Буксует сцепление мазда 3


Mazda 3 | Возможные неисправности сцепления | Мазда 3

При возникновении каких-либо проблем со сцеплением сначала рекомендуем воспользоваться приведенной ниже таблицей для того, чтобы установить возможную причину и устранить ее.

Пробуксовка сцепления (неполное включение)

Пробуксовка сцепления заметна, прежде всего, при движении на высшей передаче (когда двигатель развивает наибольшую мощность), при нагрузке двигатель работает как бы вхолостую, т.е. частота вращения явно не соответствует скорости движения. При начале движения пробуксовка менее заметна. Последствиями этого может стать износ не только ведомого диска, но и рабочей поверхности нажимного, а также маховика. Поэтому при замене ведомого диска часто требуется и замена картера сцепления. Для предотвращения этого следует регулярно проверять сцепление, как описано ниже.

Полностью исправное сцепление должно выдерживать следующую проверку: включить стояночный тормоз, включить 3 передачу, медленно отпустить сцепление и нажать на педаль подачи топлива. Двигатель должен остановиться (при исправном стояночном тормозе).

Сцепление не выключается

Если переключение передач сопровождается шумом, сцепление не выключается полностью. В первую очередь следует проверить, не сдвинулся ли коврик, который в этом случае будет мешать свободному ходу педали.

Признаки неисправности

Способ устранения

Пробуксовка сцепления (неполное включение)

1. Ведомый диск пробуксовывает

Заменить ведомый диск

2. Недостаточное прижимное усилие

Заменить нажимной диск

3. Замасливание накладок

Заменить ведомый диск, устранить утечку

4. Сцепление греется

Заменить ведомый и, возможно, нажимной диск

5. Течи рабочего цилиндра

Заменить рабочий цилиндр

Сцепление не выключается

1. Воздух в системе гидропривода

Прокачать привод сцепления

2. Течет рабочий или главный цилиндр

Заменить соответствующий цилиндр

3. Коробление ведомого диска

Заменить ведомый диск

4. Поломка фрикционных накладок

Заменить ведомый диск

5. Заедание ведомого диска на валу

Разобрать и смазать

6. Залипание накладок на маховике

Включить 1 передачу и нажать педаль сцепления. Некоторое время буксировать автомобиль при остановленном двигателе

Сцепление включается рывками

1. См. «Замасливание накладок»

2. Неправильная установка при ремонте

Проверить и устранить

3. Неравномерное давление подшипника выключения сцепления

Проверить вилку выключения сцепления

4. Неравномерное давление нажимного диска

Заменить нажимной диск

5. Плохо закреплен двигатель / КП

Устранить неисправность

Сцепление не выключается и пробуксовывает

1. Вышел из строя нажимной диск

Заменить диск

Посторонние шумы в области сцепления

1. Биение нажимного или ведомого диска

Заменить диск

2. Ослабли пружины ведомого диска

Заменить ведомый диск

3. Вышел из строя подшипник выключения сцепления

Заменить подшипник

4. Ослабление заклепок фрикционных накладок

Заменить ведомый диск

automn.ru

Mazda 3 | Диагностика неисправностей сцепления | Мазда 3

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

Причина неисправности

Метод устранения

Сцепление не полностью включается («буксует»)

При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива

Неправильная регулировка привода сцепления (отсутствует свободный ход педали)

Отрегулируйте привод (см. «Сцепление», с. 98)

Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальник двигателя и/или коробки передач)

Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление диафрагменной пружины

Замените кожух сцепления

Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра

Замените главный цилиндр

Поршень главного цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет

Замените цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее

Сцепление не полностью выключается («ведет»).Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом (см. также «Диагностика неисправностей коробки передач», с. 254)

Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали, увеличен ее свободный ход)

Отрегулируйте привод (см. «Сцепление», с. 98)

В систему гидропривода попал воздух (педаль «мягкая»)

Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе

Деформирована вилка выключения сцепления

Замените вилку

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Замените диск

Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Проточите или замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух сцепления

Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

Ослабление заклепок соединительных пластин кожуха сцепления или диафрагменной пружины, поломка пластин

Замените кожух сцепления

Заклинен подшипник выключения сцепления

Замените подшипник

Сцепление не выключается (педаль «проваливается»)

Сильно деформирована или сломана вилка выключения сцепления

Замените вилку

Наличие воздуха в системе гидропривода

Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе

Сцепление не выключается (педаль «проваливается»). Кратковременно выключить сцепление удается только резким нажатием на педаль

Сильный износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре

Прочистите или замените цилиндр

Неисправность манжет главного цилиндра

Замените цилиндр в сборе

Рывки при трогании

Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

Замените ведомый диск

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Замените маховик или кожух сцепления

Дребезжание, стук или шум при включении сцепления

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска,сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Равномерный шум при выключенном сцеплении

Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки

Замените подшипник

Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач (в торце коленчатого вала) или отсутствие в нем смазки

Замените подшипник

Скрип педали сцепления

Не смазаны пластмассовые втулки педали

Смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4

Сильно изношены пластмассовые втулки педали

Замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4

После отпускания педали сцепления она не возвращается в исходное положение

Наличие воздуха в системе гидропривода

Прокачайте систему, подтяните соединения

Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали и/или вилки сцепления

Замените пружину (пружины)

automn.ru

Mazda 3 | Неисправности сцепления | Мазда 3

Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения представлены в таблице.

Если сцепление полностью не выключается, то можно с некоторым усилием, переключая передачи на повышенные и пониженные доехать до ближайшей СТО.

Если сцепление отказало при включенной передаче, то для ее выключения следует сбросить «газ» и поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Если же передача запала, то можно дать небольшой «газ», чтобы рычаг переключения передач высвободился.

Для того чтобы ехать с неисправным сцеплением выполните следующее:

- выключите двигатель и включите первую передачу;

- включите стартер и запустите двигатель. Автомобиль тронется с места рывками до тех пор, пока частота вращения двигателя не сравняется с передачей. Если двигатель холодный, то его следует перед этим прогреть, чтобы он сразу не заглох. По ровной дороге можно доехать на второй передаче до ближайшего СТО;

- если хотите попробовать переключиться с низшей передачи на высшую, то троньтесь, как было описано, на первой передаче, а затем увеличьте обороты двигателя примерно до 1000 мин-1. Немного отпустите педаль «газа» и включите нейтральную передачу. Затем полностью отпустите педаль «газа» и включите вторую передачу. При выравнивании частоты вращения коленчатого вала двигателя и вала коробки передач вторая передача включится. Если времени на переключение передачи было много, то добавьте «газ», одновременно включив передачу. Переключение с низшей передачи на высшую следует производить только на низких скоростях, переключаясь, таким образом, например, на вторую передачу примерно на 20 км/ч, на третью передачу примерно на 25 км/ч и на четвертую передачу примерно на 35 км/ч. Включать пятую передачу скорее всего не потребуется;

- при переключении на низшую передачу частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть увеличена для того, чтобы можно было включить следующую передачу. Немного отпустите педаль «газа» и включите нейтральную передачу, а затем снова «подгазуйте», одновременно переместив рычаг переключения передач в положение пониженной передачи.

Передача должна включиться без всяких проблем. При переключении на низшую передачу также следует снижать скорость для того, чтобы контролировать переключение передач. При скрежете в коробке передач следует снова проверить включена ли передача. Благодаря синхронизаторам передачи должны включаться без лишних проблем, правда, делать это придется с некоторым усилием.

Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Дергание сцепления

1. Дефекты опор двигателя и коробки передач

1. Проверьте и, если необходимо, замените

2. Ослабление крепления подвески коробки передач

2. Подтяните болты крепления

3. Неравномерный прижим нажимного диска

3. Замените нажимной диск

4. Перекос первичного вала коробки передач относительно коленчатого вала

4. Проверьте центрирующие поверхности двигателя и коробки передач

Проскальзывание сцепления (сцепление «буксует»)

1. Чрезмерный износ ведомого диска

1. Замените ведомый диск

2. Заклинивание поршня рабочего цилиндра

2. Замените рабочий цилиндр

3. Ослабли диафрагменные пружины

3. Замените нажимной диск

4. Негерметичность рабочего цилиндра

4. Проведите наружный осмотр

5. Затвердение или замасливание накладки ведомого диска

5. Замените ведомый диск

6. Был перегрев сцепления

6. Установите оригинальные детали сцепления

Не включаются или включаются с трудом переда (неполное выключение сцепления - сцепление «ведет»)

1. Заклинивание ступицы ведомого диска на первичном валу (сухое или загрязненное шлицевое соединение)

1. Очистите шлицы, удалите заусенцы, забоины, коррозию и заново смажьте шлицевое соединение

2. Боковое биение ведомого диска

2. Проверьте ведомый диск, выправьте его или замените

3. Педаль сцепления при нажатии не доходит до упора (увеличен свободный ход педали сцепления)

3. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления

4. Попадания воздуха в гидравлическую систему сцепления

4. Удалите воздух (прокачкой) из гидравлической системы

5. Разрушены детали ведомого диска

5. Замените ведомый диск

Необычные шумы при нажатии на педаль сцепления

1. Дефект выжимного подшипника

1. Проверьте, замените выжимной подшипник

2. Биение ведомого диска по нажимному диску

2. Замените ведомый диск

Нарастающие и спадающие шумы при разгоне или торможении двигателем или при торможении накатом

1. Ослабление заклепочных соединений сцепления

1. Замените сцепление

2. Большой дисбаланс сцепления

2. Замените ведущий и ведомый диски

automn.ru

Сцепление Mazda 3 с 2003 - 2009 гг.

Основные данные для контроля и регулировки
Полный ход педали сцепления, мм 135
Ход педали сцепления для выключения сцепления, мм 90-110
Толщина ведомого диска, мм 7,65
Допустимый износ лепестков диафрагмснной пружины, не более, мм 0,6
Допустимый износ ведущего диска сцепления, не более, мм 0,5
Допустимое биение накладок ведомого диска, не более, мм 0,7
Минимальное расстояние между рабочей поверхностью накладок ведомого диска и заклепками их крепления, мм 0,3
Тип рабочей жидкости DOT-3, DOT-4
Моменты затяжки резьбовых соединений деталей сцепления
Наименование деталей Момент затяжки, Нм
Болты крепления рабочего цилиндра выключения сцепления 18-25
Болты крепления корзины (нажимного диска) к маховику 17-26

На автомобиле с механической коробкой передач установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной диафрагмснной пружиной. Привод выключения сцепления — гидравлический.

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная диафрагменная пружина и нажимной диск. Со стороны кожуха диск поджимает нажимная пружина диафрагменного типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику. Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.

К двум сторонам ведомого диска приклёпаны фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с четырьмя цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач.

Гидропривод выключения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость.

Сцепление - проверка технического состояния Срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, буксировка прицепа, неполное выключение сцепления при трогании, ускорении и движении, а также длительное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей сцепления.

Сцепление во включённом состоянии (при отпущенной педали) должно не «пробуксовывать» и без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии, а при нажатой педали сцепления полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления должно быть плавным — без рывков.

Последовательность выполнения 1. При неработающем двигателе нажимаем педаль сцепления несколько раз. Убеждаемся в отсутствии заеданий в механизме привода выключения сцепления, в отсутствии скрипов, стуков и других посторонних шумов. 2. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воюший звук, усиливающийся при нажатии педали сцепления, вероятнее всего, изношен выжимной подшипник сцепления.

3. При работающем двигателе нажимаем педаль сцепления до упора и включаем передачу. Включение должно быть лёгким, без треска и хруста. Если при включении передач слышен треск, а выключение затруднено, значит, сцепление выключается не полностью. Прокачиваем гидропривод выключения сцепления. Если воздуха в приводе нет, неисправность может быть вызвана выходом из строя главного цилиндра сцепления (для его замены целесообразнее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания), рабочего цилиндра сцепления, износом или потерей упругости диафрагменной пружиной сцепления.

4. Проверяем отсутствие подтеканий тормозной жидкости на манжете рабочего цилиндра выключения сцепления и в месте подсоединения к нему трубопровода (это сопровождается постепенным уменьшением уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра).

Если есть потёки, значит, нарушена герметичность рабочего цилиндра выключения сцепления, и его необходимо заменить (с. 215, «Рабочий цилиндр выключения сцепления — замена») или необходимо заменить трубопровод вместе с уплотнением. 5. При работающем двигателе и включённой первой передаче, постепенно отпуская педаль сцепления, проверяем плавность включения сцепления, отсутствие в момент трогания рывков или посторонних звуков. Рывки и дребезг в момент включения сцепления могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления или разрушением демпфера крутильных колебаний.

6. В движении на третьей или четвёртой передачах резко нажимаем педаль газа. Если обороты коленчатого вала возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает. Также об этом свидетельствует появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. Для устранения данной неисправности необходимо заменить сцепление.

Если вышеперечисленные признаки неисправностей в процессе диагностики сцепления не выявлены, сцепление находится в технически исправном состоянии.

carpod.ru

сцепление - Страница 3 - Технические проблемы

Отправлено 24 Декабрь 2010 - 22:35

аяяяй)))) и кто это сделааал))))))

Отправлено 24 Декабрь 2010 - 22:48

аяяяй))))

и кто это сделааал))))))

это же ученый, оставил нам калач копченый

Отправлено 24 Декабрь 2010 - 23:02

аяяяй))))

и кто это сделааал))))))

это же ученый, оставил нам калач копченый

Отправлено 24 Декабрь 2010 - 23:06

))))))) жжоте

Отправлено 25 Декабрь 2010 - 22:34

ну а что ещё делать)))) жисть такая)

Отправлено 26 Декабрь 2010 - 03:22

ну а что ещё делать)))) жисть такая)

не говори-ка, без юмора жизнь скучна!!!!

Отправлено 26 Декабрь 2010 - 15:03

Этт точно, скукота! И мне полегчало со сцепой.. После опроса понял, что сцепа должна еще прожить как минимум 30т. км и решил долить масла в коробку до уровня, в мануале маздовском написано 3.04. л. а везде по форуму пока не польется в зад. Вбухал еще почти литр мотюля и пошло и пошло все как по маслу)) Теперь в коробке 3,8 литра мвместо 3.04. Хорошо ли плохо ХЗ.

Отправлено 28 Декабрь 2010 - 14:44

solyaris77 вопрос для тебя тугая педаль сцепления,сцепление не буксует не ведет, педаль с середины берет,вообщем все ок кроме большого усилия выжима!стоит покупать диск корзину и выжимной?или еще покататься?и чем это грозит? посоветуйте сервис путевый,и не алчный! заранее спасибо!

Отправлено 28 Декабрь 2010 - 15:04

тугая педаль - скорее всего это лепестки на корзине и выжимной на валу.. можно попытаться смазать, на пару месяцев поможет где-то я уже описывАл этот процесс

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 10:12

при любом косяке со сцеплением! менять комплект!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Для solyaris77

а подскажите правильные арт.номера по Экзисту для замены сцепления!!!Какое лучше взять??? оригинал выходит тыщ на 10 руб.... а что нибудь из неоригинала???Машина: Мазда 3 хетч, декабрь 2007, дв 1,6-Z6, МКПП.....

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 20:07

значит так... по порядку... а то с этим ипучим светом 4 дня незабытия....1- тугой выжим- Прально Юрик говорит- просажена корзина.

2- номера сказать не могу, так как заказывал не у них, проще поехать в офис и там заказать. и бери родное, не жми денег. потом это экономство боком вылезет.... оригенал 5 тыщ стоит еси чё))))

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 20:13

покупал на прошлой неделе, 4900 комплект на 2а литра спорт... есть доставка, 300 р....

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 20:15

посоветуйте сервис что бы качественно и цена адекватная,сам бы поменял только гаража теплого нет!

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 20:15

а мож там из золота оригенал?))))))

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 20:16

оригинал выходит тыщ на 10 руб.... а что нибудь из неоригинала???

где вы такие цены находите... на эксзисте вообще 4300р стоил оригинал на 1,6... ровно месяц назад...

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 20:16

покупал на прошлой неделе, 4900 комплект на 2а литра спорт... есть доставка, 300 р.... где покупал???

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 20:16

посоветуйте сервис что бы качественно и цена адекватная,сам бы поменял только гаража теплого нет!

если есть опыт- это просто, если нет- лучше не лезь... ось сателитов отваливается наура.... ну и ещё пара тонкостей....мазда сто.... альтернатива и не плохая...

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 20:17

посоветуйте сервис что бы качественно и цена адекватная,сам бы поменял только гаража теплого нет!

набери в фм сервис... партнер клуба... я там менял в субботу...кстати... по рекомендации мазда-сто менял сразу Опорный подшипник первичного вала РКПП..стоит он копейки... а менять 1 минуту при замене сцепы...

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 20:19

че почем и по времени скока? фм сервис не нашел такого?

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 20:21

че почем и по времени скока?

по времени в районе 4 часов... точно не скажу ибо менял еще Опорный подшипник первичного вала РКПП, и сальник коленвала аздний + комплект сцепы... у меня вышло 6 часов... с перекуром мастера... и моими вопросами)))))))по цене им набери.. думаю в районе 4000 - 4500.. точно сказать не могу.. делали скидку хорошую...

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 20:23

дай ссылку сто!

Отправлено 30 Декабрь 2010 - 10:09

оригинал выходит тыщ на 10 руб.... а что нибудь из неоригинала???

где вы такие цены находите... на эксзисте вообще 4300р стоил оригинал на 1,6... ровно месяц назад...

так мне вот тоже интересно, почему мне посчитал менеджер в офисе магазине комплект сцепы почти на 10 тыщ....плюс предложил какой то там неоригинал за 6200руб....вот мне и интересно пробить самому по парт.номерам цены на сцепление....

Отправлено 30 Декабрь 2010 - 16:17

комплект оригинального сцепления для ДВС 2.0 (L3Y1-16-50X) Комплект оригинального сцепления для ДВС 1.6 (Z6Y1-16-50X)

=)))

  • JaguarEnergy и Alexus168 это нравится

Отправлено 30 Декабрь 2010 - 20:13

комплект оригинального сцепления для ДВС 2.0 (L3Y1-16-50X) Комплект оригинального сцепления для ДВС 1.6 (Z6Y1-16-50X)

=)))

осталось самого себя поцеловать)))))

Отправлено 07 Январь 2011 - 16:38

парни спасибо!!!!!!!!!

mazda3.ru

Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

Сегодня сцепление на автомобилях марки Мазда 3 выполняет важную функцию передачи крутящего момента от силового агрегата к колесам, благодаря чему транспортное средство развивает требуемую скорость. Как только упомянутый механизм выходит из строя, динамика движения машины оставляет желать лучшего, при этом, зачастую, авто просто не может тронуться с места. Поэтому при появлении малейших признаков неисправности сцепления (рывков, пробуксовок, отсутствия включения передачи) автомобиль необходимо незамедлительно загнать на смотровую яму, где будет произведена замена устройства.

Детали сцепления на Мазда 3

Набор инструментов

Сцепление на модель Мазда 3 обойдется гораздо дешевле, если покупать механизм в сборе, а не отдельные его элементы, такие как рабочий цилиндр, выжимной подшипник, корзину или педальный узел. Цена на оригинальное изделие на данный момент варьируется от 5 до 8 тыс. рублей, при этом за новый рабочий цилиндр продавец требует дополнительно доплатить в пределах 3-4 тыс. рублей. Если замена сцепления на рассматриваемой марке транспортного средства будет осуществляться своими руками, то для качественного выполнения ремонта понадобится следующий набор инструментов:

  • Головки на удлинителе (обязательно наличие головки с диаметром 23);
  • Стандартные гаечные ключи рожкового типа;
  • Ведро для отработанного масла из КПП;
  • Плоскогубцы;
  • Домкраты;
  • Молоток.

Замена механизма должна производится в гараже, оборудованном смотровой ямой, с соблюдением техники безопасности. Это гарантирует итоговый успех мероприятия и последующую безотказную работу агрегата.

Демонтаж механизма

Замена сцепления на Мазда 3

Загнав Мазда 3 на смотровую яму, необходимо снять аккумулятор, предварительно отсоединив держатели электропроводов. Далее отворачиваем гайки, фиксирующие короб, и вытаскиваем оттуда провода, после чего снимаем крышку от АКБ. Затем снимаем короб от воздушного фильтра, а пучок проводов для предохранительного блока отводим в сторону и закрепляем стяжкой. Теперь освободилось больше пространства, благодаря чему можно без проблем снять коробку передач.

Предварительно отключив от КПП все датчики, разъемы и держатели, снимаем защиту с этого механизма. Следующим этапом станет снятие рабочего цилиндра сцепления, а также слитие масла из коробки (для этого нужно открутить сливной болт головкой на 23). Теперь следует снять ШРУСы, отсоединив рулевые тяги наряду с рулевыми рейками. Вывинтив пару крепежных болтов, демонтируем промежуточный вал, который легко выходит их коробки. Снятие стартера производится посредством отсоединения плоскогубцами проводов и гайки крепления.

Помните, что между стартером и мотором имеется резиновая прокладка, которую при неосторожном подходе можно повредить.

Перед снятием коробки нужно подложить два домкрата: один — под силовой агрегат, второй — непосредственно под КПП. Это откроет доступ к креплению нижней опоры мотора и предоставит возможность открутить крепление коробки. Опустив домкраты, можно извлекать КПП, аккуратно шевеля ее из стороны в сторону. После этого откроется доступ к диску сцепления на Мазда 3, положение которого нужно обозначить влагостойким маркером перед снятием. Делается это для того, чтобы впоследствии все правильно поставить на место. После извлечения диска не забудьте измерить толщину накладки, показатель которой равен 8 мм. Посмотреть также следует, свободно ли ходит по валу выжимной подшипник, и если его ход затруднен, изделие нужно заменить.

Установка нового механизма

Сцепления на Мазда 3

Замена механизма предусматривает очистку корзины от пыли или грязи, после чего диск сцепления стоит отцентрировать и поставить на место. Далее ставим коробку переключения передач, прикручивая ее крепежными болтами. Вешаем силовой агрегат и КПП на подушки, убирая после окончания работ домкраты. Начиная с левого, вставляем все ШРУСы в коробку, располагая по местам шаровые опоры наряду с стартером и рабочим цилиндром. На финальной стадии прикручиваем проводку, датчики, заливаем масло в КПП, проверяем работу механизма.

Как видим, самостоятельная замена сцепления на автомобиле Мазда 3 является крайне сложным мероприятием, к выполнению которого нужно отнестись со всей ответственностью и скрупулезностью.

autodont.ru

Mazda 3 | Автомобиль плохо разгоняется | Мазда 3

Так расположены в подкапотном пространстве узлы, неисправность которых влияет на динамику автомобиля.

Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так.

1. Неисправность двигателя — снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя. Закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов.

2. Неисправность системы питания — засорение форсунок, топливного фильтра и шлангов системы подачи топлива. Недостаточная подача бензонасоса. Применение низкокачественного топлива.

3. Неисправность системы зажигания — выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы.

4. Неисправность системы управления двигателем — отказ датчиков системы. При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но в этом случае снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя.

5. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки.

6. Неисправность тормозной системы — притормаживание одного или нескольких колес во время движения, неправильная регулировка стояночного тормоза.

7. Недостаточное давление воздуха в шинах.

8. Перегрузка автомобиля.

Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные мастера с применением специального диагностического оборудования, поэтому обратитесь в автосервис.

Самостоятельно можно провести следующие работы.

1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого необязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля. Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки. Сделайте еще один заезд в обратном направлении. Выбег должен составить около 500 м.

3. Проверьте работу системы зажигания, как описано выше.

4. Проверьте работу сцепления. Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке. Педалью акселератора установите повышенную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода — примерно 1500 мин-1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выжмите сцепление и включите I передачу. Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления. Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует. Если двигатель не глохнет, сцепление изношено и требует замены или регулировки привода выключения.

ПРИМЕЧАНИЕ

Методику регулировки привода выключения сцепления вы найдете в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Проверка и регулировка привода выключения сцепления»).

automn.ru


Смотрите также