Cx 5 mazda тест


Длительный тест Mazda CX-5. Часть 3: признание

На российском рынке Mazda CX-5 по-прежнему предлагается с тремя моторами на выбор: два бензиновых атмосферника объемом 2,0 (150 л.с.) и 2,5 (192 л.с.), а также 175-сильный 2,2-литровый дизель с двумя разновеликими турбокомпрессорами. Базовая двухлитровая «Мазда» в комплектации Drive может быть механической, но все остальные версии предлагаются только с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Конечно, на тест было бы логичнее взять бензиновую версию 2,0 л, на которую приходится львиная доля продаж, или машину с мотором 2,5, которую выбирают около 20 процентов клиентов. Но таких машин не оказалось, поэтому нам досталась дизельная Mazda CX-5 в топовой комплектации Supreme с полным набором дополнительных опций.

Базовая версия Mazda CX-5 с 2,0-литровым бензиновым мотором в комплектации Drive стоит 1 299 000 рублей. Самая дорогая машина традиционно дизельная. Стоимость на нее только стартует с отметки 1 781 000 рублей. Наиболее ходовые версии с мотором 2,0 литра обойдутся в 1,4-1,6 млн рублей. Самая доступная 192-сильная машина с мотором 2,5 стоит 1 584 000 рублей. Уже с 2016 года CX-5 подорожает минимум на 50 тысяч рублей.

Этот дизель понравился мне еще во время презентации в Бельгии. Тихий тяговитый мотор уверенно разгоняет кроссовер в широком диапазоне от полутора до пяти тысяч оборотов в минуту. При этом на холостых почти отсутствуют характерные дизельные вибрации, а в салон не поступает лишних шумов, раздражающих слух пассажиров. За это отдельное спасибо улучшенной шумоизоляции, которую мы отмечали в предыдущей части. В салоне CX-5 стало действительно тише и комфортнее. Правда одна особенность скайактивовских моторов так никуда не делась. После холодного пуска они по-прежнему несколько секунд пугают заметным подрагиванием и сильным детонационным гулом.

Дизель хорош по своим характеристикам и расходу топлива, но дорог в покупке и обслуживании. Например, за 60 тыс километров на плановое ТО дизельной CX-5 придется раскошелиться не меньше чем на 84 тысячи рублей. При аналогичных условиях обслуживание бензиновой машины обойдется в 47 тысяч рублей.

Среднестатистическому водителю тяги дизельных 175 лошадиных сил хватит и в городских условиях, и для обгонов на скоростной магистрали. Мотор охотно откликается на нажатие напольной педали акселератора и без заминки стартует с места. При том средний расход дизельного топлива в смешанном режиме зимой составил около 8 литров на сто километров, что является очень достойным результатом. Радует, что автоматическая коробка передач находится в гармонии с турбодизелем. Работает трансмиссия плавно, а быстроты переключения между скоростями достаточно, чтобы водитель, задумавший обойти попутку, не был разочарован ощутимым разрывом тяги.

У CX-5 хорошо подобран баланс характеристик.В результате Mazda может хорошим выбором и для водителей, ценящих комфорт и для более активных драйверов.

А теперь важная для тех, кому в «Маздах» не хватало спортрежима АКПП. Отныне рядом с селектором коробки передач появилась серебристая клавиша, получившая название Drive Selection. Качнув ее от себя, «автомат» мигом переключается на пониженную, а реакции на педали газа заметно обостряются. Полезная функция для тех, кто любит активную езду. Вот только нововведение это получили исключительно бензиновые версии. Дизельная «Мазда» спортрежимом по-прежнему обделена. И здесь могут быть две причины. Либо японцы считают, что владельцам машин на тяжелом топливе чужда активная езда, либо исключают излишнюю порцию нагрузки на трансмиссию, которая и без того отягощена 420 ньютон-метрами максимального крутящего момента, которые выдает скайактивовский турбодизель.

Мазда приятно управляется, стабильна на дуге и хороша на прямой. Нервничать кроссовер начинает, когда под 19-дюймовыми колесами появляется колейность.

На дороге CX-5 стоит уверенно, демонстрируя четкие и точные реакции, напоминающие европейский стиль доводки шасси. Конечно, в повороте кроссовер не так проворен, как, например, седан Mazda6, но в сравнении с прямыми конкурентами «Мазда» легко поспорит и с Volkswagen Tiguan и с Ford Kuga. При этом японка обладает неплохой плавностью хода, которая заметно улучшилась после обновления. Даже на 19-дюймовых колесах CX-5 хорошо фильтрует дорожную мелочь и бархатно стелет по ровной глади асфальта. В минусах – ощутимый нервяк в колеях и сильные тычки, попадись по дороге яма с острыми краями или выпирающая железная пластина, маскирующая деформационные стыки на мостах и эстакадах. На руле нет сочной немецкой тяжести, но обратного усилия вполне достаточно, чтобы даже на скользкой дороге водитель смог выбрать нужный угол поворота интуитивно.

Для легкого бездорожья или штурма сугроба в заснеженном после метели дворе у CX-5 есть 200-миллиметровый дорожный просвет и четко работающая имитация межколесных блокировок, а также пластиковый обвес по кругу, позволяющий не опасаться повреждения лакокрасочного покрытия, случись бамперу встретить заледенелую глыбу, притаившуюся в сугробе.

Шасси CX-5 порадовало хорошим балансом управляемости и комфорта. Кроссовер приятно рулится и не вытрясет всю душу из пассажиров на плохой дороге. При этом «Мазда» не дурна собой внешне, обладает вместительным салоном, заметно подтянулась по качеству отделки интерьера и шумоизоляции. И если в первые годы после дебюта эти достоинства оставались незамеченными и CX-5 не попадала даже в ТОП-10 своего класса, то теперь по итогам года маздовский кроссовер входит в 25 самых продаваемых автомобилей России, а в своем классе уступает только Toyota RAV4, Hyundai IX35, Kia Sportage и удачно стартовавшему новому Nissan X-Trail. Вполне заслуженное признание для автомобиля, который почти не имеет слабых сторон.

Обслуживание и страховка

При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 10 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях класса А++ начинается от 100 000 рублей. При аналогичных условиях полис ОСАГО стоит от 10 000 рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:

Mazda CX-5 с турбодизелем 2,2D:

  • ТО 10 000 – 9 970 рублей
  • ТО 20 000 – 12 890 рублей
  • ТО 30 000 – 11 280 рублей
  • ТО 40 000 – 13150 рублей
  • ТО 50 000 – 9 450 рублей
  • ТО 60 000 – 27 150 рублей

Mazda CX-5 с бензиновым мотором 2,5:

  • ТО 15 000 – 9 630 рублей
  • ТО 30 000 – 12 810 рублей
  • ТО 45 000 – 11 440 рублей
  • ТО 60 000 – 13 070 рублей

Цены на дополнительные услуги:

  • замена воздушного фильтра – 2 190 рублей
  • замена фильтра салона – 2 010 рублей
  • замена топливного фильтра – 12 780 рублей
  • замена свечей зажигания – 8 400 рублей
  • замена передних тормозных колодок – 8 460 рублей
  • замена передних тормозных дисков – 14 460 рублей
Конкуренты
Toyota RAV4

Кажется, что Toyota RAV4 вечный лидер своего класса. Вслед за «Маздой» RAV4 пережил обновление, получив схожие изменения. Внешне «Тойота» отметилась легким макияжем в виде светодиодных фар и чуть измененных бамперов. В оснащении появились новые опции, а интерьер подтянулся по качеству отделки. По технике новостей никаких. RAV4 по –прежнему предлагается с двумя бензиновыми моторами объемом 2,0 литра (150 л.с.) и 2,5 литра (181 л.с.), а также с 2,0-литровым 150-сильным турбодизелем. Версий с механической коробкой нет. Базовый бензиновый двигатель поставляется с вариатором, два других – с шестиступенчатым «автоматом». Цена – от 1 099 000 до 1 810 000 рублей.

Nissan X-Trail

Дебют X-Trail нового поколения выдался не менее удачным, чем у его предшественника. Японец быстро адаптировался в тяжелых реалиях рынка и по итогам года почти не уступает в продажах традиционно популярным корейцам из Hyundai Kia. В линейке двигателей два бензиновых мотора 2,0 (144 л.с.) и 2,5 литра 171 (л.с.), а также скромный 1,6-литровый турбодизель мощностью 130 л.с. Бензиновые моторы оснащаются вариатором, а для турбодизеля предложена только 6-ступенчатая «механика».

Hyundai Tucson

Только начавшая продаваться в России новинка от Hyundai пришла на смену модели IX35. Tucson получил полностью переработанный внешний вид, интерьер и новые технологии. К уже знакомым по предшественнику бензиновому атмосфернику объемом 2,0 литра (150 л.с.) и 185-сильному турбодизелю аналогичного объема добавился скромный бензиновый 1,6-литровый мотор серии Gamma мощностью 132 л.с., а также его 177-сильная турбированная версия. Если в безнаддувном варианте Tucson оснащен МКПП и передним приводом, то турбо-версия получила новейшую 7-ступенчатую трансмиссию 7-DCT с двумя сцеплениями и привод на все колеса. Цена – от 1 099 900 до 1 599 900.

Длительный тест Mazda CX-5. Часть 1: ничего лишнего
Длительный тест Mazda CX-5. Часть 2: взгляд изнутри

CarClub.ru

Тест-драйв дизельной Mazda CX-5: дождались

Первопроходцем в мир российского тяжелого топлива ожидаемо стал кроссовер Mazda CX-5, который уже давно прижился у нас с 2,0-литровым бензиновым мотором, а в начале лета получил более мощную версию с двигателем рабочим объемом 2,5 литра. Кстати, теперь с этим же агрегатом можно купить и Mazda6, презентация которой прошла в начале октября в бельгийской столице Брюсселе и живописном Брюгге.

Но вернемся к дизельной CX-5. Определить снаружи, что перед вами автомобиль с турбодизелем под капотом невозможно. Никаких специальных шильдиков или внешних отличительных черт кроссовер на тяжелом топливе не имеет. Аналогичная ситуация и в салоне где особенности мотора выдает только иная разметка тахометра на приборной панели.

Снаружи отличить дизельный кроссовер от бензинового нельзя. Для турбодизеля 19-дюймовые диски - базовая опция.

2,2-литровый дизельный двигатель SKYACTIV-D выдает 175 л.с. и 420 Нм крутящего момента. В паре с мотором предлагается только 6-ступенчатый «автомат». Все автомобили для российского рынка производятся на Дальнем Востоке и отличаются от европейских кроссоверов настройками под требования «Евро-4», тогда как автомобили в Старом Свете уже соответствую классу «Евро-6», который вступит в силу в 2015 году. Именно поэтому все «Цэикспятые», которые Mazda привезла на презентацию в Берлин, были российской сборки.

С самых низов турбодизель тянет неохотно. Но ленится мотор недолго. Стоит стрелке тахометра приблизится к отметке в 2000 об/мин и в силу вступают все 420 ньютон-метров крутящего момента. Ближе к максимальным оборотам, установленным чуть выше пяти тысяч, пыл турбодизеля спадает, поэтому для наиболее эффективной динамики обороты лучше держать в средней зоне.

2,2-литровый мотор SKYACTIV-D обладает типичными особенностями среднестатистического турбодизеля. Вялая тяга на самых низах меняется бодрым подхватом в середине, который постепенно угасает с приближением стрелки тахометра к пиковым оборотам. Для города тяги хватает, да и с обгонами на трассе проблем не возникает.

В паспортных данных напротив графы «разгон до «сотни» у дизельного CX-5 с АКПП не самые выдающиеся 9,4 секунды. Это всего на 0,4 секунды быстрее 150-сильной версии с двигателем 2,0 литра и на целых полторы секунды медленнее самой динамичной «Мазды» с 2,5-литровым бензиновым мотором. Но в городском потоке старт с места играет второстепенную роль. Куда важнее приемистость на средних оборотах и в этих условиях управлять турбодизелем удобнее. Водитель знает, что «под педалью» есть необходимый запас, чтобы рвануть со средних скоростей, да и активный спринт со светофора этому кроссоверу не чужд.

Кроме того, мотор SKYACTIV-D тих и практически не донимает пассажиров в салоне привычным дизельным бормотанием.

О том, что под капотом находится турбодизель, не указано даже на пластиковом кожухе головки блока цилиндров. Конспирация однако.

Не теряется Mazda CX-5 и на скоростной прямой. На безлимитном немецком автобане уверенно набирает скорость и спокойно держит 160-180 км/ч. Как жаль, что здесь преимущества тихого мотора теряются в огрехах шумоизоляции, которая пропускает в салон и гул от шин и аэродинамические завихрения от боковых зеркал.

Уже давно не секрет, что с появлением на свет CX-5, «Мазда» решила проблему с отделкой интерьера. Салон Mazda CX-5 встречает качественной кожей на креслах, легковой посадкой и довольно симпатичным дизайном. Почти все видимые панели и обшивки сделаны из мягкого и фактурного пластика, а блок климатической системы с янтарной подсветкой в стиле BMW вообще претендует на образец эргономичности. Передние кресла отличаются неплохим профилем, но из-за слишком широко расставленных валиков уровень боковой поддержки здесь не лучший.

Mazda уже приучила своих клиентов, что все новые модели получают качественную отделку салона. И началось все именно с кроссовера CX-5.

В наше время размер имеет значение, и позволить себе тесный салон могут только спорткары и прочие мелкосерийные модели. При внушительной колесной базе равной 2 700 мм с простором на заднем диване у CX-5 все в норме, да и багажник от недостатка объема не страдает.

Единственным девайсом, за который я предпочел бы не доплачивать, является навигационная система. Само мультимедийное устройство с простенькой графикой из начала двухтысячных работает нормально, и кроме сенсорного экрана может управляться специальным контроллером, расположенным на центральной консоли между передними креслами. Вот только при включенной навигации изображение на экране то и дело не успевает за голосовыми подсказками, а стоит пропустить нужный поворот и расчет альтернативного маршрута затягивается на целую вечность.

Особенностью 175-сильного турбодизеля является его тихая работа не только на холостых оборотах, но и в движении.

«Автомат» с широким диапазоном блокировки гидротрансформатора переключается быстро и медлит только когда нужно перескочить сразу на две ступени. Настроена коробка с явным уклоном на экономичность. Стоить лишь немного сбавить ускорение и трансмиссия тут же уходит на высшие ступени, мешая дальнейшему разгону. Исправить ситуацию с помощью спортивного режима не получится. В Mazda CX-5 он попросту не предусмотрен. Помочь в данной ситуации может ручное управление: движением рычага АКПП от себя происходят переключения вниз, а качнув на себя – вверх.

Проблему откатывания назад стоя на горке, замеченную мной еще на первой презентации Mazda CX-5 в Грузии, решили с помощью тормозов, которые автоматически держат автомобиль, имитируя противооткатную систему для автомобилей с «механикой».

У CX-5 неплохо продумана эргономика, удобный руль, хорошо организована центральная консоль. Управлять мультимедийной системой можно с помощью сенсорного экрана или специального контроллера.

Прямую на трассе кроссовер держит стабильно, но рулю не хватает реактивного действия. Если на минимальные отклонения «баранки» автомобиль реагирует охотно, то информации о сцеплении шин с дорогой минимум. Электроусилитель не наделяет руль той порцией обратной связи, почувствовав которую водителю хочется драйва. В поворот Mazda CX-5 заезжает без огонька, но реакции демонстрирует адекватные и на дуге стоит уверенно. Из-за утяжеленного дизельным мотором передка (плюс 85 кг по сравнению с 2,0-литровой бензиновой машиной) передние колеса кроссовера чуть раньше срываются в скольжение при избыточной скорости на входе в вираж.

В целом же Mazda CX-5 рулится спокойно и уверенно, но спортивных ноток в ее характере искать не стоит.

Управляется Mazda CX-5 без сюрпризов, надежно и адекватно. Спортивных ноток в характере минимум, а для размеренной езды этот кроссовер подойдет в самый раз.

Адекватно оценить расход топлива у нас не получилось. Маршрутный компьютер показывал средний аппетит на уровне 10 литров, но все тестовые машины были с нулевым пробегом, а значит, после пары тысяч первых километров расход может снизится. Данные из официальных источников гласят более скромные цифры: 7,0 литров – в городе, 5,3 – на трассе, 5,9 – средний.

В России Mazda CX-5 с турбодизелем предлагается только в двух комплектациях. Самая доступная Active+ за 1 389 000 рублей предлагает тонированные окна заднего ряда, тканевый салон, 2-зонный климат-контроль, полный электропакет, самозатемняющееся зеркало заднего вида, подогрев передних сидений, боковые зеркала с функцией электроскладывания, круиз-контроль, датчики дождя и света, систему стабилизации, аудиосистему и 19-дюймовые диски.

Автомобиль с дизелем доступен только в двух комплектациях и обе они недешевы.

Топовая комплектация Supreme оценивается в 1 511 000 рублей. Здесь добавляется кожаный салон, электропривод кресла водителя, система бесключевого доступа, передний и задний парктроники и камера заднего вида. Добавив пакет, включающий би-ксеноновые фары, комплекс систем безопасности, электролюк и акустику Bose, получим самую дорогую версию Mazda CX-5, за которую придется выложить уже 1 649 000 рублей.

CarClub.ru

Тест-драйвы Mazda CX-5

Подразделы Mazda CX-5: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Mazda CX-5 - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Mazda CX-5 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Mazda CX-5 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу CX-5, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Mazda CX-5, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Mazda CX-5, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Mazda CX-5, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

показаны 1 - 10 из 11 тестов

  • Тест драйв

    Кроссовер Mazda CX-5 второго поколения намерен увести клиентов у «одноклассников» из премиум-сегмента – именно так его позиционирует японский бренд. На холмах и дорогах Грузии мы попытались осознать, насколько состоятельны эти претензии

    12 01 августа 2017

  • Тест драйв

    Искать добра от добра – это так по-японски! Стремление к совершенству, суть восточной идеологии. Можно из года в год и из жизни в жизнь выводить кисточкой один единственный иероглиф, до тех пор, пока его очертания не станут идеальными. А потом, оценив достигнутый результат, скомкать лист тончайшей рисовой бумаги, и начать все сначала. Точнее, даже не сначала, а с новой отправной точки, ставшей сосредоточением всего предыдущего опыта. Впрочем, здесь мы оцениваем не каллиграфические изыски, а автомобили. На этот раз кроссовер Mazda CX-5

    29 06 июля 2017

  • Автопутешествия 06 июня 2017

    Пообещав выйти из состава США после избрания президентом Трампа, жители Калифорнии начали собирать подписи за проведение соответствующего референдума. И если к 25 июля их наберется 585 407, то уже осенью штат с 39-миллионным населением может принять решение об отделении от страны. Но в состоянии ли он существовать сам по себе? Чтобы понять это, мы взяли новый, еще не появившийся в России Mazda CX-5 второго поколения, и совершили тур по калифорнийским городам и весям

    18

  • Тест драйв 16 мая 2016

    Приобретая дизельный кроссовер, покупатель рассчитывает как минимум на джиперский потенциал, удобство и экономичность. Обновленный Mazda CX-5 предлагает клиентам даже больше – комфорт, безопасность, высокая проходимость и азарт идут по умолчанию

    13

www.MotorPage.ru

Стали старше. Тест-драйв Mazda CX-5 :: Autonews

Между тестом первой Mazda CX-5 в Грузии и ездовой презентацией машины нового поколения здесь же прошло пять лет. Обычно за это время человек успевает заматереть, набрать вес, научиться ценить комфорт и статус и расстается с некоторыми иллюзиями. Примерно то же самое произошло и с новым кроссовером Mazda. Сумел ли он сохранить молодость души? Души движения Kodo, о которой так любят рассуждать японцы.

Габариты нового CX-5 практически не изменились. Увеличение длины кузова на сантиметр незаметно – требуется подсказка пресс-релиза. Тем более, что колесная база осталась прежней – 2700 миллиметров. Заметно другое – смещение пропорций. Новый CX-5 получился носатым за счет сдвинутых стоек лобового стекла и немного увеличенного переднего свеса. Длинные капоты, под которыми легко уместится многоцилиндровый мотор, становятся модным помешательством вроде вейпов и спиннеров.

CX-5 «сидит» ниже и оттого меньше напоминает универсал или внедорожник. Оптику максимально задрали вверх, хромированные рога решетки радиатора вонзаются в фары снизу, а не сверху. Изогнутая, словно лук, складка на багажной двери проходит не через фонари, а под ними. Дизайнеры, по их собственным признаниям, создали облик, лишенный необязательных элементов.

«Утонченная жесткость» хоть и звучит несколько высокопарно, но как раз описывает трансформации, произошедшие с обликом CX-5. Если раньше дизайнеры трудились над изящной прорисовкой деталей, то теперь старательно выпрямляют скупые линии кузова. Единственно исключение – хромированный клинок у задней стойки, которым заканчивается подоконный молдинг.

Жертвами борьбы с украшательствами стали противотуманки – их бусинки блестят из узкой горизонтальной щели в нижней части бампера. Сам бампер получился пустым, в зеркале заднего вида он надвигается как ковши бульдозера. В узких фарах светится светодиодная ярость, глубокая черная пасть радиаторной решетки раскрыта.

Кажется, что тебя преследует что-то угрожающее вроде Maserati Levante. Или Jaguar F-Pace, если кузов покрашен в глубокий синий или нестерпимо красный. В любом случае можно говорить о том, что CX-5 теперь выглядит премиальнее, причем светодиодные фары есть уже в комплектации Drive на «ручке» и с тканевым салоном.

Если внешний дизайн обыгрывает линии машины предшествующего поколения, то от стилистики интерьера не оставили ничего. Если что-то напоминает о предыдущем кроссовере, так это «трехоконная» приборная панель c дисплеем в крайнем правом окне, блок климатической системы с характерным кругом по центру, селектор «автомата» и дверные ручки. Все остальное подверглось пересмотру.

Передняя панель стала ниже и лишилась «пещеры» – мультимедийный дисплей установили сверху, как на Mazda6. Несколько аляповатая планка «под дерево» глубоко вдавлена в переднюю часть панели, воздуховоды с массивными рамками выдаются вперед.

www.autonews.ru


Смотрите также