Двигатели мазда 3


Двигатель на Мазда 3 MZR Z6: характеристики, неисправности и тюнинг

Мазда 3 – легковой автомобиль класса Golf, который выпускается японской автомобилестроительной компанией Mazda Motor Corporation. За прошедшее со дня выпуска первого автомобиля время (2003 г.) модель несколько раз модернизировалась и в настоящее время представлена на дорогах России уже своим третьим поколением. Отличается она от аналогов высокой надежностью, чему во многом способствуют неприхотливые в эксплуатации силовые агрегаты собственного производства. В общем случае двигатель Мазда серии 3 – это простой по конструкции бензиновый или дизельный мотор, способный без ремонта пройти более 250 тыс. км.

В России на дорогах наиболее часто встречаются автомобили Мазда 3, агрегатированные двигателем MZR Z6, который изготавливают уже более 15 лет (2001 г.). О нем и пойдет речь ниже.

Технические характеристики

Характеристики мотора MZR Z6:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, куб. см.1598
Максимальная мощность, л. с. (при 6000 об./мин.)105
Максимальный крутящий момент, Нм (при 4000 об./мин.)145
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4 (2 - впуск, 2 - выпуск)
Общее количество клапанов16
Диаметр цилиндра, мм78
Ход поршня, мм83.6
Система подачи топливаРаспределенный впрыск с элек. управлением
Степень сжатия10
Тип газораспределительного механизма (ГРМ)DOHC
Система изменения фаз газораспределенияS-VT
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Вид топливаБензин неэтилированный АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный режим)8,5/5,3/6,5
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Масло для двигателя5W-30
Количество моторного масла в картере, л3.7
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
Вес, кг140
Моторесурс, тыс. час.250

Двигатель устанавливался на автомобилях Мазда 323, Мазда 3.

Описание

Двигатель Мазда 3 (MZR Z6) собран по классической схеме с рядным расположением 4-х цилиндров. Он представляет собой дальнейшее развитие силового агрегата B6D, который изготавливался на заводе Hiroshima Plant. Теперь на этом предприятии изготавливаются все двигатели для автомобиля Мазда 3.

Блок цилиндров мотора MZR Z6 изготовлен из прочного алюминиевого сплава. Оснащен он:

  • облегченными поршнями;
  • впускным коллектором с изменяемой геометрией, что увеличивает крутящий момент мотора;
  • клапаном TSCV, контролирующим завихрения во впускном коллекторе.

Также были доработаны камеры сгорания и изменены каналы впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов.

ГРМ типа DOHC (с двумя распредвалами) оборудован системой S-VT (ступенчатое изменение фаз впускных клапанов), установленной на впускном валу. Данная система обеспечивает эффективную работу силового агрегата в штатных режимах.

Привод ГРМ осуществляется пластинчатой стальной цепью, которая не нуждается в замене в течение длительного времени (пробег не менее 250 тыс. км). Натягивается она с помощью автоматического натяжителя.

Оснащен двигатель также системой рециркуляции отработанных газов EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая возвращает некоторое количество отработанных газов в камеру сгорания. При этом обеспечивается дожигание газа, что уменьшает количество токсичных веществ в выхлопе и повышает его экологичность.

Дополнительная информация: моторы MZR Z6 постепенно вытесняются более мощными (120 л. с.) двигателями SkyActiv-G 1,5.

Техническое обслуживание

  • Двигатель MZR Z6 неприхотлив и не создает проблем, если используется качественный бензин и регулярно меняется моторное масло. Предприятие-изготовитель рекомендует менять автосмазку после каждых 10 тысяч км пройденного пути, но на отечественных СТО советуют эту процедуру осуществлять несколько раньше – через 5…7 тыс. км.
  • Также необходимо регулярно проверять уровни моторного масла и охлаждающей жидкости, одновременно осматривая мотор в целях выявления их протечек. При обнаружении протечек их нужно оперативно устранять.
  • Конструкцией мотора гидрокомпенсаторы клапанов ГРМ не предусмотрены. Сами клапана приводятся в движение непосредственно распредвалами через специальные цилиндрические толкатели (стаканы). Поэтому регулярно, после каждых 120 тыс. км пробега, предстоит проверять и при необходимости регулировать зазоры этих клапанов.Это достаточно трудоемкая операция, которая осуществляется методом подбора стаканов.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
«Плавают» обороты силового агрегата.Вышла из строя прокладка входного коллектора.
Мотор теряет мощность, глохнет, в цилиндрах появляется детонация.Неисправен клапан EGR.
Посторонний стук в районе крышки ГБЦ.Проявляется после 120 тыс. км пробега. Причина кроется в нарушении тепловых зазоров клапанов.
Треск и звонкий стук двигателя при нажатии на педаль газа.Проявляется после 120 тыс. км пробега. Причина – отслоение баббита на внутренних поверхностях шатунных вкладышей.
Дизельный звук при работе мотора.Неисправны заслонки впускного коллектора.

Тюнинг

Тюнинг мотора MZR Z6, позволяющий получить мощность в диапазоне 120…160 л. с. осуществляется несколькими способами:

  • Классический метод повышения мощности атмосферного силового агрегата

Мощность мотора MZR Z6 увеличивается до 120 л. с, если установить прямоточную выхлопную систему с пауком 4-2-1; ресивер; специальные тюнинговые распределительные валы с фазой 270. После установки всех этих элементов необходимо выполнить чип-тюнинг двигателя.

  • Портинг головки блока цилиндров (ГБЦ)

Дальнейшее увеличение мощности MZR Z6 возможно при осуществлении портинга (механической доработки) ГБЦ. При этом нужно доработать впускные и выпускные каналы (увеличить диаметры, изменить геометрию, отшлифовать каналы до 4-5 класса чистоты поверхности и пр.); установить новые клапана большего размера; совместить впускной коллектор с впускными каналами ГБЦ и так далее.

Установив на место доработанную ГБЦ и настроив соответствующим образом электронный блок управления двигателем (ЭБУД), получим величину мощности в пределах 140…160 л. с.

Еще один способ увеличения мощности силового агрегата MZR Z6 заключается в приобретении и установке на двигатель стандартного турбо-кита для двигателей Мазда этой модификации. Однако этот способ требует серьезных финансовых вложений и достаточно много времени. Ведь кроме турбо-кита необходимо приобрести и установить вместо штатной кованую поршневую группу, рассчитанную под степень сжатия 8…8,5; подобрать соответствующие распределительные валы; выполнить портинг ГБЦ (см. п. 2); настроить ЭБУД.

В результате проведенной доработки можно получить мощность двигателя порядка 140-160 л. с. При этом моторесурс силового агрегата значительно уменьшится.

Двигатель на Мазда 3 MZR Z6: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

dvigatels.ru

Ресурс двигателя Мазда 3 - MAZDA 3 ::: BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

:?: Уважаемые! Никогда не ездил на иномарках. И вот теперь Мазда 3. Классика ВАЗ у меня ходила до капитального ремонта 120-150 тыс. км. Передний привод (09) 180-200. А вот какой ресурс у двигателей Мазда? Понимаю, статистики на Мазда 3 такой пока нет. Но может есть данные Производителя?... Или, например, на старых моделях:- (Мазда 323) сколько двигатель ходит? Как у других японских машин(ресурс)?...  

Поблагодарили: 1 Пользователь:

:?: Уважаемые! Никогда не ездил на иномарках. И вот теперь Мазда 3. Классика ВАЗ у меня ходила до капитального ремонта 120-150 тыс. км. Передний привод (09) 180-200. А вот какой ресурс у двигателей Мазда? Понимаю, статистики на Мазда 3 такой пока нет. Но может есть данные Производителя?... Или, например, на старых моделях:- (Мазда 323) сколько двигатель ходит? Как у других японских машин(ресурс)?...

нивалнуйся если машин у тебя новый - то до капиталки ты не доедешь - ты раньше машину продашь. Ну а вообще, при качественном обслуживании - тыщ 400 двигатель пройдет

Поблагодарили: 1 Пользователь:

В принципе, можно и до миллиона дотянуть. Правда не нашем бензине наверное.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

не сцы браток. капиталка - это фантастика.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Не... Не ссу в компот, - там ноги моют...

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Двигатель что, вот ресурс автомата - это интересно.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

ресурс автомата зависит от длины рожка

старая толстая пьянь c AccorDеоном

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Двигатель что, вот ресурс автомата - это интересно.

соответствует ресурсу двигателя адназначна

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Пусть об этом думает пятый владелец...

Поблагодарили: 1 Пользователь:

я этим интересовался перед тем как вообще на японку с немцев перейти... мазда тогда пока не рассматривалась. так вот впечатлили отзывы, что 323-я прошла 600т. а владелец о капиталке еще даже и не размышлял. другая рассматриваемая 323 прола 480т. о капиталке тоже речи не шло. но на наших принципиально новый движок, х.з. как он будет. и то, что я до пенсии не буду делать капиталку это точно... учитывая, что через год другой я ее вообще продам

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Ресурс "автомата" нельзя сравнивать с ресурсом двигателя, особенно в городе.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

323-я прошла 600т. 323 прола 480т. о капиталке тоже речи не шло.

а умоего шефа 323F была 1.8, так на 100тысчях перебрали двигло с заменой сцепления. менялись кольца. вот так.

80% предупреждений... хе-хе....)))

Поблагодарили: 2 Пользователи:

BAS , ToMeek

у моего дружка рабочая машина была авенсис. ездили на ней все члены его семьи. на 80 тысячах полностью пришлось перебирать двигло. сцепление спалили еще на 50-ти. дело в эксплуатации. но стопудово - если просто не убивать ее сознательно - капиталка вообще не понадобится, даже пятому владельцу.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

... на 80 тысячах полностью пришлось перебирать двигло. сцепление спалили еще на 50-ти. дело в эксплуатации.

Да уж как в старом советском анекдоте: Пришёл на завод японский станок. Собрались смотреть, испытывать. Перепелили одну палочку. Потом две. И две перепелил. И дальше... А лом давай сунем! ... Сломался японец!!! Плохой станок... :cry:

Поблагодарили: 1 Пользователь:

вообще как говорят, мазды в целом характерны масложором, и тыщщам к 200 обычно на 323-их капиталка-некапиталка, смотря как называть, но всякие там колечки и колпачки поменять приходится

Поблагодарили: 1 Пользователь:

А мне думается, что вовремя замененные ресурсные детали ни к чему серьезному, вплоть до миллиона, не приведут! И что касается движка 1.6, то масложорство, на 30 тыс., не наблюдается! А вот 2.0 вроде как кушает регулярно.

СТРАШНО за тех у кого все в порядке...

Поблагодарили: 1 Пользователь:

190 000 - полёт охёёёительный. Toyota Corolla 110.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

скажу больше - на пыже пробег был 250, брал с нуля. при продаже диагностика двигателя показала - пациент абсолютно здоров, жор масла - нуль! коробка не гудит, не шумит. форсунки дуют на пять баллов. люфта в приводах нет!

Поблагодарили: 1 Пользователь:

А у меня тоже Авенсис был!!! С двиглом проблем не знал!!! Да вообще аппарат без обломов!!!)) Менял детали, как только срок подходил!!! Вот так... прошёл на ней подчти 200 тыс.!!! ОТЛИЧНАЯ МАШИНКА!!! PS- была отличная... пока новый владелец под автобус не залетел => Под списание!!!

Поблагодарили: 1 Пользователь:

38750 км..... ресурс дв. 2.0л. спорт!

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Davka - это почему так мало???

Поблагодарили: 1 Пользователь:

kamil, обжора. подавился.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Да дело на самом деле не в двигле. После 100 штук в любом случае придется что-то менять и довольно регулярно, всякие там пробитые радиаторы, блоки управления двигателем, стойки и проч проч проч. А это все будь здоров будет высасывать деньги

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Касаемо японских движков - был Ниссан Санни, 91 г.в. Пробег 270000, при продаже. Работал как часы, практически бесшумно, масло потреблял в меру, бензина тоже. Думаю, что ещё столько же пройдет. А может уже прошел

М3 Black Sedan 2.0Sport, 205

Поблагодарили: 1 Пользователь:

есть тут у нас товарисчи, упороли движки и на 30000.... может расскажете ???

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Это Davka что ли??? :-) Хотя с кем не бывает... я тут в Независимости видел спорт-седан (до масла щупом не дотянулись) там тоже кирдык движку 10т. км еще нету :-)

Поблагодарили: 1 Пользователь:

У меня у знакомого была 626. Замучился с ней - ломалась часто. Но сам по жизни придурок. Так что его машина - не показатель. Партнер м3клуба, магазины - спортивное питание www.bestbody.ru

Поблагодарили: 1 Пользователь:

kamil, Demian, ну незнаю как кто на 30000 упарол.... а мой подавился на 39000.... СКАЖУ одно.... если денег на спорт не хватило то вас это не каснется ... а вот если все таки спорт... ТО РЕГУЛЯРНО СМОТРИТЕ ЗА МАСЛОМ!!!!! 2 раз в неделю... и меняйте масло раз в 10.000! СОВЕТ!

Поблагодарили: 1 Пользователь:

kamil, DemianСКАЖУ одно.... если денег на спорт не хватило то вас это не каснется ... а вот если все таки спорт...

У богатых свои приколы...

ГГ спорт ведь стоит недосягаемо дорого)))))))))))))))))))))))))

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Davka, nothin' personal, man!!! ;-) Че сразу чужие деньги считать... А уж обзывать СПОРТОМ "двухлитровый" хэтч/седан гольфкласса... это ж не Феррари или Ламборджини и даже не ... Сивик Тайп-Р, так просто "оберка" спортивная... (как у меня на работе немец один по поводу владельцев АудиТТ говорил - чего мол на Порш денег не хватило??? :-) ) А про ресурс двигателя - это точно - меняйте масло чаще - движок не насилуйте - и будет вам вечное ЩЩЯСЬТЬЕ!!!

Поблагодарили: 1 Пользователь:

mazdaclub.cc

Mazda 3 — источник эмоций

Каждая известная марка имеет модели, которые, как говорится, остаются на века и с каждым поколением становятся всё более популярными. Для японского производителя Mazda такой моделью стала Мазда 3.

Хищный облик Mazda 3

История Мазды 3

Эта модель автомобиля появилась не так давно. Официально с названием Mazda 3 машина выпускается с 2003 года. Но чуть раньше была выпущена её предшественница — Мазда 323, история которой началась в 1964 году. Получается, что модная тройка имеет содержательную историю.

Мазда 3 2003 года значительно отличалась от первой модели. Она приобрела характерный стиль марки, впервые продемонстрированный на модели Мазда 6. Обновлённый дизайн понравился автолюбителям, и уровень продаж начал стремительно расти. Это объясняется очень просто: новая модель совмещала в себе спортивный характер и просторный салон и предлагалась по доступной цене. Первоначально Мазда 3 предлагалась в кузове хэтчбек с 5 дверями, в 2003 году вышла версия седан.

В 2006 году машина подверглась ряду изменений, в результате чего её внешность преобразилась, но не сильно. В техническом плане новшеств было ещё меньше: исчез топовый 2,3-литровый мотор. В этом виде автомобиль просуществовал три года. В 2009 году автолюбители увидели новую Мазду 3. Её дизайн напоминал старшего собрата — Мазду 6 и был воспринят покупателями благосклонно. В некоторых европейских странах машина являлась лидером продаж легковых автомобилей. В 2011 году состоялся лёгкий рестайлинг, основная задача которого заключалась в поддержании интереса.

В 2013 году появилась обновлённая Мазда 3, которая отличалась агрессивным и дерзким дизайном, новыми моторами. Всё это способствовало успеху автомобиля.

Mazda 3 цвета металлик

Мазда 3 — технические параметры

Первое, что можно отметить — это повышенный комфорт машины. Особое внимание японские инженеры уделили колёсной базе и увеличили её на шесть сантиметров. Это не могло не повлиять на размер салона автомобиля.

Подвеска

Она однозначно улучшилась: амортизаторы стали мягче, тройка отлично проглатывает все дорожные неровности, в том числе крупные ямы. Независимая подвеска обеспечивает хорошую управляемость — резкие повороты Мазда 3 преодолевает без кренов и раздумий. Этого удалось достичь за счёт повышения жёсткости кузова на кручение и благодаря использованию усовершенствованной многорычажной задней подвески. При такой динамичности полезной стала система мониторинга слепых зон. Она передаёт световую индикацию на зеркалах Мазды и дополнительно издаёт звук, если водитель решил перестроиться на другую полосу, занятую автомобилем. Среди положительных моментов можно выделить то, что она не воспринимает статичные объекты.

На видео тест-драйв Mazda 3 — седан и хэтчбек:

Руль

Внимание привлекает и красивый трёхспицевый руль, расположенный в центре панели. Его можно отрегулировать и по высоте, и по вылету. Мощный электрогидроусилитель позволяет легко управлять автомобилем, и на прозрачности руля это никак не отражается. Мазда 3 мгновенно реагирует на поворот рулевого колеса и меняет направление движения. Масса автомобиля всего 1190 кг — рекордная цифра.

Двигатели Мазды 3

Технические характеристики Мазды 3 определяют её силовые агрегаты. Всего их три:

  1. 1,6 литра мощностью 104 л. с. Это мотор хорошо известен, так как достался машине от прежней модели. На фоне новых моторов он выглядит немного устаревшим — разгон до ста километров более чем за двенадцать секунд, расход топлива порядка семи с половиной литров. Двигатель оснащается механической или четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.
  2. Новый 1,5-литровый мотор, мощность которого 120 лошадиных сил. Его главная черта — экономичность. До ста километров машина с таким агрегатом разгоняется за 11,6 секунды. Двигатель оснащается механикой или шестиступенчатым автоматом от старшей модели. Расход топлива 6,3 литра.
  3. Топливный мотор 2,0 литра, 150 лошадиных сил. Разгон до ста километров осуществляется за 8,9 секунды, а горючего сжигается всего 6,2 литра.

Самым популярным можно назвать полуторалитровый двигатель, так как первый вариант устарел, а третий стоит довольно дорого. Мазда 3 может оснащаться дизельным мотором объёмом 2,2 литра, но на нашем рынке такой версии пока нет.

Технические характеристики Мазды 3
Марка автомобиля: Mazda 3
Страна-производитель: Япония
Тип кузова: Седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб. см: 1500
Мощность, л. с./об. мин.: 120/6000
Максимальная скорость, км/ч: 191
Разгон до 100 км/ч, с: 11.6
Тип привода: передний
КПП: 6АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: смешанный 5.8
Длина, мм: 4585
Ширина, мм: 1795
Высота, мм: 1450
Клиренс, мм: 160
Размер шин: 205/60R16
Снаряжённая масса, кг: 1210
Полная масса, кг: 1835
Объём топливного бака: 51

Особенности модели

Mazda 3 — это отличные потребительские качества, среди которых привлекательная внешность, качественный салон, лёгкая управляемость, достаточно мощные моторы. И всё это по доступной цене. Машина не имеет явных минусов.

Мазда 3 неизменно привлекает взгляды окружающих. С расстояния её можно даже перепутать со статусной «шестёркой». Одна из особенностей автомобиля — электронный арсенал:

  • семидюймовый цветной дисплей;
  • экран с передачей информации на лобовое стекло;
  • блок лазеров, указывающих траекторию автомобиля и многое другое;
  • мониторинг слепых зон.

С таким набором оборудования Мазда 3 обогнала все другие модели в классе.

Немаловажное преимущество Mazda 3 — собственная платформа в основе. Не все знают, что у Мазды были тёплые взаимоотношения с Форд, в результате чего во многих моделях японского производителя использовалась американская платформа. Но новая тройка — это разработка исключительно японских инженеров.

Руль и панель приборов Mazda 3

Дизайн Мазды 3 доставляет не только эстетическое удовольствие, он очень функциональный. С точки зрения аэродинамики Mazda 3 выделяется на фоне других машин. Гармоничные формы получились благодаря большой колёсной базе, коротким свесам, смещённому назад салону и значительному наклону лобового стекла. Тест-драйв Мазды 3 показал, что многое из этого положительно сказывается на комфорте и безопасности.

Салон автомобиля

Салон для Мазды 3 создан с чистого листа, но при его разработке использовались некоторые решения от CX-5 и Мазды 6. Машине явно подходит более взрослый дизайн панели. Среди новшеств — большой цветной дисплей, оснащённый специальным контроллером управления. Раньше такого не было. Нельзя не отметить простор автомобиля, места хватает и на переднем, и на заднем ряду: 2,7 метра колёсной базы позволяют с удобством разместиться для дальней поездки.

Улучшилось и качество отделки салона. Жёсткий пластик по-прежнему присутствует, но в тех местах, куда руки владельцев обычно недотягиваются. Приборная панель индивидуальна для Мазды 3 и не использовалась в старших моделях. Набор опций впечатляет: биксеноновые фары, аудиосистема Bose, навигация, система рекуперации энергии торможения, старт-стоп, спутниковая сигнализация и многое другое.

Салон автомобиля Mazda 3

В работе над интерьером дизайнеры применили новейшие технологии: ширину строк и высоту цифр, отображаемых на бортовом компьютере, размер и расположение дисплея подбирал компьютер. Благодаря этому считывать информацию и пользоваться приборами очень удобно.

Но особенно выделяются в салоне сиденья. Для них не предусмотрено особых регулировок, но этого и не нужно. Эффектно смотрится топ-версия с обивкой, выполненной в контрастном чёрно-белом цвете: роскошная перфорированная кожа с аккуратными швами. Радует джойстик мультимедийной системы, который совершенствуется с каждой новой моделью и получает простое и логичное управление. Кнопок вокруг него становится всё меньше, но на функциональность это не влияет.

Комплектации и цены

Цена Мазды 3 в начальной комплектации Drive: механическая коробка передач, старый мотор и голая версия — 645 тысяч рублей.

За 725 тысяч можно купить более улучшенную версию с автоматической трансмиссией — комплектация Active.

Двигатель в версии Скай Актив объёмом полтора литра обойдётся в сумму от 780 до 895 тысяч рублей — комплектация Active+.

Наиболее мощная и самая дорогая версия этого авто с двухлитровым двигателем стоит порядка 950 тысяч — комплектация Supreme.

В базовой версии доступны только электроподъёмники передних стёкол, в максимальной они есть на всех стёклах и плюс к этому: подогрев боковых зеркал, обогрев передних сидений и лобового стекла. Дополнительно возможны некоторые различия в климат-контроле, аудиосистеме и т. д.

Несмотря на то что конкуренты достаточно сильны и многие из них недавно обновились, Мазда 3 на их фоне смотрится свежо и предлагает мощные и экономичные моторы и классические коробки передач «автомат».

Вместительный багажник автомобиля mazda 3

Стоит отметить, что уровень безопасности пассажиров не зависит от комплектации и цены. Уже в базовой комплектации предусмотрены: все шесть подушек безопасности, крепления для детского кресла, система включения аварийной сигнализации при резком торможении. Кузов Mazda 3 грамотно продуман с точки зрения пассивной безопасности.

Обзор Мазды 3 позволяет смело утверждать, что стоимость автомобиля нисколько не завышена. Возможно, это обусловлено тем, что машина позиционировалась как молодёжная. Но японцы не любят однозначности. В их моделях сочетается элегантность и спорт, спокойствие и динамичность. Благодаря этому, автомобили пользуются популярностью у автолюбителей всех возрастов и полов.

Мазда 3 — преимущества и недостатки

Плюсы Mazda 3 знают все:

  • отличная динамика,
  • хорошая управляемость,
  • красивое и информативное табло,
  • привлекательный интерьер,
  • огромный бардачок,
  • большие боковые зеркала,
  • эффективная тормозная система,
  • надёжность.

Есть и минусы:

  • маленький дорожный просвет,
  • плохая шумоизоляция,
  • не очень вместительный багажник,
  • посредственный задний обзор,
  • жёсткая подвеска.

Видеообзор дизайна Mazda 3

Резюме однозначно: Мазда 3 — успешный продаваемый автомобиль. Его броский дизайн, технические характеристики и отличная электронная начинка будут востребованы всегда. Явных недостатков у машины нет, а эксплуатация предыдущих поколений свидетельствует о хорошей жизнеспособности автомобиля.

365cars.ru

ресурс МКПП и движка 1,6 - Технические проблемы

Отправлено 05 Январь 2012 - 20:17

Выбираю треху б/у седан 2008г и после просмотра известного ролика про мазду 3 озадачился небольшим ресурсом (по мнению ведущих программы) МКПП и движка 1,6. Было сказано что к 60т пробегам велика вероятность выхода из строя синхронизаторов 3-4 передач на МКПП А движок к ближе к 200т уже требует капиталки! И то и другое ремонтировать будет весьма накладно! У кого есть наблюдения или статистика может? неужели все так плюшево с трехой? (по сравнению с коровой например)

Отправлено 05 Январь 2012 - 20:20

до 200т ее и продать можно..

Отправлено 05 Январь 2012 - 20:29

Хочешь сказать что на трешке двигатель хуже тазовского?Люди на тазах по 250 тыс. пробегают,и хоть бы хны(за исключением всяких мелочей),а на матреше (если следить конечно за всем перечисленым)можно хрен знает сколько проехать.У меня 05 г.,пробег 98тыс.,пока ничего не наблюдаю(хочу сцепление только менять)Кто-то,не буду врать на форуме писал что проехал около 300 тыс(поищи,может найдешь),и проблем с двигателем и коробкой не наблюдал.

Отправлено 05 Январь 2012 - 20:41

Да фигня это все! Вот вам реальная инфа! самый большой пробег на мазде3

Отправлено 05 Январь 2012 - 20:42

Хочешь сказать что на трешке двигатель хуже тазовского?Люди на тазах по 250 тыс. пробегают,и хоть бы хны(за исключением всяких мелочей),а на матреше (если следить конечно за всем перечисленым)можно хрен знает сколько проехать.У меня 05 г.,пробег 98тыс.,пока ничего не наблюдаю(хочу сцепление только менять)Кто-то,не буду врать на форуме писал что проехал около 300 тыс(поищи,может найдешь),и проблем с двигателем и коробкой не наблюдал.

в той передачке было сказано что автомат понадежней механики будет на трехе!)вот что только не очень в это верю...но, если правда, что к 50-60т передачи у многих перестают втыкаться это не гуд(((

Отправлено 05 Январь 2012 - 21:58

может жарят просто сцепление то?) у знакомых отца на мазда3 1.6 сцепу приговорили только на 120к пробега. семейное дачное авто

Отправлено 05 Январь 2012 - 22:50

Выбираю треху б/у седан 2008г и после просмотра известного ролика про мазду 3 озадачился небольшим ресурсом (по мнению ведущих программы) МКПП и движка 1,6.Было сказано что к 60т пробегам велика вероятность выхода из строя синхронизаторов 3-4 передач на МКПП А движок к ближе к 200т уже требует капиталки!И то и другое ремонтировать будет весьма накладно!У кого есть наблюдения или статистика может?

неужели все так плюшево с трехой? (по сравнению с коровой например)

да хрень это. у знакомого прошла 500 тыров и нет проблем с мотором и кпп. мазда 1.6 05 года. Ну конечно все зависит от прокладки между рулем и сиденьем.

Отправлено 05 Январь 2012 - 23:03

1.6 восьмого года, пробег 77000, тьфу тьфу пока все ровно, меняю только расходники

Отправлено 06 Январь 2012 - 01:00

1.6 восьмого года, пробег 77000, тьфу тьфу пока все ровно, меняю только расходники

1,6 108 т впервые делаю подвеску и рулевую,до сего момента только расходники

Отправлено 06 Январь 2012 - 11:19

Каменты меня немного утешили) Седня еду смотреть/покупать 1,6МКПП 2008 посомтрим что там и как)

Отправлено 06 Январь 2012 - 11:37

Сразу и проверьте всю в Мазда-сто,там действительно профессионалы работают

Отправлено 06 Январь 2012 - 15:50

Проверь как переключается коробка, главное-чтоб не хрустела и не упиралась при переключении. А в целом-не заморачивайся! Двиг надежен, но обязательно послушай на предмет стуков на сто. А главное-смотри кто за рулем. Если, сцуко, гонщик-то проверяй с пристрастием. Да и в целом есть множество параметров, на которые бы стоило обратить внимание, но это на любой машине))) P.s. Лучше возьми с собой человека реально разбирающегося в ИМЕННО ЭТОЙ модели авто. Думаю многие "территориальные" клубни не откажут)))

Отправлено 06 Январь 2012 - 23:00

Проверь как переключается коробка, главное-чтоб не хрустела и не упиралась при переключении. А в целом-не заморачивайся! Двиг надежен, но обязательно послушай на предмет стуков на сто. А главное-смотри кто за рулем. Если, сцуко, гонщик-то проверяй с пристрастием. Да и в целом есть множество параметров, на которые бы стоило обратить внимание, но это на любой машине))) P.s. Лучше возьми с собой человека реально разбирающегося в ИМЕННО ЭТОЙ модели авто. Думаю многие "территориальные" клубни не откажут)))

Решил отписаться о результате))

КУПИЛ!!!

Хозяин семейный, педантичный мужичёк с 20 летним стажем вождения....Его вид скорее выдавал в нем скорее пасечника чем гоньщика))))(Не понимаю как у него треха могла оказаться! скорее логан)))Первым делом усадил за руль начальника сервисного отдела для контрольной поездки. Катался мин 20 . По коробке ничего подозрительного не нашел на езде.Дальше помыли, Пришел жестяньщик тыкать прибором все зоны. Жестянка без нареканий, На пластиковых бамперах пару тертостей, причем не крашены!Потом на подъемнике механик с ломиком и лампой, дотошно что то поковыревал и потыкевал. Даже многострадальные стойки стабилизаторов и те в норме..Дальше все что под капотом. От комп. диагностики отказался сам.Для обоснованного торга не нашлось никаких убедительных оснований.! Сторговал только 5 тыщ. Очень понравился мне сервис. В одном месте можно сделать сделать всю диагностику и оформление бумажек!! Нереально удобно!!!Ну и под зановес 40км до дома на трехе были просто кайфом))) Ездовые ощущения очень похожи на бывшую у меня ранее 2-литровую короллу(канадку)Движек 1,6 как ни странно очень резвый для своей категории(можно только представить что там на 150 кобылах)! Подвесочка как на старой королле жесткая и цепкая. Рулится прекрасно)Прайс таков - 1,6 МКПП 2008г пробег 35000 (подтвержденный актами всех ТО у ОД и сервисной книжкой и состоянием машины.)485руб. Может и дороговато, но машина без нареканий)) Очень доволен что ДО рестайлинговая! дизайн старушки мне особенно симпатичен )

Сообщение отредактировал gukdim1: 06 Январь 2012 - 23:03

Отправлено 07 Январь 2012 - 00:18

Поздравляю, удачи на дорогах

Отправлено 07 Январь 2012 - 11:38

Поздравляю! У пасечников как правило машины очень в хорошем состоянии! Только в багажнике бывает разлитый мед и дохлые пчелы!

Отправлено 07 Январь 2012 - 12:18

Поздравляю! По всей видимости вы купили отличный аппарат и совсем недорого!

Отправлено 07 Январь 2012 - 14:19

автора поздравляю с покупкой (ценник завышен ИМХО)коментарии по поводу коробки и движка наверно от сюда брал??!!!

Отправлено 07 Январь 2012 - 15:56

автора поздравляю с покупкой (ценник завышен ИМХО)коментарии по поводу коробки и движка наверно от сюда брал??!!!

точно) мне кажется все его первым делом посмотрели))

Отправлено 11 Январь 2012 - 11:02

Да кстати а что это за хрень по попводу переключения передач, тоесть когда упирается? У меня было пару тройку раз первая скорость как будто упиралась во что то. Блин насторожился, причём упералась так конкретно, что потом опять на нетралку потом опять первую и так пару процедур потом включалась!

Отправлено 11 Январь 2012 - 14:28

Да кстати а что это за хрень по попводу переключения передач, тоесть когда упирается? У меня было пару тройку раз первая скорость как будто упиралась во что то. Блин насторожился, причём упералась так конкретно, что потом опять на нетралку потом опять первую и так пару процедур потом включалась!

Это нормально (особенность коробки). Двойной выжим Вам в помощь

Отправлено 11 Январь 2012 - 20:28

Да кстати а что это за хрень по попводу переключения передач, тоесть когда упирается? У меня было пару тройку раз первая скорость как будто упиралась во что то. Блин насторожился, причём упералась так конкретно, что потом опять на нетралку потом опять первую и так пару процедур потом включалась!

Это нормально (особенность коробки). Двойной выжим Вам в помощь

Вот , вот . вот!! У меня иногда задняя скорость УПИРАЕТСЯ во что то и не включается поэтому. сразуу кого так?что такое Двойной выжим?)

Отправлено 11 Январь 2012 - 20:36

Да кстати а что это за хрень по попводу переключения передач, тоесть когда упирается? У меня было пару тройку раз первая скорость как будто упиралась во что то. Блин насторожился, причём упералась так конкретно, что потом опять на нетралку потом опять первую и так пару процедур потом включалась!

Это нормально (особенность коробки). Двойной выжим Вам в помощь

Вот , вот . вот!! У меня иногда задняя скорость УПИРАЕТСЯ во что то и не включается поэтому. сразуу кого так?что такое Двойной выжим?)

Хрустит? НЕТ. Включается? ДА Так в чем проблема? Упирается она банально из-за того, что быстр включаете. Выжали сцепление, дали валу остановиться и потом включайте. И ничего упираться не будет, не имея значения задняя это или нет.Лично знаю машину у которой при пробеге 22 тысячи умерла коробка на 1.6. Раскололся вал, шестерня пробила картер коробки. Ненадежная коробка? НЕТ Слабый мозг хозяина!!!Механика мазды, одна из самых надежным агрегатов в мире. И кстати одна из самых четких при переключении. А ломается в них 95% синхронизаторы и только потому что их часто молодежь использует в "гонках". И кстати убитую коробку легко определить при пробной поездке. Или ты собираешься покупать машину по картинке?

Отправлено 11 Январь 2012 - 21:38

[/quote] Хрустит? НЕТ. Включается? ДА Так в чем проблема? Упирается она банально из-за того, что быстр включаете. Выжали сцепление, дали валу остановиться и потом включайте. И ничего упираться не будет, не имея значения задняя это или нет. [/quote] Не хрустит слава богу) Благодарю за совет. попробую делать паузу после выжимания сцепления. Посмотрю изменится ли переключение задней. Вот тогда почему другие передачи встают с первого раза? хотя также выжимаю.. Помню на логане задняя тоже не втыкалась с первого раза! Нужно было вдавливать сцепл. до упора. В тройке тоже есть какая то хитрость с задней, хочу разобраться. мне любопытно почему на 22т коробка развалилась все таки? Какие косяки в вождении могут ей так быстро посадить?

Сообщение отредактировал gukdim1: 11 Январь 2012 - 21:44

Отправлено 11 Январь 2012 - 23:14

Не хрустит слава богу)Благодарю за совет. попробую делать паузу после выжимания сцепления. Посмотрю изменится ли переключение задней.Вот тогда почему другие передачи встают с первого раза? хотя также выжимаю..Помню на логане задняя тоже не втыкалась с первого раза! Нужно было вдавливать сцепл. до упора.В тройке тоже есть какая то хитрость с задней, хочу разобраться.

мне любопытно почему на 22т коробка развалилась все таки? Какие косяки в вождении могут ей так быстро посадить?

Еще раз повторяю, потому что надо дать время остановиться валу.А коробка екнула из-за переключений без сцепления, из-за оооочень быстрых переключений и износа сцепления

Отправлено 05 Март 2017 - 15:29

у меня 160000 пробега по двигателю мыл инжектор и дроссель ( плавали обороты) цена (работа + материалы) 2000 р, менял сальник 2000 р. Когда покупал пробег был 100000. С цепью все в порядке мотор работает ровно.

mazda3.ru

переборка 2.0 мотора - Сделай сам

Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 20:12

начну издалека. многие знают меня и что у меня за машина, и лишь некоторые, как я езжу! кароч, машина спорт и ездит она по спортивному всё началось с того, что примерно со 120-и тыщ пробега начала моя лялечка кушать маслецо. но никак не доходили ни руки не ноги ни кошелёк. но этой весной у меня появился альтернативный способ передвижения по городу, точнее ещё одна лялька, но 2-х колёсная, поэтому было принято решение, что за тёплое время года нужно завершить задуманные планы! постепенно с весны было купленно: -комплект поршневых колец -шатунные вкладыши -новая цепь -сальник коленвала -сцепление -прокладка клапанной крышки -прокладка ГБЦ всё ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ!!! фотографии коробочек будут в кучке вставленных тут фотографий.

мотор перебирал в сервисе, хорошим знакомым, с небольшой скидочкой, но в принципе, за деньги, как все!!! весь процесс длился 1,5 дня. начали во вторник в 10 утра, и машина завелась в среду, примерно в 13:30  Огромное спасибо Сергею из www.pocar.ru

усаживайтесь поудобнее и... снимаются передние колёса, откручиваются ступичные гайки и вынимаются привода и нижняя опора.

откручивается впуск, симается короб акб, куча трубок с антифризом, провода и вся сопроводительная хрень, которая связывает сам агрегат с кузовом отстёгивается, выливается, складывается. слили масло с коробки, масло с мотора, антифриз. мотор остаётся висеть только на боковых опорах.

левая опора целая, как новая, поэтому кто меняет и левую опору, то делают это зря, она неубиваемая. фото не очень, но всё же

откручиваем и компрессор, не отсоединяя его закрупляем его, чтоб висел. подкатываем столик и опускам машину мотором на него

откручиваем, и машину убираем под своды сервиса.

вид снизу через капот

итак, вот он любимый 2-х литровый мотор

вот это масляное пятно - одна из причина всего ремонта. выдавливало масло через переднюю крышку мотора, где цепь

вид со впускного коллектора. всякие пятна и подтёки - следствие слива всяких технических жидкостей, в частности, антифриза

дальше ремень, дроссель, крышку с помпы и убираем все провода с мотора, откручиваем шкив коленвала, снимаем клапанную крышку

кто не знает и ни разу не видел, справа муфта регулятора фаз

выход с 4-ого цилиндра.. слева виднеется датчик температуры охлаждайки

момент откалупывания передней крышки дРыгателя.

ОТОНОЧЁ!

всё снимаем и складываем вокруг

цепь маслянного насоса...м... ни разу не знаю случая его замены

откручиваем коробку, снимаем, кладём так же неподалёку, снимаем сцепление

СЦЕПЛЕНИЕ ЗАВОДСКОЕ!!! езда по городу! это сцепление ещё не закончилось! оно сейчас просто меняется потому что "за одно". напомню, пробег 163 тыщи км!

маховик

без валов:

ах, да, мотор приделан к специальной хреновине, на которой его можно вертеть, такие хреновины используются на всякого рода автовыставках, кто был в крокусе на автосалоне, наверняка видел кучу моторов, вот типа на таких же стойках.

снимаем коллектор

откручиваем и снимаем голову. итак, двигатель, сверху прокладка ГБЦ, гразненько

голову кладём в ёмкость с частью соляры и бензина, поливаем и пусть отмокает

колодец поршня, маслянные пятна

зеркало, просто отражается поршень с нагаром

поворачиваем. с мотора постоянно стекают с раных дырок масло и антифриз. торчит маслоприёмник, откручиваем и кидаем его в ванну с головой

вид типа "низ мотора без поддона"

там вдали - поршень...

вот

болт на шатунах, по-моему, на 12 звезда.

первый снятый вкладыш

чтоб ничего не путать, вынимаем поршна, подписываем их и приделываем всё друг к другу.

снимаем с поршней все колечки

пустой мотор

поверхность коленвала в местах шатунных вкладышей

ну и поршня не удивительно, но под немного изношенными поршневыми кольцами есть нагар, который, конечно же, выл вычещен.

обед

распаковываем новые запчасти:

ну и.. обратный процесс на поршни одеваем колечки, втыкаем их в блок, ставим новые вкладыши, затягиваем по технологии динаметрическим ключиком. предварительно отмыв поддон, отскаблив остатки предыдущего герметика, мажем новым и приделываем к блоку ровно. не забываем прикрутить на место маслоприёмник.

очищенный блок, поршни

кто не в курсе, прикрученная фиговина с проводком - это датчик детонации.

ставим новую прокладочку

ставим голову, которая валялась в ванной, которую так же со стороны клапанов помыли и почистили. почему зелёное? потому что блестит и чистое, просто лампа частично зелёная, вот и отражается.

притягиваем голову

ставим на место стаканы клапанов, выпускной вал и проверяем зазоры клапанов.

супермастер!!! набор разноколиберных стаканчиков из которых были подобраны, многочисленными замерами зазоров и снятием/установкой распредвалов нужные, клапана отрегулированы!

ставим новую цепь, заряжаем натяжитель. кстати, про натяжитель, он по своей сути долгоиграющий по жизни, но если вылезает до конца, то - замена, а так, он был выдвинут процентов на 70. так что он был заряжен обратно и установлен на своё место. выставляются метки и натяжение.

ну и потом передняя крышка двигла была установлена на место. в которой был заменён сальник коленвала. конец первого дня.... день второй.при разборе, было установлено, то писец ролику натяжителя. в срочном порядке мною утром был найден на кунцевском рынке только подшипник. мастер сказал, т.к. ролик металический, то можно перепресовать. ролик с подшипником, новый отечественный подшипник, и перепресовка.

пока я утром летал в поисках подшипника, была установлена клапанная крышка ну и пару нентересных девайсов. примчался я на место в 10:30. между вычищением прилегающих поверхностей от старого герметика, был отпидорен дроссель. что и как расписывать не буду, на форуме узкая тема по поводу чистки есть. в общем, до:

ЗА ВСЕ 163 000 КМ ДРОССЕЛЬ НИ РАЗУ НЕ ЧИСТИЛСЯ!

ну и после:

уф... новая вилка и выжимной:

устанавливаем корзину.

и удивительно, центровка производится первичным валом как говорится, дело мастера боится, специально принесённый из закрамов родины вал

ставим коробку

а дальне хаотичный набор беготни, установки на место катушек, жгутов и всего-всего

ролик.. ремень.. уже с ремнём затягиваем и ролик и набалдажник помпы, предварительно закрутив болты. кто не знает, то на ролике резьба в другую сторону.

натяжение идеальное

ну а дальше опускаем машину... постепенно двигатель появляется в подкапотном пространстве...

прикручиваем мотор на боковые опоры и...

прикручиваем выпуск

ставим дроссель только после установки мотора, а то мешается.. не пролезал мотор.. не забываем про шланги антифриза.

новий!!!

ставим на место компрессор

нижнюю опору

ну вообще, снизу всё закручиваем. и напяливаем патрубок на радиатор. не забываем про привода и колёса.

заливаем масло в коробку... кстати, опора ещё жива.. есть мааааааленький надрыв скраю, но она ещё жива

заливаем обратно антифриз

типа

масло

на место воздушный фильтр, батарейку.. в общем дособираем до конца..

ГОТОВО!

проверяем все патрубки, слушаем кап-кап, что нигде нету и....

вввввжжжжжж......

1,5 дня работы, и моей небольшой помощи профессионалу.

P.S.: итого, пробег на машине 163 тыщщи, все мои! в принципе, агрессивной езды, замена масла с рождения производилась каждые 7500 км. масло ОРИГИНАЛ и только, декселия, судя по вкладышам, они ещё живые, и вообще, мотор видно, что не задроченный, хотя, как я уже говорил, агрессивной езды. так что, следите за маслом, почаще меняйте и вообще, любите свою машинку и при разборе мотора на таком, я думаю, приличном пробеге, вы так же как и я будете радоваться прекрассному внутреннему состоянию сердца Вашего любимого авто

mazda3.ru


Смотрите также