Абс мазда 3 датчик


Кто меняд датчик ABS передний? - Сделай сам

Отправлено 16 Март 2013 - 10:26

Как поменять датчик АБС мазда 3 2.0L механика передний правый?

Отправлено 16 Март 2013 - 14:27

  сложный вопрос.. если коротко, то  ОТКРУТИТЬ - вытащить старый, вставить новый и ПРИКРУТИТЬ!!! 

Отправлено 16 Март 2013 - 20:35

  сложный вопрос.. если коротко, то  ОТКРУТИТЬ - вытащить старый, вставить новый и ПРИКРУТИТЬ!!! 

Какая там стоит головка?

Отправлено 18 Март 2013 - 11:23

головка ТОРКС там,а вот размер не помню.

Отправлено 18 Март 2013 - 21:45

9YAE-50-501B вот оригинальный номер болта помогите узнать размер весь инет пролазил(((

Отправлено 18 Март 2013 - 22:14

маленькая звезда... точнее торкс наизнанку, головка...  размер что-то  типа 8

Сообщение отредактировал Uran [238]: 18 Март 2013 - 22:18

Отправлено 19 Март 2013 - 12:50

Спасибо ребят выручили))

Появился еще вопрос я поменял датчик а вот лампачка ABS не гаснет клему скидывал не гаснет может подскажите в чем проблема)

Отправлено 19 Март 2013 - 13:47

Спасибо ребят выручили))

Появился еще вопрос я поменял датчик а вот лампачка ABS не гаснет клему скидывал не гаснет может подскажите в чем проблема)

надо проехать на машине,от 10 до 100 метров.

тогда погаснет.

Отправлено 19 Март 2013 - 13:55

надо до 30 км/ч разогнаться.. а не в метрах. если всё впорядке, система включится.

хотя.. если клемму скидывал, по идее, ошибка должна была стереться.. если сразу горит.. скорее всего уже что-то не так...  

Отправлено 19 Март 2013 - 22:42

с чего считывает датчик абс показания?

Отправлено 19 Март 2013 - 23:08

смотря какая машина... мазда?  я имею ввиду год...  на некоторых с гребёнки на валу. или с магнитной ленты подшипника ступицы.

Отправлено 20 Март 2013 - 11:26

2005 год механика 2.0L. Судя по колесу у меня стоит подшипник отдельно от ступицы)))

Отправлено 20 Март 2013 - 16:26

В подшипнике магнитное кольцо.

2005 год механика 2.0L. Судя по колесу у меня стоит подшипник отдельно

Отправлено 27 Апрель 2016 - 18:02

привет , а подскажите есть ли разница между левым и правым датчиком абс . мазда 3 07год 

Отправлено 27 Апрель 2016 - 18:33

Отправлено 28 Апрель 2016 - 19:45

Отправлено 01 Июнь 2017 - 23:11

А в случае ошибки ABS сам код ошибки для передних и задних будет разный? Ну т.е., если говорят, что разницы между левым и правым нет, то получается ошибка ABS делится на два кода: ошибка неисправности заднего датчика и переднего, я правильно понимаю?

Также хочу попросить ссылочку с расшифровкой всех кодов неисправностей для мазда 3 первого поколения. Спасибо!

У меня тут просто трэшак творится в машине) Вначале лампочки чека, абс, ручника, акума все разом горят, стрелка холостых оборотов при заведенном двигателе тупо на ноль шмякается, потом подымается в норму, лампы кроме чека гаснут... А теперь машинка только раз в три-четыре часа заводится, иммобилайзер ругается на ключ, кошмар) В какой-то теме была ссылка на драйв, там парниша подробно описывал различные ситуации с данным авто и были слова как раз про иммобилайзер и датчик ABS, типа из-за сбоя датчика иммобилайзер может не давать завести авто. Вот и я думаю, с чего вдруг у меня иммобил. ключ потерял? Авось дело все-таки в датчиках ABS. Осталось понять какой из них именно мозги мне любит...))

Отправлено 02 Июнь 2017 - 00:27

Класс... Теперь сканер не видит ЭБУ - Unable to connect Походу дело ваще труба(

Отправлено 02 Июнь 2017 - 10:36

А в случае ошибки ABS сам код ошибки для передних и задних будет разный? код разный на каждый датчик. и не по одному коду на датчик приходится. А теперь машинка только раз в три-четыре часа заводится, иммобилайзер ругается на ключ, кошмар) и каким кодом ругается? (код вымаргивается лампочкой). Вначале лампочки чека, абс, ручника, акума все разом горят, стрелка холостых оборотов при заведенном двигателе тупо на ноль шмякается, потом подымается в норму, лампы кроме чека гаснут. с аккумулятором и клеммами проблем нет? чисто и затянуто? Теперь сканер не видит ЭБУ - Unable to connect видел ли до этого?

Отправлено 02 Июнь 2017 - 13:46

Судя по выданным кодам, ошибка не самого датчика, а блока управления? U0121 - Lost communication with Anti-Lock Brake System (ABS) Control Module

То, что вымаргивается лампочкой проверю позже, отпишусь. Но могу точно сказать, что вначале машинка с ключиком мигает очень часто и количество миганий вряд ли высчитаю, а вот уже после моргает реже, вечером посчитаю количество... С аккумулятором думаю проблем нет, этой зимой его поставил, он можно сказать новый. Всё затянуто. Клеммы смотрел и не сказал бы, что они загрязнены, каких-то явных кусков грязи нет. Да, конечно, до этого сканер видел, контачил с ЭБУ, почему я и смог прочитать ошибку. Но после (спустя три-четыре часа), когда я вновь пошел пытаться завести, то сканер выдал ошибку о невозможности соединения.

А в целом, изначально всё началось лишь с ошибки и горящих лампочек, авто тогда заводилось как обычно. Канитель с иммобилайзером началась после того как она простояла неделю в сервисе на небольшом кузовном ремонте. В день возврата мне авто они позвонили и сказали, что не могут ее завести. Я приехал к ним и был в шоке - таких проблем у меня ни разу до этого не было. Спустя пол часа мы ее там завели, я доехал до дома. У дома она еще раза три кое-как смогла завестись (постоит часок, заведется, постоит еще пару часов, заведется), а уже после всё, теперь напрочь отказывается И если авто в сервисе стояла неделю открытая (не на охране), а ключи были, допустим в другом месте, не рядом с ней, то могло ли это повлиять на иммобилайзер? Блин, я все таки надеюсь, что дело в чем-то другом, что не так все серьезно... Возможно где-то что-то отошло, загрязнилось, может предохранитель какой сдох...

Еще хочу отметить, что изначально, до появления всех ошибок (и за недели три до автосервиса) я менял лампы в стоп-сигналах/габаритах на не штатные - на диодные. Через пару дней и появились первые глюки, ошибка двигателя - та самая про АБС, гирлянда на приборке... Не могли ли лампы спровоцировать всё это или это лишь стечение обстоятельств? Сами лампы горят и работают как и должны до сих пор. А впервые ошибка с гирляндой появилась утром. Я завел авто, подождал минут пять (ошибки не было) и перед тем как нажать газ включил ближний свет - и тогда впервые появилась ошибка, гирлянда и стрелочка тахометра упала на ноль. Я испугался и поехал на метро))

Сообщение отредактировал z1odey: 02 Июнь 2017 - 13:47

Отправлено 02 Июнь 2017 - 22:51

Видео моргания значка иммобилайзера.

Надеюсь ссылка рабочая.

https://youtu.be/r0kqM9T4jSY

Отправлено 03 Июнь 2017 - 06:51

Канитель с иммобилайзером началась после того как она простояла неделю в сервисе на небольшом кузовном ремонте. В день возврата мне авто они позвонили и сказали, что не могут ее завести.

Код №16

P1260 Mazda: Anti-Theft System Signal Detected - Engine Disabled

Обнаружен сигнал защиты от кражи - Двигатель отключен

Сообщение отредактировал felixych: 04 Июнь 2017 - 17:54

Отправлено 04 Июнь 2017 - 11:20

Спасибо за ответ.

Сам ключ не повреждён, по крайней мере второй, который всегда лежит дома - с ним тоже не заводится.

Кароче, к машине приезжал человек, мастер-диагност. Два часа проверял электрику (там, где это возможно в данных условиях).

Проверял везде всякие реле, предохранители, входы/выходы некоторых жгутов проводов и тому подобное...

Стартер работает, отвечает - он как-то напрямую подключался и я из салона с ключа мог крутануть стартер.

Но движок, соответственно, не запускается.

Да, его лаунч также не смог подключиться к ЭБУ. Сам ЭБУ, по-видимому, живой, т.к. он прозванивается. А вот в салоне вход для сканера, видимо, тупит, его тоже прозванивали.

В итоге скорее всего получится, что авто придется тащить к ним в сервис, где уже непосредственно на месте другой человек (как он сказал спец по таким проблемам) будет всё досканально смотреть, разбирать, перебирать, проверять, кароче, чинить)

В тот сервис, где она проходила кузовной ремонт я её не потащу, а то еще хуже станет

Я лишь написал им письмо, жалобу. Сервис позиционирует себя, как чуть ли не дилерский (понторезы ). Посмотрим, что ответят. По идее такая ситуация с моим авто им не на руку, думаю они должны как-то адекватно отреагировать.

Ну а пока остаётся только молиться за мою машинку))

Отправлено 04 Июнь 2017 - 18:48

Сам ключ не повреждён, по крайней мере второй, который всегда лежит дома - с ним тоже не заводится

Да нет, с ключами всё гуд, это я тупанул.

Стартер работает, отвечает - он как-то напрямую подключался и я из салона с ключа мог крутануть стартер.

Крутить бесполезно : форсунки, катушки зажигания и реле топливного насоса - отключены. Привет электрику. )

Возможных причин неисправности  , судя по коду,  три : CAN-шина, БУ, приборная панель. И судя по тому, что висит ещё одна ошибка по CAN-шине - U0121 ( нет связи с модулем ABS, он тоже на этой шине ), и не удается подключиться сканером, можно предположить, что неисправна CAN-шина. Это в лучшем случае.

На концах шины, в приборной панели и БУ двигателем, параллельно шине стоят так называемые резисторы-терминаторы 120 Ом, т.е. сопротивление исправной шины - 60 Ом. Любые другие значения говорят о неисправности цепи.  Отключив аккумулятор это можно проверить на пинах 6 и 14 разъема OBD :

Другой, худший вариант, это делать переустановку БУ двигателем, как при сменен блока, чтоб он видел ключ, это сюда :

авто придется тащить к ним в сервис, где уже непосредственно на месте другой человек (как он сказал спец по таким проблемам) будет всё досканально смотреть

Отправлено 04 Июнь 2017 - 21:47

Стартер он крутил только, чтобы его проверить. Так то понятно, что там всё остальное отключено) Всё верно, он также проверял и этот разъем, отключив аккумулятор. Сопротивление там было близко к нолю...

Мне, кстати, ответил сервис, откуда машинка после кузовного вернулась в полуживом состоянии. Они хотят взять ее к себе на диагностику, ремонт... Говорят, если возьмем на ремонт, то точно починим Вот думаю...)

mazda3.ru

Mazda 3 | Антиблокировочная система тормозов (ABS) | Мазда 3

Принцип работы

Антиблокировочная система тормозов (ABS) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях для предотвращения блокировки колес. Система обеспечивает:

– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности антиблокировочной системы предусмотрена функция диагностики и аварийный режим работы системы.

Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ) антиблокировочной системы получает ин-формацию о скорости и направлении движения автомобиля, а также о дорожных условиях от датчиков скорости вращения колес.

На основании этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Рис. 6.48. Элементы антиблокировочной системы тормозов: 1 – гидроэлектронный блок управления ABS (ГЭБУ); 2 – датчик скорости вращения переднего колеса; 3 – датчик скорости вращения заднего колеса; 4 – контрольная лампа ABS и электронной системы распределения тормозных сил; 5 – диагностический контактный разъем

Рис. 6.49. Гидросистема ABS: 1 – тормозной трубопровод правого переднего колеса; 2 – тормозной трубопровод левого переднего колеса; 3 – тормозной трубопровод правого заднего колеса; 4 – тормозной трубопровод левого заднего колеса; 5 – тормозной шланг правого переднего колеса; 6 – тормозной шланг левого переднего колеса; 7 – тормозной шланг правого заднего колеса; 8 – тормозной шланг левого заднего колеса; 9 – гидроэлектронный блок управления ABS (ГЭБУ); 10 – вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр

Элементы антиблокировочной системы тормозов показаны на рис. 6.48. Гидросистема антиблокировочной системы тормозов представлена на рис. 6.49.

Управление ABS

Нормальное торможение. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в колесный цилиндр через электромагнитный клапан и приводит тормоз в действие. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной клапан и обратный клапан.

Рабочий режим. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, ГЭБУ выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости в главный цилиндр перекрывается; выходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает через колесный цилиндр в бачок, что вызывает снижение давления.

Режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в колесном цилиндре ГЭБУ выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из колес-ного цилиндра не уходит.

Режим повышения давления. Если ГЭБУ определяет, что колесо не заблокировано, он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в колесный цилиндр, дав-ление в котором возрастает.

Электронная система  распределения тормозных  сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD) – это подсистема ABS, которая служит для обеспечения эффективного сцепления задних колес с поверхностью дороги.

Кроме того, система EBD предотвращает блокировку и занос задних колес при частичных режимах торможения.

При наличии системы распределения тормозных сил тормозное усилие поддерживается близким к оптимальному значению и регулируется электронной системой, что позволяет обходиться без обычного регулятора давления.

Поскольку регулятор давления – механическое устройство, его возможности ограничены с точки зрения достижения идеального распределения тормозных сил между передними и задними колесами, а также гибкого распределения тормозных сил в зависимости от степени загрузки автомобиля. Кроме того, неисправность механического регулятора давления водителем, как правило, не обнаруживается.

Электронная система распределения тормозных сил (EBD) управляется блоком управления ABS. При движении система распределения тормозных сил постоянно определяет

степень проскальзывания каждого из колес автомобиля и регулирует давление рабочей жидкости в тормозных механизмах задних колес таким образом, чтобы оно превышало давление в тормозных механизмах передних колес.

В случае обнаружения неисправности (табл. 6.1) системы распределения тормозных сил (EBD) в комбинации приборов загорается контрольная лампа EBD (и стояночного тормоза).

Таблица 6.1

Работа систем ABS и ЕВD при обнаружении неисправностей

Преимуществами электронной системы распределения тормозных сил являются следующие.

1. Улучшение работы основной тормозной системы.

2. Компенсация разницы коэффициентов трения (для каждого колеса автомобиля).

3. Отсутствие необходимости в традиционном регуляторе давления.

4. Сигнализация о неисправности с помощью контрольной лампы на панели приборов.

Управление контрольными  лампами

Рис. 6.50. Контрольные лампы ABS и EBD

Расположение контрольных ламп ABS и EBD в комбинации приборов показано на рис. 6.50.

Модуль контрольной лампы ABS. Контрольная лампа ABS показывает степень работоспособности ABS.

Контрольная лампа загорается в следующих случаях:

– в фазе инициализации после включения зажигания (3 с);

– в случае запрета на действие ABS при неисправности;

– если ЭБУ не включается при включенном зажигании;

– в режиме диагностики.

Модуль контрольной лампы EBD. Контрольная лампа EBD показывает степень работоспособности EBD.

Контрольная лампа загорается в следующих случаях:

– в течение фазы инициализации после включения зажигания (3 с);

– в случае запрета на действие EBD при неисправности;

– если ЭБУ не включается при включенном зажигании;

– при включении стояночного тормоза или недостаточном уровне тормозной жидкости.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Указанные ниже явления не являются признаками неисправности ABS или EBD.

Особенности работы системы ABS

Звук при проверке системы ABS. При пуске двигателя из моторного отсека иногда слышен глухой стук. Он связан с проверкой работоспособности системы.

Звук во время действия ABS. Звук работы электродвигателя гидроблока ABS (воющий звук). Скребущий звук, сопровождаемый вибрацией педали тормоза.

Во время действия ABS от шасси автомобиля идут звуки, которые вызваны повторяющимися циклами торможения и растормаживания колес (глухие удары, идущие  от подвески; скрип от шин).

Большой тормозной путь. На некоторых дорожных покрытиях, в том числе на заснеженных дорогах или гравийном покрытии, тормозной путь автомобилей, оборудованных ABS, может быть больше обычного. Поэтому при движении по таким дорогам владельцу автомобиля надо проявлять осторожность и двигаться на пониженной скорости.

Вибрация педали тормоза является нормальным явлением.

Коды неисправности ABS указаны в табл. 6.2.

Таблица 6.2

Коды неисправностей ABS тормозов

Рис. 6.51. Кабельная часть разъема гидроэлектронного блока управления ABS

Кабельная часть разъема гидроэлектронного блока управления ABS показана на рис.  6.51. Адресация кабельной части разъема гидроэлектронного блока управления ABS приведена в табл.  6.3.

Таблица 6.3

Адресация контактов разъема гидроэлектронного блока управления  (ГЭБУ) системы ABS

Номер

контакта

Адрес (назначение контакта)

Максимальная

сила тока

Минимальная

сила тока

Примечание

1

-

-

-

2

-

-

-

3

-

-

-

4

Контрольная лампа EBD

30 мА

5 мА

5

Интерфейс диагностики

6 мА

3 мА

6

Правый передний колесный датчик

16 мА

6 мА

7

Правый передний колесный датчик

16 мА

6 мА

8

Правый задний колесный датчик

16 мА

6 мА

9

-

-

-

10

Левый задний колесный датчик

16 мА

6 мА

11

Левый передний колесный датчик

16 мА

6 мА

12

«Масса»

5-15 А

2,5 А

Управление ABS

13

Напряжение а/б 1 (питание лапанов)

5-15 А

2 А

Управление ABS

14

Напряжение а/б 2 (питание электродвигателя)

20-39 А

10 А

Управление ABS

15

«Масса»

20-39 А

10 А

Управление ABS

16

-

-

-

17

-

-

-

18

-

-

-

19

-

-

-

20

Контрольная лампа ABS

30 мА

5 мА

21

-

22

Выключатель сигнала торможения

10 мА

5 мА

23

Правый задний колесный датчик

16 мА

6 мА

24

Зажигание

1 А

500 мА

25

Левый задний колесный датчик

16 мА

6 мА

26

Левый передний колесный датчик

16 мА

6 мА

Снятие и установка  элементов  антиблокировочной  системы тормозов

Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ) ABS

Снятие

Снимите воздушный фильтр и воздухозаборный патрубок.

Рис. 6.52. Контактный разъем ГЭБУ

Разъедините контактный разъем ГЭБУ (рис. 6.52)  с двойным фиксатором, потянув за него вверх.

Отсоедините от ГЭБУ тормозные трубопроводы.

Рис. 6.53. Болты крепления кронштейна ГЭБУ (указаны стрелками)

Отверните  болты   крепления   кронштейна   ГЭБУ  и снимите ГЭБУ (рис. 6.53).

Момент затяжки болтов крепления кронштейна ГЭБУ –  8–10 Н·м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Разборка ГЭБУ не допускается.

Допускается перевозка и хранение ГЭБУ в вертикальном положении с заглушенными отверстиями.

Не сливайте жидкость из ГЭБУ.

Установка

Установку ГЭБУ проводите в порядке, обратном снятию.

Затяните болты крепления ГЭБУ моментом 8–10 Н·м, штуцера крепления тормозных тру-бопроводов моментом 13–17 Н·м.

Проверка напряжения сигнала колесных датчиков

Установите автомобиль на подъемник,  выключите стояночный тормоз.

Разъедините контактный разъем ГЭБУ и выполните проверку на контактах кабельной части контактного разъема.

        ПРИМЕЧАНИЕ

При проверке снимите двойной фиксатор контактного разъема и присоедините контрольный прибор к проводам со стороны, противоположной контактам разъема. Присоединение измерительных щупов прибора к самим контактам не обеспечивает надежного соединения

С помощью тестера или осциллографа проверьте напряжение сигнала колесных датчиков, вращая соответствующее колесо со скоростью 0,5–1 с–1.

Подключение контрольного прибора для проверки напряжения сигнала колесных датчиков       

Колесный датчик    Номера контактов  разъема

Левый передний..............11, 26

Правый передний............6, 7

Левый задний..................10, 25

Правый задний................8, 23

Напряжение сигнала при измерении с помощью осциллографа, В:

нижний уровень.....0,535 (при силе тока 7 мА)

верхний уровень.....1,050 (при силе тока 14 мА)

Датчики скорости вращения колес

Рис. 6.54. Датчик скорости вращения переднего колеса: 1 – контактный разъем датчика скорости вращения переднего колеса; 2 – датчик скорости вращения переднего колеса

Рис. 6.55. Датчик скорости вращения заднего колеса: 1 – датчик скорости вращения заднего колеса

Датчик скорости вращения переднего колеса показан нарис. 6.54, заднего колеса – на рис. 6.55.

Снятие переднего колесного датчика

Рис. 6.56. Болт крепления переднего колесного датчика

Отверните болт крепления переднего колесного датчика (рис. 6.56).

В моторном отсеке разъедините контактный разъем переднего колесного датчика.

Снимите элементы крепления проводки колесного датчика (см. рис. 6.54).

Снимите колесный датчик.

Снятие заднего колесного датчика

Разъедините контактный разъем заднего колесного датчика на ступице колеса (см. рис. 6.55).

Снимите тормозной барабан, отвернув винт его крепления к ступице колеса.

Отверните четыре болта крепления ступицы заднего колеса к балке задней подвески.

Рис. 6.57. Снятие ступицы заднего колеса

Снимите ступицу заднего колеса через тормозной механизм (рис. 6.57).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не снимайте колесный датчик со ступицы ударами молотка, так как это может привести к выходу датчика из строя.

Удаление воздуха из гидропривода тормозов 

Операция проводится для эффективного удаления воздуха из гидропривода тормозов и заполнения тормозной жидкостью гидравлического блока антиблокировочной системы тормозов, тормозных трубопроводов и главного тормозного цилиндра.

Для удаления воздуха из гидропривода тормозов автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой, используется диагностический прибор HI-SCAN. При проведении этой операции прибор, подключенный к диагностическому разъему под панелью приборов, управляет электромагнитными клапанами и электрическим насосом

антиблокировочной системы.

Снимите пробку бачка гидропривода тормозов и заполните бачок тормозной жидкостью.

Для доливки используйте только тормозную жидкость DOT-3 или DOT-4.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие кузова немедленно смойте ее большим количеством воды.

        ПРИМЕЧАНИЕ

При использовании специальной установки для удаления воздуха не нажимайте на педаль тормоза.

Присоедините прозрачный пластмассовый шланг к штуцеру прокачки на колесном ци-линдре и опустите другой конец шланга в прозрачную емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью.

Присоедините прибор HI-SCAN к диагностическому разъему, расположенному под панелью приборов.

С помощью прибора HI-SCAN включите электронасос и электромагнитные клапаны антиблокировочной системы.

Выполните операции согласно указаниям, выводимым на экран прибора HI-SCAN.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения перегорания обмоток электродвигателя насоса антиблокировочной системы не превышайте максимально допустимого времени его работы, указанного на экране прибора HI-SCAN.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза, открывая штуцер прокачки до тех пор, пока в вытекающей жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха, после чего затяните штуцер прокачки.

Выполните описанную операцию на остальных колесах автомобиля в следующем порядке: заднее правое колесо (по направлению движения автомобиля), переднее левое колесо, заднее левое колесо, переднее правое колесо.

Момент затяжки штуцеров прокачки 7–13 Н·м.

automn.ru

Неисправность ABS - MAZDA 3 ::: BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

Одновременно загорелись лампы ABS и DSC. Горят постоянно, не гаснут даже при заглушенном двигателе. В книге по мазде 3 написано, что это неисправность ABS. Буду благодарен, если кто-нибудь подскажет, какая именно неисправность в данном случае может быть и не опасна ли езда при этом?  

Поблагодарили: 1 Пользователь:

скорее всего это неисправность одного из колесных датчиков. а еще скорее плохой контакт в одной из фишек на этих датчиках. можно попробовать снять и одеть фишки с датчиков. или хотя бы их пошевелить.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

m3ph2st

По такой погоде скорее всего снежная каша и реогенты попали на датчик или на фишку,попробуй для начала съездить на мойку.

Ни родины,ни флага

Поблагодарили: 1 Пользователь:

m3ph2st

А что тут писать, у тебя загорелся чек - ошибка, он говорит о неисправности АБС и тракш контроля, чтобы прочитать точно саму ошибку, нужно подключение к компьютеру и это сответвственно.... правильно, СЕРВИС Братюнь не теряй время, едь ремонтируйся

Поблагодарили: 1 Пользователь:

m3ph2st

Спасибо за ответы! После работы как раз собираюсь ехать в сервис. На прошлой неделе потерял колпачок с заднего колеса, который прикрывает ступицу. Может из-за этого грязь на датчик попала? Где эти датчики вообще находятся?

Сообщение отредактировал m3ph2st: 12 Январь 2012 - 11:38

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Тамбовский Комсомолец

Спасибо за ответы! После работы как раз собираюсь ехать в сервис. На прошлой неделе потерял колпачок с заднего колеса, который прикрывает ступицу. Может из-за этого грязь на датчик попала? Где эти датчики вообще находятся?

колпачек закрывает ступичный подшипник, но задний не достанет грязь точно! а датчики вроде на суппортах тормозных снутри находятся я на драйве - http://www.drive2.ru/users/sanek2010/

алкоголик с дути фри)

Поблагодарили: 1 Пользователь:

m3ph2st

Спасибо! Еще один вопрос знающим людям: если грязь с датчиков смыть, то ошибка сама изчезнет или надо будет ее в сервисе обнулять?

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Спасибо! Еще один вопрос знающим людям: если грязь с датчиков смыть, то ошибка сама изчезнет или надо будет ее в сервисе обнулять?

лучше до сервиса доехать и там стереть, а так можешь клеммы с аккума на 3 минуты снять и по идее должны пропасть! я на драйве - http://www.drive2.ru/users/sanek2010/

алкоголик с дути фри)

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Вот тут мнения разошлись.. Ладно, поеду вечером в сервис, а потом отпишусь, что из этого выйдет.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Сама ошибка не пропадет. Это точно. Снять минусовую клемму на минутку-другую. А подобные ошибки загораются и не гаснут, когда не было ответа от одного из датчиков ABS на одном из колёс. Вариант решения выше

Поблагодарили: 1 Пользователь:

У меня была подобная проблема... Загорелись два значка ABS и DSC... Начали смотреть, подняли машину, видим что провод к датчику перетерт (вылетела клипса-держатель и провод протерло колесом)... зачистили, смотали, замотали изолентой попутно обработав каким то герметиком и засунув все это дело в резиновый шланчик.... опустили машину, проехал 3-5 метров и значки на панели приборов сами потухли... скидывать нет смысла... подключать компьютер для диагностики нужно после физического осмотра проводки и датчиков... если же все в порядки проводка целая, датчики на месте и не загрязнены и разъемы не окислены то нужно диагностировать компьютером...скорее всего покажет что какой то датчик помер... Ррррр....

Поблагодарили: 1 Пользователь:

mazdaclub.cc

Mazda 3 | Антиблокировочная система (ABS) | Мазда 3

Тормозная система с ABS является двухконтурной и диагональной. Усиление в тормозной системе осуществляется с помощью вакуумного усилителя.

Неисправности ABS влияют на тормозную систему и усиление в ней. В случае неисправности ABS следует считаться с изменением тормозного усилия. После загорания контрольной лампы ABS задние колеса при торможении могут преждевременно заблокироваться.

Автомобили с ABS Mark 25 не оборудованы механическим регулятором тормозных сил. Специальное программное обеспечение в блоке управления следит за распределением тормозного усилия для задней оси.

Рис. 6.61. Блок управления АВS
Блок управления 1 и блок гидравлики 2 образуют единый агрегат (рис. 6.61).

Разделение возможно только в снятом состоянии. Гидравлический насос 3 нельзя отсоединять от блока гидравлики.

Новые блоки управления в качестве запасных частей не имеют кодирования. После установки их необходимо закодировать.

Электрические/электронные компоненты

Рис. 6.62. Электрические/электронные компоненты: 1 – гидравлический блок ABS; 2 – блок управления ABS; 3 – датчик давления тормозной системы; 4 – датчик давления усиления в тормозной системе; 5 – вакуумный насос тормозов; 6 – контрольная лампа ESP и ASR; 7 – контрольная лампа ABS; 8 – контрольная лампа тормозной системы; 9 – клавиша систем ASR и ESP; 10 – блок датчиков ESP; 11 – датчик угла поворота рулевого колеса; 12 – диагностический разъем; 13 – включатель стоп-сигнала и датчик педали тормоза; 14 – передний правый датчик числа оборотов/ передний левый датчик числа оборотов; 15 – колёсный подшипник/ ступица колеса в сборе; 16 – задний правый датчик числа оборотов/ задний левый датчик числа оборотов; 17 – колёсный подшипник/ ступица колеса в сборе
Электрические/ электронные компоненты системы ABS показаны на рис. 6.62.

Индикация неисправностей контрольными лампами

Если контрольная лампа ABS 3 не гаснет после включения зажигания и завершения контрольного цикла, причины неисправности могут быть следующими:

– напряжение менее 10 В;

– имеется неисправность ABS.

При дефекте ABS b антиблокировочная система остается отключенной, причем сама тормозная система остается в работоспособном состоянии;

Рис. 6.63. Диагностический разъем

– после последнего запуска двигателя имелся временный сбой датчика частоты вращения.

В этом случае контрольная лампа ABS автоматически гаснет при повторном запуске двигателя и последующем движении со скоростью выше 2,75 км/ч;

– нарушено соединение от комбинации приборов к блоку управления ABS;

– неисправна контрольная лампа ABS.

Рис. 6.64. Контрольные лампы

Контрольная лампа ABS и контрольная лампа тормозной системы

Если контрольная лампа ABS гаснет, а контрольная лампа тормозной системы горит, то причины неисправности могут быть следующими:

– уровень тормозной жидкости слишком низкий.

После включения зажигания слышны три предупредительных сигнала.

– неисправность проводки к контрольной лампе тормозной системы K118

Если горят контрольная лампа ABS 3 и контрольная лампа тормозной системы 4 – неисправность системы ABS. В случае неисправности ABS следует считаться с изменением тормозного усилия.

ВНИМАНИЕ

После загорания контрольной лампы ABS и контрольной лампы тормозной системы задние колёса могут преждевременно заблокироваться при торможении.

Контрольная лампа ESP и ASR

Если контрольная лампа ESP и ASR не гаснет после включения зажигания и завершения контрольного цикла, причины неисправности могут быть следующими:

– имеется неисправность, которая касается только ASR/ESP. Системы безопасности автомобиля ABS/EDS и EBV остаются полностью в работоспособном состоянии. Опросите память неисправностей;

– короткое замыкание на плюс в кнопке ASR/ESP;

– короткое замыкание на массу управления контрольной лампы ESP и ASR;

– прервано соединение от комбинации приборов к контакту 31 блока управления ABS;

– система ASR/ESP была отключена кнопкой ASR/ESP.

Если контрольная лампа ESP и ASR мигает во время движения, то системы ASR или ESP находятся в режиме регулирования.

Контрольная лампа тормозной системы

Если контрольная лампа тормозной системы после включения зажигания не гаснет, то у этого могут быть следующие причины:

– стояночный тормоз задействован;

– выключатель контрольной лампы тормозной системы неисправен или неправильно отрегулирован;

– есть ошибка в проводке. Произведите электрическую проверку.

Контактный выключатель стояночного тормоза передает блоку управления ABS информацию о том, задействован или нет стояночный тормоз. При задействованном стояночном тормозе на регулирование ESP оказывается негативное воздействие.

Контрольная лампа износа тормозных колодок

Если контрольная лампа износа тормозных колодок не гаснет через 3 спосле включения зажигания или загорается во время движения, то причиной этого могут быть следующие неисправности:

– тормозные накладки могут быть изношены.

Проверьте тормозные колодки передних и задних колёс. Замените колодки, если они изношены;

– имеется неисправность в проводке.

Снятие и установка компонентов системы ABS на передней и задней осях

Рис. 6.65. Компоненты ABS на передней оси: 1 – датчик частоты вращения ABS; 2 – болт с внутренним шестигранником, 8 Н·м; 3 – ступица колеса с подшипником (подшипниковый узел); 4 – приводной вал
Компоненты ABS на передней оси показаны на рис. 6.65.

Снятие и установка датчика частоты вращения на передней оси

Поднимите автомобиль.

Рис. 6.66. Штекерное соединение
Разъедините штекерное соединение 1 кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения (рис. 6.66).

Выверните болт 2 из корпуса колёсного подшипника.

Извлеките датчик частоты вращения ABS из корпуса колёсного подшипника.

Установка

Перед установкой датчика числа оборотов очистите отверстие и нанести немного пластичной смазки по всему диаметру

Вставьте датчик частоты вращения в отверстие корпуса колесного подшипника и затяните болт моментом 8 Н·м.

Подключите датчик частоты вращения к кабелю датчика.

Снятие и установка компонентов системы ABS на задней оси

Рис. 6.67. Компоненты ABS на задней оси: 1 – датчик частоты вращения ABS; 2 – болт с внутренним шестигранником, 8 Н·м; 3 – колёсный подшипник/ступица колеса в сборе; 4 – приводной вал
Компоненты ABS на задней оси представлены рис. 6.67.

Снятие и установка датчика частоты вращения на задней оси

Поднимите автомобиль.

Рис. 6.68. Штекерное соединение
Разъедините штекерное соединение 1 кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения (рис. 6.68).

Выверните болт 2 из корпуса колёсного подшипника.

Извлеките датчик частоты вращения ABS из корпуса колёсного подшипника.

Перед установкой датчика числа оборотов очистите отверстие и нанести немного пластичной смазки по всему диаметру

Вставьте датчик частоты вращения в отверстие корпуса колесного подшипника и затяните болт моментом 8 Н·м.

Подключите датчик частоты вращения к кабелю датчика.

automn.ru


Смотрите также