Авторевю мазда сх 5


Джинба, иттай

Она стала стройнее и изящнее, ее лицо ярче очерчено хромом, а на скулах ямочки. Новая Mazda CX-5 — насколько она нова? И удалось ли ее создателям улучшить комфорт без потерь в управляемости?

Сорок килограммов — это много. По себе знаю, потому что тащил из Лос-Анджелеса ровно столько виниловых пластинок, купленных в местном музыкальном секонд-хенде. А что поделать, если начнешь рыться в любом ящике — и шедевры! Джаз, старый рок, не тронутая иглой классика — за сущие копейки. Ну ок, за доллары. Но не за тысячи же рублей, как у нас.

И вот тягаю я эти 40 кг пластической массы первоклассной музыки (Оскар Питерсон, Милт Джексон, Ахмад Джамал, Бах, Стравинский и так далее) и думаю: все-таки вес, как и размер, имеет значение.

Ведь разве не сулила нам раньше Mazda тишину в салоне? Уж сколько их упало в эту бездну — пустых, как утренняя бутылочка из-под саке, обещаний улучшить шумоизоляцию. Мол, там подклеили, здесь подделали... Но каждый раз мы садились в модернизированную машину и привычно морщились от гула шин. Даже после рестайлинга, когда с комфортом стало получше.

Однако мы все прощали — за то, что сами японцы называют Jinba Ittai, единение лучника и его верного боевого коня. Когда ты чувствуешь автомобиль как свое продолжение, когда сливаешься с ним в этакого кентавра... Это подвеска так дробит на гребенке — или топот копыт? А, неважно.

Но не все же такие маньяки, как мы в Авторевю, — нормальным людям нужнее комфорт. И у нас, и в Америке, где Mazda CX-5 ежегодно продается более чем стотысячным тиражом. Самый крупный рынок!

А дороги в США... Скажем так, разные.

— Это в Японии асфальт всюду одинаково хорош и гладок, — жаловался мне на непростую жизнь инженер североамериканского отделения Mazda NA Дейв Коулман. — А здесь, в Соединенных Штатах, пятьдесят разных правительств плюс муниципалитеты: кто как хочет, так и строит.

Это да. Вот, казалось бы, солнечная Калифорния, богатый штат. Но в ­Сан-Диего дороги неплохие, а в ­Сан-Франциско — кошмар! Как после землетрясения, Воронеж после бомбежки отдыхает. И эти бетонные плиты на хайвеях...

Но наконец-то Mazda CX-5 их почти не замечает, лишь подрагивая в такт жестким стыкам. И внутри тихо. Потому что суммарная масса дополнительной шумоизоляции — 40 кг!

Евре... то есть японцы, не жалейте заварки — это вам не пару жалких полосок на кузов положить. Ковры на полу и на арках, двойные уплотнения, закрытая резинкой щель между передними и задними дверями. Утолщенное остекление. Багажник, закрытый коврами наглухо, как у машин премиум-сегмента. Удлиненный лабиринт системы вентиляции салона и грузового отсека, чтобы внутрь проникало меньше посторонних звуков.

Плюс специальные грузы — по паре на каждую стойку передней подвески и на задний подрамник: каждый настроен на то, чтобы гасить неприятный резонанс на конкретной частоте.

А знаете, какие именно кроссоверы японцы выбирали для сравнительного измерения уровня шума в салоне? Думаете, это Honda CR-V, Toyota RAV4 или Ford Escape, которым СХ-5 проигрывает по продажам в Америке? Держитесь крепче: а не хотите в качестве «конкурентов» BMW X1 и X3, Audi Q3 или — ой, мама! — Jaguar F-Pace?

Причем, судя по заводским замерам, Mazda тише их всех! И в пресс-релизе то и дело проскакивает заветное слово «премиум».

Неужели? Ведь это же ­по-прежнему та самая Mazda CX-5, которую мы знаем как облупленную. Просто модернизированная. Колесная база — прежние 2700 мм: то, что кузов на 10 мм длиннее и на 35 мм ниже, спишем на новый дизайн. Ради которого стойки дверей отнесли на 35 мм назад, чтобы машина смотрелась стремительнее. Сработало — но не настолько, чтобы превратиться в мою любимую СХ-7. Однако эффектная игра света и тени на «струящихся» боковинах теперь куда больше гармонирует с хищным передком, зрительно оттянутой кормой и хромированным задним углом подоконной линии. И снижение коэффициента лобового аэродинамического сопротивления на 6%, определенно, результат.

Архитектура кузова не изменилась, разве что жесткость стала выше на 15%. Я, кстати, проверил — при диагональном вывешивании сервопривод двери багажника... Да-да, теперь есть и он — конечно, в дорогих комплектациях. И без ­проблем втягивает крышку отсека на место даже тогда, когда одно из колес висит в воздухе.

Турбодизель 2.2, которого у нас ­по-прежнему не будет, должен стать еще тише — например, благодаря специальным антирезонансным грузикам на... поршневых пальцах, которые глушат пик на частоте 3,5 кГц. У ­190-сильного бензинового мотора 2.5 теперь иные поршни с асимметричными юбками и кольцевой профилированной канавкой по периметру днища — чтобы снизить вероятность детонации. Плюс новый профиль маслосъемных колец, который помогает им эффективнее соскребать излишки масла со стенок цилиндров и одновременно снижает потери на трение.

Под капотом все те же — «четверки» 2.0 или 2.5 с непосредственным впрыском бензина и сверхвысокой степенью сжатия

Усиленный картер механической коробки передач с выше расположенным рычагом американцев и россиян не волнует: нам «автомат» подавай. У которого новый алгоритм переключений — в паре с мотором 2.5 близкий к идеалу! Жесткая блокировка гидротрансформатора размыкается лишь на мгновения смены передач, в ответ на нажатие педали газа электроника моментально понижает ступени... Нет подрулевых лепестков — и не надо. Даже излишне навязчивый спортрежим, который по-прежнему включается хромированной качалкой на центральном тоннеле, здесь ни к чему.

Интерьер эффектнее, элегантнее, солиднее — и эргономичнее: например, кнопка стартера теперь на виду. Но сенсорный дисплей не встроен в панель, а торчит вонзенным сверху планшетом. На тоннеле все как раньше: крутилка управления интерфейсом, традиционный селектор «автомата» и качалка включения спортрежима

Правда, тяги у атмосферника 2.5 не то что маловато, но оживает он ­по-настоящему все же на верхах, когда его высочайшая степень сжатия 13:1 задействована полностью, а не компенсируется ранним закрытием впускных клапанов. И черт возьми, почему мотор по-прежнему шумен?

Без перемен: тахометр и спидометр — стрелочные, а весь правый колодец занят дисплеем

С аэродинамическими шумами справились: свиста не слышно даже на хайвее. Гул от дороги подавили — разговаривать с задними пассажирами без повышения голоса можно даже на шершавом, как крупная терка, бетонном покрытии. Но при разгонах «в пол» — завывание на верхах.

Интерфейс не поменялся; на фото — страничка ­настройки ­системы автоторможения, которая теперь активна в ­диапазоне ­4—80 км/ч

А когда медленно фланируешь между частыми, как штакетник низких калифорнийских заборчиков, перекрестками городков одноэтажной Америки, то различаешь негромкое подвывание шестерен трансмиссии и щелчки реле автопилота.

Ура — кнопка обогрева руля! Но «климатом» управлять менее удобно: пульт теперь ниже, а режимы обдува нужно менять двумя кнопками «вверх/вниз»

«Усиливая шумоизоляцию, мы столкнулись с такими звуками, о существовании которых раньше не подозревали», ­— сетовал Коулман. А как вы хотели? Назвался премиум-груздем — полезай в кузов! Вычищать всех блох.

В боксе — лоток для мелочей и два USB-порта

Ну а как джинба — иттает? Ведь подвеску смягчили для улучшения плавности хода, а обычный резинометаллический сайлент-блок нижнего рычага заменили гидроопорой — считайте, еще одним амортизатором, который гасит вибрации от дороги в определенном диапазоне частот. В качестве компенсации рулевой механизм у новой машины крепится к подрамнику не через резиновые опоры, а напрямую. В передних стойках McPherson теперь более крупные клапаны, а пружины слева и справа разные, чтобы эффективнее разгружать штоки от действия боковых сил и снижать трение.

А вот перчаточный ящик, похоже, стал теснее

«А сама-то величава, выступает, будто пава» — это совсем другая Mazda ­CX-5. Она как будто старше и взрослее — как красивая женщина в возрасте за тридцать, которая уже избавилась от максимализма двадцатилетних, все всем уже доказала и знает себе цену. Да, крены стали заметнее, а руль теперь не столь строг: усилие на нем в целом ниже. Но снижение трения дало свои плоды — баранка живая! И вести новую машину не менее приятно: CX-5 ­по-прежнему отменно стоит на прямой и любит виражи любой крутизны. Кстати, по словам Коулмана, у всех автомобилей нынешней маздовской инженерной идеологии Skyactiv кастор, то есть угол продольного наклона оси поворота передних колес, не градус и не два, а семь! Как у гоночной техники.

Камера заднего вида, увы, не прикрыта от грязи, а линии на дисплее статичны

Не знаю, можно ли почувствовать на асфальте, как и когда именно срабатывает G-Vectoring Control — интересная программная надстройка системы стабилизации, которая должна имитировать действия гонщика-раллиста и микросбросами газа догружать передние колеса при поворотах руля. Попробуем это летом, когда у нас в руках окажется Mazda CX-5 в российской спецификации владивостокской досборки.

Аудиосистема Bose теперь с ­десятью ­динамиками и восьмиканальным процессором, но звучание — среднестатистическое

А пока... Правильно ведь говорят, что первое впечатление самое верное? И если маздовцы, как обещают, не станут слишком сильно поднимать цену на новую «це-икс-пятую», она станет еще более заметным игроком в самом востребованном сегменте компактных семейных кроссоверов.

Эргономика педального узла безупречна, но пенопластовую шумоизоляцию могли бы и прикрыть

Ведь теснее она не стала — ни спереди, ни на задних креслах, ни в багажнике. Плюс двухступенчатая регулировка спинок задних кресел: раньше было 22 фиксированных градуса, а теперь можно выбирать между углом 24 или 28 градусов. Плюс возможность заказать обогрев на галерку. И да, наконец-то Mazda предлагает теплый руль! Пусть не по всей окружности, а лишь в местах хвата — но и за то спасибо. И за токопроводящие нити в самом низу лобового стекла, в зоне парковки щеток.

А вверху, под кронштейном внутрисалонного зеркала, — камера. Которая смотрит в мир и помогает борткомпьютеру распознавать дорожные знаки и разметку. И если перестраиваешься без включения поворотников, то Mazda сама мягко отруливает обратно в пределы полосы, предупреждая или сигналом, или вибрацией. Даже мне понравилось: когда засыпаешь от монотонного многочасового вождения по прямым хайвеям, помогает.

• Рулонная шторка поднимается вместе с пятой дверью, а в дорогих версиях будет сервопривод• Сервопривод багажника можно задействовать или с самой двери, или с ключа, или кнопкой на панели

Конечно, все прелести, включая умные светодиодные фары с 12 элементами матрицы или проектор информации на лобовое стекло с яркой и крупной картинкой, будут только в ­топ-комплектации — но в Штатах на нее уже приходится 50% продаж. А те самые 40 кг дополнительной ­шумоизоляции, надеюсь, будут идти «в базе». Равно как и обычные четырехматричные светодиодные фары.

Вот только радарного круиз-контроля нам по-прежнему не видать из-за пресловутых сложностей российской сертификации. А жаль: он хоть и тормозит иногда резковато, в последний момент, но теперь умеет замедлять машину до полной остановки и автоматически трогаться. В многочасовых калифорнийских пробках самое то.

Багажник отделан тщательнее — в основном благодаря заботе о шумоизоляции

Еще бы полноценный автопилот... Думаете, это противоречит самой философии Jinba Ittai? Да, японский лучник ловко управляет своим конем. Но когда после битвы он едет к гейше, выпив пару кувшинчиков саке, конь везет его сам проторенной дорожкой. А самурай дремлет, и лишь качаются рога его шлема в такт топоту копыт.

И ничто не тревожит ушей буси, конного воина. Птички поют, листва шелестит... Тишина. И плавность хода.

Так что да здравствуют истинно японские конно-автомобильные ценности. Джинба, иттай! 

Паспортные данные*
Автомобиль Mazda CX-5 2.5 AWD
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм
длина 4549
ширина 1840
высота 1660
колесная база 2700
колея передняя/задняя 1595/1595
Дорожный просвет, мм 193
Снаряженная масса, кг 1658
Полная масса, кг 2106
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2488
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89,0/100,0
Степень сжатия 13,0:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 190/140/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 251/4000
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность шин 225/65 R17; 225/55 R19
Расход топлива, л/100 км (EPA)
городской цикл 10,2
загородный цикл 8,1
Емкость топливного бака, л 58
Топливо бензин АИ-95
* Спецификации для рынка США

autoreview.ru

Краш-тесты Euro NCAP: Mazda CX-5, Kia Rio и еще семь машин

Комитет Euro NCAP провел краш-тесты девяти новых автомобилей. Из них на российском рынке продают только четыре: кроссоверы Mazda CX-5 и Renault Koleos, хэтчбек Kia Picanto и кабриолет Mercedes C-класса. Вскоре до нас должен добраться и Jeep Compass. А вот оставшаяся четверка для нас неактуальна — это паркетник Opel Grandland X, электромобиль Opel Ampera-e и хэтчбеки Ford Fiesta и Kia Rio. Да-да, европейский Rio имеет мало общего с одноименной моделью, которая выпускается в Санкт-Петербурге, и дело не только в количестве дверей. Машина для Европы имеет иной кузов и много общего с моделью Hyundai i20, тогда как у нас выпускают слегка перелицованную китайскую модель Kia K2.

Напомним, что нынче в программу испытаний Euro NCAP входят четыре краш-теста: лобовой удар в жесткое препятствие, удар в деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием, боковое столкновение и удар в столб. Также оцениваются защита седоков при наезде сзади, безопасность пассажиров-детей, уровень травмирования пешеходов при наезде и работа электронных систем превентивной безопасности.

Новая Mazda CX-5 — среди отличников и заслужила пять звезд. А уровень защиты взрослых седоков эксперты Euro NCAP оценили в 95%: нагрузки на манекены лишь немного превысили безопасный порог. Разве что при фронтальном ударе о жесткое препятствие неидеально защищены туловища передних седоков, а при ударе с 40-процентным перекрытием есть небольшой риск повреждения грудной клетки и правой голени водителя. Хотя возможности электронных ассистентов в базовой комплектации не образцовые: отсутствует система удержания автомобиля в полосе (она устанавливается за доплату), а система контроля скорости не умеет распознавать дорожные знаки, поэтому рейтинг электроники только 59%.

Любопытно, что краш-тесты Мазды СX-5 первого поколения в 2012 году показали похожую картину. Все части тела в «зеленой» зоне, кроме грудной клетки и голеней водителя при фронтальном ударе, а в итоге пять звезд.

Renault Koleos тоже показал себя с наилучшей стороны: пять звезд. Оценка пассивной безопасности оказалась чуть ниже, чем у Мазды, — 90%. Сказались повышенные нагрузки на туловище и шею заднего пассажира при ударе о жесткое препятствие, а также посредственная защита голени водителя при столкновении с 40-процентным перекрытием. Но за электронику Koleos получил 75%: у него есть системы автономного экстренного торможения в городских и загородных условиях, удержания в полосе и считывания дорожных знаков. А вот распознавать пешеходов Koleos не обучен.

В группу «отличников» вписался и кроссовер Opel Grandland X. Хотя у него результат краш-тестов хуже: при ударе с 40-процентным перекрытием в деформируемый барьер нагрузки на грудь водителя оказались выше среднего уровня. В результате — 84-процентный рейтинг по итогам ударных испытаний. Дорожные знаки Opel распознает, но системы автономного торможения доступны только за доплату, так что рейтинг электронных помощников составляет лишь 60%.

Еще один «отличник» с пятью звездами и не очень продвинутой электроникой — новый Jeep Compass. Больше всего он удивил провальным результатом при боковом ударе в столб: нагрузка на ребра оказалась очень высокой, хотя и далека от фатальных значений. Впрочем, приличный уровень защиты в других дисциплинах позволил начислить Джипу за краш-тесты 90-процентный рейтинг. Также он не умеет распознавать пешеходов, да и другие помощники работают неидеально.

Хэтчбек Ford Fiesta нового поколения тоже отличник. По результатам краш-тестов он заработал рейтинг 87%: нагрузки на манекены оказались невысокими, и лишь задний «пассажир» при столкновении с жестким барьером рискует получить травму груди. Оценка электроники — 60%. Есть ограничитель скорости и система удержания в полосе, а система экстренного торможения доступна за доплату. Впрочем, для России эти результаты пока неактуальны: у нас в Набережных Челнах по-прежнему выпускают машины прошлого поколения, которые в 2012 году тоже заработали пять звезд Euro NCAP.

Любопытными оказались результаты краш-теста кабриолета Mercedes C-класса. Само собой, он заработал уверенные пять звезд и 89% за защиту седоков. Но физику не обманешь: если при фронтальных столкновениях все благополучно, то при боковом ударе о столб ослабленный открытый кузов не может защитить седоков так же хорошо, как закрытый: вероятность травмирования туловища водителя очень высока. А задние сиденья неважно защищают седоков при наезде сзади. Что касается тестовой электроники, то в базовой комплектации до полного комплекта не хватает систем распознавания пешеходов и удержания в полосе, поэтому рейтинг только 53%.

А как выступил электрический Opel Ampera-e? При вполне достойных результатах краш-тестов хэтчбек набрал лишь четыре звезды. Подвели сиденья, которые не обеспечивают достаточной защиты от хлыстовых травм при наезде сзади. Из-за этого Opel лишился баллов, положенных за систему автоторможения, которая сама по себе работает хорошо. Какая здесь связь? Дело в том, что после экстренного торможения велика вероятность удара сзади и машина должна защитить седоков должным образом, чего Ampera-e сделать не может. А с нулевой оценкой за автоматическое торможение о пяти звездах можно забыть.

Аутсайдерами нынешней серии испытаний стали хэтчбеки Kia. И крошечный Picanto, и более крупный Rio в базовых комплектациях заслужили только три звезды. Хотя ударные испытания Rio криминала не выявили: пятидверка для европейского рынка с шестью подушками безопасности обеспечивает достойный уровень пассивной безопасности (93%). Разве что задние пассажиры при наезде сзади рискуют получить травму шеи. А причина низкой комплексной оценки — отсутствие электронных помощников. Хэтчбек с опционным набором Advanced Driving Assistance Pack удостоился пяти звезд: такая машина снабжена системами удержания в полосе и автоматического торможения с распознаванием пешеходов.

У малыша Kia Picanto проблемы серьезнее: фронтальный удар с перекрытием выявил низкую защищенность туловища водителя, а лобовой удар о жесткий барьер показал слабую защиту головы заднего пассажира. К тому же при наезде сзади все седоки рискуют получить хлыстовые травмы шеи. Электронных помощников «в базе» нет, а версия с пакетом Advanced Driving Assistance (автоматическое торможение без функции распознавания пешеходов) удостоилась четырех звезд, но в России такая электроника для Picanto не предлагается, поэтому для нас актуален только «базовый» трехзвездный рейтинг.

Но следует учесть, что даже трехзвездный рейтинг Picanto оправдает только при столкновении с автомобилем похожей массы. А при встрече с машиной, например, класса D+, которая почти вдвое тяжелее, седокам микроавтомобильчика придется несладко.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Ford Fiesta 87% 84% 64% 60%
Jeep Compass 90% 83% 64% 59%
Kia Picanto (базовая версия) 79% 64% 54% 25%
Kia Picanto (с пакетом безопасности) 87% 64% 54% 47%
Kia Rio (базовая версия) 85% 84% 62% 25%
Kia Rio (с пакетом безопасности) 93% 84% 71% 59%
Mazda CX-5 95% 80% 78% 59%
Mercedes-Benz C-класса Cabriolet 89% 79% 66% 53%
Opel Ampera-e 82% 73% 75% 72%
Opel Grandland X 84% 87% 63% 60%
Renault Koleos 90% 79% 62% 75%

autoreview.ru

Активистка

Я все-таки не смог удержаться.

- Простите, но вместо изгибов тел животных я вижу в экстерьере Мазды CX-5 другие автомобили. Спереди - Mitsubishi ASX, сбоку - Volvo XC60, а бумеранги задних стоек нынче и вовсе становятся общим местом.

В ответ главный дизайнер кроссовера Масаши Накаяма сложил большие и указательные пальцы в два круга, поднес их к глазам:

- Если смотреть только сюда, то многие люди похожи, но взгляните на лицо целиком - мы все разные.

Разглядеть в атлетичных задних арках лапы гепарда я должен был потому, что внешность CX-5 создана в рамках новой дизайнерской философии Kodo - душа движения, которая станет основой для всех грядущих Мазд. Этакое переосмысление биодизайна с массой сложных линий и объемными боковинами.

Но интерьер с плоской панелью, как у BMW, выполнен в совсем ином стилистическом ключе. Верхняя накладка панели полностью сделана из мягкого пластика, а в нее, как орешек в шоколад, «вплавлен» монитор диагональю 5,8 дюйма. Ох, сколько лет российские покупатели Мазд ждали этого экрана...

Приборы стали скучнее, зато данные маршрутного компьютера транслируются в правом «глазке» щитка, а не в центре передней панели, как у прежних Мазд

Хода рычага «механики» сократились с прежних 50 мм до 45 мм: избирательность на высоте, усилия минимальны

Полностью перекроены и приборы: вместо привычных колодцев - лишь небольшие «светофорные» козырьки, стрелки покоятся с дифферентом на левую сторону, а цифры посеребрила бело-лунная подсветка. Неужели седина?

Но когда дело дошло до техники, японцы вновь напомнили про философию Jinba Ittai, то бишь про единение водителя с автомобилем. Вдобавок CX-5 - пио­нер серийного использования технологий Skyactiv. Это общее название начинки всех будущих Мазд: новая платформа со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, бензиновый двигатель Skyactiv-G и дизельный Skyactiv-D, оба со степенью сжатия 14:1, плюс новые шес­тиступенчатые «механика» и «автомат».

Дизайн менее яркий, но качество материалов выше. Управлять мультимедийной системой можно с помощью пульта на центральном тоннеле или непосредственно нажимая на иконки на сенсорном экране

Я начал с переднеприводного кроссовера с бензиновым мотором. Он развивает 165 л.с., на полноприводных версиях из-за иной программы управления выдает на пять сил меньше, но... Для России подготовлена другая спецификация: что на передне-, что на полноприводных Маздах мотор дефорсирован до 150 л.с. Сэкономленные по московским ставкам транспортного налога 1770 рублей многие владельцы наверняка вложат в чип-тюнинг, чтобы вернуть мотору «евромощность» - ведь «железо» останется аналогичным. Маздовцы уверяют, что кроссовер без сбоев прошел сертификационные испытания на отечественном 95-м бензине. Но на североамериканский рынок будут поставлять дефорсированные моторы со степенью сжатия 13:1, рассчитанные на бензин с октановым числом 92.

Кресла самой дорогой версии Sport радуют умеренной жесткостью и развитым профилем. Каркас теперь выполнен из прутка

Посадка сзади — примерно как в Тигуане. Место среднего пассажира слишком жесткое из-за спрятанного в спинке подлокотника

Посадка за рулем для Мазды непривычно высокая - даже в кроссовере CX-7сидишь ближе к полу. Но воздуха над головой при этом ощутимо больше. И кресло удобнее: приятно обхватывает бока, плотно облегает спину, а подушка любезно поддерживает бедра даже высоких людей. Но регулируемый поясничный подпор давит больше на копчик - хотелось бы повыше.

Работающий на холостых оборотах бензиновый мотор вообще не слышно. Стартовать легко: первая передача «короткая», момент схватывания сцепления ясен сразу. Почти без усилия короткоходный рычаг влетает в позицию второй передачи, я прожимаю напольную педаль газа и… Ничего особенного. Четыре, пять, шесть: мотор Skyactiv-G ведет стрелку тахомет­ра безынтересно, будто учитель - нудную­ лекцию. Никакой заметной разницы с прежним двухлитровым двигателем серии MZR.

Обратный наклон решетки радиатора задает угол продольному ребру, протянувшемуся вдоль всей боковины, — даже в статике CX-5 будто мчится во весь опор. Из-за длинного переднего свеса (935 мм) угол въезда — всего 18,6° (Toyota RAV4 способна брать подъемы на пять градусов круче). Измеренный мной дорожный просвет под пластиковой защитой силового агрегата — около 190 мм

То ли дело новый шестиступенчатый «автомат». Его гидротрансформатор блокируется сразу после старта - и если раньше «автоматические» Мазды реагировали на газ вяло, то теперь - немногим хуже, чем с «механикой»! Согласно паспортным данным, переднеприводный СХ-5 с «автоматом» разгоняется до 100 км/ч за те же 9,3 с, что и кроссовер с «механикой».

Ну а тем, кто любит погорячее, нужен... Битурбодизель Skyactiv-D!

Существует его 150-сильная версия, но я поездил на самом мощном варианте - 175 л.с.

Забудьте все, что вы знали о современных дизелях с отсутствием «низовой» тяги и узким рабочим диапазоном: Skyactiv-D тащит везде и всегда, от 1500 об/мин до максимальных 5200 об/мин! Да-да, его незазорно выкрутить до отсечки и заставить стронуть кроссовер с места без помощи газа на машине с «механикой»! И, похоже, японцы услышали наши просьбы - в России будет дизельная Mazda CX-5. Увы, не в следующем году - бизнес-план на него сверстан лишь с учетом бензинового кроссовера.

Система City Safety будет доступна уже в базовом оснащении начиная с версии Touring за 1 млн 91 тысячу рублей. Она активируется на скорости от 4 до 30 км/ч и, в точности как одноименный комплекс на автомобилях Volvo, убережет автомобиль от удара на скорости до 15 км/ч, а в остальных случаях минимизирует последствия аварии

Еще один плюс дизельного автомобиля - лучшая плавность хода. Если бензиновый CX-5 наезжал на заплатки и стыки с привычным маздовским толчком, а ямы покрупнее обязательно озвучивались стуком задней подвески, то дизельная машина едет глаже и тише. Энергоемкости, правда, все равно не хватает. Вдобавок у «дизеля» чуть выше реактивное усилие на руле, но характер его нарастания у всех CX-5 довольно логичен, хотя и лишен «прозрачности» прежних моделей - увы, дает о себе знать электроусилитель на рулевом валу.

Однако серьезных претензий всего две. Первая - нехватка чувствительности при малых углах поворота руля, несмот­ря на то что от упора до упора он делает всего 2,6 оборота. Вторая - неожиданно сильные крены. Причем CX-5 наваливается на внешние колеса в самом начале маневра и дальше угол наклона остается практически неизменным. В остальном шасси отличное - Mazda без сбоев чертит прямые и дуги разной крутизны, а под сброс газа охотно доворачивается. Не зря референсным автомобилем для японцев служил Volkswagen Tiguan.

Система стабилизации у CX-5 не отключается — можно только «притупить» чувствительность контроля тяги. На том же пульте слева от руля расположены выключатели опционной системы мониторинга мертвых зон (она сканирует 70-метровую зону позади автомобиля), слежения за разметкой, автоматического переключателя дальнего света и системы i-stop, которая глушит двигатель во время коротких остановок и запускает его всего за 0,4 с

Слабым местом по-прежнему остается шумоизоляция. Оба двигателя давят гулом ближе к максимальным оборотам, уже с 90 км/ч назойливо нудит ветер в зеркалах, да так громко, что перекрывает шум от дороги. Хотя на отечественных трассах с песочком и камушками ситуация может измениться. Все-таки CX-5 оказался самым легким в классе не только за счет широкого использования высокопрочных сталей в кузове… И на огрехи предсерийных машин это не спишешь - как, например, неудачную настройку педали тормоза, которая при активном замедлении проваливается слишком глубоко.

Кузов Мазды CX-5 весит всего 322 кг: на высокопрочные стали приходится 61%, причем 2% — с пределом текучести 1800 Мпа (усилители бамперов и стыки центральной стойки с крышей). Жесткость на кручение составляет 27000 Нм/град. против 23700 Нм/град. у Мазды CX-7. Силовые элементы (окрашены бордовым) тянутся через весь кузов, сварные швы в районе задних колесных арок проклеены. Интересно, что для комплексной оценки кузова японцы используют так называемый индекс легкости L, показывающий зависимость жесткости кузова от его массы и размеров — L=M/(Ct x A), где М — масса кузова, Сt — его жесткость на кручение, А — произведение колесной базы на ширину колеи. У кроссовера CX-5 L индекс легкости — 2,79, а у Мазды CX-7 — 3,4

Как будут обстоять дела на товарных автомобилях, мы узнаем уже в феврале - российские дилеры получат машины на два месяца раньше, чем страны Западной Европы. Цены уже известны - от 911 тысяч рублей за базовую версию Direct ­(тканевые сиденья с обогревом, кондиционер, электропривод зеркал) с передним приводом и механической коробкой передач. Но самой популярной должна стать полноприводная Mazda CX-5 с «автоматом» в версии Touring за 1 млн 180 тысяч рублей. Здесь есть уже двухзонный климат-контроль, сиденье с поясничным подпором, круиз-контроль, датчики света и дождя и система City Safety, которая самостоятельно тормозит при возникновении опасности столкновения. Схожим образом оснащенный Volkswagen Tiguan со 170-сильным мотором и шестис­тупенчатым «автоматом» дороже на 40 тысяч руб­лей, как и Toyota RAV4 с мотором 2.0 и вариатором.

Объем багажника — 436 л. На левой стенке есть лямки для крепления сумки или канистры и плафон подсветки. Спинка заднего сиденья разделена на три секции, каждую из которых можно откинуть, потянув за ручку в багажнике. Площадка для груза выходит ровной и длинной — более 1,7 м

Поэтому сомнений в том, что российские продажи CX-5 в будущем году окажутся выше минимально запланированных десяти тысяч автомобилей, нет. А во всем мире планируется продать 160 тысяч кроссоверов.

У нас CX-5 и вовсе может стать бестселлером марки - за девять месяцев этого года россияне купили 28 тысяч Мазд, а самой популярной стала Mazda3 (11306 машин). К тому же CX-5, скорее всего, получит российскую «прописку» на заводе компании Соллерс во Владивостоке.

А возвращаясь к вопросу, на кого теперь похожа Mazda... Прежде всего - на Мазду: шумноватую, но приятную в управлении. Спортсменка, комсомолка, а теперь еще и активистка.

Новая механическая коробка передач легче прежней на 2,7 кг в переднеприводной спецификации­ и на 11 кг — для полного привода. «Автомат» (фото 2) похудел соответственно на 2,7 кг и 4,5 кг, а главная особенность — мощный фрикцион блокировки гидротрансформатора и развитый демпфер крутильных колебаний

Новая механическая коробка передач легче прежней на 2,7 кг в переднеприводной спецификации­ и на 11 кг — для полного привода. «Автомат» (фото 2) похудел соответственно на 2,7 кг и 4,5 кг, а главная особенность — мощный фрикцион блокировки гидротрансформатора и развитый демпфер крутильных колебаний

Бензиновый мотор Skyactiv-G весит 197 кг. «Гордиев узел» выпускного коллектора, выполненного по схеме «4-2-1», улучшает продувку цилинд­ров, снижая температуру цикла и тем самым борясь с детонацией. Впрыск — непосредственный. Чтобы нейтрализатор быстрее прогревался до рабочей температуры, двигатель поначалу работает с поздним зажиганием. Выбросы СО2 у переднеприводного автомобиля с «механикой» составляют всего 119 г/км

На автомобилях для российского рынка бензиновый мотор будет дефорсирован до 150 л.с. Столь низкий порог турбоямы у дизеля достигается двойным наддувом (маленький малоинерционный турбокомпрессор работает на «низах») и рекордно низкой степенью сжатия

Паспортные данные
Автомобиль Mazda CX-5
Модификация 2.0 Skyactiv-G 2.2 Skyactiv-D (150 л.с.) 2.2 Skyactiv-D (175 л.с.)
Тип кузова универсал универсал универсал
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4540 4540 4540
ширина 1840 1840 1840
высота 1710 1710 1710
колесная база 2700 2700 2700
колея передняя/задняя 1585/1590 1585/1590 1585/1590
Объем багажника, л 463/1620* 463/1620* 463/1620*
Снаряженная масса, кг 1345 (1455) 1445 (1540) 1445 (1540)
Полная масса, кг 1930 (2030) 2035 (2120) 2035 (2120)
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1997 2184 2184
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,5/91,2 86,0/94,2 86,0/94,2
Степень сжатия 14:1 14:1 14:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6000 150/110/4500 175/129/4500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 210/4000 (208/4000) 380/1800-2600 420/2000
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)
Привод передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес)
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза, мм дисковые дисковые дисковые
Шины 225/65 R17 или 225/55 R19 225/65 R17 или 225/55 R19 225/55 R19
Максимальная скорость, км/ч 197/191***** (187) 202/197/194** 198/207/204***
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,3/9,3 (9,8) 9,2/9,4/10,2** 10,0/8,8/9,4***
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,7/7,9***** (8,2)
загородный цикл 5,3/5,4***** (5,9)
смешанный цикл 6,2/6,3***** (6,7)
Емкость топливного бака, л 56/58**** 56/58**** 56/58****
Топливо бензин АИ-95 дизтопливо дизтопливо
В скобках - данные для версий с полным приводом и автоматической коробкой передач* Со сложенными задними сиденьями** Передний привод, механическая трансмиссия/полный привод, механическая трансмиссия/полный привод, «автомат»*** Передний привод, «автомат»/полный привод, механическая трансмиссия/полный привод, «автомат»**** Передний привод/полный привод***** Передний привод, механическая трансмиссия/передний привод, «автомат»

Дизайнеры уверяют, что спойлер на пятой двери и имитация диффузора на заднем бампере успокаивают воздушные потоки. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,33. Для сравнения: Toyota RAV4 — 0,31, Volkswagen Tiguan — 0,37

autoreview.ru

Новый кроссовер Mazda CX-5: второе поколение или модернизация?

Скорая смена поколений характерна для автомобилей Mazda. Вот и нынешний кроссовер CX-5 уходит на покой спустя менее чем пять лет производства. Но представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе наследник скорее тянет на плод глубокой модернизации, нежели на новое поколение.

Габариты кроссовера почти не изменились: он стал на 5 мм длиннее (4545 мм без учета передней рамки для номерного знака) и на 20 мм выше (1690 мм), при этом ширина (1840 мм) и колесная база (2700 мм) прежние. Машина сохранила форму и стилистику нынешней модели, однако передок с узкими фарами выглядит злее, немного опущена подоконная линия (теперь она украшена хромированным молдингом), а наиболее примечательная перемена — отодвинутые на 35 мм назад передние стойки крыши, что должно благоприятно сказаться на обзорности.

По пути умеренной эволюции пошли и дизайнеры интерьера. Главное изменение здесь переехавший на макушку передней панели семидюймовый экран медиасистемы. За доплату теперь доступен проекционный дисплей, который уже известен по легковушкам Mazda 3 и Mazda 6. Перед пассажиром появилось углубление, хотя никакой функциональности оно не несет, а центральный тоннель стал выше и массивнее: рычаг «механики» теперь установлен выше на 40 мм, а селектор «автомата» — на 60 мм.

Создатели также обещают улучшенную шумоизоляцию и более комфортные сиденья второго ряда с новым механизмом складывания. Объем багажника почти не изменился: 505 вместо 503 литров до поясной линии у версий без запаски. Появился электропривод пятой двери с дистанционным управлением. Также среди новых опций — не слишком актуальные для России адаптивный круиз-контроль и система распознавания дорожных знаков.

Шасси прежнее, но подвергшееся точечным доработкам. Например, теперь здесь новые передние амортизаторы с увеличенным диаметром штока, колея расширена на 10 мм, усилено крепление рулевого механизма. Вкупе с возросшей на 15,5% жесткостью кузова (повышена доля высокопрочных сталей) это должно дать более точную управляемость, хотя и прежняя Mazda CX-5 отличалась драйверским характером. А еще один вклад в поведение машины на дороге внесет система G-Vectoring Control, которая уже есть на большинстве моделей компании и представляет собой программную надстройку, изменяющую тягу двигателя в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, скорости и действующих на автомобиль ускорений.

Двигатели прежние: бензиновые атмосферники Skyaktiv-G 2.0 и 2.5, а также турбодизель Skyaktiv-D 2.2, хотя их мощность на новой модели пока не сообщается. У прежнего кроссовера они развивают от 150 до 192 л.с. Коробки передач тоже не изменились: это шестиступенчатые «механика» и классический «автомат» с гидротрансформатором.

Старт производства нового кроссовера не за горами: уже в феврале машины должны появиться у японских дилеров. Выход на другие рынки не заставит себя долго ждать, ведь CX-5 — одна из самых популярных моделей марки: на сегодняшний день продано уже 1,4 млн экземпляров. А в России на CX-5 приходится более 70% продаж компании Mazda: за первые девять месяцев этого года реализовано 12652 автомобиля, а за все время россияне приобрели 88 тысяч таких кроссоверов. Поэтому наш рынок станет одним из первых для новой модели. Которую мы, для ясности, все же будем называть вторым поколением.

autoreview.ru

Новый кроссовер Mazda CX-5: второе поколение или модернизация?

Скорая смена поколений характерна для автомобилей Mazda. Вот и нынешний кроссовер CX-5 уходит на покой спустя менее чем пять лет производства. Но представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе наследник скорее тянет на плод глубокой модернизации, нежели на новое поколение.

Габариты кроссовера почти не изменились: он стал на 5 мм длиннее (4545 мм без учета передней рамки для номерного знака) и на 20 мм выше (1690 мм), при этом ширина (1840 мм) и колесная база (2700 мм) прежние. Машина сохранила форму и стилистику нынешней модели, однако передок с узкими фарами выглядит злее, немного опущена подоконная линия (теперь она украшена хромированным молдингом), а наиболее примечательная перемена — отодвинутые на 35 мм назад передние стойки крыши, что должно благоприятно сказаться на обзорности.

По пути умеренной эволюции пошли и дизайнеры интерьера. Главное изменение здесь переехавший на макушку передней панели семидюймовый экран медиасистемы. За доплату теперь доступен проекционный дисплей, который уже известен по легковушкам Mazda 3 и Mazda 6. Перед пассажиром появилось углубление, хотя никакой функциональности оно не несет, а центральный тоннель стал выше и массивнее: рычаг «механики» теперь установлен выше на 40 мм, а селектор «автомата» — на 60 мм.

Создатели также обещают улучшенную шумоизоляцию и более комфортные сиденья второго ряда с новым механизмом складывания. Объем багажника почти не изменился: 505 вместо 503 литров до поясной линии у версий без запаски. Появился электропривод пятой двери с дистанционным управлением. Также среди новых опций — не слишком актуальные для России адаптивный круиз-контроль и система распознавания дорожных знаков.

Шасси прежнее, но подвергшееся точечным доработкам. Например, теперь здесь новые передние амортизаторы с увеличенным диаметром штока, колея расширена на 10 мм, усилено крепление рулевого механизма. Вкупе с возросшей на 15,5% жесткостью кузова (повышена доля высокопрочных сталей) это должно дать более точную управляемость, хотя и прежняя Mazda CX-5 отличалась драйверским характером. А еще один вклад в поведение машины на дороге внесет система G-Vectoring Control, которая уже есть на большинстве моделей компании и представляет собой программную надстройку, изменяющую тягу двигателя в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, скорости и действующих на автомобиль ускорений.

Двигатели прежние: бензиновые атмосферники Skyaktiv-G 2.0 и 2.5, а также турбодизель Skyaktiv-D 2.2, хотя их мощность на новой модели пока не сообщается. У прежнего кроссовера они развивают от 150 до 192 л.с. Коробки передач тоже не изменились: это шестиступенчатые «механика» и классический «автомат» с гидротрансформатором.

Старт производства нового кроссовера не за горами: уже в феврале машины должны появиться у японских дилеров. Выход на другие рынки не заставит себя долго ждать, ведь CX-5 — одна из самых популярных моделей марки: на сегодняшний день продано уже 1,4 млн экземпляров. А в России на CX-5 приходится более 70% продаж компании Mazda: за первые девять месяцев этого года реализовано 12652 автомобиля, а за все время россияне приобрели 88 тысяч таких кроссоверов. Поэтому наш рынок станет одним из первых для новой модели. Которую мы, для ясности, все же будем называть вторым поколением.

autoreview.ru

По три и по пять

 «Вчера по пять были очень большие. А сегодня по три, но маленькие». Теперь представьте переживания героя знаменитой миниатюры Михаила Жванецкого про раков, если бы «большие» и «маленькие» стоили одинаково. Наш случай! Новый Nissan Qashqai и обновленный Kia Sportage компактнее, чем MazdaCX-5 и Toyota RAV4 - разница в длине составляет от 10 до 19 см. А «маленькая» Skoda Yeti и вовсе короче самых больших на четыре дециметра. Но начальные цены на полноприводные версии всех пяти кроссоверов с бензиновыми двигателями мощностью около 150 л.с. практически одинаковы. Разве что те, что поменьше, будут оснащены побогаче. Однако ключевой вопрос тот же, что и в случае с раками. Какие лучше: те, что сегодня, или те, что вчера?

Чем больше автомобиль, тем просторнее? Да, но... С одной стороны, Toyota в этом квинтете вне конкуренции: сзади сидишь как в бизнес-классе. Можно и подремать, по-самолетному откинув спинку дивана назад, можно закинуть ногу на ногу. Остальная четверка теснее. Но благодаря вертикальной посадке самая компактная Skoda по прос­тору для пассажиров ничуть не хуже, чем Mazda, Nissan и Kia, - у человека ростом 176 см за таким же водителем перед коленями запас более десяти сантиметров!

Причем если в СХ-5 и Yeti сидеть удобно, то Qashqai и Sportage как сговорились - предлагают низкую посадку кузнечиком, с задранными коленями.

Новый Qashqai — как диетический гамбургер: выглядит аппетитно, но на вкус пресноват

Новый Qashqai — как диетический гамбургер: выглядит аппетитно, но на вкус пресноват

А багажники? Мы измерили их объемы с помощью «тарированных» шариков, и... Вот здесь уже связь с длиной кузова прямая: Skoda вмещает лишь 343«шариковых» литра и может сравниться с Ниссаном (404 л) и Kia (413 л), только если сдвинуть вперед или вовсе демонтировать три задних раздельных кресла. К слову, лишь у Yeti есть такая возможность, равно как и опционное складное переднее сиденье.

«Жир!» — высшая похвала Кашкаю от агрессивно-прогрессивной молодежи. Причудливая композиция из податливого пластика, глянцевого декора и «фурнитуры» новой Теаны смотрится богато

Но даже ущемив до предела свободу пассажиров и получив под шторкой заветные 447 литров, в Шкоду все равно не загрузишь столько скарба, сколько п­озволяют Mazda (540 л) или Toyota (537л). Причем у RAV4 есть опционный электропривод пятой двери, а погрузочная высота существенно меньше. С весны этого года российские «рафики» комплектуются докаткой: пол багажника опустился, нет больше горба полноразмерной запаски.

Спинка шикарного на вид кресла давит на плечи и широковата в пояснице

Что еще общего у Тойоты с ее рубленым интерьером, обилием жесткого пластика и монохромным дисплейчиком климат-контроля - с красоткой Маздой, которая нежно обволакивает податливой отделкой и соблазняет глянцевым декором? Отменные кресла, шикарные рули и в целом прекрасная эргономика! Даже офисно-правильная Skoda не дотягивает до «японцев» - любителям низкой посадки приливы чешской спортивной баранки перекрывают часть приборных шкал.

autoreview.ru

Mazda CX-5, Honda CR-V и другие премьеры Лос-Анджелеса: фоторепортаж Сергея Знаемского

Американские выставки не балуют актуальными для России новинками, но Лос-Анджелес удивил: восемь кроссоверов-дебютантов уже готовятся выйти на наш рынок! А одна из самых ожидаемых премьер — Mazda CX-5 второго поколения.

Кроссовер сохранил габариты, шасси и силовые агрегаты прежней модели. Нет серьезных перемен и в стилистике, а основной прогресс — в области электроники: кроссовер обзавелся новыми ассистентами водителя и фирменной системой G-Vectoring Control.

Паркетник Honda CR-V тоже сменил поколение: новая модель создана на шасси Сивика десятой генерации, который вышел на рынок год назад. В противовес Мазде салон нового CR-V стал просторнее, а в гамме появились версии с турбомотором 1.5 мощностью 193 л.с.

Американский Nissan Rogue — это аналог нашей модели X-Trail, но плановая модернизация пока коснулась только заокеанской версии. Подтянутое лицо, доработанный салон, новые опции. Ждем в России!

Пятиметровый кроссовер Volkswagen Atlas попадет в Россию под именем Teramont и составит конкуренцию таким автомобилям, как Ford Explorer, Hyundai Grand Santa Fe и Nissan Pathfinder. Все как любят американцы: полноценный третий ряд сидений, атмосферный двигатель V6 и традиционный восьмиступенчатый «автомат».

На другом полюсе кроссоверного жанра находится новый Mini Countryman. Хотя он уже совсем не мини: при длине 4,3 м паркетник второго поколения лишь немногим меньше соплатформенной модели BMW X1.

На пятом году жизни до США добрался маленький паркетник Ford EcoSport, причем в серьезно доработанном виде. Примерно таким же станет и наш EcoSport татарской сборки, но его модернизацию стоит ждать лишь через год.

Появится у нас и приподнятый универсал Volvo V90 Cross Country, хотя обычный V90 обойдет российский рынок стороной. У версии Cross Country дорожный просвет достигает вполне приличных по кроссоверным меркам 210 мм!

Электрический кроссовер Jaguar I-Pace пока представлен в статусе концепт-кара, серийную версию представят в конце 2017 года. Парктник размером с Porsche Macan оснащен электромоторами мощностью 400 л.с. и может проехать на одной зарядке до 500 км. В компании уже пообещали, что будут продавать I-Pace и в России, но только примерно через два года.

А вот Alfa Romeo Stelvio едва ли появится в наших шоу-румах. Хотя первый в истории марки паркетник получился красавцем! Да еще с серьезными амбициями: топ-версия Quadrifoglio оснащена битурбомотором V6 мощностью 510 лошадиных сил!

Спорткар для американских студентов — новое купе Honda Civic Si, которое выйдет на местный рынок в следующем году. Это, конечно, не Type R, но для бодрых стартов турбочетверки 1.5 мощностью примерно 220 л.с. должно хватить.

Удлиненный хэтчбек Porsche Panamera Executive нового поколения: плюс 150 мм в районе ног задних пассажиров. Такие Панамеры прошлого поколения были особенно популярны в США и Китае, хотя это не стало поводом убирать их с других рынков: российские дилеры уже открыли прием заказов на Executive нового образца.

Еще одна новинка немецкой марки предназначена только для гоночных треков, но купе Porsche 911 RSR примечтально тем, что двигатель у него расположен не в заднем свесе, а в пределах базы!

Наконец, одна из самых дорогих премьер Лос-Анджелеса — роскошный Mercedes-Maybach S 650 Cabriolet. Шикарный интерьер, полный набор опций, турбомотор V12... Будет выпущено всего 300 машин по цене от 300 тысяч евро.

autoreview.ru


Смотрите также