя Мазда. Но мы рассмотрели, что происходит только с одной стороны ротора, вот в этом и суть. Дело в том, что эти процессы происходят непрерывно сразу с трех сторон ротора. Если проследить за точкой на валу ротора, то получается, что за один оборот в ротором двигателе происходит сразу 3 так называемых такта (всасывание, сжатие, воспламенение). В то время как в обычном ДВС за один оборот двигателя происходит только один из тактов. А если еще учесть то факт, что современные роторные двигатели, которые производит компания Мазда имеют 2 или 3 ротора, то преимущество в производительности такого двигателя по сравнению с обычным ДВС на лицо. Для сравнения, стандартный 2-х роторный двигатель Мазда сравним по производительности с обычным 6-ти цилиндровым двигателем, а 3-х роторный – с 12-ти цилиндровым. Вот мы и ответили на вопрос почему компания Мазда не оставила идею воплощения роторного двигателя в своих автомобилях. Все дело в производительности. Но это не единственное преимущество роторного двигателя Мазда. Вы обратили внимание, что в конструкции присутствует 2 основных элемента, ротор и статор (корпус с полостью) – проще не придумать. По статистике в роторном двигателе используется на 1000 деталей меньше, чем в обычном ДВС. К тому же в роторном двигателе Мазда уровень вибрации намного ниже, чем в обычном ДВС. Этот происходит от того, что в роторном двигателе нет возвратно-поступательных движений поршня, а просто вращение ротора. И ротора как правило 2, так что в добавок еще и они уравновешивают друг друга. Роторные двигатели очень приемистые на маленьких оборотах, это достигается как раз тем моментом, что в двигателе происходит за оборот сразу 3 такта. Да и диапазон оборотов намного выше, чем у простого бензинового двигателя. Роторный двигатель Мазда может без особого напряжения и износа для себя развить скорость 100 км/ч в пределах одной передачи, в диапазоне до 8000 об/мин и более. Нельзя не заметить, что роторный двигатель более компактный и легкий. Это позволяет снизить общую массу автомобиля и выполнить более эффективную «развесовку» агрегатов.

Не все так сказочно на первый взгляд, есть причины, почему другие мировые гиганты не используют эту технологию. Роторный двигатель требует большой точности в своей работе. Полости, которые перекрывает ротор должны быть герметичны друг от друга, сохранять это качество очень сложно. Для этого используются дорогостоящие материалы и обслуживание этого двигателя должно выполняться чаще и профессиональнее. Если не выполнять обслуживание точно в срок то двигатель быстро выходит из строя. Например, если вовремя не поменять масло, то на статоре образуется необратимый износ и двигатель восстановить уже будет сложно и дорого. Стоимость такого двигателя при простоте конструкции не малая из-за использования дорогостоящих материалов. Эти причины возможно и не позволяют другим мировым авто гигантам использовать роторный двигатель в своих серийных автомобилях.

Современные автомобили Мазда с роторным двигателем

Роторные двигатели для компании Мазда стали уже отличительным символом и пользуются не малой популярностью среди автолюбителей. Поговорим о последних модификациях самых современных роторных двигателей.

Уже на протяжении многих лет символом роторного двигателя является автомобиль Мазда RX8 (Mazda RX8). В 2008 году продажи этого автомобиля в Европе прекратились из-за того, что выбросы двигателя этого автомобиля не соответствовали стандарту Евро 5, а только лишь Евро 4. Да и расход топлива старого ротора был не мал (мог достигать 20 литров на 100 км при определенных режимах езды). Но компания Мазда в очередной раз приготовила сюрприз ее клиентам и создала роторный двигатель нового поколения Renesis 16X. Этот роторный двигатель решил все вопросы, которые волновали европейцев. Во-первых, объем двигателя увеличился до 1,6 литра по сравнению со старым ротором 1,3. Мощность этого двигателя достигает 350 л.с. при 8500 об/мин. Во-вторых, изменениям подверглась система впрыска топлива, теперь впрыск топлива осуществляется непосредственно во всасывающую полость и во впускном коллекторе. Этот момент позволяет наиболее точно скорректировать количество топлива при разных режимах езды. Что позволило существенно увеличить экономию топлива. В-третьих, корпус-статор нового роторного двигателя выполнен из новейшего легкого сплава алюминия.

Компания Мазда подготовила еще один сюрприз для любителей окружающей среды и выпустила двигатель с нулевым выбросом CO2 и минимальным выбросом NO2. Этот роторный двигатель установили на обновленную Мазда RX8 Hydrogen RE. Сюрприз заключается в том, что этот новый роторный двигатель работает не только на бензине, но и на водороде. Эра водородных двигателей уже началась, а роторный двигатель даже не требует изменения конструкции для работы на водороде. Использовать водород на простых двигателях невозможно из-за низкой температуры воспламенения водорода, он без контрольно воспламеняется от сильно нагретых деталей двигателя. Использование водорода в роторных двигателях возможно и удобно, по причине того, что всасывание и воспламенение водорода происходят в разных полостях, что позволяет впрыскивать водород в не нагретый отсек. Этот двигатель может работать как на бензине, так и на водороде, причем переключаться можно на ходу. Запас хода на водороде 100 км, на бензине при 61 литровом баке 541 км. Водородный бак занял весь багажник, что не очень удобно. При работе на водороде образуется только вода. Пока этот автомобиль проходит испытания и только сдается в аренду местному правительству и предприятиям на территории Японии.

Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid — единственный автомобиль в мире, сочетающий водородный роторный двигатель и электрическую гибридную установку. Фото: Mazda.

Но самой последней разработкой компании Мазда стал автомобиль Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid. Этот автомобиль напичкали всем, что изобрели. Он сочетает в себе бензиново-водородный двигатель и гибридной электрической установкой. Эта силовая установка состоит из роторного двигателя, электроконвертера, генератора и электродвигателя. Смысл работы этой установки в том, что роторному двигателю, работающему на бензине или водороде помогает еще и электродвигатель мощностью 110kW. Этот автомобиль так же сдается в аренду на территории Японии местному правительству или частным компаниям для своих нужд. Вот и все что я хотел рассказать вам о роторных двигателях Мазда, надеюсь, все было понятно, о новинках будем следить и рассказывать в следующих статьях.

autogurnal.ru

Капитальный ремонт двигателя мазда в Строгино

Особенностью двигателей автомобилей Мазда является установка и использование самых различных типов моторов. При этом компания одинаково успешно зарекомендовала себя в построении бензиновых и дизельных двигателей. А наряду с традиционной конструкцией японский концерн активно использует и роторные моторы, совмещая все преимущества бензиновых и дизельных двигателей.

Такая особенность требует тщательного подхода не только при проведении технического обслуживания. Необходимый ремонт двигателя Мазда является высокотехнологичным процессом, проведение которого следует доверять только квалифицированному персоналу при наличии современного диагностического и ремонтного оборудования.

Небольшой список работ что мы делаем: Цены
Замена свечей зажигания бензинового двигателя от 600р.
Замена масла и маслянного фильтра в двигателе от 720р.
Замена воздушного фильтра от 300р.
Замена салонного фильтра от 500р.
Замена топливного фильтра от 500р.
Замена охлаждающей жидкости от 700р.
Замена масла и маслянного фильтра в двигателе с промывкой от 1000р.
Замена топливного фильтра дизельного двигателя от 900р.
Замена топливного фильтра в баке от 1500р.
Диагностика посторонних шумов двигателя от 600р.
Компьютерная диагностика дизельного двигателя от 1000р.
Компьютерная диагностика бензинового двигателя от 1000р.
Диагностика топливной системы от 1000р.
Диагностика системы впрыска топлива от 1000р.
Диагностика системы охлаждения от 600р.
Замена ремня ГРМ бензинового двигателя без снятия ДВС от 4000р.
Замена цепи ГРМ бензинового двигателя без снятия ДВС от 5000р.
Замена цепи ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС от 5500р.
Замена ремня ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС от 4500р.
Замена приводного ремня от 600р.
Замена натяжителя цепи ГРМ от 800р.
Замена двигателя — снять двигатель / поставить двигатель от 9000р.
Замена двигателя — снять двигатель от 4500р.
Замена двигателя — поставить двигатель от 6500р.
Ремонт двигателя от 12000р.
Капитальный ремонт двигателя от 15000р.
Замена головки блока цилиндров (гбц) от 5000р.
Замена прокладки головки блока цилиндров (гбц) от 5000р.
Замена сальника распределительного вала от 1000р.
Замена прокладки клапанной крышки от 800р.
Замена маслосъемных колпачков клапанов на снятой гбц от 2200р.
Замена впускных клапанов от 2300р.
Замена выпускных клапанов от 2300р.
Замена направляющих клапанов от 2700р.
Замена седла клапана от 2700р.
Опрессовка головки блока цилиндров (гбц) от 1000р.
Шлифовка плоскости головки блока цилиндров (гбц) от 1500р.
Замена переднего сальника коленчатого вала от 1000р.
Замена заднего сальника коленчатого вала со снятием КПП от 5000р.
Замена свечей зажигания бензинового двигателя от 600р.
Замена опоры двигателя от 1000р.
Замена прокладки впускного коллектора от 1000р.
Замена дроссельной заслонки от 800р.
Замена прокладки выпускного коллектора от 1500р.
Замена турбины бензинового / дизельного двигателя от 3000р.
Замена маховика со снятием КПП от 4700р.
Замена двух массового маховика со снятием КПП от 6000р.
Замена водяной помпы системы охлаждения двигателя от 1000р.
Замена радиатора охлаждения двигателя от 1500р.
Замена прокладки поддона двигателя от 2000р.
Ремонт поддона картера двигателя от 1000р.
Ремонт головки блока цилиндров бензинового двигателя от 2500р.
Ремонт головки блока цилиндров дизельного двигателя от 2500р.
Промывка инжектора от 1400р.
Промывка дроссельной заслонки от 1000р.
Замена радиатора кондиционера от 1000р.

Основные направления проведения ремонта

Несмотря на широкую линейку моторов, специализированный центр в состоянии обеспечить системный подход в решении вопроса обслуживания и ремонта двигателя. В частности, можно выделить основные направления и этапы в работе участка, обслуживающего моторы:

  • Участок проведения технического обслуживания, а также компьютерной и инструментальной диагностики. Закрепленный за вашим автомобилем механик не только обеспечит отличное техническое состояние мотора, но и позволит своевременно выявить определенные отклонения в его работе.
  • Участок ремонта двигателя. Здесь могут быть проведены все виды восстановительного ремонта, а также капитальный ремонт двигателя. Самое современное оборудование и испытательные стенды позволяют провести определение поврежденных механизмов и систем, в том числе за счет проведения эндоскопии двигателя. Такой подход позволяет избежать поисков неисправности «наугад», на ранней стадии определяясь с объемом и видом требуемых работ.
  • Участок ремонта навесного оборудования и отдельных узлов систем. Наряду со сложным ремонтом «сердца автомобиля», частым видом ремонта может являться восстановление турбин, топливной аппаратуры, деталей системы пуска и электроснабжения.

Ремонт двигателя

Если при эксплуатации автомобиля Мазда уже выявлены первые признаки износа, не стоит затягивать с обращением на сервисный центр. Специалисты выполнят все необходимые работы. При этом независимо от обслуживаемой модели, всегда выполняется определенная цепочка установленных операций:

  • диагностика и установление причины отказа;
  • снятие двигателя и выполнение необходимых работ по разборке;
  • проведение дефектовки и подбор необходимых деталей;
  • переборка двигателя и восстановление работоспособности;
  • проведение необходимых регулировок и контроль выходных параметров.

Выполнение работ любой сложности позволяет оказывать полный спектр возможного ремонта. При этом не всегда цена такого ремонта оказывается высокой. Такой подход не связан с ненужной экономией и достигается следующими шагами:

  • проведение правильного анализа полученных в результате диагностики сообщений об отклонениях в работе мотора;
  • выполнение работ в строгом соответствии с рекомендованными методиками и последовательностью технологических операций;
  • соблюдение установленных нормативов для определенных выполняемых работ;
  • снижение затрат на поиск и покупку запасных частей, а также проведение всех видов восстановительного ремонта силами автосервиса
  • установка гарантийного срока на выполненные работы, а также минимальное количество рекламаций;
  • постоянное обучение и повышение квалификации персонала. Это проводится при появлении любых изменениях в отдельных моторах Мазда, системах и навесном оборудовании.
МОДЕЛЬ ГОД ВЫПУСКА КУЗОВ
Mazda 121 1999 Хэтчбек
Mazda 1300 1967 Седан
Mazda 3 I 2003 Хэтчбек
Mazda 3 II 2011 Хэтчбек
Mazda 3 Sedan I 2003 Седан
Mazda 3 Sedan II 2011 Седан
Mazda 323 1998 Седан
Mazda 323 BA 1994 Хэтчбек
Mazda 323 BD 1980 Хэтчбек
Mazda 323 BF 1985 Хэтчбек
Mazda 323 FA 1977 Хэтчбек
Mazda 5 I 2005 Минивэн
Mazda 6 II 2010 Хэтчбек
Mazda 6 MPS 2004 Седан
Mazda 6 Sedan II 2010 Седан
Mazda 6 Wagon 2007 Универсал
Mazda 616 1970 Седан
Mazda 626 1997 Седан
Mazda 626 CB 1979 Седан
Mazda 626 GC 1983 Седан
Mazda 626 GD 1988 Седан
Mazda 626 GE 1993 Седан
Mazda 818 Kombi 1974 Универсал
Mazda 929 1988 Седан
Mazda Atenza 2002 Седан
Mazda Axela 2003 Хэтчбек
Mazda Az-1 1992 Купе
Mazda Az-offroad 1998 Кроссовер
Mazda Az-wagon 2008 Минивэн
Mazda B-Series 2002 Пикап
Mazda Biante 2008 Минивэн
Mazda Bongo 1999 Минивэн
Mazda BT-50 2011 Пикап
Mazda BT-50 I 2006 Пикап
Mazda Capella 1989 Седан
Mazda Carol 1998 Хэтчбек
Mazda Cronos 1991 Седан
Mazda CX-7 2006 Кроссовер
Mazda Demio 2001 Хэтчбек
Mazda Efini MS-8 1992 Седан
Mazda Eunos 500 1992 Седан
Mazda Eunos 800 1993 Седан
Mazda Eunos Cosmo 1990 Купе
Mazda Eunos Roadster 1990 Родстер
Mazda Familia 1989 Седан
Mazda Lantis 1993 Седан
Mazda Laputa 1998 Хэтчбек
Mazda Levante 1996 Внедорожник
Mazda Luce 1988 Седан
Mazda Millenia 2000 Седан
Mazda MPV 1999 Минивэн
Mazda MPV I 1989 Минивэн
Mazda MX-3 1992 Купе
Mazda MX-5 I 1989 Родстер
Mazda MX-5 II 1998 Родстер
Mazda MX-6 1992 Купе
Mazda Navajo 1991 Внедорожник
Mazda Premacy 2007 Минивэн
Mazda Protege 1998 Седан
Mazda Revue 1990 Седан
Mazda Roadster 2005 Родстер
Mazda RX-7 1999 Купе
Mazda RX-7 FC 1986 Купе
Mazda RX-7 SA 1978 Купе
Mazda RX-8 2008 Купе
Mazda Scrum 2005 Минивэн
Mazda Sentia 1991 Седан
Mazda Tribute 2004 Кроссовер
Mazda Verisa 2004 Хэтчбек
Mazda Xedos 6 1992 Седан
Mazda Xedos 9 2000 Седан
Автомобили которые мы ремонтируем:
  • Ауди
  • БМВ
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лексус
  • Лэнд Ровер
  • Мазда
  • Мерседес
  • Мини
  • Митсубиси
  • Ниссан
  • Порше
  • Рено
  • Сеат
  • Сузуки
  • Тойота
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хендай
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Ягуар

star-dvs.ru


Смотрите также