Бачок сцепления мазда 6


Бачок сцепления для Мазда 6 ( Mazda 6 )

Артикул Код детали Название Производитель Описание Цена Руб. Купить
3000 951 982 625 3069 00/1/0 Комплект сцепления SACHS 23 934,40
3000950920 CP-5081/1/0 Комплект сцепления SACHS 24 595,83
3000954072 JT1424/1/0 Комплект сцепления SACHS 13 257,40
Аналоги
623341000 JT1424/1/0 Комплект сцепления LuK 21 391,38
826763 JT1424/1/0 Комплект сцепления VALEO 20 684,94
RF29-16-460 962554/1/0 Комплект сцепления Мазда (MAZDA)
  • Параметр: D 240
  • Профиль ступицы: 26,2 x 23
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с нажимным диском сцепления
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с диском сцепления
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2: с выжимным подшипником
13 836,45
RF29-16-460 CK9985/1/0 Комплект сцепления Мазда (MAZDA) 13 836,45
L304-16-410 A 3000 951 982/1/0 Комплект сцепления Мазда (MAZDA)
  • Диаметр [мм]: 250
  • Профиль ступицы: 23,12x26,15-23N
  • Число зубцов: 23
8 906,65
L304-16-410 B 3000 951 982/1/0 Комплект сцепления Мазда (MAZDA)
  • Диаметр [мм]: 250
  • Профиль ступицы: 23,12x26,15-23N
  • Число зубцов: 23
8 995,71
L304-16-410 C 3000 951 982/1/0 Комплект сцепления Мазда (MAZDA)
  • Диаметр [мм]: 250
  • Профиль ступицы: 23,12x26,15-23N
  • Число зубцов: 23
6 168,97
L304-16-460A 3000 951 982/1/0 Комплект сцепления Мазда (MAZDA)
  • Диаметр [мм]: 250
  • Профиль ступицы: 23,12x26,15-23N
  • Число зубцов: 23
9 073,27
L304-16-460B 3000 951 982/1/0 Комплект сцепления Мазда (MAZDA)
  • Диаметр [мм]: 250
  • Профиль ступицы: 23,12x26,15-23N
  • Число зубцов: 23
7 277,87
L304-16-460C 3000 951 982/1/0 Комплект сцепления Мазда (MAZDA)
  • Диаметр [мм]: 250
  • Профиль ступицы: 23,12x26,15-23N
  • Число зубцов: 23
7 277,87
LF01-16-510 3000 951 982/1/0 Комплект сцепления Мазда (MAZDA)
  • Диаметр [мм]: 250
  • Профиль ступицы: 23,12x26,15-23N
  • Число зубцов: 23
1 403,53
KF-2085 J2003123/1/0 Комплект сцепления JAPANPARTS 21 575,45
Аналоги
TYK2156 J2003123/1/0 Комплект сцепления EXEDY 20 102,69
623 3044 00 QKT2693AF/1/0 Комплект сцепления LuK 17 897,24
Аналоги
826786 QKT2693AF/1/0 Комплект сцепления VALEO 30 682,81
G56 1165 10C CK9824/1/0 Комплект сцепления Мазда (MAZDA)
  • диаметр 2 (мм): 215
  • Диаметр [мм]: 225
  • Число передач: 5-ступенчатая
1 430,42
LF0 2164 10 CK9824/1/0 Комплект сцепления Мазда (MAZDA)
  • диаметр 2 (мм): 215
  • Диаметр [мм]: 225
  • Число передач: 5-ступенчатая
7 093,94
Аналоги
623 3168 60 CK9824/1/0 Комплект сцепления LuK 22 439,83
826763 CK9824/1/0 Комплект сцепления VALEO 20 684,94
ADM530106 CK9824/1/0 Комплект сцепления BLUE PRINT 26 014,39
623341000 CP-5054/1/0 Комплект сцепления LuK 21 391,38
Аналоги
J2003122 CP-5054/1/0 Комплект сцепления NIPPARTS 11 564,49
MZK2097 CP-5054/1/0 Комплект сцепления EXEDY 13 273,22
3000951425 J2003122/1/0 Комплект сцепления SACHS 23 061,39
Аналоги
623341000 J2003122/1/0 Комплект сцепления LuK 21 391,38
3000 950 920 ADM53074/1/0 Комплект сцепления SACHS 24 595,83
Аналоги
3000 951 982 ADM53074/1/0 Комплект сцепления SACHS 23 934,40
MZC647 ADM53074/1/0 Комплект сцепления EXEDY 4 977,00
SF-336 ADM53074/1/0 Комплект сцепления JAPANPARTS 26 523,69
3000 950 920 0600-3213/1/0 Комплект сцепления SACHS 24 595,83
Аналоги
3000 951 982 0600-3213/1/0 Комплект сцепления SACHS 23 934,40
MZC647 0600-3213/1/0 Комплект сцепления EXEDY 4 977,00
SF-336 0600-3213/1/0 Комплект сцепления JAPANPARTS 26 523,69
3000 950 920 M651-20/1/0 Комплект сцепления SACHS 24 595,83
3000950920 KZ163-K/1/0 Комплект сцепления SACHS 24 595,83
625307200 CP-5081/1/0 Комплект сцепления LuK уточнить цену
Аналоги
826839 CP-5081/1/0 Комплект сцепления VALEO уточнить цену
KF-368 CP-5081/1/0 Комплект сцепления JAPANPARTS уточнить цену
KZ-125 CP-5081/1/0 Комплект сцепления AISIN уточнить цену
3000954073 JT1424/1/0 Комплект сцепления SACHS уточнить цену
Аналоги
CK9824 JT1424/1/0 Комплект сцепления NATIONAL уточнить цену
HK2101 JT1424/1/0 Комплект сцепления BORG & BECK уточнить цену
QKT2592AF JT1424/1/0 Комплект сцепления QUINTON HAZELL уточнить цену
3000 954 043 962554/1/0 Комплект сцепления SACHS уточнить цену
Аналоги
624 3159 60 962554/1/0 Комплект сцепления LuK уточнить цену
826762 962554/1/0 Комплект сцепления VALEO уточнить цену
J2003123 962554/1/0 Комплект сцепления NIPPARTS уточнить цену
RF29-16-410A CK9985/1/0 Комплект сцепления Мазда (MAZDA) уточнить цену
Аналоги
3000-954-043 CK9985/1/0 Комплект сцепления SACHS уточнить цену
M210069 CK9985/1/0 Комплект сцепления SOLID AUTO (UK) уточнить цену
MZK2098 CK9985/1/0 Комплект сцепления EXEDY уточнить цену
QKT2593 CK9985/1/0 Комплект сцепления QUINTON HAZELL уточнить цену
625 3069 00 3000 951 982/1/0 Комплект сцепления LuK уточнить цену
Аналоги
828 172 3000 951 982/1/0 Комплект сцепления VALEO уточнить цену
3000 954 043 J2003123/1/0 Комплект сцепления SACHS уточнить цену
Аналоги
624 3159 60 J2003123/1/0 Комплект сцепления LuK уточнить цену
828694 J2003123/1/0 Комплект сцепления VALEO уточнить цену
92-02-2085 J2003123/1/0 Комплект сцепления ASHIKA уточнить цену
ADT330146 J2003123/1/0 Комплект сцепления BLUE PRINT уточнить цену
J2002108 J2003123/1/0 Комплект сцепления NIPPARTS уточнить цену
KZ-113 J2003123/1/0 Комплект сцепления AISIN уточнить цену
MZK2098 J2003123/1/0 Комплект сцепления EXEDY уточнить цену
3000 951 181 QKT2693AF/1/0 Комплект сцепления SACHS уточнить цену
Аналоги
ADT330212 QKT2693AF/1/0 Комплект сцепления BLUE PRINT уточнить цену
HK2141 QKT2693AF/1/0 Комплект сцепления FIRST LINE уточнить цену
HK2141 QKT2693AF/1/0 Комплект сцепления BORG & BECK уточнить цену
T110163 QKT2693AF/1/0 Комплект сцепления SOLID AUTO (UK) уточнить цену
LF0 2164 60A CK9824/1/0 Комплект сцепления Мазда (MAZDA)
  • диаметр 2 (мм): 215
  • Диаметр [мм]: 225
  • Число передач: 5-ступенчатая
уточнить цену
Аналоги
3000-951-042 CK9824/1/0 Комплект сцепления SACHS уточнить цену
ADM53069 CK9824/1/0 Комплект сцепления BLUE PRINT уточнить цену
ADM53078 CK9824/1/0 Комплект сцепления BLUE PRINT уточнить цену
QKT2592AF CK9824/1/0 Комплект сцепления QUINTON HAZELL уточнить цену
962028 CP-5054/1/0 Комплект сцепления KAWE уточнить цену
Аналоги
ADM53069 CP-5054/1/0 Комплект сцепления BLUE PRINT уточнить цену
J2003126 CP-5054/1/0 Комплект сцепления NIPPARTS уточнить цену
KZ-118 CP-5054/1/0 Комплект сцепления AISIN уточнить цену
ADM530105 J2003122/1/0 Комплект сцепления BLUE PRINT уточнить цену
Аналоги
ADM53078 J2003122/1/0 Комплект сцепления BLUE PRINT уточнить цену
CK9824 J2003122/1/0 Комплект сцепления NATIONAL уточнить цену
CP5080 J2003122/1/0 Комплект сцепления KAVO PARTS уточнить цену
KZ121 J2003122/1/0 Комплект сцепления AISIN уточнить цену
100840 ADM53074/1/0 Комплект сцепления AL-KO уточнить цену
Аналоги
3000 954 043 ADM53074/1/0 Комплект сцепления SACHS уточнить цену
624 3159 60 ADM53074/1/0 Комплект сцепления LuK уточнить цену
70-03-336 ADM53074/1/0 Комплект сцепления ASHIKA уточнить цену
70336 ADM53074/1/0 Комплект сцепления JAPKO уточнить цену
826762 ADM53074/1/0 Комплект сцепления VALEO уточнить цену
92-03-333 ADM53074/1/0 Комплект сцепления ASHIKA уточнить цену
92333 ADM53074/1/0 Комплект сцепления JAPKO уточнить цену
CK9985 ADM53074/1/0 Комплект сцепления NATIONAL уточнить цену
CP-5066 ADM53074/1/0 Комплект сцепления KAVO PARTS уточнить цену
ICK-5346 ADM53074/1/0 Комплект сцепления IPS Parts уточнить цену
J2003122 ADM53074/1/0 Комплект сцепления HERTH+BUSS JAKOPARTS уточнить цену
J2003123 ADM53074/1/0 Комплект сцепления NIPPARTS уточнить цену
J2003123 ADM53074/1/0 Комплект сцепления HERTH+BUSS JAKOPARTS уточнить цену
J2103032 ADM53074/1/0 Комплект сцепления HERTH+BUSS JAKOPARTS уточнить цену
KF-333 ADM53074/1/0 Комплект сцепления JAPANPARTS уточнить цену
KZ113 ADM53074/1/0 Комплект сцепления KAISHIN уточнить цену
M200A12 ADM53074/1/0 Комплект сцепления NPS уточнить цену
M210069 ADM53074/1/0 Комплект сцепления SOLID AUTO (UK) уточнить цену
MZK2098 ADM53074/1/0 Комплект сцепления EXEDY уточнить цену
QKT2593AF ADM53074/1/0 Комплект сцепления QH Talbros уточнить цену
100840 0600-3213/1/0 Комплект сцепления AL-KO уточнить цену
Аналоги
3000 954 043 0600-3213/1/0 Комплект сцепления SACHS уточнить цену
3000954043 0600-3213/1/0 Комплект сцепления SACHS уточнить цену
624 3159 60 0600-3213/1/0 Комплект сцепления LuK уточнить цену
624315960 0600-3213/1/0 Комплект сцепления LuK уточнить цену
70-03-336 0600-3213/1/0 Комплект сцепления ASHIKA уточнить цену
70336 0600-3213/1/0 Комплект сцепления JAPKO уточнить цену
826762 0600-3213/1/0 Комплект сцепления VALEO уточнить цену
92-03-333 0600-3213/1/0 Комплект сцепления ASHIKA уточнить цену
9203333 0600-3213/1/0 Комплект сцепления ASHIKA уточнить цену
92333 0600-3213/1/0 Комплект сцепления JAPKO уточнить цену
ADM53074 0600-3213/1/0 Комплект сцепления BLUE PRINT уточнить цену
ADM53094C 0600-3213/1/0 Комплект сцепления BLUE PRINT уточнить цену
ADM53095C 0600-3213/1/0 Комплект сцепления BLUE PRINT уточнить цену
ADM53098 0600-3213/1/0 Комплект сцепления BLUE PRINT уточнить цену
CK9985 0600-3213/1/0 Комплект сцепления NATIONAL уточнить цену
CP-5066 0600-3213/1/0 Комплект сцепления KAVO PARTS уточнить цену
CP5066 0600-3213/1/0 Комплект сцепления KAVO PARTS уточнить цену
ICK-5346 0600-3213/1/0 Комплект сцепления IPS Parts уточнить цену
J2003122 0600-3213/1/0 Комплект сцепления HERTH+BUSS JAKOPARTS уточнить цену
J2003123 0600-3213/1/0 Комплект сцепления NIPPARTS уточнить цену
J2003123 0600-3213/1/0 Комплект сцепления HERTH+BUSS JAKOPARTS уточнить цену
J2103032 0600-3213/1/0 Комплект сцепления HERTH+BUSS JAKOPARTS уточнить цену
KF-333 0600-3213/1/0 Комплект сцепления JAPANPARTS уточнить цену
KF333 0600-3213/1/0 Комплект сцепления JAPANPARTS уточнить цену
KZ109 0600-3213/1/0 Комплект сцепления AISIN уточнить цену
KZ113 0600-3213/1/0 Комплект сцепления KAISHIN уточнить цену
M200A12 0600-3213/1/0 Комплект сцепления NPS уточнить цену
MZK2098 0600-3213/1/0 Комплект сцепления EXEDY уточнить цену
QKT2593AF 0600-3213/1/0 Комплект сцепления QH Talbros уточнить цену
WMZ023 0600-3213/1/0 Комплект сцепления WESTLAKE уточнить цену
625307200 M651-20/1/0 Комплект сцепления LuK уточнить цену
Аналоги
80-03-316 M651-20/1/0 Комплект сцепления ASHIKA уточнить цену
80316 M651-20/1/0 Комплект сцепления JAPKO уточнить цену
962599 M651-20/1/0 Комплект сцепления KAWE уточнить цену
ADM530123 M651-20/1/0 Комплект сцепления BLUE PRINT уточнить цену
CP5081 M651-20/1/0 Комплект сцепления KAVO PARTS уточнить цену
DF-316 M651-20/1/0 Комплект сцепления JAPANPARTS уточнить цену
J2203034 M651-20/1/0 Комплект сцепления HERTH+BUSS JAKOPARTS уточнить цену
KF368 M651-20/1/0 Комплект сцепления JAPANPARTS уточнить цену
KZ125 M651-20/1/0 Комплект сцепления AISIN уточнить цену
N2003133 M651-20/1/0 Комплект сцепления NIPPARTS уточнить цену
625307200 KZ163-K/1/0 Комплект сцепления LuK уточнить цену
Аналоги
9203368 KZ163-K/1/0 Комплект сцепления ASHIKA уточнить цену
JKF-368 KZ163-K/1/0 Комплект сцепления JAPANPARTS уточнить цену
JKF368 KZ163-K/1/0 Комплект сцепления JAPANPARTS уточнить цену
KF-368 KZ163-K/1/0 Комплект сцепления JAPANPARTS уточнить цену
KF368 KZ163-K/1/0 Комплект сцепления JAPANPARTS уточнить цену

www.kypi-detali.ru

Ремонт Mazda 6 : Прокачка гидравлического привода выключения сцепления

ВНИМАНИЕ

Следите за тем, чтобы не пролить рабочую жидкость гидропривода сцепления на окрашенные поверхности. Если это случилось, немедленно смойте жидкость водой.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не смешивайте различные марки рабочих жидкостей гидропривода сцепления.

Не используйте повторно слитую рабочую жидкость гидропривода сцепления.

Рис. 3.2. Прокачка гидравлического привода выключения сцепления: 1 – прозрачная трубка; 2 – накидной ключ; 3 – стеклянный сосуд с тормозной жидкостью; 4 – рабочий цилиндр

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.

Во время прокачки добавляйте только чистую жидкость, рекомендованную изготовителем. Никогда не используйте повторно жидкость, вытекшую из гидравлического привода выключения сцепления.

Если в гидравлической системе случайно смешались жидкости различных марок, удалите из нее жидкость, промойте чистой жидкостью требуемой марки и установите новые уплотнительные кольца.

При постоянных утечках жидкости из гидравлического привода или попадании в него воздуха определите причину и место утечки, устраните повреждение.

Перед процедурой прокачки снимите крышку бачка гидропривода сцепления.

Откачайте жидкость из резервуара отсасывающим насосом.

Снимите крышку штуцера для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления и наденьте виниловый шланг на штуцер.

Поместите другой конец винилового шланга в контейнер.

Несколько раз медленно качните педаль сцепления.

При нажатой педали сцепления отверните штуцер, используя специальное приспособление, чтобы выпустить жидкость.

Затяните штуцер для удаления воздуха, чтобы остановить выход жидкости.

Снова несколько раз повторите процедуру прокачки до тех пор, пока из трубки не будет выходить только чистая жидкость.

Затяните штуцер для удаления воздуха.

Момент затяжки: 5,9–8,8 Н·м.

Долейте жидкость в бачок до отметки MAX.

Установите крышку.

Проверьте правильность работы сцепления.

Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля Описание автомобиля Система пассивной безопасности Использование автомобиля по назначению Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения

Раздел 2. Двигатель Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 Механическая часть двигателей Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Раздел 3. Трансмиссия Сцепление Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Приводной механизм

Раздел 4. Ходовая часть Общие сведения Колеса и шины Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5. Рулевой механизм Общие сведения Общие проверки Рабочие операции с рулевым механизмом Снятие и установка насоса гидроусилителя

Раздел 6. Тормозная система Общие сведения Тормозная система

Раздел 7. Бортовое электрооборудование Общие сведения Система электроснабжения Система освещения Стеклоочистители и стеклоомыватели Иммобилайзер Центральная панель и динамики Комбинация приборов и органы управления Система пассивной безопасности

Раздел 8. Кузов Общие сведения Кондиционер и отопитель

automend.ru

Ремонт Mazda 6 : Проверка и регулировка педали сцепления

Регулировка высоты положения педали

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

Проверка положения выключения сцепления

Снятие и установка педали сцепления

Снятие и установка трубок гидропривода сцепления

Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления

Снятие, проверка и установка сцепления

Регулировка высоты положения педали Рис. 3.3. Схема регулировки высоты положения педали Измерьте расстояние от накладки педали до покрытия пола. При необходимости отрегулируйте высоту положения педали сцепления. Для этого ослабьте контргайку А и вращайте регулировочный болт В до установки требуемой высоты положени...

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления Рис. 3.4. Схема регулировки свободного хода педали Нажмите на педаль сцепления до появления сопротивления. При необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления. Для этого ослабьте контргайку «С» и вращайте шток «D» до установки требуемого свободного хода педали сцеплен...

Проверка положения выключения сцепления Вытяните рычаг стояночного тормоза так, чтобы колеса заблокировались.Запустите двигатель и дайте ему поработать на режиме холостого хода.При не нажатой педали сцепления медленно включайте передачу заднего хода.Зафиксируйте рычаг переключения передач в положении, когда шестерни войдут в зацепл...

Снятие и установка педали сцепления Снимите панель отделки комбинации приборов.Снимите блок комбинации приборов.Снимите верхнюю часть приборной панели.Снимите вилку толкателя главного цилиндра сцепления со штифтом. Снимите зажим и выньте штифт из отверстия.Снимите педаль сцепления. Рис. 3.6. Компоненты педали сцепления: 1 ...

Снятие и установка трубок гидропривода сцепления ПРИМЕЧАНИЕ Для жидкости гидропривода тормозной системы и сцепления используется общий резервуар. Если трубки гидропривода сцепления были отсоединены при проведении процедуры, долейте рабочую жидкость гидропривода сцепления (тормозная жидкость), удалите воздух из системы и проверьте на...

Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления Слейте жидкость из гидропривода сцепления.Снимите главный тормозной цилиндр, открутив болты крепления. Снимите вакуумный усилитель тормозов, открутив болты крепления.Ослабив зажим, отсоедините трубку бачка главного цилиндра сцепления от главного цилиндра сцепления. Слейте жидкость в пластиков...

Снятие, проверка и установка сцепления Рис. 3.11. Снятие и установка сцепления: 1 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 2 – коробка переключения передач; 3 – чехол вилки; 4 – выжимной подшипник; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – кожух сцепления; 7 – ведомый диск сцепления; 8 – маховик СнятиеСнимите коробку пер...

Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля Описание автомобиля Система пассивной безопасности Использование автомобиля по назначению Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения

Раздел 2. Двигатель Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 Механическая часть двигателей Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Раздел 3. Трансмиссия Сцепление Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Приводной механизм

Раздел 4. Ходовая часть Общие сведения Колеса и шины Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5. Рулевой механизм Общие сведения Общие проверки Рабочие операции с рулевым механизмом Снятие и установка насоса гидроусилителя

Раздел 6. Тормозная система Общие сведения Тормозная система

Раздел 7. Бортовое электрооборудование Общие сведения Система электроснабжения Система освещения Стеклоочистители и стеклоомыватели Иммобилайзер Центральная панель и динамики Комбинация приборов и органы управления Система пассивной безопасности

Раздел 8. Кузов Общие сведения Кондиционер и отопитель

automend.ru

Mazda 323 | Сцепление | Мазда 323

Особенности конструкции

Рис. 5.1. Сцепление в сборе: 1 – картер сцепления; 2 – маховик; 3 – болт крепления кожуха сцепления к маховику; 4 – ведомый диск; 5 – нажимной диск; 6 – кожух сцепления; 7 – муфта выключения сцепления; 8 – первичный вал коробки передач; 9 – вилка выключения сцепления; 10 – центральная нажимная пружина

На автомобиле установлено однодисковое, сухое, постоянно замкнутое сцепление с центральной диафрагменной пружиной. Устройство сцепления показано на рис. 5.1.

Рис. 5.2. Привод выключения сцепления: 1 – трубка; 2 – главный цилиндр; 3 – гайка крепления главного цилиндра; 4 – кронштейн педалей; 5 – муфта выключения сцепления; 6 – шаровая опора; 7 – вилка выключения сцепления; 8 – чехол вилки выключения сцепления; 9 – болт крепления кронштейна; 10 – кронштейн; 11 – рабочий цилиндр; 12 – клапан для удаления воздуха; 13 – ось педали сцепления; 14 – педаль сцепления; 15 – стопорная скоба; 16 – толкатель главного цилиндра; 17 – втулка; 18 – стопорная скоба; 19 – втулка

Привод сцепления гидравлический, беззазорный, с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска. Привод состоит из главного 2 (рис. 5.2) и рабочего 11 цилиндров, педали сцепления, трубки 1 гидропривода выключения сцепления и шланга.

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается.

По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Проверка технического состояния сцепления

Проверьте техническое состояние сцепления следующими способами.

1. Включите нейтральную передачу в коробке передач, пустите двигатель автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала выключите сцепление (нажмите на педаль) и включите передачу заднего хода. Передача должна включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.

2. На ходу автомобиля переключайте передачи. Все передачи должны включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.

3. При разгоне автомобиля должна наблюдаться пропорциональность между увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя и увеличением скорости движения автомобиля (сцепление не должно «буксовать»). Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Если указанные признаки нормальной работы сцепления отсутствуют, попробуйте удалить воздух из гидропривода сцепления. Если прокачка гидропривода не привела к желаемому результату, снимите сцепление для ремонта.

Прокачка гидропривода сцепления

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Удалите его прокачкой привода.

Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

Вам потребуются: ключ «на 8», шланг для прокачки, емкость для тормозной жидкости, тормозная жидкость.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Работу проводите с помощником на смотровой канаве.

1. Залейте (или долейте) жидкость в бачок до нижней кромки заливной горловины.

2. Наденьте на клапан рабочего цилиндра шланг для прокачки. Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости.

3. Нажмите на педаль сцепления 4–5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Помощник должен нажимать на педаль резко, с интервалами между нажатиями 2–3 с.

4. Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

5. После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления.

6. Повторите операции 4, 5 и 6 несколько раз до начала выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже метки «min». Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.

7. Снимите шланг с клапана прокачки и наденьте колпачок.

8. Долейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра до уровня метки «max».

Снятие и установка бачка гидропривода сцепления

Снимайте бачок при чрезмерном загрязнении тормозной жидкости и появлении отложений на стенках бачка.

Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, емкость для тормозной жидкости, тормозная жидкость.

1. Отверните пробку бачка.

2. Отверните гайку крепления кронштейна бачка.

3. Выньте бачок из кронштейна.

4. Слейте из бачка жидкость.

5. Осмотрите бачок. При обнаружении отложений...

6. ...ослабьте хомут крепления шланга и отсоедините его.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Бачок можно промыть и использовать повторно.

7. Установите бачок в порядке, обратном снятию.

8. Залейте жидкость и прокачайте гидросистему (см. «Прокачка гидропривода сцепления»).

Снятие и установка главного цилиндра привода сцепления

Главный цилиндр снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может быть вызвано утечкой жидкости или износом манжет), а также при неполном включении сцепления (в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой).

Вам потребуются: ключ «на 13» (торцовая головка с удлинителем), пассатижи, резиновая груша.

1. Откачайте резиновой грушей жидкость из бачка.

2. Ослабьте хомут крепления шланга и отсоедините его от главного цилиндра.

3. Отведите шланг в сторону.

4. Выверните гайку крепления трубопровода из главного цилиндра. Извлеките трубопровод из отверстия главного цилиндра и отведите его в сторону.

5. Отверните две гайки крепления цилиндра и...

6. ...снимите его с автомобиля.

7. Установите цилиндр в порядке, обратном снятию.

8. Прокачайте гидропривод сцепления (см. «Прокачка гидропривода сцепления»).

Снятие и установка рабочего цилиндра привода сцепления

Рабочий цилиндр снимайте для замены или ремонта при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17».

1. Ослабьте наконечник шланга рабочего цилиндра.

2. Выверните два болта кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.

4. Выньте толкатель рабочего цилиндра из вилки выключения сцепления и снимите защитный колпачок вместе с толкателем.

5. Удерживая наконечник шланга от проворачивания и вращая цилиндр, разъедините их.

6. Слейте жидкость из привода и цилиндра в заранее подготовленную емкость.

7. Установите новый рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

8. Прокачайте гидропривод сцепления (см. «Прокачка гидропривода сцепления»).

Замена шланга гидропривода сцепления

Вам потребуются: ключ «на 14», «на 17», «на 19».

1. Удерживая ключом 1 от проворачивания штуцер шланга, ключом 2 отверните гайку трубопровода и отсоедините его.

2. Снимите скобу крепления штуцера к кронштейну кузова.

3. Слейте жидкость из привода в заранее подготовленную емкость.

4. Выверните наконечник шланга из рабочего цилиндра.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не потеряйте уплотнительную шайбу.

5. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

6. Прокачайте гидропривод сцепления (см. «Прокачка гидропривода сцепления»).

Снятие и установка сцепления

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

– рывки при работе сцепления;

– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Работа по снятию и установке сцепления весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что неисправности не вызваны дефектами привода сцепления.

Если после разборки сцепления не будут обнаружены явные признаки неисправности отдельных узлов, замените все узлы одновременно.

Так как перед снятием сцепления необходимо снять коробку передач, работайте с помощником.

Вам потребуются: ключ «на 8», две отвертки, оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерню).

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

3. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, кернением) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

4. Выверните шесть болтов крепления нажимного диска к маховику, удерживая монтажной лопаткой маховик от проворачивания.

5. Снимите нажимной и ведомый диски, придерживая при этом ведомый диск.

6. Осмотрите ведомый диск. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, а поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск (или фрикционные накладки) необходимо заменить.

7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, замените диск. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, диск замените.

8. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Трещины на диафрагменной пружине не допускаются. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

9. Установите сцепление в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед затягиванием болтов крепления нажимного диска тщательно отцентрируйте ведущий диск оправкой. Если этого не сделать, установка коробки передач будет затруднена.

Замена подшипника выключения сцепления

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»), если она не была снята для ремонта сцепления.

2. Выведите подшипник из зацепления с вилкой.

3. Отведите вилку и...

4. ...снимите подшипник.

5. Установите новый подшипник в порядке, обратном снятию.

6. Смажьте шлицы первичного вала тонким слоем смазки ЛСЦ-15 или Литол-24.

7. Установите коробку передач и снятые узлы в порядке, обратном снятию.

automn.ru


Смотрите также